Экспериментальные воздушные бои между F-5A и МиГ-21БИС с МиГ-23М были проведены в ГЛИЦе в 70 е годы. Но похоже, данные для нас были не во всем радостными. К сожалению не обладаю конкретикой. Описание этого события в книге летчика-испытателя Кондаурова "Летная полоса длинною в жизнь".
По-моему, все-таки 'Гамлет", Шекспир, но сейчас подтвердить не могу, спорить не буду.
Испытания F-5E проводились с МИГ-21БИС и МИГ-23М. Со всеми вопросами по поводу того, кто что знал, кто какой информацией пользовался-к Кандаурову, в Главный штаб ВВС и в ОКБ Микояна. Надеюсь, что там тоже не дураки сидели и тоже кое-что соображали в цифирках, но вот на практике что-то не совпало. Поэтому и считаю, что все эти доморощенные расчеты с использованием разных источников-все это пустое и ничего никому не в состоянии доказать.
1.По-моему,все же Гете
2.По-моему,F-5E
3.На авиа.ру писали,что в 30-ке была достаточно подробная информация о Тигре и выражали удивление,почему этого не знал гл.консттруктор 23-го.
Цитата из трагедии Гете «Фауст», ч. 1, сц. IV: Grau, teurer Freund, ist alle Theorie / Und grün des Lebens goldner Baum. (Сера, мой друг, теория везде, Златое древо жизни зеленеет). (Перевод В. Я. Брюсова.)
1.По-моему,все же Гете
2.По-моему,F-5E
3.На авиа.ру писали,что в 30-ке была достаточно подробная информация о Тигре и выражали удивление,почему этого не знал гл.консттруктор 23-го.
Согласен, Гете. Но вот тоже подходящая фраза: "Есть много в жизни, друг Горацио, что недоступно даже нашим мудрецам". Это уж точно Шекспир.
А тридцатка-это ЦНИИ-30? Так вот, именно в ЦНИИ-30 и рассматривали цифирки, исходя из которых МИГ-21 и должен был расправиться с Ф-5. А что об этом знал ГК МИГ-23-дело уже десятое. Рекомендации-то выдает ЦНИИ-30.
Сравнение разгонных хар-к самолетов МиГ-21БИС и F-5E
Расчетный случай:
- Снаряженный самолет с летчиком и полным боезапасом к пушке (пушкам).
- Половинный запас топлива внутренних баков.
- Две ракеты ближнего боя.
МиГ-21БИС
250 30мм снарядов к пушке, 1270 кг топлива, 2 ракеты Р-13М.
Общий вес 7500 кг.
F-5E
560 20мм снярядов к пушкам, 1000 кг топлива, 2 ракеты AIM-9J.
Общий вес 6122 кг.
Разгонные характеристики самолетов
У земли
МиГ-21БИС. Время разгона от 0,5М до 0,9М на чрезвычайном режиме работы двигателя на высоте 1000 м составляет 21 секунду.
F-5E. Время разгона от 0,5М до 0,9М на полном форсаже на высоте 1000 м составляет 27 секунд.
На большой высоте
МиГ-21БИС. Время разгона от 1М до 1,5М на полном форсаже на высоте 13000 м составляет 250 секунд.
F-5E. Время разгона от 1М до 1,5М на полном форсаже на высоте 10800 м составляет 204 секунды.
Можно констатировать, что на малой высоте самолет МиГ-21БИС имеет преимущество во времени разгона, 21 против 27 секунд у F-5E.
В следствие того, что данные по разгону на большой высоте приведены для разных значений высот, сделать однозначные выводы затруднительно.
Но можно отметить, что самолет МиГ-21 из-за невозможности использовать на высотах более 4 км чрезвычайного режима двигателя имеет меньшую тяговооруженность чем у земли.
На малой высоте: МиГ-21БИС
Радиус установившегося виража самолета МиГ-21БИС с максимальной угловой скоростью на высоте 1000 м, скорости 0,75М, чрезвычайном режиме работы двигателя составляет 1150 м. F-5E
Радиус установившегося виража самолета F-5E с максимальной угловой скоростью на высоте 1500 м, скорости 0,72М, режим работы двигателя полный форсаж составляет 1050 м.
На большой высоте: МиГ-21БИС
Радиус установившегося виража самолета МиГ-21БИС с максимальной угловой скоростью на высоте 11000 м, скорости 0,75М, режим работы двигателя полный форсаж составляет 4350 м. F-5E
Радиус установившегося виража самолета F-5E с максимальной угловой скоростью на высоте 9000 м, скорости 0,8М, режим работы двигателя полный форсаж составляет 2500 м.
У земли радиусы виражей самолетов почти равны. С увеличенеим высоты преимущество переходит к самолету F-5E. Сказывается более мощная механизация крыла.
Расчетный случай:
- Снаряженный самолет с летчиком и полным боезапасом к пушке (пушкам).
- Полный запас топлива внутренних баков.
- Две ракеты ближнего боя.
МиГ-21БИС
250 30мм снарядов к пушке, 2400 кг топлива, 2 ракеты Р-13М.
Общий вес 8726 кг.
F-5E
560 20мм снярядов к пушкам, 2000 кг топлива, 2 ракеты AIM-9J.
Общий вес 7120 кг.
Время набора высоты 10 000 м: МиГ-21БИС
Время набора на режиме полный форсаж составляет 115 секунд. F-5E
Время набора на режиме полный форсаж составляет 110 секунд.
Врямя набора высоты 10 км у сравнивамых самолетов практически одинаковое (в пределах ошибок чтения номограмм).
Flogger
Из авиа.ру -ветка военных летчиков и вертолетчиков
02/06/2005[14:06:09]
Цитирую с сокращениями
А в общем-то,по поводу боев ничего удивительного,достаточно взглянуть на поляры F-5E в конфигурации когда механизация передней и задней кромок отклонена на 12 и 8 град.(одно из 4 возможных положений)
соответственно,что повышает аэ.качество на маневрах в первую очередь и немного даже Судоп во вторую.По сравнению с плоским крылом гораздо большей стреловидности и меньшим почти в 2 раза удлинением Миг-21-го,это более прогрессивное решение для истребителя МВБ.Даже без учета профилировки это понятно.
Кстати,а макс.энергетические скороподьемности у 21-го,23М и 5Е отличались не так уж сильно -у F-5E на уровне земли с 50% топлива Vумакс=160м\с,что достаточно круто.А при маневрировании с перегрузками,чем больше ну,тем больший вклад вносит именно а.качество,а не тяговооруженность.
Уважаемые Чиж и Игорь, а я чем вы меня-то хотите убедить? Ваши посты очень интересны для меня (это я безо всякой иронии, на самом деле), но я-то здесь при чем? В чем вы меня-то хотите убедить7 Ведь выводы о превосходстве МИГа над Ф-5Е не я делал! Куда интереснее было бы пообщаться с экспертами из ЦНИИ-30!
Юрий
так ведь на других форумах ожесточенно спорят,что лучше -спит или 109-ка(по мне-Девуатин-520).и,что интересно,тоже без практического результата.Но,на мой взгляд,достаточно,если удастся узнать что-то новое
Flogger
Это писал Strob,который,как я понял,именно там и работал/ет.К сожалению,он уже года 2 не появляется на авиа.ру и не отвечает на письма.А обсуждать,почему те кто знает,нчего не решают,а те ,кто решает,ничего не знает и знать не хочет,действительно бесполезно
Юрий
так ведь на других форумах ожесточенно спорят,что лучше -спит или 109-ка(по мне-Девуатин-520).и,что интересно,тоже без практического результата.Но,на мой взгляд,достаточно,если удастся узнать что-то новое
Дорогой Игорь, вот именно, что-то новое. Но кроме общеизвестных ТТХ и летных харктеристик, ничего в принципе, интересного и нет.
Вы бы не могли проделать аналогичное уже проведенным здесь сравнение ЛТХ МиГ-21 и F-4 ? Понятно, что это самолеты разных поколений (хоть и появились почти одновременно), и разных весовых категорий (да и по классу не вполне совпадают), но все же им доводилось встречаться в бою... Из предыдущих постов можно сделать вывод о превосходстве F-4E над большинством модификаций МиГ-23 (за иск. разве что МЛ/МЛД). Если исходить из канонического тезиса о превосходстве МиГ-21 над F-4 в маневренности, то выходит, что и 23-й 21-му уступал изрядно...
P.S. Уточню: речь идет только о ЛТХ, критичных для БВБ. БРЭО и вооружение, радиус действия, ВПХ, и все прочее, я оставляю за скобками.
МиГ-21БИС режим ЧР
Н=1000м
Миг-21БИС имел приемущество в вертикальной скорости.
С ростом скорости это приемущество возрастало и на скорости 1100 км/ч разница составляла величину порядка 17м/с
Предельная по тяге перегрузка
до скорости 900 км/ч равные возможности,свыше 900км/ч приемущество переходит к МиГ-21БИС.
Н=5000м
До скорости 900 км/ч приемущество в вертикальной скорости у МиГ-21БИС,с увеличением скорости приемущество переходит к F-4E.
Предельная по тяге перегрузка
До скорости 900 км/ч приемущество у F-4E на скоростях более1000км/ч
приемущество переходит к МиГ-21.
Сравнивать надо не с МиГ-21БИС,а сМиГ-21ПФМ,М,МФ. НА этих более ранних модификациях вели воздушные бои с F-4.
Если Вас эти данные заинтересовали,то можно продолжить разговор.
А откуда Ваши данные? Видите ли, я потому-то к Chizh'у и обратился, что имею некоторое представление, какими данными он оперирует, откуда приводимые цифры... И за сканами дело не заржавеет.
А вообще вопрос сложен еще и потому, что Фантомы довольно разные (от модификации к модификации) и МиГ-21 тоже. Предполагал исходить из той информации (по тем модификациям), что у Chizh'а обнаружится (если, конечно, он сочтет нужным этим заняться)...
1.Графики по МиГ-21БИС из РЛЭ выкладывались в сети 1-2 года назад.
2.По F-4Е,там где я учился, брошурка в технической библиотеке была и этот самолет подробно расписан был с графиками(издания 1976 или 78 года) + графики из РЛЭ выкладывались в сети.
3.Да и брошура сюдя по всему написана была на основе РЛЭ.