Страница 4 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 80 из 109
Like Tree9Likes

Тема: "Linebacker 2"

  1. #61
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Кстати, Вьетнамцы заявляют, что нашли 26-го декабря места падения четырех В-52, а на карте обозначено еще больше - пять...
    Миниатюры Миниатюры 26th-ng12n-m1972.jpg  

  2. #62
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Вечером будем подробно разбираться с каждой потерей.

  3. #63
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Вечером будем подробно разбираться с каждой потерей.
    Ок, жду. Надо попробовать поискать фотоматериалы, наверняка для пропаганды делали снимки мест падения 52-х, возможно будут видны какие либо номера. Пока встречал только фото в лучшем случае с эмблемой SAC.
    Миниатюры Миниатюры b522.jpg   b523.jpg  

  4. #64
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    И так:
    1. Первым получил повреждения В-52D № 56-0629 Позывной Black 03. самолет вернулся в У-Тапао. Ремонт продлился несколько дней. Вернули в строй 31.12. 72года. По нему судя по всему стрелял 78 зрдн.
    2.Далее Получили незначительные повреждения Cream 1и 2 №55-0062 и 55-0090 соответственно. Первый введен в строй 27.12.72 года. Второй 28.12.72 года
    3 Далее Потеря В-52D № 56-0674. Позывной Ebony 2.
    4. И заключительная потеря Ach1 В-52D № 56-0584. Но он упал в У-Тапао. Выход от цели у него был на Юг.
    И все, других нет.
    По данным Хюпенена получается что сбили 6 в районе Ханоя и 1 в районе Хайфона.
    Всего 7 . Но реально 2 потеряно.

  5. #65
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    И все, других нет.
    Как тогда объяснить наличие мест падения? По тем трем близко расположенным можно предположить что это части одного аппарата, а еще два откуда? Да и сложно спутать падение В-52 с чем то еще, такие факела с неба сыплются...
    Миниатюры Миниатюры untitled.jpg  
    Последний раз редактировалось Transit; 22.10.2009 в 00:13.

  6. #66
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    1.Самолет при падении разваливается на части. Поэтому куски горящие возможно воспринимались как целые самолеты. Кроме того ночь, на фоне взрывов бомб,пожаров.
    2. Наверное не случайно, номера В-52 вьетнамцы не публиковали.
    3. Но факт остается фактом потери 2 самолета. Причем один упал в в Северном Вьетнаме.

  7. #67
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Что ж, мы тут ограничены "электронным расследованием" и на места падений выехать не можем, посему принимаем американскую версию. Хотя бы маршруты полета сбитых В-52 есть? Каким целям они соответствуют по карте (это к тому, а кто же сбил?).

    Действия ВВС ДРВ днем 27-го декабря (близится наш спорный момент ):
    В 13:33 расчет РЛС ДО обнаружил 12 самолетов противника направляющихся от Сам Неа к Мок Чау, после чего последовал приказ на взлет пары МиГ-21 927-го иап. В 13:36 с АБ Ной Бай взлетели До Ван Лань и Дуонг Ба Ханг (управление с КП С-43 осуществляли Хоанг Дук Хань и Фам Конг Ким). Сразу после взлета пара взяла курс 30град и заняла высоту 500м, следуя ниже слоя облачности. В 13:40 самолеты по команде заняли высоту 1000м и легли на курс 90град направляясь к Тхай Нгуен. Далее МиГ-и повернули на курс 270град, после чего оператор информировал "цель 90град, 40км". В 13:44 истребители последовательно легли на курс 180град, а затем 210град сблизившись с целью до 5км. В 13:46:30 Дуонг Ба Ханг произвел пуск ракет, а в 13:47:20 доложил, что наблюдает горящий F-4. Посадка в Ной Бай совершена в 13:55.

    14:10 из засады организованной у Миеу Мон произвел взлет (т.е. с ускорителями?) одиночный МиГ-21 921-го иап (Летчик Трань Виет). Через одну минуту он с курсом 90град пересек эшелон 5000м (цель шла на высоте 7000м). В 14:16:20 Трань Виет обнаружил пару F-4 ниже, справа под 45град, на удалении 8км. Выполнив резкий вираж летчик МиГ-а постепенно сблизился с противником до 4км (14:18:20) и в 14:19:05 доложил о уничтожении F-4. Отход осуществлял в сторону Красной реки, а посадку в Ной Бай выполнил в 14:32. У Топерчера на Трань Виета "навешено" три сбитых Фантома в этот день, реально доложил он только об одном!

  8. #68
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    1.Есть маршруты каждой тройки, с привязкой по времени и месту и целям, курсы подхода к целям.
    Сейчас посмотрю месторасположение ЗРК и на каких азимутах шла стрельба.
    Последний раз редактировалось Вовчек; 22.10.2009 в 23:37.

  9. #69
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    2.F-4E DeSoto координаты потери 20.31.00, 105.32.00. В Воспоминаниях летчика,кстати они попали в плен. Время правильно дается после 14 часов
    Оба этих Ф-4 подверждаются.
    У Хюпенена тоже два сбитых Ф-4 проходят.

  10. #70
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    F-4E DeSoto координаты потери...
    А у "Вега 2" разночтение с Вьетнамцами ровно на один час. Снова путанница с поясами или он подбитый еще столько летал? Не сходится

    Вот фото датированное 22-м декабря, уж не эта ли капсула потом в МАИ попала?
    Миниатюры Миниатюры 22.12.72.jpg   .jpg  
    Последний раз редактировалось Transit; 24.10.2009 в 19:30. Причина: Добавлено фото капсулы в МАИ

  11. #71
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    1.Эта путаница с часовыми поясами присутствует. Поэтому приходиться проверять и сопоставлять с разными источниками. Экипаж Вега 2 попал в плен, после освобождения летчик в одном из выступлений указал на время,когда его сбили, после 7 часов по Гринвичу.
    2.Да она.

  12. #72
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Экипаж Вега 2 попал в плен, после освобождения летчик в одном из выступлений указал на время,когда его сбили, после 7 часов по Гринвичу.
    У Питера Девиса вобще сказано, что Вега 2 единственная потеря в боях с МиГ-ами в ночное время...
    Вьетнамцы дают время уничтожение Ф-4 на малой высоте (что соответствует Вега 2) в 13:47, а на большой высоте (Десото на какой высоте сбили?) 14:19. Т.е. обе победы заявлены в дневное время.

  13. #73
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    38

    По умолчанию Стрелки В-52

    Вот две статьи из книги и моё фото В-52 с отметкой МиГ-21 на фюзеляже.
    [IMG][/IMG]

    [IMG][/IMG]

    [IMG][/IMG]

  14. #74
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    38

    По умолчанию Стрелки В-52


  15. #75

  16. #76
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    В моем посте № 71 правильно читать вместо Вега 2 , DeSoto. Ошибся.
    Летчик с DeSoto попали в плен. И по их воспоминаниям сбили после 7 часов по Гринвичу. Все сходится с Вьетнамскими данными и данными Хюпенена.

  17. #77
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Будем заканчивать хронологию, а затем уж подробно займемся возникшими вопросами.

    Действия ВВС ДРВ ночью 27-28 декабря:
    К вечеру 927-й иап перебросил с АБ Ной Бай в Миеу Мон два истребителя МиГ-21 (летчики Нгуен Ван Лу и Нгуен Ван Хуонг), а 921-й иап из Кип переместил один МиГ-21 (летчик Нгуен Хань Дай) в Фу Тхо. Как осуществлялась переброска, своим ходом, либо на подвеске Ми-6 - не указано. Обе засады находились в готовности, но не были использованы.

    22:12 пост С-22 обнаружил головной В-52 (указан район Сам Неа) о чем доложил штаб-квартире в Мок Чау;
    22:20 дан приказ на взлет дежурного МиГ-21.
    22:22 МиГ-21 921-го иап (летчик Фам Туан) произвел взлет с Ен Бай и лег на курс 230;
    22:24 курс 190;
    22:25:30 РП Данг Дунг дал квитанцию: "Противник справа 20, удаление 80. Следует курсом 79", Фам Туан запросил: "большой или маленький?", на что получил подтверждение: "большой";
    22:26 По команде МиГ сбросил ПТБ и набрал 950км/ч;
    22:27 Набор высоты 9500м;
    22:29 Правый разворот на курс 30, а затем на курс 70;
    22:29:30 летчик доложил, что наблюдает строевые огни В-52 на удалении около 10км и увеличил скорость до 1200км/ч;
    22:31 РП последовательно подсказал удаление до цели (6.5км, затем 4км). Фам Туан удерживая скорость 1400км/ч осуществил визуальное прицеливание и в 22:32 на удалении 2000м произвел пуск ракет. Выход из атаки осуществлялся курсом 360 с резким снижением до 2000м.
    22:35 по команде РП Фам Туан набрал высоту 4000м с курсом 310;
    22:39 пробил облачность и успешно произвел посадку в Ен Бай в 22:46.

    Почему у Хюпенена взлет в 22:02 отмечен?
    Последний раз редактировалось Transit; 24.10.2009 в 22:10.

  18. #78
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Действия ПВО той же ночью:
    23:02 72-й зрдн 285-го зрп (командир Фам Ван Чат) обстрелял двумя ракетами цель Т:491 и доложил о уничтожении. По той же цели работал 71-й зрдн, так же получивший одно подтверждение (двойной счет?). Падение у Нгок Ха.
    23:04 и 23:06 доложили о уничтожении цели 77-й зрдн 257-го зрп и 59-й зрдн 261-го зрп соответственно.
    Всего за 28-е число заявлено о уничтожении 5 В-52, 5 F-4, 2 А-7, 1 А-6 и вертолета HH-53. По вертолету постараюсь найти подробности.

    У ЗРК хорошие заявки относительно подтвержденных В-52, но и Фам Туана есть определенные шансы - думаю не более получаса расхождение. Как на счет подбитых, кстати?

  19. #79
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Действия ВВС ДРВ за 28 декабря 1972:

    11:10 обнаружено шесть вражеских самолетов следовавших со стороны залива в направлении Ханоя (позже уточнено что целей 8). С аэродрома Ной Бай произвели взлет 2 МиГ-21 927-го иап (летчики Ли Ван Киен и Хоанг Там Хунг). Направлены в зону ожидания.
    11:20 РП Ву Дук Бинь дал команду взять курс 150, увеличить скорость и сохранять высоту 500м.
    11:22 ведомый доложил об обнаружении 4 целей, далее при выполнении виража пара распалась и оба самолета вели бой по отдельности. Ведущий обнаружил вокруг несколько Фантомов и после ряда маневров был вынужден выйти из боя, посадка в Ной Бай в 11:34. Ведомый Хоанг Там Хунг поразил самолет RA-5C (предположительно еще и один F-4), но сам был сбит. Погиб.

    21:41 с АБ Кам Тхай произвел взлет МиГ-21 927-го иап (летчик Ву Ксуан Тхиеу). Взял курс на запад, к границе. В 21:52 над Сам Неа повернул вправо - на север и начал преследование В-52. В 21:58, когда расстояние до цели было минимальным (по данным РЛ) Ву Ксуан Тхиеу пустил ракету. Больше на связь не выходил. Погиб.

    21:48 с АБ Ной Бай произвел взлет МиГ-21 921-го иап (летчик Динь Тон) взяв курс на север к Мок Чау. В 22:04 летчик обнаружил огни под 90. Вероятно вьетнамец так же был обнаружен, так как цель стала выполнять отворот с потерей высоты. В 22:16 оценив ситуацию РП дал команду на выход из атаки. При подходе к Ной Бай МиГ был обнаружен противником и РП увел самолет в сторону Хиеп Хоа где был слой облачности, под который можно было спрятаться. Вскоре облачность накрыла Ной Бай и Динь Тон произвел посадку безопасно.
    Последний раз редактировалось Transit; 25.10.2009 в 21:17. Причина: ошибка в дате

  20. #80
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Первым попадание получил В-52D № 56-0599. Позывной Ash02. Он заходил на цель с Юго-Востока. Цель позиция зрдн южнее и чуть восточнее Ханоя. Время сброса бомб 23часа 00 мин. После сброса бомб отворачивать от цели влево с выходом на курс 270гр. В этом момент попала ракета.Подрыв между стойкой шасси и корневой частью правого крыла. Повреждения были очень сильными. Над Лаосом экипаж катапультировался.
    В период 23 часа 05 получил попадание Cobalt 01 В-52D № 56-0605 . Заходил на цель, Ж.д. станция Trung Quang, с Северо-восточного направления. за несколько секунд до сброса бомб получил попадание ракеты. Сбит. В 23 часа 08мин другие экипажи отметили мощный взрыв на земле. Упал этот В-52. Когда падал, Он сильно горел и от него отваливались части.
    По Фам Туану.
    С западного направления заходила на цель группа в составе 3 В-52. Позывной LEMON.
    Цель, позиция ЗРК, южнее и чуть западнее Ханоя. Боевой курс В-52 с запада.
    У этой группы самый короткий маршрут. Время бомбометания 23 часа 00. Со всех направлений одновременный удар по своим целям с началом бомбометания ведущих троек в 23 часа 00 мин.
    Вход в воздушное пространство ДРВ тройки LEMON. Не ранее 22 часов 45мин.
    А МиГ-21 вышел из атаки 22 часа 32 мин.
    Так что сбития не получается, как ни крути.
    По чему в наших источниках: Хюпенена и других проходит 22 часа 02 мин. Трудно сказать, что за этим кроется.
    Поражение А-6 американцами подтверждается. Экипаж пропал безвести.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •