787 полк пересадили с МиГ-25 на МиГ-29 сразу после того, как в 1989 SR-71 сняли с вооружения и убрали с авиабазы Милденхолл... это понятно и объяснимо... но вот что мне не ясно, так это откуда взялись и куда делись МиГ-25 полка... может кто знает?
Миг - 25пд "взялись" в Финове с завода, а вот вернули их в Кричев(кроме 3-х боевых, которые отправили в Запорожье) 6-8 августа 1989года.Можно точнее, но надо в летную книжку посмотреть.....
787 полк пересадили с МиГ-25 на МиГ-29 сразу после того, как в 1989 SR-71 сняли с вооружения и убрали с авиабазы Милденхолл... это понятно и объяснимо... но вот что мне не ясно, так это откуда взялись и куда делись МиГ-25 полка... может кто знает?
Миг - 25пд "взялись" в Финове с завода, а вот вернули их в Кричев(кроме 3-х боевых, которые отправили в Запорожье) 6-8 августа 1989года.Можно точнее, но надо в летную книжку посмотреть.....
Сомневаюсь очень! ПВО у них четко работало, всегда они пару Ф-15поднимали по нам даже во время наших обычных полетов на потолок, помню облетывали спарку после замены двигла, впереди шел боевой на разгон, посмотрел влево, ( рукой развернул ГШ) за границу, вижу чешет пара с инверсией параллельно нам 40-60 км на траверзе на высоте 13-14, правда как мы М2 проскочили в наборе, они отстали.....
Сомневайтесь скока угодно... Я рассказал, как сказать, из первых рук...
Я Серхио Сантана, бразильский исследователь военной авиации, с статей, опубликованных в Бразилии и за рубежом. В данный момент я исследовал писать о миссиях 927 ИАП на Кубе с 1979 по 1980 г., когда правительство США направило SR-71 самолет для расследования присутствия МиГ-23 этого острова. Вы можете поместить меня в контакте с вами Михаил Степанов, Анатолий Черноволод, Альфред Кравчонок, поскольку вы сказали, что они знают детали этих миссий?Статья будет опубликована в бразильских ASAS журнала, чьи веб-сайт: C&R Editorial - Livros de Aviação e História Militar. и я с большим удовольствием цитирую ваше имя и все остальные, кто colaborarei эту статью. Не могли бы вы мне помочь? Моя электронная почта srscerqueira@gmail.com.
D.Sribny, спасибо за прием, я надеюсь, что лицо, указанное ответ на Ваше письмо. SVAAULSH, как я могу видеть личные сообщения, мне нужно, чтобы считаться другом кого-то здесь, чтобы посмотреть личные сообщения?
Уважаемые друзья-товарищи!
Внимательно прочел тему. Но так и не понял, а собственно в чем состояла трудность перехвата SR-71? МиГ-31 и Су-27 разве не могли отработать по " Дрозду" в случае нарушения госграницы?
Уважаемые друзья-товарищи!
Внимательно прочел тему. Но так и не понял, а собственно в чем состояла трудность перехвата SR-71? МиГ-31 и Су-27 разве не могли отработать по " Дрозду" в случае нарушения госграницы?
Как рассказывал коллега по работе, который "двухгодичником" прослужил в ПВО на С-200 под Петрозаводском, "Дрозд" никогда не только не пересекал госграницу СССР, но и тот рубеж, при котором осколки от сбитого самолета упали бы в наши территориальные воды. А прилетал он достаточно регулярно и часто его визиты были приурочены к праздникам типа 23 февраля, 1 мая, 7 ноября.
Последний раз редактировалось F74; 07.02.2015 в 08:50.
Уважаемые друзья-товарищи!
Внимательно прочел тему. Но так и не понял, а собственно в чем состояла трудность перехвата SR-71? МиГ-31 и Су-27 разве не могли отработать по " Дрозду" в случае нарушения госграницы?
Как рассказывал коллега по работе, который "двухгодичником" прослужил в ПВО на С-200 под Петрозаводском, "Дрозд" никогда не только не пересекал госграницу СССР, но и тот рубеж, при котором осколки от сбитого самолета упали бы в наши территориальные воды. А прилетал он достаточно регулярно и часто его визиты были приурочены к праздникам типа 23 февраля, 1 мая, 7 ноября.
Заливало ваш "двухгодичник", он никак не мог видеть SR-71 в "прицеле", так как над Балтикой они не летали, вот служил бы на Рыбачьем, да, самое горячее место, в конце 80-х контакты с ними там ещё были.. А так последние вылеты вдоль наших границ "дрозды" совершали с Кадены, работали вдоль Курил-Камчатки. По поводу "пересечения границы", а зачем ему её надо было пересекать? РЛС БО видела нашу территорию на 400км от линии полета, АФА не менее чем на 100км (сильно зависит от прозрачности атм). Состав разведывательной аппаратуры вполне позволял фиксировать обстановку в пограничных районах без нарушения границы. А что касается возможности перехвата, то многие совмещают понятия перехват в мирное время и поражение цели в боевых условиях. Первое при грамотном наведении с земли вполне возможно. Второе маловероятно.
Последний раз редактировалось An-Z; 07.02.2015 в 14:07.
Не буду цитировать последние сообщения, отвечу всем.
До массового появления МиГ-31 и Су-27 на Северах SR-71 выполнял полеты строго по графику. На МиГ-23М просидели 45мин. в 1-й готовности и на "выход", ибо не поднимали. Вторник и пятница(четверг?) ровно в 14-00 появлялся в атмосфере. Вели его еще со взлета. Если подумать, что у нас было мало "ушей", то это глубокое заблуждение. Маршрут стандартный, в Баренцевом море левой или правой петлей, видать от настроения, но в основном правой. Шел он , типа на привод Рогачево, затем правым разворотом, вдоль Кольского полуострова уходил домой. По нему работали МиГ-31 и Су-27 со своих аэродромов. Новоземелец уходил в точку "Зю" на восток, килповчанин на юг. про остальных не ведаю. Наведение в ППС с использованием ОЛС, БРЛС под "эквивалент". На первых порах SR-71 можно было видеть визуально, а так ОЛС брал его за обрезом экрана, а головки Р-27Т выдавали "ПР" за 200км. Потом он несколько поднял высоту.
Так что, на всем его маршруте, по нему могли отработать, все перехватчики в ППС, а далее не могу сказать про МиГ-31, у них свои задачи.
Если бы по нему отработал новоземелец, то осколки сего творения летели бы далеко в Карское море, если с материка, то до Петрозаводска, ну может чуть ближе :) .
На Балтике "Дрозд" тоже светился, у него был узкий коридор для ухода домой.
В боевых услових отработать по SR-71, наверное сложновато, хотя чего гадать...
Крайний полет был 21.09.1989г.
Как то так,кратенько, но со вкусом.А в гугле меня забанили ))).
Заливало ваш "двухгодичник", он никак не мог видеть SR-71 в "прицеле", так как над Балтикой они не летали, .
Про "прицел" не скажу, но по свидетельству офицера-ветерана, в первой половине 1970-х годов (вероятнее всего, 1974 г.) они "видели" SR-71 на экране наземной РЛС, размещенной на западе Калининградской области. Машина шла от Датский проливов, развернулась на север, пошла над нейтральными водами и ушла из зоны видимости. Говорят, его же чуть позже видели РЛС в Латвии. Впрочем, это единственное свидетельство. Ну а на перехват никто и не думал подниматься.
Заливало ваш "двухгодичник", он никак не мог видеть SR-71 в "прицеле", так как над Балтикой они не летали, вот служил бы на Рыбачьем, да, самое горячее место, в конце 80-х контакты с ними там ещё были.. А так последние вылеты вдоль наших границ "дрозды" совершали с Кадены, работали вдоль Курил-Камчатки. По поводу "пересечения границы", а зачем ему её надо было пересекать? РЛС БО видела нашу территорию на 400км от линии полета, АФА не менее чем на 100км (сильно зависит от прозрачности атм). Состав разведывательной аппаратуры вполне позволял фиксировать обстановку в пограничных районах без нарушения границы. А что касается возможности перехвата, то многие совмещают понятия перехват в мирное время и поражение цели в боевых условиях. Первое при грамотном наведении с земли вполне возможно. Второе маловероятно.
А он и не говорил, что видел. Просто по мере подлета SR-71 со стороны Норвегии поднимали сначала тот самый Рыбачий, потом все южнее и южнее. А их дивизион был севернее Петрозаводска километров на 200. Разумеется сбить самолет не залетавший в воздушное пространство СССР они не могли. Нафига их поднимали по тревоге- вопрос к тогдашнему командованию ПВО. Служил он 79-80 год.
Последний раз редактировалось F74; 07.02.2015 в 15:29.
... Вели его еще со взлета. Если подумать, что у нас было мало "ушей"....
Совершенно верно! Для того и создавалась система "Круг", для того у нас и стоял прямой телефон с КП 21 К ПВО. "Плавный разворот"!.. на режиме у SR-71 разворот по дуге около 100км получался, поэтому в Балтике ему тесновато, в конце 80-х мы его там не слышали..
Совершенно верно! Для того и создавалась система "Круг", для того у нас и стоял прямой телефон с КП 21 К ПВО. "Плавный разворот"!.. на режиме у SR-71 разворот по дуге около 100км получался, поэтому в Балтике ему тесновато, в конце 80-х мы его там не слышали..
Да у 21 кПВО и поинтересней система была, их всего 2 на весь Союз было. Говорят малость помучились, но когда настроили, то была просто "песня".