- Понятно.
Так я повторяю вопрос: кого сбил Авиху Бен-Нун над Нилом? От Сухны, что на берегу Суэцкого залива, над которой завязался бой, до Нила около 100 км будет. На М=1 это меньше 5 минут лёту... http://i.infoplease.com/images/megypt.gif
Последний раз редактировалось juky-puky; 06.08.2007 в 13:37.
Опять по Бабичу поговорим?
Посмотрите на авиа.ру - посты И.В. Рыболовлева.
1.Звено Камнева в бой вступило раньше чем звено Юрченко.
2.Выход из боя звена Камнева произошел после сбития Журавлева, по фактическому остатку топлива.
3.На Комаушим сели три самолета.
4.Камнев после Египта продолжил службу в тираспольском полку.
ИМХО Бабич не авторитет ни для нас ни для Вас.
Скажите Вы мне -кого сбил А.Бен-Нун?
Он мого сбить одного из 4-х. Фамилии Вам известны.
Скажите Вы мне -кого сбил А.Бен-Нун?
Он мого сбить одного из 4-х. Фамилии Вам известны.
- Насколько я понимаю, все эти четверо сбиты на месте боя. Во всяком случае - недалеко.
Нет здесь никого, кого сбили бы за 100 км, совсем в другом месте. Вот он и есть пятый сбитый. Которого российская сторона "дружно потеряла". МиГ-23 против F-4 и МиГ-21
Фрагмент книги летчика-испытателя А.В. Акименкова «На пороге иного мира».
Ближе к полудню 30 июля прозвучала команда «Воздух!». Но звенья повели не на север в сторону Суэцкого канала, а на юг, через запретную для полётов зону, закрытую ракетчиками. Вскоре мы уже были над Сохненской долиной [Сухна - на берегу Суэцкого залива] , где черные пепелища с обломками МиГов прояснили ситуацию, а детали нам рассказали в Бени-Суэйфе.
Израильтянам надоели наши экзерсисы с действиями из воздушных засад и они организовали такую же операцию, но уже против нас.
Так в Сохненской долине появилась радиолокационная отметка, на перехват которой было поднято звено из Ком-Авшима. Звено при боевом соприкосновении с противником вошло в крутой маневр с максимально возможной перегрузкой, чтобы упредить прицельное применение им пушек и самонаводящихся ракет. По остатку топлива 1 300 кг и разрешающей команде полкового КП звено вышло из боя с пикированием к земле и разгоном предельной скорости, т.е. спасло себя.
К сожалению, один из пилотов оказался без противоперегрузочного костюма, во время маневра из-за «чёрной пелены» в глазах потерял своих коллег, уменьшил перегрузку и тут же был сбит. [Первый]
Когда звено из Ком-Авшима уже вышло из боя, к месту схватки подошло звено из Бени-Суэйфа.
Мимо наших ребят слева направо пронёсся «Мираж», который находился в левом развороте. Командир звена вводит самолёт в правый разворот и почти сразу же перекладывает его в левый крен, пытаясь выстроить кривую прицеливания для пуска ракет.
В это время его ведомый видит в перископ пуск ракеты вторым «Миражом» и кричит о пуске командиру, выполняя одновременно размазанную «кадушку» и сбивая захват своего самолёта головкой самонаведения вражеской ракеты. Командир медлит с «кадушкой», поскольку его собственные ракеты уже захватили тепло летящего впереди противника.
Далее - взрыв. От командира остался только пистолет. [Второй] Всё остальное в аэрозольном состоянии стало принадлежностью долины.
А ведомого на «кадушке» пытается достать своей пушкой настойчивый «Мираж», превращая его стабилизатор в решето. Лётчик уходит на вертикаль. Выполняет одну «мёртвую петлю», вторую и сваливается в её верхней точке в штопор. Отпускает ручку управления, вращение прекращается и мимо него проходит вниз, как ни в чем не бывало, уже упомянутый «Мираж». У него меньше нагрузка на крыло и он обходится без штопора, но оказывается под МиГом.
Наш лётчик подтягивает нос самолёта, чтобы стрельнуть из пушки и снова вращается в штопоре. Позже они летят некоторое время на параллельных курсах. Причем наш летит домой. У него топливо на исходе. Прошли траверз засадного аэродрома Катамия. Наш лётчик не может сесть там, поскольку его беспомощностью на посадке тут же воспользуется противник. Впереди замаячили контуры аэродрома Каир-Вест, очерченные позициями пулемётов, пушек и ракет разных калибров в несколько ярусов. Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс. [Вот он, Пятый. Израильтяне Бен-Нун и лётчик Миража не "осознают глупость происходящего", они догоняют его и Бен-Нун сбивает его над Нилом, в 100 км от места, где сбиты четверо других]
Судьба второй пары была более простой, но не менее трагичной. На развороте звена вправо снизу сзади и мимо крайнего ведомого проскакивает «Фантом», но звено перекладывает крен влево и ведомый не успевает отстреляться, выдерживая место в боевом порядке. Естественно, кричит, что «Фантомы» сзади, и через мгновение получает ракету в двигатель. [Третий] Самолёт переворачивает взрывом и лётчик в таком положении катапультируется, повреждая себе позвоночник. В последующем долго лечится, но остаётся в строю и делает успешную служебную карьеру.
Ведущий второй пары пытается осмотреться и маневрировать. Однако перестройка внимания с общего маневра на индивидуальную опасность затягивается. Следует взрыв ракеты.
Лётчик благополучно катапультируется. Но неблагополучно приземляется. Воздушный поток срывает незастёгнутый защитный шлём. Приземление происходит среди скал и камней. Подворачивается нога. Удар головой о камень. Смерть. [Четвёртый]
Ещё источник: http://aces.safarikovi.org/ http://aces.safarikovi.org/victories...es-israel.html
30-Jul-70 Asher Snir Mirage IIICJ MiG-21 USSR
30-Jul-70 Aviem Sela F-4E 183 MiG-21 USSR Nav: Reuven Reshef
30-Jul-70 Avihu Ben-Nun F-4E 105 MiG-21 USSR Nav: Shaul Levi
30-Jul-70 Abraham Shalmon Mirage IIICJ 78 MiG-21 USSR
30-Jul-70 Abraham Shalmon Mirage IIICJ 78 MiG-21 USSR
Последний раз редактировалось juky-puky; 06.08.2007 в 21:00.
Ближе к полудню 30 июля прозвучала команда «Воздух!». Но звенья повели не на север в сторону Суэцкого канала, а на юг, через запретную для полётов зону, закрытую ракетчиками. Вскоре мы уже были над Сохненской долиной [Сухна - на берегу Суэцкого залива] , где черные пепелища с обломками МиГов прояснили ситуацию, а детали нам рассказали в Бени-Суэйфе.
Израильтянам надоели наши экзерсисы с действиями из воздушных засад и они организовали такую же операцию, но уже против нас.
Так в Сохненской долине появилась радиолокационная отметка, на перехват которой было поднято звено из Ком-Авшима. Звено при боевом соприкосновении с противником вошло в крутой маневр с максимально возможной перегрузкой, чтобы упредить прицельное применение им пушек и самонаводящихся ракет. По остатку топлива 1 300 кг и разрешающей команде полкового КП звено вышло из боя с пикированием к земле и разгоном предельной скорости, т.е. спасло себя.
К сожалению, один из пилотов оказался без противоперегрузочного костюма, во время маневра из-за «чёрной пелены» в глазах потерял своих коллег, уменьшил перегрузку и тут же был сбит. [Первый] Это - к-н Журавлев.
Когда звено из Ком-Авшима уже вышло из боя, к месту схватки подошло звено из Бени-Суэйфа.
Мимо наших ребят слева направо пронёсся «Мираж», который находился в левом развороте. Командир звена вводит самолёт в правый разворот и почти сразу же перекладывает его в левый крен, пытаясь выстроить кривую прицеливания для пуска ракет.
В это время его ведомый видит в перископ пуск ракеты вторым «Миражом» и кричит о пуске командиру, выполняя одновременно размазанную «кадушку» и сбивая захват своего самолёта головкой самонаведения вражеской ракеты. Командир медлит с «кадушкой», поскольку его собственные ракеты уже захватили тепло летящего впереди противника.
Далее - взрыв. От командира остался только пистолет. [Второй] Всё остальное в аэрозольном состоянии стало принадлежностью долины. Это к-н Юрченко
А ведомого на «кадушке» пытается достать своей пушкой настойчивый «Мираж», превращая его стабилизатор в решето. Лётчик уходит на вертикаль. Выполняет одну «мёртвую петлю», вторую и сваливается в её верхней точке в штопор. Отпускает ручку управления, вращение прекращается и мимо него проходит вниз, как ни в чем не бывало, уже упомянутый «Мираж». У него меньше нагрузка на крыло и он обходится без штопора, но оказывается под МиГом.
Наш лётчик подтягивает нос самолёта, чтобы стрельнуть из пушки и снова вращается в штопоре. Позже они летят некоторое время на параллельных курсах. Причем наш летит домой. У него топливо на исходе. Прошли траверз засадного аэродрома Катамия. Наш лётчик не может сесть там, поскольку его беспомощностью на посадке тут же воспользуется противник. Впереди замаячили контуры аэродрома Каир-Вест, очерченные позициями пулемётов, пушек и ракет разных калибров в несколько ярусов. Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс. [Вот он, Пятый. Израильтяне Бен-Нун и лётчик Миража не "осознают глупость происходящего", они догоняют его и Бен-Нун сбивает его над Нилом, в 100 км от места, где сбиты четверо других] Это к-н Макара, сел на запасной аэродром и ввиду НЕЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ повреждений МиГа, на СВОЕМ самолете на следующий день или через перелетел на Бени-Суэйф
Судьба второй пары была более простой, но не менее трагичной. На развороте звена вправо снизу сзади и мимо крайнего ведомого проскакивает «Фантом», но звено перекладывает крен влево и ведомый не успевает отстреляться, выдерживая место в боевом порядке. Естественно, кричит, что «Фантомы» сзади, и через мгновение получает ракету в двигатель. [Третий] Самолёт переворачивает взрывом и лётчик в таком положении катапультируется, повреждая себе позвоночник. В последующем долго лечится, но остаётся в строю и делает успешную служебную карьеру. Это к-н Сыркин
Ведущий второй пары пытается осмотреться и маневрировать. Однако перестройка внимания с общего маневра на индивидуальную опасность затягивается. Следует взрыв ракеты.
Лётчик благополучно катапультируется. Но неблагополучно приземляется. Воздушный поток срывает незастёгнутый защитный шлём. Приземление происходит среди скал и камней. Подворачивается нога. Удар головой о камень. Смерть. [Четвёртый]
Да, спасибо за описание, по моему четко разобрались.
И все же: Камнев или Каменев? Был сбит или нет? У Бабича - Каменев, на фотографиях-Камнев. У Бабича Каменев сбит, со слов других-Камнев не был сбит, во всяком случае он, якобы, служил после Египта в Тираспольском полку. Непонятно.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 06.08.2007 в 23:19.
Прошли траверз засадного аэродрома Катамия. Наш лётчик не может сесть там, поскольку его беспомощностью на посадке тут же воспользуется противник. Впереди замаячили контуры аэродрома Каир-Вест, очерченные позициями пулемётов, пушек и ракет разных калибров в несколько ярусов. Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс. [Вот он, Пятый. Израильтяне Бен-Нун и лётчик Миража не "осознают глупость происходящего", они догоняют его и Бен-Нун сбивает его над Нилом, в 100 км от места, где сбиты четверо других] Это к-н Макара, сел на запасной аэродром и ввиду НЕЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ повреждений МиГа, на СВОЕМ самолете на следующий день или через перелетел на Бени-Суэйф
- Незначительные повреждения МиГ-21 получил при взрыве Сайдвиндера. Но когда в него с дальности полтора километра всадили Спарроу, он никак не мог получить "незначительные повреждения".
Бен-Нун вспоминал позднее:
"МиГ был в полутора километрах впереди нас. Меня беспокоило только одно: как бы пилот 'Миража' не сбил МиГ раньше меня. У него были израильские ракеты 'Шафрир', а у меня американские 'Сайдуиндеры'. Наконец, я смог произвести пуск ракеты, но из-за чрезвычайно высокой скорости МиГа, захват был сделан на самом пределе. Ракета поразила цель и взорвалась. Но, казалось, повреждения были недостаточны, т.к. МиГ продолжал лететь, даже не сбавляя скорость. Мой штурман посоветовал использовать радиолокационную ракету 'Спарроу'. Я сам даже не подумал о ней, т.к. тот тип, что был у нас, был устаревшим и не предполагался к использованию на столь малой высоте. В это время мы приблизились к долине Нила и оказались несколько выше. Сейчас наши шансы стали чуть лучше и я знал, что мой штурман отлично владеет техникой наведения с помощью радара. Он захватил цель и я произвел пуск. 'Спарроу' настигла МиГ и он взорвался. Я уверен, что летчик погиб, т.к. было слишком низко для успешного катапультирования."
Раз к-н Макара жив - значит, в том МиГе был кто-то другой. Не могут два опытных лётчика (ещё там был "Мираж") днём, при ясном солнце, прямо у них под носом, не определить: что же случилось с преследуемым ими самолётом после попадания в него ракеты с солидной боевой частью?
P.S. Алексей, я же тебе сказал, что на Авиабазе мой ник был Вуду, я там больше дебатах не участвую, но уж раз ты мои посты отсюда переносишь туда - во-первых: не ставь против моего тамошнего ника вопросительный знак, потому что это действительно я, а во-вторых - уж будь любезен, для полного комплекта процитировать и слова Бен-Нуна, что я привёл.
А то как-то неловко получается...
Последний раз редактировалось juky-puky; 07.08.2007 в 12:33.
Раз к-н Макара жив - значит, в том МиГе был кто-то ещё. Не могут два опытных лётчика (ещё там был "Мираж") днём, при ясном солнце, прямо у них под носом, не определить: что же случилось с преследуемым ими самолётом после попадания в него ракеты с солидной боевой частью?
Уж не намекаешь ли ты на "спарку"? Вообще, где основания верить Бен-Нуну? Может, он и не сбивал никого.
И все же: Камнев или Каменев? Был сбит или нет? У Бабича - Каменев, на фотографиях-Камнев. У Бабича Каменев сбит, со слов других-Камнев не был сбит, во всяком случае он, якобы, служил после Египта в Тираспольском полку. Непонятно.
По настоящему Камнев (хотя и сам иногда путаюсь), есть мемуары в которых написано правильно Камнев. Он опознан и как кз С Комаушима, и как служивший в Тираспольском полку после Египта.
- ?? На какую спарку? Мираж там был одноместный, но Фантом Бен-Нуна - он одноместным и быть не мог. Все Фантомы всю жизнь, во всех модификациях - только двухместные. Лётчик + штурман-оператор. Они все - спарки. С двойным управлением.
Макет-копия, 1/32:
Вообще, где основания верить Бен-Нуну? Может, он и не сбивал никого.
- Слушай, а Покрышкину, например, можно верить? Может, он и не сбивал никого?
Свидетелей там ещё двое: штурман-оператор Бен-Нуна и лётчик соседнего Миража. Плюс к тому (устал повторять): победа тебе не защитывается, если не привезёшь фотоконтроль сбиваемого противника.
Последний раз редактировалось juky-puky; 07.08.2007 в 00:38.
Несколько не понял каким боком эта статья относится к якобы 5-му сбитому... Ну да ладно.
МиГ 21 в Марах(на фото) почему-то относится к 35 ИАП, хотя в Египте был 135 ИАП.
В статье говорится о том что пилоты были в основном с Дальнего Востока. Поспорю, Я знаю о Кировоградском полке, Тираспольском полке и Маркулештском полке, отдельная эскадрилья Ю.Настенко - Закавказье.(к сожалению не знаю что за полк) Об остальном в этой статье я знаю, так сказать, из первоисточника. Только в полках где отец служил новая программа полготовки летчиков называлась не "коррида", а "заготовка мяса".
Теперь вернемся к воспоминаниям А.Бен-Нуна. Он был из 69аэ? Тогда тем более он не мог вести бой против 1зв (Камнева) - "Фантомы" 69аэ ВСТУПИЛИ В БОЙ ПРОТИВ ЗВЕНА ЮРЧЕНКО,КОГДА ЗВЕНО КАМНЕВА УЖЕ ВЫХОДИЛО ИЗ БОЯ. Неувязочка...
Вот Вы говорите, что у вас есть свидетели, но у меня тоже (Бабич не в счет - он историк-теоретик) итак:
И.В. Рыболовлев - начальник группы объективного контроля Бени-Суэйфа
Акименков А.В. - летчик 135 ИАП
Васильев В.Ф. - летчик 135 ИАП