Страница 5 из 13 ПерваяПервая 123456789 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 100 из 241
Like Tree39Likes

Тема: Ирано-Иракская война

  1. #81
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    alexvolf, эти данные следует применять очень осторожно, т.к. они собраны иранской стороной и ни в коей мере не учитывают иракскую версию.

    За 25 сентября Тегеран заявил о уничтожении 16 самолетов, в то же время Багдадом признана потеря только трех истребителей (Ан-24 был потерян на земле, это отдельная статья потерь). Двое иракских летчиков катапультировались над своей территорией, а еще двое с одного самолета (видимо спарка, т.к. боевых двухместных машин в составе ВВС Ирака не припоминаю) спустились с парашютами на иранской земле.
    Дело ясное.Если Вы непротив, предлагаю вначале разобратся с ВВС Ирака,затем с Ираном.С кораблями+ ПВО можно в конце.Ваши данные вношу в ведомость..

  2. #82
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    Ув.Alexvolf
    У Вас за 29.10.80 значатся целых 4 сбитых 23МЛ.Полагаю,Вы их взяли из Купера,где значатся даже не МЛ,а МЛА.Думаю,можно не говорить,что в 80-ом году в Ираке не было ни того ни другого.Видимо,ноги растут из иракской объявы,что 26.09.80 л-к Сабах на 23МЛА завалил 2 Тигра.Это была сознательная дезинформация или просто брехня -сейчас уже не важно,но спустя месяц появился достойный ответ -аж 4 сбитых МЛА,причем 2 -ракетами Феникс,т.е. за пределами визуальной видимости.И как только они модификацию определили

  3. #83
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Ув.Alexvolf
    У Вас за 29.10.80 значатся целых 4 сбитых 23МЛ
    Уваж.Игорь
    А мы всю эту бухгалтерию и затеяли ради того, чтобы выяснить как говорил Генсек Горбачев- "где собака порылась"...
    Подключайтесь к нам-скучно не будет,особливо при подведении ИТОГО...

  4. #84
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Пара наиболее "острых" столкновений в воздухе американских и иранских летчиков:

    29 апреля 1980 иранский патрульный С-130 приблизился к авианосцу USS Ниммиц, в Ормузском проливе, после чего на его перехват взлетела пара F-14. Томкэты вытеснили самолет противника из зоны (иранцы заявили, что по ним даже открывали огонь). В свою очередь ВВС Ирана подтянули к месту столкновения четверку истребителей и сопроводили свой С-130 домой.

    9 (?) августа 1987 патрульный Р-3 "Орион" ВМС США подвергся преследованию иранского F-4, который взял оппонента на "сопровождение". Получив сигнал о захвате экипаж "Ориона" тут же вызвал на подмогу дежурившие в воздухе перехватчики F-14 с авианосца "Констелейшн". Один из "Томкэтов" пустил по иранскому самолету две "Спэрроу", но летчик того видимо был опытный и уклонился от ракет.

  5. #85
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Видимо,ноги растут из иракской объявы,что 26.09.80 л-к Сабах на 23МЛА завалил 2 Тигра
    Возможно, аль-Сабах был летчиком МиГ-23МС сбившим два F-5 над Насирией во второй день войны. Ориентировочно победы над F-4 Яр Мухаммади (25.09.1980) и F-5 Ясаги Амир Асади (30.09.1980) одержали соответственно м-р Муафак (на МиГ-23 ракетой) и л-т Тарик аль-Динмаруф (на МиГ-21 огнем ВПУ).
    Большинство побед в начальный период войны МиГ-21 одержали огнем пушек, ракеты К-13 оказались эффективными только против не маневрирующих целей ("полигонные условия"" редко создавались в реальном бою). В случае попадания многие вражеские самолеты ""держали удар" К-13 и возвращались на базу. При первой же возможности иракцы избавились от этих ракет оснастив свои самолеты французскими "Мажиками".

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    во время атаки 12 МиГ-23БН по цели у Дизфуля был сбит лидер группы Абдул Хамид Аммер Сирба (опытный летчик воевавший в Сирии-1973), следом был сбит второй самолет этой группы. Летчик Раид Таир Рашид Садон
    Поправлюсь - в этом эпизоде был сбит только Раид Таир Рашид Садон. Абдул Аммер Сирба это часть полного имени м-ра Нубара погибшего на Су-22 14.09.1980 (упоминание его за 23 сентября ошибочно).
    gangrel123 likes this.

  6. #86
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546
    Последний раз редактировалось Igor_k; 15.12.2009 в 03:38.

  7. #87
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Уваж. Igor_k
    Вопрос- А как Вы лично оцениваете эту статью? Складывается такое впечатление,что если верить информации Куппера, то получается "чем дальше в лес,тем больше пней"...

  8. #88
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    Во-первых,есть более общая ссылка:
    http://www.testpilot.ru/review/war/mig23.htm
    Во-вторых,вопрос,я думаю,больше к ув.Transit-у
    Конечно,я согласен с общей мыслью,что 23МС были далеко не лучшим выбором.Что иракские летчики всерьез рассчитывали получить машину,аналогичную Томкету -как-то сомнительно.Что на МС,при всей примитивности оборудования вообще не было СПО -тем более.Вообще-то советские летчики,летавшие на МС,отзывались о нем неожиданно тепло,но одно дело -изображать противника на учениях,а другое воевать

  9. #89
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Еще один известный иракский летчик м-р Джасим Махди Халаф аль-Джубури (ветеран Сирии-1973) был сбит над ираном 24-го ноября 1980 г. В иракских источниках упоминается что "его МиГ" был поражен ракетой, летчик катапультировался и был взят в плен где, предполагают, удерживается до сих пор! В этот день иранский летчик F-5 Ядолла Шариф Раад докладывал о воздушной победе над МиГ-21, возможно это именно этот случай.
    Стоит отметить, что из клана ал-Джубури было немало летчиков, например командующим ВВС Ирака 1978-1983 был Мохамед Джассем аль-Джубури, над ираном на Су-22 был сбит Тахир Саттам аль-Джубури.

    Что касается МиГ-23МС, то иракским летчикам он не подошел. Положительные оценки у них заслужили МиГ-21 (машина была хорошо освоена за десяток лет эксплуатации, поэтому и нравилась), МиГ-25 (тут понятно), Мираж Ф-1 (качественное французское бортовое и подвесное оборудование, универсальность). Отрицательные оценки получили Су-7, Ту-22, МиГ-23МС (причем о других модификациях 23-го ничего не говорится, хотя БН и МЛ были "рабочими лошадками" в ВВС).

  10. #90
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Интересно, применялись ли ПРР?
    Нашел информацию, что Х-25МП и Х-28 активно применялись против РЛС. По данным иракцев в ходе войны было поражено около 30-32 комплексов "Хок" (из 36 закупленных ираном), в основном при помощи этих ПРР. Так же упоминается применение средств РЭБ: в феврале 1986 по звену Су-22 южнее Басры (т.е. это в ходе иранской операции "Вальфаджр-8" по захвату Фао*) было выпущено 9 ракет "Хок". Все они ушли "в молоко" благодаря работе РЭБ СПС-141 (они были подвешены на "Сухих"). По иракским оценкам РЭБ СПС-141МВГ по своим характеристикам был даже лучше чем РЭБ "Кайман" французского производства.

    * - Купер публиковал данные, что иранские ЗРК "Хок" и ЗА Эрликон сбили за время операции "Вальфаджр-8" 45 самолетов, показав высокую эффективность. Иранские клеймы за время этой операции, начавшейся 9-го февраля выглядят так:
    ...
    11.02. - 10 самолетов
    12.02. - 4 самолета (всего 18 с 9-го числа)
    ...
    14.02. - 1 самолет (причем сбит вертолетом)
    15.02. - 1 самолет (всего 23 с 9-го числа)
    ...
    18.02. - 8 самолетов (всего 36 с 9-го числа)
    ...
    24.02. - 4 самолета (всего 59 с 9-го числа)
    Из наземной техники во время атаки на Фао было захвачено 120 танков и БТР, 190 единиц других видов транспортных средств и артиллерии в изправном состоянии. При помощи ПТУР с 9-го по 18-е февраля заявлено уничтожение 530 иракских танков и БТР.

