Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 23456
Показано с 101 по 118 из 118
Like Tree20Likes

Тема: "Афганские" МиГи

  1. #101
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,637

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    Остатки 28-го борта 168 иап на 121 АРЗ в Кубинке.
    Позже отсканирую и пришлю детальные фотографии с "боевыми" звездочками и кучей заличных эмблем.
    Машина изначально имела бортовой номер 18 и знак "отличный самолёт".
    Просматривается...2328.jpg

    Кст., еще с такой эмблемой на ВЗ наблюдался №55 контурный...

  2. #102
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,381

    По умолчанию

    Стоит добавить, ветераны 32 гиап вспоминают, что свои ухоженные и надраенные МиГ-23МЛД они отдали в Староконстантинов, а взамен получили потрепанные и обшарпанные МиГ-23МЛ
    То есть эти ранние машины из 168 полка?

    0390310170 МЛ №30 103 ?? 1977 СССР 25 10_?? 32-й ГвИАП, Моск Обл, Николо-Урюпино
    0390310171 МЛ №30 103 17 1977 СССР 15 32-й ГвИАП, Моск Обл, Ногинск
    039031017* МЛ №30 103 18 1977 СССР 31 32-й ГвИАП
    0390310175 МЛ №30 103 19 1977 СССР 32 32-й ГвИАП, Моск Обл, Николо-Урюпино

    Еще из МЛД

    0390322029 МЛА/МЛД №30 159 2? 18.06.81 СССР 32 177-й ИАП, 32-й ГвИАП, 168-й ИАП, 281-й ИИАП, 4020 БРС

    0390323448 МЛА/МЛД №30 165 ?? 30.11.81 СССР 22 53-й ГвИАП, 32-й ГвИАП, 168-й ИАП, 281-й ИИАП, 4020 БРС

    Подробнее


    1 Заводской номер 0390322029
    2 Завод изготовитель МАПО им. Дементьева
    3 Дата изготовления 18.06.81г
    4 Дата приемки в/представительством 30.06.81г
    5 Бортовой номер 32
    6 Дата ввода в эксплуатацию 17.06.81г
    7 Группа эксплуатации боевая
    8 Назначенный срок службы (лет) -
    9 Назначенный ресурс до списания (часы) 1750
    10 Срок гарантии (лет) 3
    11 Гарантийный ресурс (лет) 300
    12 Назначенный срок службы до очередного КР (лет) -
    13 Назначенный ресурс до очередного КР (часы) -
    14 Срок гарантии после КР (лет) -
    15 Гарантийный ресурс после КР (часы) -
    16 Назначенный срок службы до очередного СР (лет) 13
    17 Назначенный ресурс до очередного СР (часы) 750
    18 Срок гарантии после СР (лет) 4
    19 Гарантийный ресурс после СР (часы) -
    20 Фактическая наработка (часы)
    21 С начала эксплуатации 961
    22 После КР -
    23 После СР 6
    24 Условия хранения На открытых площадках
    25 Вид хранения КХ
    26 Дата постановки на хранение и срок консервации (лет) - -

    Ремонт

    Даты проведения КР - -
    Место проведения КР - -
    Даты проведения СР 16.11.84 27.12.91
    Место проведения СР в/ч 13806 в/ч13806

    Движение в эксплуатации

    Место эксплуатации в/ч10232 в/ч13806 в/ч35452 в/ч29601
    Дата постановки на учёт 16.07.80 09.07.84 28.01.85 04.07.87
    Дата снятия с учёта 07.07.84 22.01.85 26.06.87 15.07.91

    Место эксплуатации в/ч13806 в/ч22623 в/ч44557
    Дата постановки на учёт 15.07.91 04.08.92 01.09.93
    Дата снятия с учёта 04.08.92 20.05.93

    1 Заводской номер 0390323448
    2 Завод изготовитель МАПО им. Дементьева
    3 Дата изготовления 30.11.81г
    4 Дата приемки в/представительством 01.12.81г
    5 Бортовой номер 22
    6 Дата ввода в эксплуатацию 28.11.81г
    7 Группа эксплуатации боевая
    8 Назначенный срок службы (лет) -
    9 Назначенный ресурс до списания (часы) 1750
    10 Срок гарантии (лет) 3
    11 Гарантийный ресурс (лет) 300
    12 Назначенный срок службы до очередного КР (лет) -
    13 Назначенный ресурс до очередного КР (часы) -
    14 Срок гарантии после КР (лет) -
    15 Гарантийный ресурс после КР (часы) -
    16 Назначенный срок службы до очередного СР (лет) 13
    17 Назначенный ресурс до очередного СР (часы) 750
    18 Срок гарантии после СР (лет) 4
    19 Гарантийный ресурс после СР (часы) -
    20 Фактическая наработка (часы)
    21 С начала эксплуатации 968
    22 После КР -
    23 После СР 5
    24 Условия хранения На открытых площадках
    25 Вид хранения КХ
    26 Дата постановки на хранение и срок консервации (лет) - -

    Ремонт

    -
    Место проведения КР -
    Даты проведения СР 09.01.91
    Место проведения СР в/ч13806

    Движение в эксплуатации

    Место эксплуатации в/ч06935 в/ч13806 в/ч35452 в/ч29601
    Дата постановки на учёт 10.02.82 31.08.85 05.02.86 22.06.87
    Дата снятия с учёта 31.08.85 05.02.86 19.06.87 25.04.91
    Место эксплуатации в/ч18806 в/ч22623 в/ч44557
    Дата постановки на учёт 16.04.91 27.04.93 01.09.93
    Дата снятия с учёта 27.04.93 13.05.93
    cherven and Fencer like this.

  3. #103
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    660

    По умолчанию

    Обалдеть, прямо личное дело на каждый борт. Смущает гарантийный ресурс 300 лет, возможно опечатка. По поводу МиГ-23МЛД из 203.НАБР. В 203 набр летали на Л-39. Поскольку бригада базировалась на аэродроме Чугуев, куда свозили на хранение украинские МиГ-23 (возможно только МЛД?), я думаю МиГ-23МЛД и 203 набр просто совпали по месту нахождения, а сами МЛД не входили в штат бригады. В то время курсантов уже не обучали летать на боевых самолетах.
    И еще смущает сообщение, что МиГ-23МЛД 0390323448 до 31.08.85 находился в 53-м гвиап (в/ч 06935). По моим данным до 85 года полк летал на МиГ-23М
    Последний раз редактировалось cherven; 16.02.2024 в 08:45.
    Fencer likes this.

  4. #104
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    660

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Еще из МЛД

    0390322029 МЛА/МЛД №30 159 2? 18.06.81 СССР 32 177-й ИАП, 32-й ГвИАП, 168-й ИАП, 281-й ИИАП, 4020 БРС

    0390323448 МЛА/МЛД №30 165 ?? 30.11.81 СССР 22 53-й ГвИАП, 32-й ГвИАП, 168-й ИАП, 281-й ИИАП, 4020 БРС
    Получается очень интересно. В октябре 1984 32-й гвиап передал 12 МиГ-23МЛД в 1-ю воздушную армию. Выходит ему компенсировали эти МЛД путем передачи аналогичных самолетов, прошедших ремонт на 121 АРЗ в 1985 году. Это очень интересно!

  5. #105
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,381

    По умолчанию

    По моим данным в 53 полку были недоработанные 23-12а
    по декабрь 1986. Возможно смешанный состав по типам в разных АЭ
    300 лет заменить на часов - ошибка в оригинале.
    Последний раз редактировалось lindr; 16.02.2024 в 09:39.
    cherven likes this.

  6. #106
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Обалдеть, прямо личное дело на каждый борт.
    "Личное дело" на самолет называется формуляр. Это выписки из формуляров.
    cherven likes this.

  7. #107
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    660

    По умолчанию

    Тогда вопросы по формуляру. После утилизации самолета, его формуляр уничтожается или сдается в архив? И удивительное дело, в формуляре много данных по самолету, но отсутствует серийный номер. А ведь он определяет многие особенности конкретного борта. Например при доработке МЛА 32-го гвиап в МЛД, самолеты гоняли на завод группами с одной серией.

  8. #108
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    И удивительное дело, в формуляре много данных по самолету, но отсутствует серийный номер. .
    Что тут удивительного? Иначе супостат узнает сколько самолетов выпускалось.

  9. #109
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,381

    По умолчанию

    Тогда вопросы по формуляру. После утилизации самолета
    Когда как. Когда из ДВ часть Су-24МК установочной серии что служили в наших ВВС продали Алжиру их формуляры нашлись на брошей базе с мусором, есть фото.

    Я Вам послал личное сообщение, прочитайте пожалуйста, файл должен быть доступен для скачивания.
    cherven likes this.

  10. #110
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Тогда вопросы по формуляру. После утилизации самолета, его формуляр уничтожается или сдается в архив?
    Должны уничтожаться.
    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    И удивительное дело, в формуляре много данных по самолету, но отсутствует серийный номер. А ведь он определяет многие особенности конкретного борта. Например при доработке МЛА 32-го гвиап в МЛД, самолеты гоняли на завод группами с одной серией.
    Серийные (или внутризаводские номера) нигде не фигурируют, в эксплуатации оперируют внешнезаводскими (левыми) номерами, в них тоже выделяют условные серии и номер с-та в ней. По МиГ-23 ЕМНИП существовали таблицы соответствия внешнезаводских внутризаводским номерам.
    Последний раз редактировалось AndyK; 17.02.2024 в 20:21.
    cherven likes this.

  11. #111
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    06.06.2009
    Сообщений
    3,118

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Должны уничтожаться.

    Серийные (или внутризаводские номера) нигде не фигурируют, .
    Фигурируют на чертежах и на самолете.

  12. #112
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2014
    Сообщений
    1,226

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Фигурируют на чертежах и на самолете.
    для переписки между заводом изготовителем и представителями завода в ЭО существует таблица с кодами (шифрами) переданных изделий, те серия и номер в серии имеют свою кодировку в виде определенных символов.

