на тот момент это были самые достоверные сведения. Сейчас уже вышло несколько общих работ на английском. В том же ОСпрее, поэтому на сегодняшний день статья несколько устарела.
на тот момент это были самые достоверные сведения. Сейчас уже вышло несколько общих работ на английском. В том же ОСпрее, поэтому на сегодняшний день статья несколько устарела.
Я знаю Юру более 20 лет.Гарантирую,что к г.Жирохову он отношения не имеет
эта мания преследования. Исаеву везде мерещится Жирохов
Несколько любопытных снимков первого дня войны от агентства "Синьхуа":
- Бомбардировка аэропорта Мехрабад;
- Последствия бомбардировки;
- Все что осталось от Ту-16 столкнувшегося с горой.
Небольшое отступление от темы: недавно иракцы опубликовали статью о попытке потопить корабли вражеского флота во время "Бури в пустыне", она вызвала оживленную дискуссию м/у арабами, т.к. посчитали что именно эту атаку сорвал летчик саудовского F-15C. Вся палемика свелась к вопросу "нужно ли арабам помогать США бороться против арабов"?
Стоит остановиться на описании боевого вылета: на авиабазе Абу-Убейда (в районе Кут) четыре Миража Ф-1 были снаряжены для атаки вражеских кораблей. Летчики написали прощальные письма семьям (!) и начали подготовку к полету. План операции предусматривал выход к целям в районе о.Араби (?) над заливом, на высоте 50м и скорости 900км/ч, а контрольными точками маршрута были Кувейт и о.Бубиян. В ходе предполетной проверки у двух машин были выявлены отказы бортового оборудования и их отстранили от участия в операции. В итоге на задание ушли только два Миража пилотируемые Али Хуссейном Фаделем и Мохаммедом Салимом... На базу они не вернулись.
У Доценко http://militera.lib.ru/h/dotsenko/11.html есть упоминание об атаке и повреждении самолётами Ирака саудовского РКА в 06:05 25 января. А на карте http://militera.lib.ru/h/dotsenko/s81.gif катер назван "Абу-Убейда". Интересно, это совпадение или "испорченный телефон"?
Ув.Transit
В статье г.Жирохова упоминается операция Жемчужина,где иранцы при потере 2 Фантомов учинили побоище иракскому флоту.Сколько потопили на самом деле и кого -это другой вопрос,но ни на Вашем сайте,ни у Купера потери Фантомов в этот день вообще не значатся.Что это -путаница с датами или просто иранские пропагандисты слегка загнули?
Скорее всего совпадение. Да и на карте написано "Обейда". Кстати, не знал, что ВВС Ирака во что либо попали в 1991 году.
Один "Фантом" был потерян над районом проведения операции 30.11.80, т.е. на следующий день после окончания и отношения к ней не имеет. Почему Том Маффин (именно он первоисточник сего "красочного описания") записал этот самолет в потери понесенные при проведении "Марварид" для меня загадка.
Да. План операции предусматривал высадку двух спецподразделений ВМС на п-ве Фао (конкретно целями были нефтяные терминалы Мина аль-Бакр и Хор аль-Амая). Поддержку десанту оказывал РК "Пейкан" (капитан Мохаммад Ибрагим Хеммати).
Некоторого кратковременного успеха удалось достичь только в р-не аль-Бакр, после чего иранцы попали под контрудар. Тут имел место морской и воздушный бой. Иракская сторона потеряла несколько катеров (есть сообщение что 20 моряков подобраны). У иранцев ушел на дно "Пейкан".
Всего 29.11.1980 Иран претендавал на потопление 4 РК, 7 АК; Ирак на 1 "фрегат", 3 РК, 3 "Фантома".
Еще три момента:
1. в оригинале сообщалось, что 10 иракских катеров уничтожены в морском бою с кораблями ВМС Ирана. Версия "Фантома" с мейвериками это послевоенные изыскания.
2. Месторождения аль-Бакр и аль-Амая имели солидную суммарную емкость в 2.8млн баррелей нефти, но... были в INOP состоянии с первых дней войны.
3. Одинадцатый иракский катер был заявлен потопленым вечером того же дня.
Последний раз редактировалось Transit; 09.02.2010 в 20:26. Причина: поправка
Да с ирано-иракской войной и источниками по ней вообще швах. Практически никто не знает языка и в итоге при ее описании ПРИХОДИТСЯ пользоватся англоязычными источниками. А чем пользовался тот же Купер черт его знает. ПОэтому и такой разнобой
1. Октябрь или ноябрь 1980 года. Горит иранский Белл-212, подбитый огнем стрелкового оружия иракских пехотинцев над линией фронта.
2. Повреждения "Томкэта" 21-го апреля 1981 года. Согласно иранской версии это МиГ-23БН втянулись в оборонительный воздушный бой, чего от них никак не ожидали.
Ув.Transit
Известно,на сколько побед претендует иранское ПВО и Хоки,в частности?И сколько реально(примерно)?
Igor_k, встречал иранские оценки работы ПВО только по операции "Кербела-5". Заявлено уничтожение более 80 воздушных целей, половина из которых на счету ЗРК "Хок". Выше мы уже отметили, что Ирак признал потерю 20 машин за несколько больший отрезок времени чем длилась вся операция.
В ряде американских источников указывалось, что Ирану поставлено 37 комплексов MIM-23 и 2205 ракет к ним. Не знаю, входят ли в эту цифру израильские поставки, или только то что попало до разрыва отношений из США, но в любом случае система стала самой массовой в ПВО Ирана. Войну закончили с 10-12 комплексами, и то они оставались рабочими только благодаря нелегальным поставкам комплектующих. ЗРК "Хок" был важной частью интегрированной обороны терминала Харг и восстанавливался в первую очередь в случае повреждений (даже если приходилось разукомплектовывать другие). Определённые сложности для "Хоков" вызвало противодействие высотным МиГ-25РБ (за всю войну ЗРК одержали только одну достоверную победу над самолётом этого типа - удачно сработал комплекс HQ-2, т.е. копия С-75). Когда стал заканчиваться запас УР В-В "Феникс", провели ряд экспериментов с подвеской ракет "Хок" под F-14 (на фото).
Ещё циферки о применении иранских армейских вертолётов в операции "Вальфаджр-8" (из воспоминаний командира вертолётной базы Керман - Амира Хошкара):
1. Располагаемые силы: 24 Кобра, 38 Белл-214, 4 Белл-206, 12 Чинук, административный "Фалькон" и Фоккер "Френдшип". Все вертолёты сосредоточены на площадках в области Хузестан, а оба самолёта в Тегеране.
2. За время операции по захвату Фао вертолёты выполнили 3938 боевых вылетов, перевезя 1624 человека и 330 тонн грузов в район боёв, эвакуировали 2038 раненых. Погиб только один экипаж Кобры (в его составе был к-н Мохаммад Шафи).