Кстати, Вьетнамцы заявляют, что нашли 26-го декабря места падения четырех В-52, а на карте обозначено еще больше - пять...
Кстати, Вьетнамцы заявляют, что нашли 26-го декабря места падения четырех В-52, а на карте обозначено еще больше - пять...
Вечером будем подробно разбираться с каждой потерей.
И так:
1. Первым получил повреждения В-52D № 56-0629 Позывной Black 03. самолет вернулся в У-Тапао. Ремонт продлился несколько дней. Вернули в строй 31.12. 72года. По нему судя по всему стрелял 78 зрдн.
2.Далее Получили незначительные повреждения Cream 1и 2 №55-0062 и 55-0090 соответственно. Первый введен в строй 27.12.72 года. Второй 28.12.72 года
3 Далее Потеря В-52D № 56-0674. Позывной Ebony 2.
4. И заключительная потеря Ach1 В-52D № 56-0584. Но он упал в У-Тапао. Выход от цели у него был на Юг.
И все, других нет.
По данным Хюпенена получается что сбили 6 в районе Ханоя и 1 в районе Хайфона.
Всего 7 . Но реально 2 потеряно.
Последний раз редактировалось Transit; 21.10.2009 в 23:13.
1.Самолет при падении разваливается на части. Поэтому куски горящие возможно воспринимались как целые самолеты. Кроме того ночь, на фоне взрывов бомб,пожаров.
2. Наверное не случайно, номера В-52 вьетнамцы не публиковали.
3. Но факт остается фактом потери 2 самолета. Причем один упал в в Северном Вьетнаме.
Что ж, мы тут ограничены "электронным расследованием" и на места падений выехать не можем, посему принимаем американскую версию. Хотя бы маршруты полета сбитых В-52 есть? Каким целям они соответствуют по карте (это к тому, а кто же сбил?).
Действия ВВС ДРВ днем 27-го декабря (близится наш спорный момент ):
В 13:33 расчет РЛС ДО обнаружил 12 самолетов противника направляющихся от Сам Неа к Мок Чау, после чего последовал приказ на взлет пары МиГ-21 927-го иап. В 13:36 с АБ Ной Бай взлетели До Ван Лань и Дуонг Ба Ханг (управление с КП С-43 осуществляли Хоанг Дук Хань и Фам Конг Ким). Сразу после взлета пара взяла курс 30град и заняла высоту 500м, следуя ниже слоя облачности. В 13:40 самолеты по команде заняли высоту 1000м и легли на курс 90град направляясь к Тхай Нгуен. Далее МиГ-и повернули на курс 270град, после чего оператор информировал "цель 90град, 40км". В 13:44 истребители последовательно легли на курс 180град, а затем 210град сблизившись с целью до 5км. В 13:46:30 Дуонг Ба Ханг произвел пуск ракет, а в 13:47:20 доложил, что наблюдает горящий F-4. Посадка в Ной Бай совершена в 13:55.
14:10 из засады организованной у Миеу Мон произвел взлет (т.е. с ускорителями?) одиночный МиГ-21 921-го иап (Летчик Трань Виет). Через одну минуту он с курсом 90град пересек эшелон 5000м (цель шла на высоте 7000м). В 14:16:20 Трань Виет обнаружил пару F-4 ниже, справа под 45град, на удалении 8км. Выполнив резкий вираж летчик МиГ-а постепенно сблизился с противником до 4км (14:18:20) и в 14:19:05 доложил о уничтожении F-4. Отход осуществлял в сторону Красной реки, а посадку в Ной Бай выполнил в 14:32. У Топерчера на Трань Виета "навешено" три сбитых Фантома в этот день, реально доложил он только об одном!
1.Есть маршруты каждой тройки, с привязкой по времени и месту и целям, курсы подхода к целям.
Сейчас посмотрю месторасположение ЗРК и на каких азимутах шла стрельба.
Последний раз редактировалось Вовчек; 22.10.2009 в 22:37.
2.F-4E DeSoto координаты потери 20.31.00, 105.32.00. В Воспоминаниях летчика,кстати они попали в плен. Время правильно дается после 14 часов
Оба этих Ф-4 подверждаются.
У Хюпенена тоже два сбитых Ф-4 проходят.
Последний раз редактировалось Transit; 24.10.2009 в 18:30. Причина: Добавлено фото капсулы в МАИ
1.Эта путаница с часовыми поясами присутствует. Поэтому приходиться проверять и сопоставлять с разными источниками. Экипаж Вега 2 попал в плен, после освобождения летчик в одном из выступлений указал на время,когда его сбили, после 7 часов по Гринвичу.
2.Да она.
У Питера Девиса вобще сказано, что Вега 2 единственная потеря в боях с МиГ-ами в ночное время...
Вьетнамцы дают время уничтожение Ф-4 на малой высоте (что соответствует Вега 2) в 13:47, а на большой высоте (Десото на какой высоте сбили?) 14:19. Т.е. обе победы заявлены в дневное время.
http://s54.radikal.ru/i144/0910/50/4ea3cca8741f.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/0910/e5/0c6131306e53.jpg
http://i068.radikal.ru/0910/44/17c6b9d8c713.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/0910/67/a6b85db91fca.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/0910/c0/56198b7b420b.jpg
http://i023.radikal.ru/0910/bb/34aced284946.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/0910/60/d30eac9874d9.jpg
http://i030.radikal.ru/0910/b7/8814b05980ca.jpg
http://s12.radikal.ru/i185/0910/d7/f77e60c27f54.jpg
http://i015.radikal.ru/0910/6f/0c10015401a2.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/0910/5c/1028b34b2cea.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/0910/64/313233668d74.jpg
http://i071.radikal.ru/0910/8a/9123ebab4caa.jpg
В моем посте № 71 правильно читать вместо Вега 2 , DeSoto. Ошибся.
Летчик с DeSoto попали в плен. И по их воспоминаниям сбили после 7 часов по Гринвичу. Все сходится с Вьетнамскими данными и данными Хюпенена.
Будем заканчивать хронологию, а затем уж подробно займемся возникшими вопросами.
Действия ВВС ДРВ ночью 27-28 декабря:
К вечеру 927-й иап перебросил с АБ Ной Бай в Миеу Мон два истребителя МиГ-21 (летчики Нгуен Ван Лу и Нгуен Ван Хуонг), а 921-й иап из Кип переместил один МиГ-21 (летчик Нгуен Хань Дай) в Фу Тхо. Как осуществлялась переброска, своим ходом, либо на подвеске Ми-6 - не указано. Обе засады находились в готовности, но не были использованы.
22:12 пост С-22 обнаружил головной В-52 (указан район Сам Неа) о чем доложил штаб-квартире в Мок Чау;
22:20 дан приказ на взлет дежурного МиГ-21.
22:22 МиГ-21 921-го иап (летчик Фам Туан) произвел взлет с Ен Бай и лег на курс 230;
22:24 курс 190;
22:25:30 РП Данг Дунг дал квитанцию: "Противник справа 20, удаление 80. Следует курсом 79", Фам Туан запросил: "большой или маленький?", на что получил подтверждение: "большой";
22:26 По команде МиГ сбросил ПТБ и набрал 950км/ч;
22:27 Набор высоты 9500м;
22:29 Правый разворот на курс 30, а затем на курс 70;
22:29:30 летчик доложил, что наблюдает строевые огни В-52 на удалении около 10км и увеличил скорость до 1200км/ч;
22:31 РП последовательно подсказал удаление до цели (6.5км, затем 4км). Фам Туан удерживая скорость 1400км/ч осуществил визуальное прицеливание и в 22:32 на удалении 2000м произвел пуск ракет. Выход из атаки осуществлялся курсом 360 с резким снижением до 2000м.
22:35 по команде РП Фам Туан набрал высоту 4000м с курсом 310;
22:39 пробил облачность и успешно произвел посадку в Ен Бай в 22:46.
Почему у Хюпенена взлет в 22:02 отмечен?
Последний раз редактировалось Transit; 24.10.2009 в 21:10.
Действия ПВО той же ночью:
23:02 72-й зрдн 285-го зрп (командир Фам Ван Чат) обстрелял двумя ракетами цель Т:491 и доложил о уничтожении. По той же цели работал 71-й зрдн, так же получивший одно подтверждение (двойной счет?). Падение у Нгок Ха.
23:04 и 23:06 доложили о уничтожении цели 77-й зрдн 257-го зрп и 59-й зрдн 261-го зрп соответственно.
Всего за 28-е число заявлено о уничтожении 5 В-52, 5 F-4, 2 А-7, 1 А-6 и вертолета HH-53. По вертолету постараюсь найти подробности.
У ЗРК хорошие заявки относительно подтвержденных В-52, но и Фам Туана есть определенные шансы - думаю не более получаса расхождение. Как на счет подбитых, кстати?
Действия ВВС ДРВ за 28 декабря 1972:
11:10 обнаружено шесть вражеских самолетов следовавших со стороны залива в направлении Ханоя (позже уточнено что целей 8). С аэродрома Ной Бай произвели взлет 2 МиГ-21 927-го иап (летчики Ли Ван Киен и Хоанг Там Хунг). Направлены в зону ожидания.
11:20 РП Ву Дук Бинь дал команду взять курс 150, увеличить скорость и сохранять высоту 500м.
11:22 ведомый доложил об обнаружении 4 целей, далее при выполнении виража пара распалась и оба самолета вели бой по отдельности. Ведущий обнаружил вокруг несколько Фантомов и после ряда маневров был вынужден выйти из боя, посадка в Ной Бай в 11:34. Ведомый Хоанг Там Хунг поразил самолет RA-5C (предположительно еще и один F-4), но сам был сбит. Погиб.
21:41 с АБ Кам Тхай произвел взлет МиГ-21 927-го иап (летчик Ву Ксуан Тхиеу). Взял курс на запад, к границе. В 21:52 над Сам Неа повернул вправо - на север и начал преследование В-52. В 21:58, когда расстояние до цели было минимальным (по данным РЛ) Ву Ксуан Тхиеу пустил ракету. Больше на связь не выходил. Погиб.
21:48 с АБ Ной Бай произвел взлет МиГ-21 921-го иап (летчик Динь Тон) взяв курс на север к Мок Чау. В 22:04 летчик обнаружил огни под 90. Вероятно вьетнамец так же был обнаружен, так как цель стала выполнять отворот с потерей высоты. В 22:16 оценив ситуацию РП дал команду на выход из атаки. При подходе к Ной Бай МиГ был обнаружен противником и РП увел самолет в сторону Хиеп Хоа где был слой облачности, под который можно было спрятаться. Вскоре облачность накрыла Ной Бай и Динь Тон произвел посадку безопасно.
Последний раз редактировалось Transit; 25.10.2009 в 20:17. Причина: ошибка в дате
Первым попадание получил В-52D № 56-0599. Позывной Ash02. Он заходил на цель с Юго-Востока. Цель позиция зрдн южнее и чуть восточнее Ханоя. Время сброса бомб 23часа 00 мин. После сброса бомб отворачивать от цели влево с выходом на курс 270гр. В этом момент попала ракета.Подрыв между стойкой шасси и корневой частью правого крыла. Повреждения были очень сильными. Над Лаосом экипаж катапультировался.
В период 23 часа 05 получил попадание Cobalt 01 В-52D № 56-0605 . Заходил на цель, Ж.д. станция Trung Quang, с Северо-восточного направления. за несколько секунд до сброса бомб получил попадание ракеты. Сбит. В 23 часа 08мин другие экипажи отметили мощный взрыв на земле. Упал этот В-52. Когда падал, Он сильно горел и от него отваливались части.
По Фам Туану.
С западного направления заходила на цель группа в составе 3 В-52. Позывной LEMON.
Цель, позиция ЗРК, южнее и чуть западнее Ханоя. Боевой курс В-52 с запада.
У этой группы самый короткий маршрут. Время бомбометания 23 часа 00. Со всех направлений одновременный удар по своим целям с началом бомбометания ведущих троек в 23 часа 00 мин.
Вход в воздушное пространство ДРВ тройки LEMON. Не ранее 22 часов 45мин.
А МиГ-21 вышел из атаки 22 часа 32 мин.
Так что сбития не получается, как ни крути.
По чему в наших источниках: Хюпенена и других проходит 22 часа 02 мин. Трудно сказать, что за этим кроется.
Поражение А-6 американцами подтверждается. Экипаж пропал безвести.