    На обложке формуляра и первой странице указывается тип изделия и полный заводской номер...на обложке штампик краской
    Последний раз редактировалось stream; 18.02.2024 в 17:40.

  13. #113
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2014
    Сообщений
    1,226

    По умолчанию

    спасибо, напомнили...
    http://forums.airforce.ru/attachment...-882181251.jpg
    882181251.jpg

  14. #114
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,951

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Фигурируют на чертежах и на самолете.
    Это понятно. Я имел в виду в эксплуатации, в ч. в эксплуатационной документации.
    Последний раз редактировалось AndyK; 19.02.2024 в 19:57.

  15. #115
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    660

    По умолчанию

    Почему же все так запутано. Я собирал в папку фото самолетов 168 иап. Что проще – бери самолеты с соколом и не напрягайся. Но вот попалась мне фотография МиГ-23МЛД бн 47. На ней фотографировались летчики 190 иап, в конце своей командировки.
    286189_7_pic_81.jpg
    В комментариях написано, что на этом самолете летал командир звена 190 иап майор Анатолий Борисович Большаков (на фото крайний слева). Судя по количеству звездочек на носу самолета, МиГ-23 МЛД бн 47 довольно интенсивно эксплуатировался в боевых условиях. Следы этой активности видны на самолете – сильная потертость, подкраски, заплатки и т.д. Но откуда взялась эмблема 168 иап? Тем более, что ни командир 190 иап Фурса Л.П., ни техники полка не помнят самолет с такой эмблемой. Может кто знает историю этого борта?
    Кстати, в книге о 190 иап написано, что автор эмблемы сокола – Крашанин. А в книге Марковского В.Ю. «Камуфляж и бортовые эмблемы авиатехники советских ВВС в афганской кампании» написано - В качестве эмблемы (168 иап) был принят атакующий сокол, изображавшийся на воздухозаборнике как справа, так и слева. Аналогичный рисунок украсил и МиГ-23 из состава 979-го иап. Тогда еще один вопрос знатокам – на каких МиГ-23 из 979 иап рисовали эмблему Сокола или это сказки?
    979-iap-bn55.jpg
    Вот фото на котором МиГ-23МЛД бн 55 (контур) с соколом, шрифт бортового номера очень похож на Щучинский.
    Последний раз редактировалось cherven; 12.03.2024 в 15:03.

  16. #116
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    151

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    Почему же все так запутано.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	979 иап бн55.jpg 
Просмотров:	49 
Размер:	44.9 Кб 
ID:	117065
    Вот фото на котором МиГ-23МЛД бн 55 (контур) с соколом, шрифт бортового номера очень похож на Щучинский.
    Надо начать с того, что в 979 иап в Щучине НИКОГДА не было 23МЛД. Однако во "втором" Афгане летчики этого полка летали уже на МЛД. На чужих самолетах. А на чем же в этот момент летали хозяева МЛД?.. На самолетах МЛ из 979 иап. Вторая половина Афгана полна т.с. сюрпризов... Все это когда-то изучил безвременно ушедший от нас Сергей Пазынич (царствие ему небесное).

  17. #117
    Старожил Форумчанин Аватар для cherven
    Регистрация
    23.06.2019
    Сообщений
    660

    По умолчанию

    Я согласен, что вторая смена 979 иап прилетела в Афганистан на Ил-76 без самолетов и получила МиГ-23 МЛ первой смены, которая на Ил-76 убыла домой. Я согласен, что уходя из Афгана 190 иап оставил второй смене 979 иап свои МиГ-23 МЛД, а летчики 190-го иап улетали домой на "щучинских" МиГ-23 МЛ. Однако, по факту имеем - вторая смена 979 иап летала на МиГ-23 МЛД и после ухода из Афганистана улетела в Щучин на МиГ-23 МЛД. До расформирования 979 иап эти МЛД были в Щучине. После расформирования 979 иап и МиГ-23 МЛ и МиГ-23 МЛД были утилизированы. Значит нельзя говорить "... НИКОГДА в 979 иап в Щучине не было МиГ-23 МЛД". А вот фраза - до возвращения второй смены летчиков из Афганистана в Щучине не было МиГ-23 МЛД - была бы более точной.

    Однако все выше сказанное никак не помогает разобраться в опознавательных знаках. На фото бн 55 виден номер 55 черной краской. Предположу что самолет подкрашивали и могли номер нанести по трафарету 979 иап. Я только предполагаю и надеюсь кто-нибудь из участников давних событий подскажет как было на самом деле.

  18. #118
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.10.2008
    Сообщений
    151

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cherven Посмотреть сообщение
    ... Однако, по факту имеем - вторая смена 979 иап летала на МиГ-23 МЛД и после ухода из Афганистана улетела в Щучин на МиГ-23 МЛД. До расформирования 979 иап эти МЛД были в Щучине. После расформирования 979 иап и МиГ-23 МЛ и МиГ-23 МЛД были утилизированы.
    Ну Вам, как говорится, виднее.

Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 23456

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •