Страница 5 из 5 ПерваяПервая 12345
Показано с 81 по 100 из 100
Like Tree1Likes

Тема: "Linebacker 2"

  1. #81
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    718

    По умолчанию

    Надо будет схему начертить для пущей уверенности, не пустое же место Фам Туан перехватывал. Кстати, вот таблички работы ЗРК ДРВ по В-52 с указанием всех побед и найденых местах падения.

    ВВС ДРВ за время операции "Linebacker 2" выполнили 31 БВ, потеряв три МиГ-21 (1 23.12.72 и 2 28.12.72 - все 927-го иап), еще один истребитель был серьезно поврежден (18.12.72 Фам Туан на посадке в Ной Бай попал в воронку от бомбы). Подтвержденные победы вьетнамцев в воздушных боях у нас получились в количестве трех (2 F-4, 1 RA-5С). Не такой уж и плохой результат.

  2. #82
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    40

    По умолчанию В помощь

    Может быть вам пригодится. Ещё есть книга с расходом ракет по дням. Пытаюсь её найти.
    [IMG][/IMG]

    [IMG][/IMG]

  3. #83
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    718

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b737 Посмотреть сообщение
    Ещё есть книга с расходом ракет по дням. Пытаюсь её найти.
    b737 спасибо за материалы. По ракетам, пожалуй, не стоит напрягаться - у Хюпенена табличка есть. Отстреляли 60% всего запаса ракет В-750. На фото - посещение одного из отличившихся дивизионов международной делегацией.
    Миниатюры Миниатюры 75.jpg  

  4. #84
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от b737 Посмотреть сообщение
    Может быть вам пригодится. Ещё есть книга с расходом ракет по дням. Пытаюсь её найти.
    Книга про которую идет речь (фото оттуда) называется "Боевые действия войск ПВО и ВВС Вьетнамской народной армии в декабре 1972г".
    Вышла очень маленьким тиражем.Ряд авторов(все бывшие военсоветники в ДРВ) под общей редакцией Маршала СССР П.Ф.Батицкого.

    Вопрос к Вовчеку-не затруднит назвать какими источниками Вы пользуетесь в этой довольно интересной ветке? Кое-какие данные
    у Вас расходятся с данными генерал-полковника А.И.Хюпенена из вышеприведенной литературы...
    Последний раз редактировалось alexvolf; 26.10.2009 в 00:04.

  5. #85
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Moscov
    Сообщений
    40

    По умолчанию

    [IMG][/IMG]

    [IMG][/IMG]

  6. #86
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Скорей всего перехватывал группы имитирующие В-52. Может беспилотники запускали для имитации. Это уже тактические уловки.

  7. #87
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Для alexvolf:
    Хюпенен не есть истина в последней инстанции. Все должно перепроверяться по другим источникам.
    Я до 1972 года не дошел еще,пользовался данными из задела который был под рукой.Сейчас полностью закончил 1965 год, работаю 1966-1967 года.
    Источников порядка 40. Это наиболее информативных.

  8. #88
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    718

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Сейчас полностью закончил 1965 год, работаю 1966-1967 года.
    А что именно исследуется? Интересно знать, какие выводы получились.

  9. #89
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    718

    По умолчанию

    Хорошо известный В-52 лежащий в озере на территории Ханоя какого числа был сбит, знает кто?
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  10. #90
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    По второму вопросу, этот В-52 сбит ночью 27 декабря.
    По первому вопросу:
    События 1965-1967 годов у нас достаточно слабо освещены.
    Я расскрывал следующие вопросы:
    Как начиналась операция Rolling Thunder, и ход ее в 1965 году. Какие ограничения накладывались на действия авиации. Как эти ограничения влияли на эффективность и результативность действий авиации.
    Разбираю на многочисленных примерах совершенствование тактических приемов и техники в воздушных и противовоздушных боях у противоборствующих сторон.
    Причины различий в оценках потерь.
    По выводам
    В первый год войны во Вьетнаме еще раз подтвердились выводы сделанные в ходе Второй Мировой Войны.
    Например- Боевая эффективность ударов по наземным целям только тогда имеет высокую результативность и малые потери, если обеспечено сильное воздействие на все силы и средства ПВО объектов. При проведении любого удара требуется выделять достаточные силы на подавление, блокирование,отвлечение и рассредоточение зенитного огня. На массирование эшелонированного удара в короткое время воздействия, а также обязательное и немедленное оказание помощи сбитым экипажам. Невыполнение необходимых мероприятий боевого обеспечения отражалось большими потерями самолетов и летчиков.
    При нанесении ударов, важнейшим элементом является организация четкого тактического и огневого взаимодействия между группами различного назначения и непосредственно в самих группах.

  11. #91
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    718

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    По выводам
    А почему США выбрало именно такой метод воздействия на ДРВ (воздушные удары) для достижения своих целей? Какого результата они ожидали?

  12. #92
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Основная задача была для американцев, если не воспретить, то максимально ослабить снабжение из Северного Вьетнама в Южный. И посадить Сев Вьетнамцев за стол переговоров. А авиация наиболее подходящее средство для для действий по транспортной структуре Сев.Вьетнама.
    Последний раз редактировалось Вовчек; 30.10.2009 в 15:39.

  13. #93
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    718

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Основная задача была для американцев, если не воспретить, то максимально ослабить снабжение из Северного Вьетнама в Южный. И посадить Сев Вьетнамцев за стол переговоров. А авиация наиболее подходящее средство для для действий по транспортной структуре Сев.Вьетнама.
    Тогда, наверное, был смысл полностью сосредоточиться на Хайфоне, так как Ханой нельзя назвать крупным логистическим центром. И второе, может был смысл у ДРВ сесть за стол переговоров и после ухода американцев повторить бросок на юг не в 1975, а значительно раньше?

    При оценке потерь в 1965 году вы учитывали что таковые были и у Юж.Вьетнамских ВВС, которые тоже участвовали в атаках на объекты северян? Например им хорошо досталось 19 апреля 1965, когда северо-вьетнамские зенитчики сбили над провинцией Ха Тинь сразу 7 из 18 "Скайрейдеров" атаковавших склады. Среди погибших был лидер группы, командир АБ Бьен Хоа, п/п-к Фам Фу Куок (кроме него погибли 5 летчиков: лейтенанты Ву Хак Хью, Нгуен Тан Си, Нгуен Хию Чан, Нгуен Динь Кай, Нгуен Тхе Те - именно все были Нгуенами), а лейтенант Нгуен Куок Дат был взят в плен.

    По "Лайнбекеру" надо бы закончить с оставшимися вопросами. По Ф-111 в первый день время потери удалось уточнить?

  14. #94
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Основная задача была для американцев, если не воспретить, то максимально ослабить снабжение из Северного Вьетнама в Южный. И посадить Сев Вьетнамцев за стол переговоров. А авиация наиболее подходящее средство для для действий по транспортной структуре Сев.Вьетнама.
    Цели Rolling Thunder по меморандуму помощника министра обороны Джона Макнотона (24.3.65):
    1. Снизить активность ДРВ на юге;
    2. Улучшить мораль южан;
    3. Дать правительству США козырь при контактах с северянами;
    4. Уменьшить масштаб инфильтрации на юг;
    5. Продемонстрировать миру готовность США прийти на помощь союзнику.

    Основной задачей было оказание политического давления. Джонсон фактически снял эту задачу лишь в марте 1968, после чего единственной целью осталось нарушение снабжения. Улучшение морали южан было актуально только в 1965 году.

  15. #95
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    1.Действия Южно Вьетнамских ВВС и их потери я учитывал достаточно подробно.
    2. Ф-111 время потери, после 21 часа местного.

  16. #96
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    718

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    А-7С № 156783 был сбит 20 декабря в 6 часов утра.Выполнял задачу "Iron Hand" . После пуска своих ПРР поражен подрывом двух В-750. Летчик катапультировался и попал в плен. Координаты 20 гр 37 мин 00 сек Сев широты, 106 гр 37мин 00 Восточной долготы.
    Вот фото этого самолета. Дата съемки была надписана как 19 декабря.
    Миниатюры Миниатюры a7_aj303.jpg  

  17. #97
    Новичок
    Регистрация
    31.08.2015
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Будем заканчивать хронологию, а затем уж подробно займемся возникшими вопросами.


    Почему у Хюпенена взлет в 22:02 отмечен?
    Где можно прочитат его воспоминания?

  18. #98
    Новичок
    Регистрация
    31.08.2015
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Первым попадание получил В-52D № 56-0599. Позывной Ash02. Он заходил на цель с Юго-Востока. Цель позиция зрдн южнее и чуть восточнее Ханоя. Время сброса бомб 23часа 00 мин. После сброса бомб отворачивать от цели влево с выходом на курс 270гр. В этом момент попала ракета.Подрыв между стойкой шасси и корневой частью правого крыла. Повреждения были очень сильными. Над Лаосом экипаж катапультировался.
    В период 23 часа 05 получил попадание Cobalt 01 В-52D № 56-0605 . Заходил на цель, Ж.д. станция Trung Quang, с Северо-восточного направления. за несколько секунд до сброса бомб получил попадание ракеты. Сбит. В 23 часа 08мин другие экипажи отметили мощный взрыв на земле. Упал этот В-52. Когда падал, Он сильно горел и от него отваливались части.
    По Фам Туану.
    С западного направления заходила на цель группа в составе 3 В-52. Позывной LEMON.
    Цель, позиция ЗРК, южнее и чуть западнее Ханоя. Боевой курс В-52 с запада.
    У этой группы самый короткий маршрут. Время бомбометания 23 часа 00. Со всех направлений одновременный удар по своим целям с началом бомбометания ведущих троек в 23 часа 00 мин.
    Вход в воздушное пространство ДРВ тройки LEMON. Не ранее 22 часов 45мин.
    А МиГ-21 вышел из атаки 22 часа 32 мин.
    Так что сбития не получается, как ни крути.
    По чему в наших источниках: Хюпенена и других проходит 22 часа 02 мин. Трудно сказать, что за этим кроется.
    Поражение А-6 американцами подтверждается. Экипаж пропал безвести.
    A view from the Rock...

    ash-cobalt.jpg

  19. #99
    Новичок
    Регистрация
    31.08.2015
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Потерь, как и поврежденных В-52 в эту ночь нет.
    Есть поврежденный А-6 № 155598 в 3 часа 04 мин 23 числа.Но он долетел и сел.
    D 55-0067 12-22-72 Landed at U-Tapao. Minus three repairs. In commission 1-9-73. 70 manhours. Nineteen external holes. Call sign “Brick 2”.
    VladS likes this.

  20. #100
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    7,085

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от piston Посмотреть сообщение
    Где можно прочитат его воспоминания?
    Может быть в кино ? )) На основе т.н. " риальных событий " ))



    " Аннотация:

    Официальный трейлер короткометражного фильма «Первые крылья ласточки» в cерии "ВВС Вьетнама".
    Это некоммерческий проект по воссозданию исторических сражений ВВС Вьетнама для просмотра в кино.
    Проект не имеет политических целей, а лишь дает молодому поколению возможность посмотреть на волю и решимость солдат в тот исторический день, а также потери и жертвы ради победы и независимости нашей страны..

    В фильме будет отражен групповой бой между вьетнамскими и американскими пилотами в 1965 году и подвиг вьетнамских национальных героев, которые внесли свой вклад в победу над американским империализмом.
    Подвиги по понятным причинам совершались на советских машинах.


    Премьера весной 2019 года. "

    Скрины :

    https://colonelcassad.livejournal.com/4681133.html

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •