... Хотелось дополнить относительно моего высказывания, что «максимальных оборотов» двигателя на данном типе самолета никто не достигал. Я не инженер СД, однако, мне доходчиво и популярно, без специальной терминологии и формул это объяснили. Что я и попробую сделать и Вам. Факт очень интересный и практически нигде он не проходит. Даже специалисты просто об этом не задумывались.
На графике изображена геометрическая прогрессия, по которой видно, что при увеличении оборотов двигателя увеличивается и скорость самолета. Так вот, при высказывании того, что никто не достигал «максимальных оборотов» на этих двигателях, имеется в виду точка - «4». Где возникает предел, при котором двигатель уже не в состоянии увеличивать свои обороты. Причина этого заключается в том, что человеческие возможности переносить перегрузки заканчиваются в точке - «1». Предел прочности конструкции самолета заканчивается в точке – «2». И предел прочности двигателя, при котором он просто разрушается, находится в точке – «3». Феномен этого двигателя заключается в том, что он, увеличивая свои обороты по прогрессии, имеет точку максимальных оборотов «4» за пределами возможностей человека и материалов.
В настоящее время летчики-испытатели достигли параметров, которые заканчиваются в точке - «В». До точки «А», разрешена эксплуатация самолета строевыми летчиками ВВС.
Это кратко так же объясняет и заявления, что самолет МиГ-31(25) не полностью раскрыл свои возможности, свой потенциал. Поэтому и решено модернизировать этот самолет и в дальнейшем его успешно использовать в ВВС России. В частности, сейчас появились различные достижения науки. К примеру, материалы и технологии, которые еще были не известны при проектировке самолета. Это и керамика, и нано технологии, и использование плазмы для напыления защитного слоя на лопатки двигателя… При использовании этих технологий точки – «2» и «3» значительно сдвигаются в сторону максимума…