Нашлась небольшая, но КМК новая инфа с израильской стороны по перехватам МиГ-25. Однако сомневаюсь насчет того, где её запостить. Здесь 90% посвящено чему угодно только не полетам МиГ-25 над Израилем.
Коллеге culmus,
После редактирования ветки ваш пост оказался тут
Возвращаю старый пост в эту ветку.
================================================== ==========================
Несколько постов по теме участника израильского военного форума п/п-ка Йосефа Яари, в 70-х штурмана F-4, 107-й "оранжевой" эскадрильи ("Knights of the Orange Tail"):
"Мне довелось участвовать в перехватах советских самолетов. Приведу описание одного вылета с аэродрома Шарм аль Шейх. Мы были на боевом дежурстве ПВО против русских разведчиков типа МиГ-25, которые были развернуты на аэродроме Бени Суэйф в Египте и проникали в Синай в районе Рафидим и южнее с целью фотосьемки. Они летали на высоте 70 тыс. футов (~21 км, GB) и не было ни малейшего шанса перехватить их обычным способом на такой высоте. [Поэтому] план был выйти против них в лобовую атаку и выпустить ракету с РЛС наведением.
16 мая 1972 мы дежурили двумя экипажами - Спектор с Рои Маноф и Саки со мной. Получили команду на взлет на перехват МиГа. Когда нам было сказано что идем на "встречу" мы сбросили подвесные баки (красивое зрелище видеть как они летят вниз кувыркаясь на фоне "Санта Катарина" и Красного моря) и начали набор высоты курсом на запад, чтобы затем повернуть на север (МиГ в это время летел на юг). Высянилось что нас подняли поздно и необходимых параметров [полета] мы не достигли. Следующее указание, которое мы получили, было проникнуть в Египет с целью перехватить МиГ, когда он повернет на север по окончании своего задания. В этот момент Спектор и Маноф обнаруживают, что у них проблемы с давлением воздуха и они вынуждены немедленно снизится и не входить в Египет. Саки и я продолжаем до Нила и поворачиваем на юг. Была проблема со штурманом наведения - он видел нас, но не видел МиГ и давал указания по данным с другого пункта наведения. В этом была причина того, что мы не получили информации, что МиГ снижается, и продолжали искать его боротовой РЛС на высоте. Саки (пилот Фантома, GB) тоже смотрел главным образом на экран РЛС и поэтому пропустил появление инверсионного следа когда МиГ начал снижение. Спектор увидел след издалека и сообщил нам, но было уже поздно. Мы увидели как МиГ пролетает прямо перед нами с небольшим превышением по траектории, которая могла бы быть идеальной для перехвата если бы у нас вовремя были данные по его высоте.
А ведь могла быть мировая премьера сбития МиГ-25 и чувство того что мы упустили шанс было огромным. Я успокоился только после того как мы сбили египетский Ми-8 во время войны Судного дня, что был намного более важным. Кстати один из самолетов, вылетевших на перехват из Рафидим выпустил ракету, но она не попала.
По дороге назад египтяне подняли МиГ-19 из Арадаки, но до нас добратся они не успели".
"И во время проникновения на запад, в Египет, план был выйти в лобовую и так на самом деле мы с ним и встретились. Но преблема, как говорилось выше, была в том что у нас не было данных по его высоте. Жаль что так потому что выход в лоб было очень точным, намного более точным чем на учениях."
"Потолок нам был задан в 50 тыс. футов (ок 15км, GB) потому что для полетов выше уже нужен высотный костюм (кстати иногда не обращают внимание и проскакивают выше. В любом случае на высоте 50 тысяч небо уже темно синее и при хорошей видимости заметна округлость Земли).
На самом же деле во время первого перехвата мы бы не достигли такой высоты. Обычо мы достигали 45 тысяч. При проникновении в Египет, из-за того что у нас появилось дополнительное время - мы достигли заданной высоты."
"Я не помню было ли у нас данные по скорости [МиГа], но для нас это и значения не имело. Перехват осуществляет штурман наведения до того момента когда у тебя не появляется захват РЛС - тогда уже действуешь по относительным данным между тобой и целью."
Вопрос другого участника:
"Смогли ли вы разглядеть какие-либо знаки/обозначения на МиГе ?"
Ответ:
"Нет. Мы пролетели прямо под ним на скорости примерно полтора М, он по-видимому что-то похожее. Разница курсов у нас была четко 180 градусов (идеально для пуска ракеты если бы мы только его захватили [РЛС]. Как было сказано ранее мы искали его выше и нам не сообщили что МиГ снижается). В таких условиях трудно разглядеть какие-либо знаки. Я, помню, сказал себе, что он выглядит как самолет заходящий на посадку для наблюдателя на земле - отсюда я предполагаю разницу по высоте между нами. (в другом месте Яари назвал около 600 метров, GB)."
-Полеты МиГ-25 рассматривались израильскими ВВС серьезно, но как говорят без фанатизма. В надвигающейся войне это был лишь небольшой, явно не главный эпизод. Во всяком случае я не встречал сведений о том что для перехвата МиГа выделялся какой-то особый наряд сил, превосходящий обычный.
-Можно так же предположить что полеты МиГа над чувствительными обьектами (вроде полетов над Тель-Авивом) рассматривались бы как эскалация и повлекли бы ответные действия, вроде событий 70-го года.
-В советских источиках я не нашел упоминания об угрозе подобной той, которую описывает Яари - перехват в лоб на снижении над территорией Египта. Истребители сопровождения, видимо, встречали МиГ ближе к своему аэродрому в результате чего имелся участок, где он был уязвим для атаки.
-В начале 70-х СССР и США начали оперативно использовать информацию со спутников. Инфомация о том какого качества были те снимки, использовал ли СССР разведывательные ИСЗ для разведки израильских позиций и наблюдения за обстановкой могла бы дополнить картину.
http://www.google.com/imgres?imgurl=...J4iGvgPK1LmuCgРедкие фотографии из базы-западу от Каира воздуха 1971 самолетов МиГ-25, принадлежащих к советским войскам, что летательные аппараты, используемые для наблюдения и превосходит все израильские самолеты с точки зрения скорости и высоты
МиГ-25, принадлежащих к советским войскам, что летательные аппараты, используемые для наблюдения и превосходит все израильские самолеты с точки зрения скорости и высоты
Он и до сих пор превосходит все серийные ЛА, используемые для наблюдения, по скорости и высоте.
[IMG]http://www.group73historians.com/Редкие фотографии из базы-западу от Каира воздуха 1971 самолетов МиГ-25, принадлежащих к советским войскам, что летательные аппараты, используемые для наблюдения и превосходит все израильские самолеты с точки зрения скорости и высоты