    Все эти данные прокомментировать нет возможности, но для примера:
    12.02. ВВС Ирака без потерь выполнили 348 БВ на атаку подкреплений и позиций иранских войск восточнее Басры, среди целей один морской транспорт и наблюдательный пост в Хор Миллех, вертолеты выполнили 184 БВ.
    24.02. ВВС Ирака выполнили 160 БВ и вертолеты 200 БВ, при потере одного самолета (летчик попал в плен).
    Ирак признал потерю с 9-го февраля 1986 по начало апреля 23 самолетов (по всем причинам). Сравниваем с данными выше.
    В свою очередь иракцы сообщали что с 9-го по 15-е февраля сбили 4 вражеских самолета и 3 вертолета, потопили 29 плав.средств; 18.02. один "Фантом" и 8 плав.средств (всего 60 с 9-го февраля); 20.02. по одному F-5 и C-130. Под плав.средствами наверное понимаются не только катера всех типов, но и моторки Ямаха.

  11. #91
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Подкинули данные, которые помогут нам оценить численный состав ВВС Ирана в конце войны:
    27-28 июля 1988 года иранская армия осуществила последнюю крупную наступательную операцию "Мирсад". Она проводилась на центральном участке фронта и была направлена против бойцов антиисламской оппозиции "Моджахеддин-Э-Халк" (организация "Э-Халк" к этому моменту стала значительной силой, от Саддама она получила танки Т-55, БТР-ы и легкие зенитные средства. Численность бойцов достигла 8 000 человек. Не редко им удавалось серьезно потрепать иранские регулярные войска, например 20-го мая 1988 года они захватили город Мехран и сбили вертолет "Кобра").
    В конце июля 1988 бойцы "Э-Халк", при поддержке ВВС Ирака, начали крупномасштабное наступление вдоль шоссе Багдад-Керманшах, потеснив бригаду КСИР и 81-ю бронетанковую бригаду иранской армии на 70 км. Для исправления ситуации и провели операцию "Мирсад", в которой были задействованы все наличные силы ВВС Ирана (приводится цифра 6 F-14, 20 F-4, 35 F-5, 36 вертолетов AH-1 и Bell-214). Самолеты С-130 и вертолеты "Чинук" перебросили в район боев подкрепление из двух бригад КСИР, а вертолеты "Кобра" были перебазированы с южного участка фронта на вертолетную площадку в Бахтаран. 27-го июля иранское наступление началось с воздушных ударов - самолеты F-4 и F-5 осуществляли атаки по противнику с высоты 300 метров, используя УР В-З "Мейверик", свободнопадающие бомбы Мк.82/83, кассетные боеприпасы и напалм. Вертолеты "Кобра" действовали с предельно малых высот применяя в том числе модифицированные ПТУР TOW (получены в результате ЦРУ-шной операции "Иран-Контрас"). За два дня боев иранцы заявили, что самолеты выполнили 170 БВ, а боевые вертолеты 120 БВ, уничтожив около 800 транспортных средств (в т.ч. танков и БТР). Известен случай, когда экипаж F-14, осуществлявший патрулирование на высоте нескольких километров, снизился и атаковал технику "Э-Халк" огнем 20-мм пушки. О своих потерях иранцы ничего не говорят, хотя иракские коммюнике заявляли уничтожение над центральным сектором фронта 3-х самолетов (2 огнем ПВО и 1 в воздушном бою).

    Надо сказать, что цифра в 6 F-14, 20 F-4 и 35 F-5 не окончательная. Это все что было в летном состоянии у иранцев к середине 1988 года, а еще около 100 машин простаивали из-за отсутствия запчастей и в результате повреждений. После войны их удалось ввести в строй. Починили даже ряд сильно "потрёпанных" аппаратов, таких как F-4, пострадавший при бомбардировке Тегерана в первый день войны, или "Фантом" и F-5 совершившие вынужденные посадки "на брюхо" вне аэродромов (см. фото)
    Миниатюры Миниатюры f4crash_jpg.jpg   f-5_evacuation.jpg  
    gangrel123 likes this.

  12. #92
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    Насколько я понял,иракцы продолжали закупать как 23БН,так и Су-20/22,т.е. примерно они были равноценны.
    А вот насчет того,что СПС-141 проявил себя лучше Каймана -посмотрим на реакцию Вуду

  13. #93
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    А вот насчет того,что СПС-141 проявил себя лучше Каймана -посмотрим на реакцию Вуду
    - Реакция будет нулевая - для этого надобно иметь характеристики "Каймана", "а хде возьмёшь?!"
    Что касается первой части фразы "СПС-141 проявил себя" - смотрим у того же Тома Купера, против кого и как эта станция индивидуальных помех себя проявила (я взял здесь только иранские ракеты с радиолокационной ГСН и только самолёты МиГ-23/-27):
    http://www.acig.org/artman/publish/article_210.shtml
    23Sep80 F-14A 81TFS/TFB.8 ? AIM-7E-4 MiG-23 IrAF
    23Sep80 F-14A 81TFS/TFB.8 ? AIM-7E-4 MiG-23MS 39FS/IrAF
    28Sep80 F-4E TFB.6 AIM-7E-2 MiG-23BN IrAF
    28Sep80 F-4E TFB.6 AIM-7E-2 MiG-23BN IrAF
    28Sep80 F-4E TFB.6 AIM-7E-2 MiG-23BN IrAF
    28Sep80 F-4E TFB.6 ? AIM-7E-2 MiG-23BN IrAF
    29Sep80 F-4E 31TFW/TFB.3 A. Dowran AIM-7E-2 MiG-23MS 39FS/IrAF
    29Sep80 F-4E 31TFW/TFB.3 A. Dowran AIM-7E-2 MiG-23MS 39FS/IrAF
    29Oct80 F-14A 81TFS/TFB.8 Sedghi AIM-54A MiG-23MLA IrAF (pilot Ah.Sabah, KIA)
    29Oct80 F-14A 81TFS/TFB.8 Sedghi AIM-54A MiG-23MLA IrAF
    2Nov80 F-4E 31TFS/TFB.3 A. Dowran AIM-7E-4 MiG-21MF IrAF
    10Nov80 F-14A 81TFS/TFB.8 ? AIM-7E-4 MiG-23BN 77FS/IrAF
    7Dec80 F-4E TFB.3 ? AIM-7E-2 MiG-23BN IrAF
    7Jan81 F-14A TFB.7 Farahavar AIM-54A MiG-23BN IrAF (Note 1)
    7Jan81 F-14A TFB.7 Farahavar AIM-54A* MiG-23BN IrAF
    7Jan81 F-14A TFB.7 Farahavar AIM-54A* MiG-23BN IrAF
    7Jan81 F-14A TFB.7 Farahavar AIM-54A* MiG-23BN IrAF
    http://www.acig.org/artman/publish/article_211.shtml

    21Jul82 F-14A 81TFS/TFB.8 ? AIM-54A* MiG-23MF 23FS/IrAF (Note 2)
    21Jul82 F-14A 81TFS/TFB.8 ? AIM-54A* MiG-23MF 23FS/IrAF
    21Jul82 F-14A 81TFS/TFB.8 ? AIM-54A MiG-23MF IrAF
    10Oct82 F-14A TFB.8 J.Zandi AIM-54A MiG-23BN IrAF
    10Oct82 F-14A TFB.8 J.Zandi AIM-54A MiG-23BN IrAF
    21Nov82 F-14A TFB.8 Khosrodad AIM-54A MiG-23MF 23FS/IrAF
    21Nov82 F-14A TFB.8 Khosrodad AIM-54A MiG-23MF 23FS/IrAF
    ??Mar85 F-14A TFB.8 ? AIM-54A MiG-27 V-VS
    ??Mar85 F-14A TFB.8 ? AIM-54A MiG-27 V-VS
    12Jul86 F-14A TFB.8 Reza ? AIM-7E-4 MiG-23ML 63FS/IrAF
    14Oct86 F-14A 81TFS/TFB.8 ? AIM-54A MiG-23ML 63FS/IrAF

    Давайте тут же рассмотрим боевые победы самолёта МиГ-23 в той войне:
    http://209.85.229.132/search?q=cache...&hl=ru&ct=clnk
    Здесь ВСЕ иракские МиГ-23, одержавшие победы, неважно чем, цветом выделены случаи как в иранских победах - только УРВВ с РГСН (даже сомнительные):

    26Sep80 39FS MiG-23MS R-13 F-4E IRIAF
    26Sep80 ?FS MiG-23MF Ah.Sabah AAM or 23mm? F-5E IRIAF
    15Oct80 39FS MiG-23MS R-13 F-4E IRIAF
    15Oct80 39FS MiG-23MS R-13 F-4E IRIAF
    16Oct80 39FS MiG-23MS AAM? F-4D IRIAF (pilot ?, POW)
    14Nov80 39FS MiG-23MS witheld R-13M F-5E 21TFW/IRIAF (Zabihi KIA)
    22Nov80 39FS MiG-23MS R-13 F-4D IRIAF
    28Nov80 39FS MiG-23MS witheld R-13 F-4E TFB.6/IRIAF
    16Oct80 39FS MiG-23MS R-13M F-4E TFB.6/IRIAF (Moftakhari/Koosta KIA)
    4Feb81 MiG-23 AAM? F-4E TFB.6/IRIAF (Qoreishi/Ekhbari KIA)
    21Apr81 MiG-23BN 23mm F-14A IRIAF (damaged)
    ??Dec82 23FS MiG-23MF O.Goben R-23 F-5E IRIAF (dam. & forced down)
    11Aug84 63FS MiG-23ML 1stLt.? R-60MK F-14A 81TFW/IRIAF (All-e-Agha KIA/Rostampour OK)
    6Feb86 63FS MiG-23ML witheld R-24 RF-4E TFB.3/IRIAF
    13Feb86 63FS MiG-23ML witheld R-24 F-5E TFB.2/IRIAF (Varzdar KIA)
    20Feb86 ??FS MiG-23ML O.Goben R-23 Fokker F.27-600 (EP-IOK?) Civilian (Note 3)
    17Jan87 63FS MiG-23ML witheld R-? F-14A TFB.7/IRIAF (Ghanei OK/Assl-e-Davtalab KIA)
    14Jun87 ?FS MiG-23ML witheld AAM F-4E TFB.4/IRIAF (pilot Solarie KIA)
    14Jun87 ?FS MiG-23ML witheld AAM F-4E TFB.4/IRIAF (crew ?)
    25Jun88 MiG-23ML R-60M AH-1J IRIAA

    Мы видим, что СПС-141 не шибко защитила МиГ-23 от вражеских ракет с РГСН. AWG-9, судя по всему, просто на неё внимания не обращала, равно как и АРГСН AIM-54A...
    Для сравнения, например, SR-71, неоднократно пересекавший вдоль и поперёк Вьетнам, видимый с высоты его полёта за 500 км, идущий по прямой, как паравоз по рельсам, каждый раз 30-50 ракет пыталась в него попасть - и ни одного попадания за всё время!! Вот тот комплекс РЭБ, что на нём стоял, он достоин всяческого восхищения!
    А тут - просто фигня...
    Последний раз редактировалось juky-puky; 29.12.2009 в 16:53.

  14. #94
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    СПС-141 проявил себя лучше Каймана
    Igor_k, обращаю ваше внимание что это относится только к модификации 141МГВ. Самолеты оснащенные простой СПС-141 поставлялись иракцам с 1981 года, данный комплекс РЭБ имел только фронтальную антенну и специализировался на противодействии ЗРК "Хок", а модификация МВГ защищала уже и заднюю полусферу как от ЗРК, так и от ракет В-В. Этот тип РЭБ поставили ираку в 1984 году, вместе с партией Су-22М3, а позже к ним попали и самолеты со встроенной МВГ (крайняя партия МиГ-23БН и партия МиГ-25РБС). Ни один самолет оснащенный СПС-141МВГ иранскими ракетами сбит небыл, как впрочем и небыло потерь Миражей с "Кайманами". А вот у иракцев к концу войны был целый склад с подвесными контейнерами РЭБ AN/ALQ-109/119 со сбитых иранских самолетов.

  15. #95
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Еще немного статистики - западные источники часто оценивают людские потери Ирана в ходе войны в полмиллиона человек, а вот иранские данные опубликованные FARS NA со ссылкой на гос.комиссию таковы:
    Погибло 213 255 чел, в том числе 155 081 непосредственно в боевых действиях на фронте (из них 39937 бойцы КСИР), 16 154 человека погибло в ходе бомбардировок городов и гражданских объектов, погибло 4565 иностранных граждан.

  16. #96
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    ... а модификация МВГ защищала уже и заднюю полусферу как от ЗРК, так и от ракет В-В. Этот тип РЭБ поставили ираку в 1984 году, вместе с партией Су-22М3, а позже к ним попали и самолеты со встроенной МВГ (крайняя партия МиГ-23БН и партия МиГ-25РБС). Ни один самолет оснащенный СПС-141МВГ иранскими ракетами сбит не был...
    - Отчего же не поставили такую красоту на все самолёты - когда впереди было ещё 4 года войны?!

  17. #97
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Отчего же не поставили такую красоту на все самолёты - когда впереди было ещё 4 года войны?!
    СПС-141МВГ сопряжен не совсеми авиационными комплексами. Иракские Су-22м3/4 и Су-25 могли нести подвесной контейнер с этой станцией, но это не всегда выгодно (уменьшает боевую нагрузку и никак не защищает от ЗА при работе над линией фронта). МиГ-23БН первых серий можно было доработать встроенными системами, но только в заводских условиях, что требует вывести из боевого состава летающие машины на приличное время (и это в условиях интенсивных боевых действий).

  18. #98
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    546

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    . Этот тип РЭБ поставили ираку в 1984 году, вместе с партией Су-22М3, а позже к ним попали и самолеты со встроенной МВГ (крайняя партия МиГ-23БН и партия МиГ-25РБС)
    Т.е. были поставки БН и после 84года. Получается 18+15(?)+60+?
    А с Миг-25 тем более интенесно.Не сложновата ли была Сабля для них?

  19. #99
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Т.е. были поставки БН и после 84года. Получается 18+15(?)+60+?
    А с Миг-25 тем более интенесно.Не сложновата ли была Сабля для них?
    Да, поставки МиГ-23БН были и после 1984 года (именно на крайних машинах эксперементировали со штангой дозаправки в воздухе). Не совсем понял по цифре +60, это за какой то период дано? Просто разовых поставок в таком количестве небыло. ВВС Ирака распологали только двумя эскадрильями МиГ-23БН (29-я и 49-я) суммарно около 40 бортов, все что было нужно для поддержания боевого состава это восполнять понесенные потери закупая партии по несколько штук.

    РБС-ы ирак получил в единичных экземплярах, ничего конкретного о их применении сказать не могу. Простые РБ использовались активно.
    Миниатюры Миниатюры 23-_-_1989.jpg  

  20. #100
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Еще немного статистики - западные источники часто оценивают людские потери Ирана в ходе войны в полмиллиона человек, а вот иранские данные опубликованные FARS NA со ссылкой на гос.комиссию таковы:
    Погибло 213 255 чел, в том числе 155 081 непосредственно в боевых действиях на фронте (из них 39937 бойцы КСИР), 16 154 человека погибло в ходе бомбардировок городов и гражданских объектов, погибло 4565 иностранных граждан.
    Сразу три вопроса: в каком году опубликованы эти данные, входят ли в это число пропавшие без вести, почему так мало (сравнительно с общей цифрой) погибших у КСИР?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •