"Члены экипажа МКС совершили первый в году выход в открытый космос.
Члены экипажа Международной космической станции (МКС) - американские астронавты Роберт Шэйн Кимбро и Пегги Уитсон - совершили первый в 2017 году выход в открытый космос.
Астронавты сняли никель-водородные аккумуляторные батареи и подключили три новых литиево-ионных аккумулятора, установленных ранее с помощью дистанционного манипулятора.
Видео: ТАСС/Ruptly "
"SpaceX планируют возобновить пуски, завершив расследование аварии, произошедшей четыре месяца назад. На 9 января запланирован пуск Falcon 9 с 10 спутниками Iridium NEXT на борту. Он будет проведён с базы ВВС США Ванденберг.
Русскоязычную трансляцию этого события можно будет посмотреть на YouTube–канале Alpha Centauri
https://www.youtube.com/watch?v=iGFJhB5AcYY .
Комиссия заключила, что скорее всего причиной аварии стало накапливание кислорода в пустотах между внутренним слоем и углеродным покрытием баллона высокого давления, что привело к возгоранию и последующему отказу баллона.
В каждой ступени Falcon 9 есть композитные баллоны высокого давления (composite overwrapped pressure vessels — далее COPV), в которых хранится гелий, используемый для поддержания давления внутри топливного бака. Каждый COPV имеет внутреннюю алюминиевую оболочку с углеродным покрытием. В обнаруженных после аварии баллонах слой оказался деформированным. Комиссия пришла к выводу, что сверхохлаждённый жидкий кислород мог накапливаться в местах, где под углеродным покрытиям деформировался слой. Под давлением кислород может оказаться замкнут в образовавшихся пустотах; в свою очередь рвущиеся волокна или трение покрытия могут привести к возгоранию кислорода, из–за чего произойдёт отказ баллона. Также расследование определило, что температура заправки гелия была достаточно низкой, чтобы образовался твердый кислород, а это только увеличивает вероятность скапливания кислорода и возгорания из–за трения.
Комиссия по расследованию определила несколько возможных причин отказа COPV, все из которых включают скапливание сверхохлаждённого жидкого кислорода или твёрдого кислорода в пустотах под покрытием. Принятые меры учитывают все возможные причины аварии и нацелены на предотвращение условий, которые могли привести к этим причинам. В ближайшей перспективе это включает изменение конфигурации COPV, которое позволит заправлять гелий при более высоких температурах, а также возвращение к процедуре заправки гелия, которая показала себя надёжной в ходе предыдущих 700 успешных заправок COPV. В долгосрочной перспективе SpaceX внесёт коррективы в конструкцию COPV, чтобы предотвратить деформирование вообще, что даст возможность ускорить процедуру заправки."
https://cosmos.dirty.ru/falcon-9-voz...stroi-1278926/