Предлагаю обсуждать на этой ветке все, что касается "афганских" МиГов, приветствуется любая информация, особенно фотографии
Предлагаю обсуждать на этой ветке все, что касается "афганских" МиГов, приветствуется любая информация, особенно фотографии
Последний раз редактировалось Vlad; 21.02.2007 в 05:36.
перенесено с ветки "МиГ-23 на хранении":
Вот есть фото 26-го борта, но у него 18 звезд, выходит не ваш?
Вы там служили в то время, не помните кроме "тигров" что-нибудь добавилось еще к внешнему виду самолетов, может номера перекрасили, надписи нанесли? Оригинальный цвет талдыкских бортовых номеров не помните? Когда они в Афган ходили, номера были голубые, но это было в 1984-85гг, за 5 лет до того как борты в ваш полк попали.
Вот что нашлось с первой попытки по 120 иап в афгане...
Фоты сканированы из книжек Марковского, авторство их мне не известно.
Спасибо Uncle Bu и Антоха, книжки эти не у всех есть, крайнее слева фото ранее не видел. Вообще из "афганских" 23-х 120-му ИАП с фотками повезло больше остальных, есть даже цветные
Для начала вкратце, что имеется на данный момент:
87 ОРАП Карши 1979-
МиГ-21Р. Цвет б.н. и был ли камуфляж неизвестно.
http://www.87orap.ru/
39 ОРАП Балхаш 1979-80
МиГ-25РБ. Цвет б.н. неизвестен.
263 ОАЭТР Кабул, Баграм. 1980-89
МиГ-21Р. Б.н. черные?
136 АПИБ Чирчик 1979-81
МиГ-21ПФМ,СМ. Цвет б.н. и был ли камуфляж неизвестно.
В 1981 полк перешел на Су-17М3.
http://apib136.jino-net.ru/
115 ГИАП Кокайты 1979-89
МиГ-21бис. Б.н. красные + в конце 80-х "контурные".
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/Y...?board=kokaidy
В 1989 самолеты одной эскадрильи переданы Афганистану в Мазари Шариф, две другие в 165 ОСАП г. Емба.
27 ГИАП Учарал 1981-82.
МиГ-21бис. Цвет б.н. неизвестен. Фотографий нет
Расформирован 1992г. самолеты переданы на БХАТ в Талды-Курган.
145 ИАП Ивано-Франковск 1982-83
МиГ-21бис. Цвет б.н. неизвестен. Фотографий нет
927 ИАП Береза 1983-84
МиГ-21бис. Б.н. голубые?
7300 боевых вылетов
Потери: 6 самолетов (2 в воздухе и 4 сгорело на земле при обстреле аэродрома)
В 1986г. полк переучился на МиГ-29, а МиГ-21 были переданы в училища.
http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm
152 ИАП Ак-Тепе 1982
МиГ-23М. Светло-серая окраска, цвет б.н. неизвестен.
Самолеты находятся в Туркмении
905 ИАП Талды-Курган 1984-85
МиГ-23МЛД. Б.н. голубые. На левом борту звездочки.
Потери: 1 летчик и 1 самолет б.н. "21"
В 1984г. свои МЛ-ы отдали в Сары-Шаган, у них забрали МЛД и на них ушли в Афганистан.
В 1990г. полк был расформирован, самолеты переданы в 301 ИАП аэр. 10 Участок (Хабаровск) и несколько в 308 ИАП аэр. Постовая (Советская Гавань), после расформирования полков часть осталась в Постовой, часть перегнали в Нижний Тагил, а остальные в Дземги.
http://www.koksu.de/fotogallerie/index.php?cat=5
982 ИАП Вазиани 1984-86 2-я и 1-я АЭ по году в Кандагаре.
Потери: 2 летчика и 5 самолетов (4 МЛД и 1 спарка).
МиГ-23МЛД. Б.н. голубые.
655 ИАП Пярну 1985-86
МиГ-23МЛД. Б.н. "контурные". На левом борту звездочки.
В 1984г. самолеты полка прошли доработку из МЛ в МЛД на 121 АРЗ в Кубинке, самолёты просто подкрашивались, бортовые номера не менялись - остались прежние заводские, еще "луховицкие". Символики нет, звездочки нанесли в конце пребывания в Афгане, по одной за 10 боевых вылетов.
Потери: 1 летчик и 1 самолет.
МиГ-23 из Пярну в 1991 отдали в 356 ИАП в г.Тапа, а их самолеты забрали себе и отправили на БХАТ во Ржев.
http://sokol58.moifoto.ru/19621 http://evgeny1961.moifoto.ru/19742/f425571
190 ИАП Канатово 1986-87
МиГ-23МЛД. Б.н. голубые. Пара ч/б и цветных фото. Звездочки на левом борту.
Расформирован в 1989.
979 ИАП Щучин 1986-88
МиГ-23МЛ. Б.н. "контурные". Пара ч/б фотографий.
168 ИАП Староконстантинов 1987-88
МиГ-23МЛД. Б.н. красные. Звездочки и эмблемы см. ниже.
Потерь не было
120 ИАП Домна 1988-89
МиГ-23МЛД. Б.н. белые. Звездочки и символику см. ниже. МиГ-23 120 ИАП летали до 93г, самолеты полка были перегнаны на базу хранения в Степь. Часть их подверглась переделке в радиоуправляемые мишени на АРЗ, а несколько самолетов с "грифами" ранее передали в другие части, включая и ЦБП в Липецке, откуда они затем попали на базу хранения Чебеньки под Оренбургом (в частности, там находится и борт № 15, в числе первых получивший эти эмблемы).
http://mikoyan.by.ru/htm/text/sharkmig.htm
129 АПИБ Талды-Курган 1988-89
МиГ-27М/Д. Б.н. белые или голубые?
Потерь не было. Часть самолетов на хранении, часть летает там же.
134 АПИБ Жангиз-Тобе 1988-89
МиГ-27М/Д. Б.н. красные. Звездочки и эмблемы см. ниже.
Потерь не было. После развала СССР полк был расформирован, самолеты переданы в Талды-Курган в 129 АПИБ, часть на хранении, часть летает.
Скриншот из док. фильма где промелькнул 134 АПИБ в Шинданде
Последний раз редактировалось Vlad; 13.11.2007 в 19:48.
"Сделай сам" - фотки сделанные из скриншотов док. фильма о 115 ГИАП Кокайты "Раскаленные Крылья" 1979г.
У меня тоже есть кое что ....
Первая фотка сделана на аэродроме Баграм недавно... Это все остатки афганских МиГов...
Потом окраска афганских МиГов...
И фотографии...
Все фото не мои..., скопировал где пришлось...
Вах! Крайнюю справа впервые вижу, откуда оно, там еще есть?
Фото из какой-то книги вероятно и без подписи, можно предположить, что это самолеты 190 ИАП из Канатово, т.к. уже нет щитка на передней стойке, значит 1987-89гг, а номера не красные и не белые как у Домненских и Староконстантиновских машин
Последний раз редактировалось Vlad; 22.02.2007 в 01:16.
Наш, возможно после ремонта в Воздвиженке. Не всех тигров успевали спасти. Я ошибся с количеством на 26-м. На каком-то ( на 22м?) было больше. Номера Талдыкских были голубые, перекрасили все, кроме борта 01, на нем начальники из Хабаровска любили летать. На 24-м был справа значок группы "Аэросмит" (крылья), серо-голубые, на правом борту перед воздухозаборником, сантиметров 60. Но в 92-м его отправили на Постовую на 2-3 мес дежурить и местный зам по ИАС заставил техника закрасить. На 25-м (техник П.Андрейченко - 5 лет лучший техник , лучшее ЖБУ (с электричеством!)) надписи "Опасно" с белой окантовочкой.
Я не знаю автора и не помню точно от куда это фото. У меня очень мало афганских фотографий... Времени уж прошло..., фотографии сейчас попадают случайно из семейных архивов. Да и снимать там запрещали, вот особисты бы тогда узнали, то "пришили" бы в момент что-нибудь...
Если б были еще, я бы не пожадничал.
еще хотелось бы прояснить насчет надписей, на фото из журнала "Мир Авиации" б.н. "16" несет на в.з. надпись "ОПАСНО" со стрелкой перед заборником и борт "22" см. выше тоже имеет такую стрелку, а надпись, видимо, была закрашена тигром. Всвязи с этим вопрос - такие надписи и стрелки наносились на ремзаводе или может их нанесли в Талды-Курганском полку и тогда это все их борты, а не Канатовские? В журнале могли и напутать, сильно уж надпись характерная
Ну 16й не наш, больше, чем на 22м у нас звезд не было. И 16й номер у нас несла спарка. ВСЕ самолеты получали из Талдыка, но не все Талдыкские к нам попали. На следующей неделе пороюсь в старых записях, где то были зав. номера. Что касается надписей, то некоторые закрашивались, некоторые нет - процесс был случайный. Вертикальные надписи "ОПАСНО" наносились по аналогии с МиГ-23М, которые 301 получал первым на ДВ в 1976 году. Ну ладно, я тороплюсь на самолет, до связи.
Дальневосточные МиГи, которые из моей книги, снимали Сережа Пазынич ( SPazynich@yandex.ru ) и Юра Каберник ( kabavia@mai333.com ). Можно у них подробности поспрошать.
Вопросец по матчасти:927 ИАП на 21-х БИСах летал.
А вот на этой фотке,БИС или нет? Вроде как диски основных колес у него не такие ??????
http://www.airforce.ru/staff/fighter...ew_page_13.htm
МиГ-21 бис № 57 3 аэ 927 иап, переданный во 2 аэ в 1983 г.
1984 год, аэродром Шиндант, после аварийной посадки без торможения и отказом выпуска ТП, летчик - начальник ВОПТ полка майор Максимов. Самолет впоследствии был восстановлен на АРЗ.
Диски основных колес, насколько помню, начиная с МиГ-21ПФ особо не менялись (на МиГ-21ф и ф-13 они были меньше).
Последний раз редактировалось Fighter; 24.02.2007 в 15:52.