Я неточно выразился.На мой взгляд,следовало до появления Р-73 раскручивать дальше Р-13 или сделать упрощенную Р-73(наподобие Иглы и Иглы-1),в весогабаритах Р-13,но,разумеется,с большей эффективностью.Р-73 в Югославии -Вы уверены?Вроде как раз писали о Р-60М.Хотя тут спорить не буду.
Теперь о главном калибре.О Р-24 где-то на форумах проскакивало очень положительная оценка.Но действительно ее довели,или она просто лучше,чем Р-23 -хз.Более-менее достоверно известно,что Р-24-ми в Афгане было сбито 2 иранских Чинука.Кстати,задача достаточно нетривиальная,учитывая,что пуски были произведены сдальности 7-8км,высоты 7км по вертолетам на преступно-малой высоте.Том Купер также упоминает несколько побед с помощью Р-23/24.
В своей статье А.Младенов определяет дальность Р-24Т на больших высотах в 20км в ЗПС и 12км в ППС.У меня другая информация.По отзыву одного авторитетного летчика,24Т как раз и создавалась для атаки в ППС,где ее дальность в 2раза больше.По его словам,однажды ему удалось сбить в ППС Ла-17 с дальности за 30км.Кроме того,есть свидетельства пилотов Миг-25,что при полете в стратосфере Р-40ТД выдает команду ПР(пуск разрешаю) раеьше,чем 40РД.Головы,напомню,стоят те же.Но,возможно,Младенов имел в виду практическую дальность на высотах 9-10км.На этом все.Жду поправок/дополнений/опровержений
Я привел фотографию - МиГ-29 с опознавательными знаками ВВС Югославии и видны ракеты, подвешенные под его крылом - 2 Р-27, 2 Р-73, 2 Р-60. Р-73 применялась в Югославии, по крайней мере все победы на которые претендуют сербские летчики, ну может быть за исключением F-117, одержаны этой ракетой, у НАТОвцев главный "герой" AIM-120.
Р-13 (К-13) вполне буднично модифицировали - Р-13М приняли на вооружение 3 января 1974 г., потом была модификация Р-13М1, то есть работы над Р-60 и Р-13 велись в одно и то же время. Все закончилось тогда, когда глубокая модификация "русского "Сайдуиндера" К-14 проиграла на конкурсе Р-73 и командование решило, что Р-73 займет нишу Р-13 в вооружении истребителей. Р-60 считалась и считается до сих пор ракетой несколько другой "ниши", потому и остается на вооружении.
В своей статье А.Младенов определяет дальность Р-24Т на больших высотах в 20км в ЗПС и 12км в ППС.У меня другая информация.По отзыву одного авторитетного летчика,24Т как раз и создавалась для атаки в ППС,где ее дальность в 2раза больше.По его словам,однажды ему удалось сбить в ППС Ла-17 с дальности за 30км.
Дальность пуска тепловых ракет в первую очередь определяется дальностью захвата ГСН.
В зависимости от режима двигателей цели, ракурса цели, высоты полета, состояния атмосферы дальность захвата может варьироватся в очень широких пределах.
Например, дальность захвата ГСН ракеты Р-24Т.
Самолет F-16, высота 5000 м, режим двигателей ПМГ:
в ППС - 3 км;
в ЗПС - 25 км.
Самолет SR-71, высота 20 км, скорость 3М:
в ППС - 49 км;
в ЗПС ~150 км.
Вертолет UH-1, малая высота.
в ППС - 1,9 км;
с боку - 2,6 км.
Последний раз редактировалось Chizh; 15.08.2007 в 20:20.
стати, будучи в Белграде с оогромным удовольствием приобрел кусок обшивки Ф-117 в музее. Теперь висит в моем кабинете. Сербы еще торгуют кусками Ф-16. Кажется 20 евро - кусочек. Мне сделали скидку до 15 евро, узнав, что я русский
Андрей,больше нет данных по Р-24Т?Интересно сравнить,например,тот же F-16,но на форсаже,или с Фантомом с его одноконтурными движками.Кстати,и упомянутый Ла-17 летел не в стратосфере(хотя случай.конечно,нетипичный)
Да я шучу. Неужели я буду покушаться на 4-й принцип научного вудуизма?
- И в самом деле!
Лучше скажите, насколько отличаются по"горячести" одно- и двухконтурные двигатели?
- Сразу оговариваем, что форсажные камеры не задействованы, поскольку у подавляющего (если не абсолютного) большинства ДТРДФ они охватывают оба контура, например двигатель F101-GE-102 самолёта В-1В, со степенью двухконтурности 2:
Чем больше степень двухконтурности. тем холоднее суммарная температура выходящих газов. Например, у двигателя самолёта А-10 TF34-GE-100 степень двухконтурности 6.42! http://www.airwar.ru/enc/engines/tf34-100.html
Посмотри, сколько у него дисков турбины первого каскада компрессора (компрессора низкого давления, вентилятора) - второй каскад турбины. На каждой ступени турбины срабатывается очередная часть тепловой энергии, превращаясь в работу по вращению вентилятора и температура на каждой ступени падает скачком. А там пять или шесть дисков. На последней температура совсем невелика по сравнению с первоначальной, ИМХО, остаётся - градусов 350-400 по Цельсию. Плюс смешивается с в шесть раз большим количеством воздуха внешнего контура. Поэтому ракете с тепловой головкой увидеть такой двигатель намного труднее, чем, например, Р-195, двигатель Су-25, у которого вообще нет второго контура: http://airbase.ru/alpha/rus/r/r/195/
Поэтому его температура выходящих газов значительно выше и его намного легче подстрелить.
Последний раз редактировалось juky-puky; 23.08.2007 в 11:58.
Просто выше Андрей привел дальности захвата Р-24Т,которые представляют скорее теоретический интерес.То ли на Абазе,то ли на Сухом форуме,приводилась аналогичная таблица для Р-27Т,причем по советским еропланам.Например,Су-17 захватывался(насколько я помню)намного дальше,чем 29.м.б.,подскажите,где ее искать.А с Су-25 действительно история грустная.такое впечатление,что об ИК сигнатуре просто забыли.Возможно с АИ-25(кстати,двухконтурными) особых проблем и не было бы,но с Р-95,да еще с соплами,опущенными на несколько грвдусов вниз.В общем,все для удобства оператора.Сорри за off-top.
Просто выше Андрей привел дальности захвата Р-24Т,которые представляют скорее теоретический интерес. То ли на Абазе, то ли на Сухом форуме, приводилась аналогичная таблица для Р-27Т, причем по советским еропланам.
- Дальность захвата ТГС в ППС зависит от конструктивных особенностей цели, насколько элементы конструкции закрывают двигатели, от типа двигателей цели, от режима работы двигателей, от прозрачности атмосферы, но главное - от совершенства самой головки и её "мозгов".
Например,Су-17 захватывался (насколько я помню) намного дальше, чем 29.м.б., подскажите,где ее искать.
А с Су-25 действительно история грустная.такое впечатление,что об ИК сигнатуре просто забыли.Возможно с АИ-25(кстати,двухконтурными) особых проблем и не было бы,но с Р-95,да еще с соплами,опущенными на несколько грвдусов вниз.В общем,все для удобства оператора.Сорри за off-top.
От АИ-25 отказались еще на первых этапах разработки прототипа Су-25. Малая тяга не обеспечивала требуемую скорость и маневренные характеристики. Велись работы по форсажному варианту АИ-25Ф, но он настолько отличался от исходного габаритами и массой, что ради его установки пришлось бы перекомпоновыватьт весь самолет.
Что касаемо ИК-излучения, то серьезно об этом задумались, когда массово Стингеры стали в Афгане применять, провели комплекс по повышению боевой живучести машины в целом и понизили заметность в ИК-диапазоне в новой модификации двигателей Р-195, который оснащен соплом с центральным телом, для охлаждения которого подаётся атмосферный воздух, подводимый при помощи воздухозаборника в хвостовой части гондолы двигателя. Правда движки новые в сериии пошли с Су-25БМ.
Сообщение от juky-puky
- И в самом деле!
....Поэтому ракете с тепловой головкой увидеть такой двигатель намного труднее, чем, например, Р-195, двигатель Су-25, у которого вообще нет второго контура: http://airbase.ru/alpha/rus/r/r/195/
Поэтому его температура выходящих газов значительно выше и его намного легче подстрелить.
Кто это вам сказал, что на Р-95Ш нет 2-ого контура?
Двигатель сей оснащен двухконтурным 8-ступенчатым (3 ступени низкого и 5ступеней высокого давления) компрессором осевого типа.
Последний раз редактировалось AndyK; 24.08.2007 в 13:02.
Кто это вам сказал, что на Р-95Ш нет 2-ого контура?
Двигатель сей оснащен двухконтурным 8-ступенчатым (3 ступени низкого и 5ступеней высокого давления) компрессором осевого типа.
- Да вот ссылка и сказала: http://airbase.ru/alpha/rus/r/r/195/ Одноконтурный двухвальный турбореактивный двигатель Р-195-300 разработан в АМНТК Союз.
Во-первых, Р-195 модификация Р-95Ш (добавлена тяга - введен режим ЧР, снижено ИК-излучение, а уж Р-95Ш разрабатывался на базе Р-13-300
На том же сайте читаем http://aviaros.narod.ru/r-95sh.htm
- Это ошибка не очень продвинутых популизаторов от авиации. Они не вникают глубоко, им если "двухроторный" - значит обязательно "двухконтурный"! Они не могут вообразить, как может быть иначе?
Во-первых, Р-195 модификация Р-95Ш (добавлена тяга - введен режим ЧР, снижено ИК-излучение, а уж Р-95Ш разрабатывался на базе Р-13-300
На том же сайте читаем http://aviaros.narod.ru/r-95sh.htm
Во-вторых, что считаем двухконтурностью?
- То же, что и весь мир считает: контур внутренний, горячий, где компрессор высокого давления и камеры сгорания, и контур внешний, холодный, где идёт часть воздуха только от компрессора низкого давления или даже от вентилятора (на турбоветиляторных). Примерно так: http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_86_0.html
Вот ещё красивее картинка типичного двухконтурного двигателя: