То есть эти ранние машины из 168 полка?Стоит добавить, ветераны 32 гиап вспоминают, что свои ухоженные и надраенные МиГ-23МЛД они отдали в Староконстантинов, а взамен получили потрепанные и обшарпанные МиГ-23МЛ
0390310170 МЛ №30 103 ?? 1977 СССР 25 10_?? 32-й ГвИАП, Моск Обл, Николо-Урюпино
0390310171 МЛ №30 103 17 1977 СССР 15 32-й ГвИАП, Моск Обл, Ногинск
039031017* МЛ №30 103 18 1977 СССР 31 32-й ГвИАП
0390310175 МЛ №30 103 19 1977 СССР 32 32-й ГвИАП, Моск Обл, Николо-Урюпино
Еще из МЛД
0390322029 МЛА/МЛД №30 159 2? 18.06.81 СССР 32 177-й ИАП, 32-й ГвИАП, 168-й ИАП, 281-й ИИАП, 4020 БРС
0390323448 МЛА/МЛД №30 165 ?? 30.11.81 СССР 22 53-й ГвИАП, 32-й ГвИАП, 168-й ИАП, 281-й ИИАП, 4020 БРС
Подробнее
1 Заводской номер 0390322029
2 Завод изготовитель МАПО им. Дементьева
3 Дата изготовления 18.06.81г
4 Дата приемки в/представительством 30.06.81г
5 Бортовой номер 32
6 Дата ввода в эксплуатацию 17.06.81г
7 Группа эксплуатации боевая
8 Назначенный срок службы (лет) -
9 Назначенный ресурс до списания (часы) 1750
10 Срок гарантии (лет) 3
11 Гарантийный ресурс (лет) 300
12 Назначенный срок службы до очередного КР (лет) -
13 Назначенный ресурс до очередного КР (часы) -
14 Срок гарантии после КР (лет) -
15 Гарантийный ресурс после КР (часы) -
16 Назначенный срок службы до очередного СР (лет) 13
17 Назначенный ресурс до очередного СР (часы) 750
18 Срок гарантии после СР (лет) 4
19 Гарантийный ресурс после СР (часы) -
20 Фактическая наработка (часы)
21 С начала эксплуатации 961
22 После КР -
23 После СР 6
24 Условия хранения На открытых площадках
25 Вид хранения КХ
26 Дата постановки на хранение и срок консервации (лет) - -
Ремонт
Даты проведения КР - -
Место проведения КР - -
Даты проведения СР 16.11.84 27.12.91
Место проведения СР в/ч 13806 в/ч13806
Движение в эксплуатации
Место эксплуатации в/ч10232 в/ч13806 в/ч35452 в/ч29601
Дата постановки на учёт 16.07.80 09.07.84 28.01.85 04.07.87
Дата снятия с учёта 07.07.84 22.01.85 26.06.87 15.07.91
Место эксплуатации в/ч13806 в/ч22623 в/ч44557
Дата постановки на учёт 15.07.91 04.08.92 01.09.93
Дата снятия с учёта 04.08.92 20.05.93
1 Заводской номер 0390323448
2 Завод изготовитель МАПО им. Дементьева
3 Дата изготовления 30.11.81г
4 Дата приемки в/представительством 01.12.81г
5 Бортовой номер 22
6 Дата ввода в эксплуатацию 28.11.81г
7 Группа эксплуатации боевая
8 Назначенный срок службы (лет) -
9 Назначенный ресурс до списания (часы) 1750
10 Срок гарантии (лет) 3
11 Гарантийный ресурс (лет) 300
12 Назначенный срок службы до очередного КР (лет) -
13 Назначенный ресурс до очередного КР (часы) -
14 Срок гарантии после КР (лет) -
15 Гарантийный ресурс после КР (часы) -
16 Назначенный срок службы до очередного СР (лет) 13
17 Назначенный ресурс до очередного СР (часы) 750
18 Срок гарантии после СР (лет) 4
19 Гарантийный ресурс после СР (часы) -
20 Фактическая наработка (часы)
21 С начала эксплуатации 968
22 После КР -
23 После СР 5
24 Условия хранения На открытых площадках
25 Вид хранения КХ
26 Дата постановки на хранение и срок консервации (лет) - -
Ремонт
-
Место проведения КР -
Даты проведения СР 09.01.91
Место проведения СР в/ч13806
Движение в эксплуатации
Место эксплуатации в/ч06935 в/ч13806 в/ч35452 в/ч29601
Дата постановки на учёт 10.02.82 31.08.85 05.02.86 22.06.87
Дата снятия с учёта 31.08.85 05.02.86 19.06.87 25.04.91
Место эксплуатации в/ч18806 в/ч22623 в/ч44557
Дата постановки на учёт 16.04.91 27.04.93 01.09.93
Дата снятия с учёта 27.04.93 13.05.93
Обалдеть, прямо личное дело на каждый борт. Смущает гарантийный ресурс 300 лет, возможно опечатка. По поводу МиГ-23МЛД из 203.НАБР. В 203 набр летали на Л-39. Поскольку бригада базировалась на аэродроме Чугуев, куда свозили на хранение украинские МиГ-23 (возможно только МЛД?), я думаю МиГ-23МЛД и 203 набр просто совпали по месту нахождения, а сами МЛД не входили в штат бригады. В то время курсантов уже не обучали летать на боевых самолетах.
И еще смущает сообщение, что МиГ-23МЛД 0390323448 до 31.08.85 находился в 53-м гвиап (в/ч 06935). По моим данным до 85 года полк летал на МиГ-23М
Последний раз редактировалось cherven; 16.02.2024 в 09:45.
По моим данным в 53 полку были недоработанные 23-12а
по декабрь 1986. Возможно смешанный состав по типам в разных АЭ
300 лет заменить на часов - ошибка в оригинале.
Последний раз редактировалось lindr; 16.02.2024 в 10:39.
Тогда вопросы по формуляру. После утилизации самолета, его формуляр уничтожается или сдается в архив? И удивительное дело, в формуляре много данных по самолету, но отсутствует серийный номер. А ведь он определяет многие особенности конкретного борта. Например при доработке МЛА 32-го гвиап в МЛД, самолеты гоняли на завод группами с одной серией.
Когда как. Когда из ДВ часть Су-24МК установочной серии что служили в наших ВВС продали Алжиру их формуляры нашлись на брошей базе с мусором, есть фото.Тогда вопросы по формуляру. После утилизации самолета
Я Вам послал личное сообщение, прочитайте пожалуйста, файл должен быть доступен для скачивания.
Должны уничтожаться.
Серийные (или внутризаводские номера) нигде не фигурируют, в эксплуатации оперируют внешнезаводскими (левыми) номерами, в них тоже выделяют условные серии и номер с-та в ней. По МиГ-23 ЕМНИП существовали таблицы соответствия внешнезаводских внутризаводским номерам.
Последний раз редактировалось AndyK; 17.02.2024 в 21:21.
для переписки между заводом изготовителем и представителями завода в ЭО существует таблица с кодами (шифрами) переданных изделий, те серия и номер в серии имеют свою кодировку в виде определенных символов.
На обложке формуляра и первой странице указывается тип изделия и полный заводской номер...на обложке штампик краской
Последний раз редактировалось stream; 18.02.2024 в 18:40.
спасибо, напомнили...
http://forums.airforce.ru/attachment...-882181251.jpg
Почему же все так запутано. Я собирал в папку фото самолетов 168 иап. Что проще – бери самолеты с соколом и не напрягайся. Но вот попалась мне фотография МиГ-23МЛД бн 47. На ней фотографировались летчики 190 иап, в конце своей командировки.
В комментариях написано, что на этом самолете летал командир звена 190 иап майор Анатолий Борисович Большаков (на фото крайний слева). Судя по количеству звездочек на носу самолета, МиГ-23 МЛД бн 47 довольно интенсивно эксплуатировался в боевых условиях. Следы этой активности видны на самолете – сильная потертость, подкраски, заплатки и т.д. Но откуда взялась эмблема 168 иап? Тем более, что ни командир 190 иап Фурса Л.П., ни техники полка не помнят самолет с такой эмблемой. Может кто знает историю этого борта?
Кстати, в книге о 190 иап написано, что автор эмблемы сокола – Крашанин. А в книге Марковского В.Ю. «Камуфляж и бортовые эмблемы авиатехники советских ВВС в афганской кампании» написано - В качестве эмблемы (168 иап) был принят атакующий сокол, изображавшийся на воздухозаборнике как справа, так и слева. Аналогичный рисунок украсил и МиГ-23 из состава 979-го иап. Тогда еще один вопрос знатокам – на каких МиГ-23 из 979 иап рисовали эмблему Сокола или это сказки?
Вот фото на котором МиГ-23МЛД бн 55 (контур) с соколом, шрифт бортового номера очень похож на Щучинский.
Последний раз редактировалось cherven; 12.03.2024 в 16:03.
Надо начать с того, что в 979 иап в Щучине НИКОГДА не было 23МЛД. Однако во "втором" Афгане летчики этого полка летали уже на МЛД. На чужих самолетах. А на чем же в этот момент летали хозяева МЛД?.. На самолетах МЛ из 979 иап. Вторая половина Афгана полна т.с. сюрпризов... Все это когда-то изучил безвременно ушедший от нас Сергей Пазынич (царствие ему небесное).
Я согласен, что вторая смена 979 иап прилетела в Афганистан на Ил-76 без самолетов и получила МиГ-23 МЛ первой смены, которая на Ил-76 убыла домой. Я согласен, что уходя из Афгана 190 иап оставил второй смене 979 иап свои МиГ-23 МЛД, а летчики 190-го иап улетали домой на "щучинских" МиГ-23 МЛ. Однако, по факту имеем - вторая смена 979 иап летала на МиГ-23 МЛД и после ухода из Афганистана улетела в Щучин на МиГ-23 МЛД. До расформирования 979 иап эти МЛД были в Щучине. После расформирования 979 иап и МиГ-23 МЛ и МиГ-23 МЛД были утилизированы. Значит нельзя говорить "... НИКОГДА в 979 иап в Щучине не было МиГ-23 МЛД". А вот фраза - до возвращения второй смены летчиков из Афганистана в Щучине не было МиГ-23 МЛД - была бы более точной.
Однако все выше сказанное никак не помогает разобраться в опознавательных знаках. На фото бн 55 виден номер 55 черной краской. Предположу что самолет подкрашивали и могли номер нанести по трафарету 979 иап. Я только предполагаю и надеюсь кто-нибудь из участников давних событий подскажет как было на самом деле.