472Likes
-
Старожил
Форумчанин
Виталий, Вы привели не все описание боя. Кончается оно так: "With Foulks shot down, Baker Flight was in disarray. Reeter and Griner had
wounded and dying aboard. A 37mm cannon shell had blown up inside Reeter’s plane. A shell gutted Griner’s rear fuselage. Another group of MiG’s had finished off Shields." То есть "прикончили" Шилдса ПОСЛЕ Фоулкса. Последней атакой по Шилдсу была атака Оськина. Именно после неё Шилдс повернул на Инчхон, а от Намси это точно на юг. Фоулкса "приложил" тоже Оськин. Это была ЕДИНСТВЕННАЯ результативная лобовая атака. Если последовательность атак в этом тексте правильная, то выходит, что в первой атаке Оськин сбил Фоулкса, а во второй - добил Шилдса. Если принять именно такую последовательность, сходится практически ВСЁ, причём без натяжек.
Почему американцы именно так распределили авторство атак, тоже, в общем, понятно. Они, очевидно, тоже пользовались нашими документами, которые, как Вы писали, предоставил МакГиллу Юрий. Т.е. американская версия боя в отношении действий наших пилотов основывается на тех же документах, которыми опер руем сейчас мы. Ничего другого Юрий дать не мог. Все его архивные тетради у меня, так что я знаю это точно. По нашим данным, по правым консолями попадали двое - Сморчков и Оськин. По американским данным повреждения правых консолей и двигателей N3 получили Крумм и Шилдс. Шилдс был атакован первым. Что получается. Атаковать Шилдса Оськин не мог, так как он был сбит после Фоулкса и Крумма, а по нашим документам атака Оськина по Фоулксу была второй. Значит, Оськин атаковал Крумма, но из-за большой дистанции не сбил. А первой атакой по Шилдсу была атака Сморчкова, но он тоже не сбил, т.к. Шилдс был сбит последним. Наши летчики, у которых были отмечены попадания по правым консолями, "кончились". Но, ведь кто-то же сбил Крумма. Я в своё время писал, что у меня было впечатление, что атака Бахаева была результативной. Видимо, такое впечатление сложилось не только у меня. Вот Крумма и "отдали" Бахаеву. Все, явные претенденты на победы кончились и того, кто добил Шилдса, установить не получается. Дьяченко - не в счёт, т.к он действовал в паре с Бахаевым, а звено Шилдса было в стороне от А и В. И здесь причина неправильного определения "авторов" завершающих атак по Крумму и Шилдсу кроется в порядке атак Оськина. Да, ещё один момент - почему первая атака по Шилдсу была приписана Сморчкову. Шилдс был атакован первым, и в нашем описании атака Сморчкова идёт первой. Но у нас принято было описывать первыми действия ведущего группы, затем ведомой пары ведущего звена, затем ведущей пары второго звена ведущей АЭ и т.д. При этом далеко не всегда ведущая пара группы первой атаковала. Кстати, в описании боя 18 полка есть лакуна. Согласно нему полк обнаружил противника в 9:40, находясь в 20-25 км восточнее Ыйджу (Гисю). В-29 в это время находились в районе Тхэчхона, так что видеть "крепости" пилоты полка ещё не могли. Поэтому слова, что в это же время Сморчков увидел 8В-29 с курсом на юг, не соответствуют действительности. И дальность до них в 9:40 ещё не позволяет их увидеть, да и повернули они только в 9:45.Так, что неизвестно, что делал Сморчков в течение этих 5 мин, и кто из 18 полка атаковал "крепости" первым. Судя по тому, что Крумм был сбит в середине боя, то явно не Сморчков. А то, что именно Сморчков провёл завершающую атаку по Крумму, можно утверждать практически 100%. Уж слишком хорошо совпадают наше архивное описание, его воспоминания и американские данные. Кроме того, в описании есть фраза, аро группу, ранее атакованную группой Сморчкова. Американцы её, видимо, поняли как "парой Сморчкова", хотя его группой был весь 18 полк, и не будет ни малейшей натяжкой понимать эту фразу, как "атакованный 18 ГвИАП. Американцы же восприняли её как указание на то, что атака непосредственно Сморчкова была раньше атаки Оськина. Вот и приписали ему первую атаку по Шилдсу.
По модификации схемы. После удара потому, что до него В-29 были на bomb run, следовательно, все звенья шлиис постоянной и одинаковой скоростью и дистанция между звеньями А, В и С была постоянной, т.е не менее 4 км. А вот после удара у В-29 "руки развязаны", точных данных о их взаимном расположении нет, и правомерно предполагать их маневры. Естественно, в рамках возможностей самолётов и так, чтобы в 9:50 они оказались в указанной на схеме точке. И, кстати, что ни говори, но на схеме таки присутствует участок движения с К=289 после Намси.
Вот как-то так. До понедельника возможности отвечать у меня, скорее всего, не будет, так что на время исчезаю.
Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 19.09.2015 в 03:32.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума