Страница 29 из 88 ПерваяПервая ... 192526272829303132333979 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 580 из 1743
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #561
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Сразу несколько опытных космонавтов в ближайшее время могут покинуть российский отряд космонавтов как по собственному желанию, так и по состоянию здоровья, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

    "Помимо Геннадия Падалки, написавшего заявление об увольнении, отряд космонавтов недавно покинул еще один опытный космонавт, на счету которого три космических полета, - Сергей Волков. Он также ушел по собственному желанию", - рассказал собеседник агентства, добавив, что не исключено, что в ближайшее время по состоянию здоровья отряд покинут два других космонавта, а еще один по этой же причине может быть отстранен от тренировок

    ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.

    Ранее о своем уходе из отряда космонавтов объявил рекордсмен по суммарной продолжительности космических полетов Геннадий Падалка. Свое решение он мотивировал отсутствием перспектив отправиться в шестой космический полет, чтобы установить рекорд 1000-суточного пребывания в космосе. Сейчас на его счету 878 суток в космосе.

    Cмена поколений

    Начальник Центра подготовки космонавтов летчик-космонавт Юрий Лончаков считает, что изменения в отряде космонавтов, как и в любом живом организме, происходили и будут происходить всегда. "Рано или поздно космонавтам приходится покидать отряд. Кому-то - из-за смены жизненных приоритетов, кому-то - по состоянию здоровья. И это, как бы не было прискорбно, вполне естественный процесс", - сказал он ТАСС.

    По словам Лончакова, некоторые космонавты, покинувшие отряд, остаются работать в ЦПК и передают опыт молодым коллегам. Среди них - руководители управлений Центра Юрий Онуфриенко и Валерий Корзун, руководитель молодежного образовательного центра Салижан Шарипов, советники начальника Центра Сергей Залетин и Василий Циблиев, заместитель начальника Центра Юрий Маленченко, заместитель командира отряда космонавтов Михаил Тюрин.

    "Уход каждого космонавта из отряда - это сложное решение не только для космонавта, но и для ЦПК, для пилотируемой космонавтики. Было время, когда отряд был полностью укомплектован, был период, когда отряд продолжительное время "не обновлялся". Сейчас ЦПК подошел к рубежу, когда многие космонавты уходят с летных должностей, при этом основная часть вынуждена это делать по состоянию здоровья", - говорит Лончаков.

    Новое поколение космонавтов, рассказывает он, уже в ближайшее время начнет назначаться в экипажи. "Пришло время, когда нужно уступить дорогу молодому поколению космонавтов, и руководство госкорпорации "Роскосмос" нас в этом полностью поддерживает", - подчеркнул начальник ЦПК.

    Он напомнил, что в этом году Роскосмос и ЦПК объявили отбор в отряд космонавтов. По итогам к концу 2017 года планируется подобрать шесть-восемь человек. "Мы готовимся принять новых кандидатов и рассчитываем, что они смогут перенять опыт тех космонавтов, которые работают в Центре", - отметил Лончаков. "

    Подробнее на ТАСС:

    Отряд космонавтов могут покинуть еще несколько человек - Космос - ТАСС


    Из Бразилии сообщают :

    Fencer likes this.

  2. #562
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Дважды Герой Советского Союза космонавт Алексей Леонов поделился с ТАСС воспоминаниями о первом пилотируемом космическом полете, закончившемся трагедией.."

    Подробнее на ТАСС:

    «Металл горел как дерево»: Леонов о гибели космонавта Комарова - Космос - ТАСС
    Fencer likes this.

  3. #563
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Молодым необходимо дать возможность летать чаще, уход Геннадия Падалки и ряда других российских заслуженных космонавтов — это нормальный процесс, который будет продолжаться, заявил РИА Новости начальник Центра подготовки космонавтов имени Гагарина Юрий Лончаков.

    Как сообщали СМИ со ссылкой на источник в отрасли, в ближайшее время российский отряд космонавтов могут покинуть несколько опытных космонавтов.

    "Каждый новый полет на орбиту здоровья не прибавляет, вот поэтому по решению медкомиссии недавно от нас, например, ушёл Олег Котов, и уже по своему желанию Сергей Волков. Состав меняется, молодёжи тоже надо давать возможность летать, у нас много задач по новой Федеральной космической программе, это нормальный процесс", — сказал Лончаков.

    Он напомнил, что Падалке в этом году исполняется 59 лет – "он уже возрастной космонавт".

    "Состав постепенно меняется, так как есть пожелание и распоряжение руководителя, чтобы летали молодые космонавты, потому что когда Падалка встанет в экипаж, ему будет уже глубоко за 60 лет", — отметил собеседник агентства.

    По его словам, решение одобрить заявление Падалки об отставке принималось "не так просто" и обсуждалось лично с главой "Роскосмоса" Игорем Комаровым.

    "Геннадий Иванович — настоящий профессионал, он очень много сделал для космонавтики. Это его желание уйти, и думаю, что госкорпорация "Роскосмос" предложит ему новое достойное место работы", — заключил Лончаков."

    https://ria.ru/space/20170424/1493008481.html


    "МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Межведомственная комиссия госкорпорации "Роскосмос" по отбору космонавтов и их назначению в составы экипажей приняла решение рекомендовать освободить Сергея Волкова от должности инструктора-космонавта-испытателя 1 класса отряда космонавтов, Александра Самокутяева — от должности инструктора-космонавта-испытателя – заместителя командира отряда космонавтов, Сергея Ревина – от должности космонавта-испытателя 3 класса группы космонавтов отряда, сообщил РИА Новости представитель Центра подготовки космонавтов имени Гагарина.

    Летчик-космонавт, начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина Юрий Лончаков на пресс-конференции, посвященной новому набору в отряд космонавтов. Архивное фото

    "Уход каждого космонавта из отряда – это сложное решение не только для космонавта, но и для ЦПК, для всей пилотируемой космонавтики", — заявил начальник Центра подготовки космонавтов летчик-космонавт Юрий Лончаков.

    "Ресурсы человеческого организма ограничены, а жизнь не стоит на месте. Поэтому рано или поздно космонавтам приходится покидать отряд. Кому-то – из-за смены жизненных приоритетов, кому-то — по состоянию здоровья. И это, как бы ни было прискорбно, вполне естественный процесс", — заключил он."

    https://ria.ru/space/20170424/1493017898.html
    Fencer likes this.

  4. #564
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    9,168
    Avia M and OKA like this.

  5. #565
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Познавательно :

    "Космонавт Павел Виноградов – о феминизме на МКС, туризме на Луну и страхе смерти

    Павел Виноградов совершил выход в открытый космос в возрасте 59 лет. Сейчас ему 63 года. Космонавт рассказал m24.ru о том, как на МКС сообщают плохие новости с Земли, зачем ставили эксперименты над советскими космонавтами, почему так мало женщин летают в космос и правда ли, что российские скафандры уютнее американских.

    – Вы совершили выход в открытый космос, когда вам было 59 лет. Как так получилось?

    – Мне не повезло (смеется). Обычно в космос летают лет в 30-40. Я пришел в отряд космонавтов, когда мне было уже 39 лет. Я сначала закончил МАИ, потом преподавал там же шесть лет, а когда решил стать космонавтом, пошел работать в РКК "Энергия", где было правило: перед тем как попасть в отряд космонавтов, надо отработать на предприятии три года. Меня распределили на программу "Буран", где тремя годами не обошлось. С "Бурана" мое руководство в отряд меня не отпускало десять лет, говорили: "Подожди-подожди! Вот, завтра полетит "Буран", на следующий год и ты полетишь". Программу "Буран" закрыли в 1991 году, и в 1992-м меня взяли в отряд, хотя по возрасту я уже не подходил. Но, так как заявление на прием в отряд я написал еще в 1982 году, меня взяли.

    Павел Виноградов совершил семь выходов в открытый космос, продолжительность работ в открытом космосе – 38 часов 24 минут. А всего космонавт провел в полете 546 суток 22 часов 32 минут и 3 секунды.

    Меня поставили в программу довольно быстро — уже спустя три года, в 1995-м, хотя обычно подготовка занимает пять лет. Дублировал на 20-й экспедиции, должен был полететь на 22-й экспедиции на "Мир", но за пять дней до старта заболел мой командир Геннадий Манаков, и весь экипаж сменили. В первый полет я отправился только в 1997 году с Анатолием Соловьевым, когда надо было срочно лететь на "Мир". Второй мой полет был через десять лет — в 2007 году. Следующий раз — только в 2013 году.

    – Полеты в космос сильно изнашивают организм. Как такие нагрузки переносятся в вашем возрасте?

    – Полеты здоровья не прибавляют.

    Но есть медицинские комиссии, проходящие раз в три месяца, которые решают, может конкретный человек лететь или нет. Держать свой организм всегда в состоянии, готовым к полету — одна из больших сложностей нашей профессии. Все как в спорте. Спортсмен же не может выиграть Олимпиаду, а потом полгода валять дурака. Люди, которые не могут держать форму, уходят, и это случается часто. Космонавт слетает один или два раза и говорит: "Все, спасибо, я пошел". Он уходит из отряда не потому, что ему это надоело, и не потому, что он больше не хочет в космос. Просто тяжело держать себя в нужной физической форме.

    Фото предоставлено Павлом Виноградовым

    – Что для вас было самым трудным, когда вы вернулись из космоса на Землю?

    – Физически возвращаться на Землю очень сложно. Как только аппарат останавливается на Земле, понимаешь, что такое сила притяжения. Не придумано еще таких механизмов, которые бы позволяли поддерживать физическое состояние в космосе так же, как на Земле — как бы мы там ни занимались спортом, ни тренировались.

    Гравитация дает нам возможность каждый день валять дурака — поддерживать жизнь в организме, особо не напрягаясь.

    Но организм очень ленив, и как только он оказывается в невесомости, сердце, например, начинает работать медленнее. После посадки на нас надевают специальные костюмы, чтобы мышцы поддержать в тонусе, и еще полтора месяца не отпускают врачи.

    – Георгий Гречко говорил, что делил испытания на две категории: тяжелые и противные. Что было самое неприятное для вас?

    – Есть тяжелые испытания, есть противные, но есть и тяжелые, и противные. Пока мы готовили "Буран", я много работал в Институте медико-биологических проблем РАН, который занимается проблематикой воздействия космических полетов на организм человека. В молодости я участвовал в испытаниях на пределы выносливости. Было много задора, хотелось не столько превзойти себя, сколько понять, где у тебя этот предел.

    Все испытания были тяжелыми. Противные тоже были, особенно те, которые связаны с вестибулярными воздействиями. Например, когда готовился полет на Марс, мы пытались воссоздать искусственную гравитацию. Создать ее можно было только через вращения. Мы крутились по несколько суток в специальной вращающейся комнате метров шесть в диаметре. В ней было все: место для сна, еды, туалет. Под воздействием ускорения Кориолиса начинаются проблемы с головой, со временем осознаешь, что для того, чтобы налить стакан чаю, нужно чайник держать не над стаканом, а сбоку в 50 сантиметрах от него, потому что струя воды течет по S-образной кривой.

    Было много противных инвазивных экспериментов. В Тбилиси в Институте высшей нервной деятельности мы вращались по 12 часов в условиях модельной невесомости, и нейрофизиологи пытались понять, как меняется состояние мыслительной деятельности человека после этого. В голову под кожу нам ставили по 30 датчиков и вкалывали еще катетеры, чтобы померить температуру крови. Обезьянкам датчики просто вживляли в мозг. С этих датчиков писали тысячи параметров. Но это нормальная работа испытателя. Оказывалось, при воздействии ускорений, которые на Земле мы мало ощущаем, происходит масса процессов в организме. Например, испытателю показывают прямую полоску света и спрашивают: "Какой она формы?". После вращений работа головного мозга меняется, и он говорит, что видит перед собой две изогнутые волны. Тут встает важный вопрос: а как вообще пилот может управлять кораблем, когда у него такое состояние и ему прямая линия кажется волнистой?

    – Приходилось вам рисковать жизнью?

    – Риск — это часть работы. Но он всегда осознанный. Были моменты, когда я понимал, что сделать что-то трудно и рискованно, единственный вопрос: насколько точно все удастся сделать.

    На Земле мы стараемся избежать риска для жизни. Но в полете были ситуации, когда я понимал: промахнуться нельзя, назад пути уже не будет.

    Управление МКС идет с Земли, но есть ситуации, когда Центр управления полетов (ЦУП) не принял какую-то информацию или он не видит что-то: камеры не включились или еще что. Люди на Земле могут не успеть оценить оперативную обстановку, а на принятие решения есть только пара минут, так как мы летим со скоростью 28 тысяч километров в час. Тогда действует экипаж. Риск для жизни есть, рядом вакуум, два миллиметра оболочки, а за ней – смерть.

    – Как вы относитесь к развитию космического туризма?

    – Сколько стоит посмотреть на красивую девушку? Один ответит: "Нисколько не стоит". А другой скажет: "За нее я все отдам". С Луной то же самое.

    Мне не нравится само название "космический туризм". Туризм предполагает, что ты купил билет, тебя взяли за ручку – посмотрите налево и направо, обратите внимание на то и на это, а теперь садитесь в автобус и давайте отсюда. В космосе эта схема имеет право быть, если она не мешает профессиональной деятельности. В России турист платит деньги, куда они уходят — я не знаю, но, чтобы его посадить в ракету, из нее высаживают профессиональных космонавтов. С космическим туризмом будет именно так. Не полетят молодые, перспективные ребята. Вместо кого-то из них посадят какую-нибудь британскую певичку, которая прокатится в космос за свои деньги, и ее вернут назад. Ничего она там не сделает, кроме того, что поахает и поохает.

    – Какова конкуренция среди космонавтов? Почему по-прежнему в космос летает так мало женщин?

    – Мало женщин именно в России. В США космонавток почти треть. У нас совершенно по-разному относятся к женщинам, их социальному статусу и месту в жизни. Россиянкам важна семья и дети, а американкам — карьера. В России одинаковые требования при наборе для женщин и мужчин.

    Я занимался отбором людей для РКК "Энергия", приходили женщины-кандидатки, умные, красивые, но, когда на собеседовании они понимали, чем им придется пожертвовать, если они попадут в программу подготовки космонавтов, они просто вставали и тихо уходили.

    Семья не видит космонавта годами. Когда я готовился к полету, мне нужно было сдать 120 экзаменов за четыре месяца. Спать не было времени, я уже не говорю о семье, о маленькой дочке… Жена считала, что меня просто нет. Вот и все. Такой формат работы сохраняется многие годы. Сейчас подготовка к международному полету идет так: месяц подготовки в России, потом месяц в США, потом две недели в Европе и две недели в Японии. Что это за муж, который приезжает домой на два дня, ставит чемодан, говорит, что завтра ему нужны новые вещи, и спрашивает: "Ну как вы тут? Нормально живете? Зарплату за меня получили? Спасибо, я полетел". У меня за спиной есть тыл: жена, которая меня понимает.

    Большинство семей космонавтов распадаются. На собеседовании в отряд многие женщины говорили: "Я боюсь, что не найду такого мужа, который скажет: "Да, жена, давай! Лети! А я тут останусь с детьми и пеленками".

    В Штатах такое вполне может быть. Мне Кэтрин Коулман рассказывала, что ей муж так и сказал: "Катя, ты лети, а я здесь с сыновьями разберусь". Для американок карьера — это все. Им нельзя место уступить в метро или дверь открыть. Вот она остановится перед тобой, подождет, пока ты пройдешь, потом сама откроет себе дверь и пойдет дальше. В этом суть ментальных различий. Американка Айлин Коллинз — первая женщина, которая стала командиром экипажа космического корабля. Она великолепный пилот, при этом у нее есть семья, дочь и сын. Как-то она сумела все организовать.

    Еще в России женщинам мешает мужской эгоизм. Но это везде и всюду, не только в космонавтике. Светлана Савицкая была прекрасным летчиком-испытателем, но я помню, как в Летном испытательном институте все мужчины на нее косо смотрели. Даже в "Аэрофлоте" примерно 25 женщин-пилотов из 750 человек летного состава.

    Феминизм и эмансипация пробрались из-за рубежа на территорию России, но в малой степени.

    – Есть ли у вас какие-то личные обычаи или суеверия, связанные с полетом?

    – Суеверий нет. Я летал командиром тринадцатой экспедиции. Я для меня число 13 — это обычное число, которое находится между 12 и 14. А обычаи есть.

    Все экипажи смотрят "Белое солнце пустыни" перед полетом. Я смотрел этот фильм раз сто.

    Лично я перед полетом всегда стараюсь собраться со своими родными и близкими друзьями, некоторые прилетают ко мне даже с Дальнего Востока.

    – Правда ли, что наши скафандры лучше американских?

    – Я участвовал в сертификации и наших, и американских скафандров. Наши не лучше американских, а американские не лучше наших. Они разные. Физику не обманешь, надо чем-то жертвовать.

    Американский скафандр мягче, нужно меньше прилагать усилий, чтобы ходить, так как в нем меньше давление. А в нашем скафандре, чтобы руку в локте согнуть, надо приложить 20 килограммов усилий. Но зато у нас подготовка к выходу идет 40 минут, а у американцев — пять-семь часов, и надеть его можно только с посторонней помощью. Американцы, которые ходили в наших скафандрах, говорят, что в них здорово и уютно, так как они достаточно просторные, в них не чувствуешь себя зажатым, как в американском, который очень плотный. Мы уже не гоняемся друг за другом. Мы знаем, кто что может и кто чего стоит.

    – Как космонавты следят за происходящим на Земле и следят ли? Откуда они получают новости?

    – Когда мы летали на "Мире", информации с Земли к нам поступало мало. В Центре управления полетом есть служба психологической поддержки, которая готовит подборку информационных материалов, фильмы, музыку. Когда мы были на "Мире" с Толей Соловьевым, ЦУП старался нас особо не загружать информацией. На что мы потом сильно обиделись. В августе 1997 года произошло два значимых события, о которых нам вообще ничего не сказали. Умер Юрий Никулин, который был близким другом Соловьева. В ЦУПе было принято решение не рассказывать об этом, чтобы нас не расстраивать. О его смерти мы узнали спустя три недели. Толя тогда с сожалением сказал: "А что, нам сказать не могли?". Потом погибла принцесса Диана. Об этом мы узнали тоже спустя месяц от американских космонавтов, они еще смеялись над нами: "Вы что, ребята? Вы где вообще находитесь?".

    Это сильно напрягало. Ты не просто в вакууме, ты еще и в информационном вакууме, узнаешь обо всем дозированно, и другие люди решают, что тебе говорить, а что нет.

    Еще был случай, когда у космонавта, пока он был в полете, умерла мама, и в ЦУПе решали, говорить об этом или нет. Хорошо, нашлись умные люди, которые сказали: "Это жизнь, и сообщить об этом однозначно надо".

    Сейчас с доступом к информации с Земли все проще. На МКС есть своего рода интернет, с борта мы можем посмотреть практически все, правда, на это нужно специальное разрешение. Начиная со второго-третьего месяца полета остро ощущаешь, насколько ты оторван от Земли, и хочется знать, что там происходит. Хотя есть соблазн жить в космическом пространстве и не думать о том, что происходит, например, на Украине или в Намибии. Бог с ними. А потом возвращаешься на Землю, включаешь телевизор и думаешь: "Елки зеленые, что здесь творится?!".

    – Доцент МГУ, астроном Владимир Сурдин говорил, что ученые, разрабатывающие приборы для космических исследований, на вопрос, куда они хотят их поставить, единогласно отвечают, что на непилотируемые аппараты. На спутнике нет людей, а на МКС для обеспечения жизни людей работают системы вентиляции и охлаждения, поэтому аппарат вибрирует, и требования к научной аппаратуре гораздо более строгие. Есть ли у пилотируемой космонавтики будущее?

    – Современные приборы астрономов и астрофизиков требуют уникальных условий. На МКС космонавт оттолкнулся рукой от стенки, полетел, и прибор это чувствует. Но подход "давайте все на автоматы" — неверный. МКС нужно рассматривать не как достижение пионерских целей, а как платформу отработки тех же приборов и телескопов. Чем мы там и занимаемся. Масса приборов, которые сейчас летают на автомате, были отработаны на "Мире". На МКС человек может снять новый прибор, поправить, отремонтировать, протестировать. Когда прибор отработан на МКС, его можно поставить на автомат и послать дальше. Автоматизеры, как мы их называем, всегда воюют с пилотами: "На вас столько денег уходит!". Но статистика говорит, что большинство приборов, которые не проходили тестирование на пилотируемых станциях, отказывают по пути к цели.

    – Ваша юность прошла в годы космической эйфории – тогда все хотели быть космонавтами. Вам обидно, что интерес к космонавтике угас?

    – В 1980-х годах мы каждый год рассматривали по 800–900 заявлений в год, а сейчас мы получаем всего 20–30. Причем раньше приходили ребята с хорошей подготовкой, целеустремленные, образованные. Сегодня приходят и говорят: "Я крутой байкер, на мотоцикле умею ездить". Спрашиваю: "Что еще ты умеешь?" Ответ: "Ничего. Вы же в объявлении обещали научить всему". У кандидатов на собеседовании первый вопрос к нам: "Сколько будете платить денег?" — "О, парень, ты ошибся. Тебе не к нам, если только зарплата нужна, то лучше в банк прорываться или в нефтяную компанию".

    Нехватка кадров — это государственная проблема, а не конкретно космонавтики. Начиная с 1990-х годов молодежь бросили. Выросло поколение, которое ориентировано только на деньги. В авиации тоже недобор, в Строгановке на художников и технический дизайн конкурс полтора человека на место вместо пятнадцати, как это было в восьмидесятые. Что, дети перестали любить рисовать? Нет, просто теперь у них другие ориентиры.

    Анастасия Мальцева"

    С фото :

    Подробнее: M24.RU - Космонавт Павел Виноградов – о феминизме на МКС, туризме на Луну и страхе смерти - Сетевое издание М24 - Москва 24
    Fencer likes this.

  6. #566
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Баяны великих предков или инженерные проблемы модуля «Наука»

    Если вы следили за злоключениями модуля "Наука", который уже много лет не могут запустить к МКС, и, по последним новостям, находят там все новые загрязнения, то вас могла возмутить эта история. Действительно, можно подумать что-то вроде: "ну промойте уже эти баки и трубопроводы или замените их и запускайте в конце концов!" На бытовом уровне это логично. Но если разобраться, то история "Науки" превращается в притчу, о том, что однажды достигнутый уровень технологии может быть легко забыт и потерян.

    Факты и хронология

    В 2013 году собранный модуль "Наука" стали было готовить к пуску, но он провалил приемочное тестирование в РКК "Энергия" - в трубопроводах обнаружили металлическую стружку. Модуль в 2015 году вернули обратно в Центр им. Хруничева, трубопроводы заменили, но весной 2017 загрязнение нашли уже в баках. Планы запустить модуль в 2018 теперь невыполнимы, а в начале апреля появилась даже новость, что "Науку" вообще могут отменить. В конце апреля истекут две недели, взятые на оценку состояния систем модуля, и может быть оглашено какое-то новое решение.

    Почему на устранение загрязнения уходит столько времени, и почему баки просто не заменили? В отличие от серийных бытовых агрегатов это сделать не так-то просто. Но, чтобы понять это, надо погрузиться в историю создания "Науки".

    Как грузовик станциями стал

    В лучших традициях эпических повествований, наш рассказ начинается аж в 1969 году. ОКБ-52 Челомея, создатель РН "Протон", разрабатывало военные орбитальные станции "Алмаз". Главной их задачей было фотографирование Земли в различных спектрах, и, следовательно, большое количество пленки, которую нужно было возвращать на Землю. Изначальный проект 1966 года хотел использовать модификацию корабля "Союз", но даже до сих пор у "Союзов" очень небольшие возможности по возвращению груза. Тяжелый "Протон" мог поднять на орбиту двадцать тонн, в три раза больше, чем ракета-носитель "Союз", которая выводила корабль "Союз", поэтому в 1969 году было решено сделать новый пилотируемый корабль. Так родился Транспортный корабль снабжения (ТКС).

    870421_original.jpg
    Разрез ТКС, рисунок NASA/David S.F. Portree

    Большая грузоподъемность "Протона" позволила создать тяжелый корабль из двух частей - возвращаемого аппарата (ВА) и функционально-грузового блока (ФГБ). Любопытная деталь - возвращаемый аппарат планировалось использовать многократно, и за время испытаний два ВА слетали в космос дважды.

    Ни один ТКС не запускался с экипажем, главным образом потому, что токсичное топливо ракеты-носителя "Протон" требовало гораздо более серьезных мер безопасности при подготовке к старту и создавало большие проблемы в случае аварии на первых секундах полета - возвращаемый аппарат не мог улететь далеко и на земле мог быть накрыт парами не сгоревшего топлива. Но в качестве грузовых кораблей ТКС летали неоднократно. А на базе уже готовой конструкции ФГБ стали делать модули орбитальных станций. ТКС состыковался со станцией "Салют-7" и поработал ее модулем.

    ФГБ стали модулями для станции "Мир" и служили буксирами, которые приводили и стыковали другие модули.

    На начало 90-х годов ФГБ осталось два. Из одного сделали ФГБ "Заря" - первый модуль МКС. Последний сначала был резервным на случай аварии "Зари", а в итоге из него стали делать модуль "Наука".

    871571_original.jpg
    ТКС и ФГБ "Заря", схема с форума Авиабазы

    В оригинальной конструкции ФГБ шесть длинных и узких баков 77KM-6127-0. В двух хранится газ наддува под большим давлением, еще четыре хранят топливо и окислитель суммарной массой 2432 кг. Небольшой диаметр баков позволил разместить над ними радиаторы системы теплообмена и не выйти за максимальный диаметр 4,1 м.

    Конструктивно это не просто баки, а сложные агрегаты с перегородкой в виде сильфона (гармошки) между компонентом топлива и газом наддува. Сильфон, сходясь и расходясь как меха гармошки, позволяет диафрагме перемещаться внутри бака, что дает возможность многократно дозаправлять его от транспортных кораблей уже на орбите.

    Баки были произведены в 80-х годах, от оборудования, на котором их делали, ничего не осталось, производственные цепочки разрушены после распада СССР, и делать новые такие же баки надо будет с нуля. Когда в них попало загрязнение - неизвестно, оно вполне могло быть занесено еще в 90-х, и люди, которые совершили ошибку или халатность, уже как минимум не работают, а кого-то уже возможно и нет в живых. Просто промыть баки не получится - из-за сложной формы загрязнение будет удаляться только частями. Что же делать?

    Когда ФГБ готовили к роли дублера "Зари", на него установили другие, укороченные баки. "Заря" не маневрировала активно для стыковки, ее ловили Спейс Шаттлом, поэтому объем топлива можно было сократить.

    872608_original.jpg
    Вариант с укороченными баками, модель Анатолия Зака/russianspaceweb.com

    Потом укороченные баки сняли, и одним из вариантов после обнаружения проблемы было бы поставить их снова. Этот вариант отпал, потому что в укороченных баках тоже нашли загрязнение. Косвенно это подтверждает версию, что его туда занесли еще в 90-х, но нам от этого не легче. Рассматривался еще вариант с одновременным использованием длинных и коротких баков, но и он в итоге отпал.

    В России разрабатывается новый научно-энергетический модуль МКС, и у него тоже есть топливные баки. А что если поставить их?

    Но, увы, новые баки большего диаметра и не помещаются под радиаторами системы теплообмена. А если поднять выше радиаторы, то диаметр модуля станет больше 4,1 м, и надо будет делать еще и новый обтекатель для ракеты-носителя "Протон", потому что в существующие модуль не влезет по ширине.

    Хорошо, у нас еще есть транспортные корабли "Прогресс", и можно попробовать взять баки оттуда. Баки производятся серийно, они маленькие, но их можно взять много, это не проблема.

    Но и этот вариант не подошел - баки "Прогресса" больше по диаметру, и потребуют решения таких же, как у баков НЭМ, проблем с радиаторами и обтекателем. Плюс, они не разрабатывались для многократной заправки, и может возникнуть проблема невозможности дозаправлять их на орбите.

    В итоге, по информации Анатолия Зака Russian engineers tackle problems with MLM/Nauka module , приняли решение вскрыть оригинальные баки по продольной оси и аккуратно их почистить. Эта операция должна дать доступ к сложным мехам сильфона для чистки, и не потребует новые уникальные детали - разрезать и заварить баки можно на существующем оборудовании.

    Итог

    Печальная история "Науки", на мой взгляд, показывает грани технологического прогресса, о которых редко задумываются. В отличие от компьютерной игры, где исследованная технология никуда не денется, в реальности очень легко после достижения определенного уровня откатиться вспять и потерять возможность делать конструкции, которые серийно производились десятилетия назад. И история "Науки" начинает напоминать потерянные технологии ракет-носителей "Энергия" или "Saturn-V"

    Полностью со схемами и фото здесь :

    Баяны великих предков или инженерные проблемы модуля «Наука» - Научно-популярно о космосе и астрономии

  7. #567
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,633

    По умолчанию

    Договорились...

    6 апреля 2017 г. Затянувшееся по срокам подписания мировое соглашение с американской компанией Boeing по реструктуризации долга в 330 миллионов долларов по программе "Морской старт" заключено; в счет погашения этой задолженности, в частности, американские астронавты полетят на МКС, заявил глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев, передает РИА Новости.

    "Мировое соглашение вступило в силу 22 февраля 2017 года, а по совместному обращению Boeing и РКК "Энергия" — 16 марта 2017 года. Калифорнийский суд принял окончательное решение о прекращении процесса. Вопрос закрыт навсегда", — сказал Солнцев.

    По его словам, препятствий на пути заключения соглашения было множество, но взаимный компромисс был в результате найден. Соглашение с Boeing по урегулированию спорных вопросов, возникших в ходе многолетней работы по проекту плавучего космодрома "Морской старт" ещё до его продажи российской S7 Group, теперь позволит компаниям реализовать ряд новых совместных проектов.

  8. #568
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Договорились...

    6 апреля 2017 г. Затянувшееся по срокам подписания мировое соглашение с американской компанией Boeing по реструктуризации долга в 330 миллионов долларов по программе "Морской старт" заключено; в счет погашения этой задолженности, в частности, американские астронавты полетят на МКС, заявил глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев, передает РИА Новости.

    "Мировое соглашение вступило в силу 22 февраля 2017 года, а по совместному обращению Boeing и РКК "Энергия" — 16 марта 2017 года. Калифорнийский суд принял окончательное решение о прекращении процесса. Вопрос закрыт навсегда", — сказал Солнцев.

    По его словам, препятствий на пути заключения соглашения было множество, но взаимный компромисс был в результате найден. Соглашение с Boeing по урегулированию спорных вопросов, возникших в ходе многолетней работы по проекту плавучего космодрома "Морской старт" ещё до его продажи российской S7 Group, теперь позволит компаниям реализовать ряд новых совместных проектов.
    Здесь чуть поразвёрнутее)) :

    Подъём и рыскание Роскосмоса

  9. #569
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,633

    По умолчанию

    К сожалению не "Рос...", но впечатляет.

    ВАШИНГТОН, 27 апреля. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Космический зонд NASA Cassini в среду вошел в пространство между Сатурном и его кольцами, став первым научным аппаратом, который оказался на столь близком расстоянии от второй по размерам планеты Солнечной системы. Так начался последний этап его 20-летней миссии.
    В четверг зонд успешно совершил первый из запланированных 22 проходов между Сатурном и кольцами и вновь начал передавать на Землю данные после перерыва на время маневра.
    "Мы это сделали! Cassini находится в контакте с Землей и отправляет данные после успешного погружения в зазор между Сатурном и его кольцами", - говорится в Twitter проекта NASA.


    Подробнее на ТАСС:
    Космический аппарат Cassini начал изучение пространства между Сатурном и его кольцами - Космос - ТАСС
    OKA likes this.

  10. #570
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    «Неладно что-то в датском королевстве...» Причём давно...

    "История, связанная со скандальным уходом из ЦПК им. Гагарина целой группы космонавтов, получила продолжение. Глава Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков на сайте организации разместил 25 апреля обращение «От первого лица», изложив свое видение ситуации. В ответ на это обращение Геннадий Падалка, который оказался в числе ушедших из отряда, передал нам эмоциональное открытое письмо. Мы публикуем оба документа.


    Обращение Начальника Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина, летчика-космонавта, Героя Российской Федерации Юрия Лончакова

    «Отряд космонавтов – живой организм. Мы ценим опыт и знания каждого космонавта, признаем его уникальность, потенциал и важную роль в развитии пилотируемой космонавтики. Вполне очевидно, что ресурсы человеческого организма ограничены, а жизнь – не стоит на месте. Поэтому рано или поздно космонавтам приходится покидать отряд. Кому-то – из-за смены жизненных приоритетов, кому-то - по состоянию здоровья. И это, как бы не было прискорбно, вполне естественный процесс.

    Хочу отметить, что многие космонавты, которые покидают отряд и уходят с летных должностей, передают свой опыт молодому поколению космонавтов, оставаясь в Центре и занимаясь их подготовкой. И мы очень ценим такую тенденцию и стараемся всячески ее поддерживать. Тому есть яркие примеры – летчик-космонавт, Герой РФ Юрий Онуфриенко, летчик-космонавт, Герой РФ Валерий Корзун, возглавляющие управления по подготовке космонавтов ЦПК, летчик-космонавт, Герой РФ Салижан Шарипов, который сегодня руководит молодежным образовательным Космоцентром.

    В Центре продолжают работать летчик-космонавт, Герой РФ Юрий Маленченко, за плечами которого 6 космических полетов суммарной продолжительностью 827 суток, занимающий должность первого заместителя начальника Центра, летчик-космонавт, Герой РФ Михаил Тюрин - заместитель командира отряда космонавтов по подготовке. Есть космонавты, которые, несмотря на то, что ушли из ЦПК, остаются в космической отрасли. Один из таких примеров – летчик-космонавт, Герой РФ Олег Котов (начальник Центра пилотируемых программ ЦНИИмаш). Безусловно, всегда есть исключения из правил. Каждый человек вправе сам определять свой жизненный путь и дальнейшее направление деятельности.

    28 числа, как ожидается, отряд покинет Геннадий Падалка, высокий профессионал, космонавт с колоссальным опытом. Заявление об увольнении по собственному желанию Г.Падалки было подписано на прошлой неделе. При этом необходимо учитывать возраст космонавта, которому летом этого года исполняется 59 лет. Не следует забывать, что работа на Международной космической станции, работа в открытом космосе – это не только высокий риск, но и стресс для человеческого организма, а также удар по здоровью.

    В СМИ появилась информация, что ЦПК повально увольняет космонавтов. Это не так. Такие космонавты как, например, Олег Котов или Роман Романенко, покинули отряд после решения Главной медицинской комиссии. Уход каждого космонавта из отряда – это сложное решение не только для космонавта, но и для ЦПК, для пилотируемой космонавтики. Было время, когда отряд был полностью укомплектован, был период, когда он продолжительное время «не обновлялся». Сейчас ЦПК подошел к рубежу, когда многие космонавты уходят с летных должностей, при этом основная часть вынуждена это сделать по состоянию здоровья. Тем не менее, ЦПК сегодня успешно продолжает готовить новое поколение космонавтов, которые, как мы надеемся, в уже ближайшее время будут назначены в экипажи. Мы готовимся принять новых кандидатов и уверены, что они смогут перенять опыт тех космонавтов, за плечами которых - выполненные космические полеты, тех, кто продолжает работать в Центре и остается в космической отрасли. Пришло время, когда нужно уступить дорогу молодому поколению космонавтов, и руководство госкорпорации Роскосмос нас в этом полностью поддерживает».


    Открытое письмо летчика-космонавта, Героя Российской Федерации Геннадия Падалки

    «Что можно сказать? Я старался избегать любых комментариев, во всяком случае, пока не уйду из Центра, и несмотря на то, что меня просили об этом десятки журналистов из разных изданий. Но на публикацию начальника Центра «От первого лица» за 25.04.2017 на сайте ЦПК не могу не отреагировать.

    Называется все это: «товарищ нервничает». Поражает уровень цинизма и отсутствие всякой совести.

    Больше всего меня потрясли слова о Котове Олеге, человеке, которого он выжил и выжал из Центра, забыв об этом. Олег в 2015-2016 году назначался на должность директора департамента по пилотируемым программам Роскосмоса. Лончаков сделал все, чтобы это не состоялось, понимая, что на этой должности Олег будет противостоять отдельным его авантюрным проектам в Центре.

    Вначале был сделан вброс в Роскосмос о том, что якобы против такого назначения весь Отряд космонавтов. Это излюбленная практика прикрыться авторитетным мнением Отряда. В Отряде было проведено собрание, на котором он был уличен в отдельных моментах во лжи, и оказалось все как раз наоборот. В адрес руководителя Роскосмоса было направлено письмо в поддержку Олега Котова.

    Спустя некоторое время был организован (не сложно догадаться, кем) другой вброс о том, что якобы Котов в свое время представил подложный документ о летном образовании в Центр. По инициативе Лончакова этим занимались компетентные органы, выяснив, что диплом о летном образовании получен законно. Процесс с разбирательством занял больше полугода, и руководитель Роскосмоса назначил другого человека.

    В общем «товарищ нервничает» и говорит не о том. Ему бы лучше рассказать об экипаже, который он бросил (правильнее сказать, дезертировал) после своего назначения для полета. Руководитель Роскосмоса Поповкин В. А. вынужден был искать срочную замену. Выбор пал на меня. Я оставил тогда управление, которым руководил, и ушел в пятый полет.

    Рассказать надо и о том, как Лончаков ушел из Центра и неожиданно «всплыл» на должности советника (то ли помощника) тогдашнего руководителя Роскосмоса Остапенко О. Н. и отработал на этой должности с пользой для себя.

    Не без помощи отдельных «личностей» в Центре была развернута кампания по дискредитации Сергея Крикалева. Кстати, уверяю, под всеми письмами против Крикалева во все инстанции подавляющее большинство космонавтов из Отряда свои подписи поставили вынужденно. Кого-то склонили, кого-то уговорили, кто-то сделал это из-за недопонимания ситуации.

    Не буду говорить об остальных «подвигах», в частности, вдаваться в детали, полученной им квалификации «космонавт первого класса». Это полная дискредитация уровня профессионализма в нашей профессии.

    Человек, бросивший экипаж, бросивший Центр и через некоторое время вернувшийся с «триумфом» в качестве руководителя Центра подготовки космонавтов — вопрос: как такое возможно?

    Его, как руководителя, надо скорее убирать, и не одного, а с частью команды, которая набрана не по принципу профессионализма и авторитета, а по лояльности, личной преданности и кумовства. В противном случае, Центр угробят окончательно»."

    Геннадий Падалка опубликовал эмоциональное открытое письмо главе Центра подготовки космонавтов - Наука, Космос - МК
    Fencer likes this.

  11. #571
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    09.07.2013
    Сообщений
    9,633

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    «Неладно что-то в датском королевстве...» Причём давно...
    Все мы люди, все мы человеки. Посему, ничто человеческое не чуждо даже космическим специалистам... В русском языке множество вариантов, для обозначения данных событий. Печально.

  12. #572
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Все мы люди, все мы человеки. Посему, ничто человеческое не чуждо даже космическим специалистам... В русском языке множество вариантов, для обозначения данных событий. Печально.
    А какие любовные треугольники и пр. амурные коллизии были... Что у амеров, фрэнчей и советско-российских космонавтов.
    Повести и романы можно писать. Просто раньше это был закрытый клуб, в связи с секретностью и милитаризмусом. А в нынешние времена ослабли шторки, и выходит разнообразная информация, в т.ч. негативного характера. И генсеки предают, и министры воруют , и принцессы известно что)))
    Последний раз редактировалось OKA; 28.04.2017 в 01:48. Причина: корректура))
    Avia M likes this.

  13. #573
    Старожил Ветеран Аватар для Let_nab
    Регистрация
    21.04.2013
    Адрес
    В бункере в Н-ском городе
    Сообщений
    2,072

    По умолчанию

    Из российского отряда космонавтов уходят люди

    В скором времени сразу несколько опытных российских космонавтов покинут отряд подготовки космонавтов, как по собственному желанию, так и по состоянию здоровья, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической области.

    Буквально на днях Геннадий Иванович Падалка, ответы на вопросы которого пользователям социальной сети мы публиковали на нашем сайте, уже написал заявление об увольнении. Свое решение он объяснил отсутствием перспектив в следующем для него космическом полете, чтобы установить рекорд 1000-дневного пребывания в космосе. На настоящий момент на счету Падалки 878 суток, проведенных в космосе.

    «Помимо Геннадия Падалки отряд космонавтов недавно покинул еще один опытный космонавт, Сергей Волков. Он также написал заявление по собственному желанию», — рассказал источник агентству.

    «Есть информация, согласно которой в скором времени по состоянию здоровья могут покинуть два других космонавта, а еще один – отстранен по этой же причине от тренировок», — добавляет источник.

    ОБНОВЛЕНО: Стало известно, что решением межведомственной комиссии госкорпорации «Роскосмос» из отряда космонавтов отчислены Сергей Волков, Александр Самокутяев и Сергей Ревин.

    Следует отметить, что ряды космонавтов в 2016 году тоже сокращались. Михаил Тюрин (три полета) ушел из отряда в январе; Олег Котов (три полета), который сейчас занимает должность начальника Центра пилотируемых программ ЦНИИмаш, ушел в мае; в сентябре отряд покинул Юрий Маленченко (шесть полетов); также в сентябре ушли Максим Сураев (два полета) и Елена Серова (один полет). Оба теперь работают в Госдуме.

    Глава ЦПК (Центр подготовки космонавтов) Юрий Лончаков сравнивает отряд подготовки с любым живым организмом и говорит, что в изменениях его состава нет ничего необычного. Так как они происходили и будут происходить всегда.

    «Когда-нибудь космонавтам действительно приходится покидать отряд. Кто-то делает это из-за смены жизненных приоритетов, кому-то диктует здоровье. И это, как бы ни было печально, вполне обычный процесс», — комментирует Лончаков.

    По его словам, некоторые из ушедших из отряда космонавтов остаются работать в ЦПК и делятся опытом с молодым поколением. Среди них, например, Юрий Онуфриенко и Валерий Корзун, руководители управлений Центра, Салижан Шарипов, руководитель молодежного образовательного цента, советники главы Центра Сергей Залетин и Василий Циблиев, Юрий Мленченко, являющийся первым заместителем главы Центра, а также Михаил Тюрин, работающий на должности заместителя командира отряда космонавтов.

    «Уход каждого космонавта из отряда — это сложное решение не только для космонавта, но и для ЦПК, для пилотируемой космонавтики. Было время, когда отряд был полностью укомплектован, был период, когда отряд продолжительное время «не обновлялся». Сейчас ЦПК подошел к рубежу, когда многие космонавты уходят с летных должностей, при этом основная часть вынуждена это делать по состоянию здоровья», — говорит Лончаков.

    Лончаков напомнил, что Роскосмос и ЦПК в этом году объявили о новом отборе в космонавты. По итогам этого отбора к концу года управление собирается подобрать 6-8 человек. Также он сказал, что новое поколение космонавтов уже в ближайшее время будет назначаться в экипажи.


    «Пришло время, когда нужно уступить дорогу молодому поколению космонавтов, и руководство госкорпорации «Роскосмос» нас в этом полностью поддерживает. Мы готовимся принять новых кандидатов и рассчитываем, что они смогут перенять опыт тех космонавтов, которые работают в Центре», — добавил начальник ЦПК.

    Этап общей космической подготовки у новых кандидатов в космонавты закончится в этом году. После этого они еще пару лет будут готовиться в составе своих экипажей к будущим космическим миссиям.

    Ссылка - https://hi-news.ru/space/iz-rossijsk...yat-lyudi.html

    Геннадий Падалка громко уволился из отряда космонавтов России

    Подробнее: https://ok-inform.ru/obshchestvo/pro...ov-rossii.html

    В открытом письме Падалка выразил свое удивление по поводу увольнения из ЦПК ряда профессиональных космонавтов и призвал к немедленной смене администрации Центра во главе с Юрием Лончаковым.

    «Его, как руководителя, надо скорее убирать, и не одного, а с частью команды, которая набрана не по принципу профессионализма и авторитета, а по лояльности, личной преданности и кумовства. В противном случае, Центр угробят окончательно», - приводит письмо летчика-космонавта «Московский комсомолец».

    ..............

    Российский космос не в стороне от всеобщего бардака.., его тоже "реформируют" и "будоражат... Ранее было принято решение, что все космонавты будут гражданскими:
    Ссылка - http://www.interfax.ru/russia/258620

    Российские космонавты-военнослужащие к осени будут уволены из рядов Вооруженных сил, после чего в российском отряде космонавтов останутся только гражданские специалисты, сообщили "Интерфаксу-АВН" в Центре подготовки космонавтов.


    "На сегодняшний день из рядов Вооруженных сил уволены в запас 12 членов российского отряда космонавтов. В августе ожидается приказ об увольнении еще пяти человек, после чего в отряде не останется военных, а только гражданские космонавты", - сказал собеседник агентства.


    По его словам, после снятия погон космонавты пишут заявления о приеме их в отряд космонавтов как гражданских специалистов, и остаются на своих прежних должностях.

    ......

    А пока, помолимся!

    Американец с НАСА походу офигемший от новых российский космических традиций, когда крестом так по ...!

    Юра бы сказал - http://s009.radikal.ru/i308/1704/8a/33322bc5f201.jpg



    И.... Над Москвой запустили 17-метрового надувного космонавта. Это единственный космонавт, который будет летать в ближайшее время - пилотируемые полеты в космос приостановлены предположительно до середины лета.

    Fencer likes this.

  14. #574
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    К сожалению не "Рос...", но впечатляет.

    ВАШИНГТОН, 27 апреля. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Космический зонд NASA Cassini в среду вошел в пространство между Сатурном и его кольцами, став первым научным аппаратом, который оказался на столь близком расстоянии от второй по размерам планеты Солнечной системы. Так начался последний этап его 20-летней миссии.
    В четверг зонд успешно совершил первый из запланированных 22 проходов между Сатурном и кольцами и вновь начал передавать на Землю данные после перерыва на время маневра.
    "Мы это сделали! Cassini находится в контакте с Землей и отправляет данные после успешного погружения в зазор между Сатурном и его кольцами", - говорится в Twitter проекта NASA.


    Подробнее на ТАСС:
    Космический аппарат Cassini начал изучение пространства между Сатурном и его кольцами - Космос - ТАСС
    Да, действительно впечатляет))



    Одно удивляет только, графикой красивой реальные снимки заменить будет сложно , однака)))
    Avia M likes this.

  15. #575
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с разведывательным спутником перенесен менее чем за минуту до старта по техническим причинам, сообщает SpaceX.

    Как сообщила компания в ходе прямой трансляции, повторный запуск планируется осуществить 1 мая в период с 14.00 до 16.00 мск. Причиной переноса запуска стали проблемы с датчиками на первой ступени ракеты.

    "Подождите! Это руководитель запуска, призываю остановить обратный отсчет. У нас проблемы с датчиками на первой ступени… Пожалуйста, дайте нам 24 часа до повтора", — заявил руководитель запуска в ходе прямой трансляции.

    Старт ракеты-носителя был запланирован на 14.15 мск со стартовой площадки космодрома на мысе Канаверал (Флорида). Ракета должна была вывести на орбиту "секретный груз" NROL-76, заказчиком запуска выступает Национальное разведуправление США. Для частной компании SpaceX это первый запуск военного назначения."

    https://ria.ru/science/20170430/1493406976.html



    "Первый запуск сверхтяжелой ракеты SLS отложили на 2019 год

    d853f7ca2851a81bb8e2f8c374dcd4b5.jpg
    NASA

    Первый демонстрационный запуск разрабатываемой сверхтяжелой ракеты-носителя SLS официально переносится на 2019 год. Об этом говорится в письме заместителя главы NASA по пилотируемым программам Уильяма Герстенмайера, которое опубликовала Счетная палата США, сообщает ArsTechnica.

    Ракета-носитель SLS (Space Launch System) предназначена для пилотируемых полетов и вывода грузов за пределы околоземной орбиты. Изначально тестовый полет ракеты планировалось провести в 2016 году, но сроки неоднократно сдвигались и в прошлом году NASA только завершило испытания жидкостного ракетного двигателя RS-25 и твердотопливного ускорителя.

    По последним данным первый испытательный полет ракеты с космическим кораблем Orion (Exploration Mission-1) должен был состояться в конце 2018 года, однако теперь стало известно, что первый запуск SLS откладывается, как минимум, до начала 2019 года из-за финансовых трудностей NASA и технических недостатков, требующих устранения.

    Первый запуск SLS с миссией Exploration Mission-1 изначально планировался без экипажа, поскольку корабль Orion еще не оборудован необходимыми системами жизнеобеспечения. Несмотря на это NASA на протяжении несколько месяцев прорабатывало вопрос возможного запуска EM-1 c экипажем на борту и в ближайшее время опубликует окончательный отчет. Изначально только второй запуск SLS с кораблем Orion (EM-2)должен был стать пилотируемым.

    Николай Воронцов"

    https://nplus1.ru/news/2017/04/28/sls-delay

  16. #576
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Москва. 1 мая. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении членом наблюдательного совета госкорпорации по космической деятельности "Роскосмос" Алексея Лихачева, сообщается на сайте Кремля.
    "Назначить членом наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" Лихачева А.Е. - генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", - говорится в сообщении.
    Этим же указом прекращены полномочия члена набсовета "Роскосмоса" Сергея Кириенко."

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=449933


    "Аэрокосмическая компания SpaceX успешно запустила ракету-носитель Falcon 9 с космическим аппаратом NROL-76, который построен Национальным управлением военно-космической разведки США. За запуском можно было наблюдать в прямой трансляции.

    SpaceX проектировала первую ступень ракеты-носителя Falcon 9 как многоразовую, поэтому практически при каждом запуске ракеты компания старается посадить первую ступень для повторного использования. На данный момент SpaceX один раз запустила уже использовавшуюся ранее первую ступень ракеты-носителя Falcon 9, при этом известно, что подготовка первой ступени Falcon 9 к повторному запуску обошлась SpaceX более чем в два раза дешевле, чем производство новой ступени.

    Ракета-носитель Falcon-9 с космическим аппаратом NROL-76 успешно стартовала со стартового комплекса 39А на мысе Канаверал 1 мая в 14:15 по московскому времени. Изначально запуск должен был произойти 30 апреля, однако из-за проблем с датчикам первой ступени ракеты запуск отменили за 52 секунды до старта.

    В рамках миссии NROL-76 ракета-носитель Falcon-9 вывела на орбиту космический аппарат неизвестного назначения. Это первый запуск SpaceX для Национального управления военно-космической разведки США. Подробности о космическом аппарате NROL-76 не уточняются — как правило, большая часть информации по запускам NROL засекречена.

    Кроме основной задачи по запуску спутника SpaceX также успешно посадила первую ступень на сушу в Посадочной зоне 1(LZ-1), которая используется для приземления первых ступеней Falcon 9(и, в перспективе, Falcon Heavy), запускаемых со стартовых площадок SLC-40 и LC-39A. Таким образом, теперь в распоряжении SpaceX девять успешно посаженных первых ступеней, одна из которых использовалась дважды и оба раза успешно села.

    В марте 2017 года SpaceX впервые запустила уже использовавшуюся ранее первую ступень ракеты-носителя Falcon 9, а затем снова посадила ее. Позднее стало известно, что компании также удалось посадить головной обтекатель. Кроме того, на лето 2017 года запланирован первый испытательный запуск ракеты-носителя тяжелого класса Falcon Heavy, в рамках которого, возможно, SpaceX попытается посадить вторую ступень, но на данный момент неизвестно, насколько выгодна посадка второй ступени для дальнейшего использования.

    Николай Воронцов"

    https://nplus1.ru/news/2017/05/01/nrol-76
    Последний раз редактировалось OKA; 01.05.2017 в 20:49.

  17. #577
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Китай готов к длительным полетам на орбитальных станциях

    В конце прошлой недели официальные представители Китайского национального космического управления объявили об успехе эксперимента по дозаправке орбитальной станции "Тяньгун-2" с грузового корабля "Тяньчжоу-1". Таким образом, Китай благополучно проверил все технологии для проведения длительных пилотируемых полетов на орбитальных станциях.

    873358_original.jpg
    "Тяньчжоу-1" за мгновения до стыковки, кадр из видео CCTV4

    Грузовой корабль "Тяньчжоу-1" был запущен 20 апреля в 11:41 UTC (на космодроме Вэньчан по местному времени уже наступила ночь). Это был второй старт ракеты-носителя "Великий поход-7", впервые запущенной в 2016 году. Грузовой корабль массой 12 910 кг стал самой тяжелой полезной нагрузкой, когда-либо выведенной Китаем на орбиту.

    Спустя двое суток, 22 апреля грузовой корабль в автоматическом режиме сблизился со станцией "Тяньгун-2" и состыковался в 4:16 UTC. В начале видео в ускоренном режиме показывается сближение грузовика со станцией и выход на ось стыковки, затем видео переходит в реальный масштаб времени и показывает финальное сближение и стыковку. Автоматическое сближение началось на расстоянии 52 км и проходило в несколько этапов - грузовой корабль последовательно приближался и останавливался на расстоянии 5000, 400, 120 и 30 метров. Утверждается, что автоматическая система стыковки работает в радио- и оптическом диапазонах и использует радары и лазеры.



    Любопытно, что грузовой отсек "Тяньчжоу-1" загрузили контейнерами, очевидно, с макетами грузов. Разгружать их, по имеющейся информации, никто не собирается - новых пилотируемых пусков на "Тяньгун-2" не планируется.

    873582_original.jpg
    Внутри "Тяньчжоу-1", кадр из трансляции стыковки

    Конструктивно грузовой корабль и станция похожи, что говорит о том, что "Тяньчжоу" делался на базе орбитальных станций "Тяньгун". Длина "Тяньчжоу" составляет 10,4 метра, диаметр грузового отсека - 3,35 метра, максимальная масса - 13 500 кг (ограничена грузоподъемностью носителя "Великий поход-7"), а объем грузового отсека составлят 15 кубометров. Также пишут, что для грузового корабля придумали три варианта оснащения - с одним герметичным отсеком, с одним негерметичным отсеком и смешанный с герметичным и негерметичным отсеками.

    873824_original.jpg
    "Тяньчжоу-1" и "Тяньгун-2", рисунок Китайского космического агентства

    Для дозаправки использовались четыре разъема - по одному для топлива и окислителя и два для газа наддува баков.

    874160_original.jpg
    Разъемы вокруг стыковочного устройства, фото chinaspaceflight.com

    По озвученным планам, "Тяньчжоу-1" отстыкуется от станции и попробует состыковаться снова и дозаправить ее второй раз в июне. Затем он снова отстыкуется и проверит технологию быстрого сближения со станцией, похожую на российскую шестичасовую схему, использующуюся с 2012 года. А после этого заправит станцию в третий раз.
    Успешные испытания грузового корабля "Тяньчжоу-1" закончили второй из трех этапов китайской пилотируемой космической программы. Первый этап был успешно выполнен в 2003 году, когда на орбиту отправился первый китайский космонавт Ян Ливэй. А третий этап представляет из себя строительство модульной станции, аналогичной "Миру" или МКС, и длительные вахты экипажей на ней. Грузовой корабль - ключ к длительным полетам на орбитальных станциях, потому что он позволяет привозить припасы, расходные материалы и эксперименты для экипажа и топливо для поддержания орбиты станции. Как ожидается, базовый блок "Тяньхэ" модульной китайской станции отправится на орбиту в 2019 году, и на тот же год запланирован запуск второго грузового корабля "Тяньчжоу"."

    Полностью :

    Китай готов к длительным полетам на орбитальных станциях - Научно-популярно о космосе и астрономии

  18. #578
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Virgin Galactic протестировала систему стабилизации и торможения суборбитального VSS Unity

    34e04a5a2354fc2c0e519e622817486a.jpg
    Virgin Galactic

    Аэрокосмическая компания Virgin Galactic провела летные испытания системы Feather, которая предназначена для стабилизации и торможения суборбитального корабля VSS Unity. Кратко о прошедших испытаниях рассказывает Engadget.

    Корабль VSS Unity был представлен в феврале 2016 года, впервые поднялся в воздух в сентябре того же года, а в декабре 2016 года корабль успешно испытали в режиме планирования. VSS Unitу — второй корабль из серии SpaceShipTwo, первым был VSS Enterprise, который потерпел крушение во время испытательного полета в 2014 году — из-за несанкционированного включения системы Feather корабль разрушился в полете. Катастрофа привела к гибели одного из пилотов, официальной причиной нештатной ситуации назван человеческий фактор.

    Теперь Virgin Galactic впервые протестировала работу системы Feather на новом суборбитальном корабле. В рамках прошедших испытаний самолет-носитель White Knight Two поднял VSS Unitу в воздух, после чего корабль отделился и в режиме планирования пилоты активировали систему торможения и стабилизации. Первые летные испытания системы Feather прошли без происшествий и корабль успешно приземлился.



    Всего на данный момент White Knight Two поднимал VSS Unitу в воздух восемь раз, при этом четыре раза корабль самостоятельно приземлился (еще в четырех случаях полет не предусматривал отделение корабля от самолета-носителя). Стоит отметить, что все четыре раза VSS Unitу испытывался в режиме планирования и полет с использованием собственных двигателей до сих пор не проводился.

    Существуют и другие проекты многоразовых суборбитальных космических кораблей. Например, Lynx, разрабатываемый американской компанией XCOR, и New Shepard, построенный Blue Origin. Также проект 20-местного ракетоплана для космического туризма разрабатывается в Китае.

    Николай Воронцов"

    https://nplus1.ru/news/2017/05/03/feather

  19. #579
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Космонавт РОСКОСМОСА Александр МИСУРКИН продолжает подготовку к своему второму полету, который запланирован на сентябрь 2017 года.

    misurkin_vyhod.jpg

    3 мая 2017 года космонавт отрабатывал с помощью тренажера «Выход-2» операции, выполняемые во время выхода в открытый космос. Уникальный тренажер имитирует внекорабельную деятельность с помощью системы подвесов, которая позволяет создать безопорное состояние. В его состав входят два тренажерных скафандра типа «Орлан», устройство, обеспечивающее их обезвешивание и перемещение в рабочей зоне за счет мышечных усилий космонавтов, макеты шлюзовых отсеков, вычислительная система, наземная система обеспечения жизнедеятельности, система моделирования светотеневой обстановки, а также системы связи, телевизионного и медицинского контроля. По решению Межведомственной комиссии (МВК) Александр МИСУРКИН включен в состав основного экипажа длительной экспедиции МКС-53/54."

    https://www.roscosmos.ru/23529/



    "SpaceX рассказала о планах по запуску почти 12 тысяч интернет-спутников

    Вице-президент SpaceX по связям с правительством Патрисия Купер на слушаниях в сенате рассказала подробности о планах компании по запуску крупнейшей в истории группировки спутников для предоставления широкополосного доступа в интернет. Об этом сообщает ArsTechnica.

    Один из главных недостатков использования современного спутникового интернета заключается в высокой задержке сигнала. При использовании геостационарных спутников связи из-за большого расстояния между передатчиками задержка для конечного пользователя составляет от нескольких сотен миллисекунд до нескольких секунд.

    В планах SpaceX по развертыванию крупной спутниковой группировки впервые стало известно еще в 2015 году. Теперь SpaceX представила более подробную информацию. Компания намерена что запустить 4425 спутника с передатчиками Ka- и Ku-диапазонов на низкую околоземную орбиту в 83 орбитальных плоскостях в диапазоне высот от 1110 до 1325 километров.

    Кроме того, теперь SpaceX дополнительно к упоминавшимся ранее 4425 спутникам предлагает вывести на низкую околоземную орбиту еще 7518 спутников на высотах от 335 до 346 километров. Предполагается, что такой «промежуточный слой» спутников будет использоваться для расширения канала и увеличения скорости при работе в густонаселенных районах, а также для уменьшения задержки сигнала вплоть до 25 миллисекунд, что сопоставимо с показателями проводного интернета.

    SpaceX планирует запустить тестовые спутники в конце 2017 года и начале 2018 года, а после успешной демонстрации работоспособности системы компания начнет вывод коммерческих спутников, запуск которых будет происходить вплоть до 2024 года. Ожидается, что первые клиенты смогут подключиться к спутниковому интернету SpaceX уже в 2019 году.

    Стоит отметить, что озвученные временные рамки не касаются группировки из 7518 спутников. На данный момент количество работающих спутников на орбите Земли оценивается приблизительно в полторы тысячи.

    SpaceX не первая компания с планами по запуску крупной спутниковой группировки. Например, в 2015 году стало известно, что американский стартап OneWeb намерен запустить группировку из 900 спутников для создания интернет-покрытия по всему миру.

    Николай Воронцов"

    https://nplus1.ru/news/2017/05/04/4425


    "Состоялся первый запуск легкой коммерческой ракеты Vector-R

    41e0e5dcb81b4fab1bb78955abdd7286.jpg
    Vector Space Systems

    Американская компания Vector Space Systems успешно провела первый запуск новой ракеты Vector-R, которая предназначена для вывода малых спутников на низкую околоземную орбиту. Об этом сообщает Forbes.

    На сегодняшний день запуск малых спутников из-за небольшой массы в подавляющем большинстве случаев производится «заодно» — их принимают на борт в качестве дополнительного груза при запуске других, более крупных, космических аппаратов. Из-за этого владельцы небольших спутников вынуждены ждать очередного запуска более крупных аппаратов и подстраиваться под сроки, которые могут быть не всегда удобны.

    Компания Vector Space Systems основана инженерами, ранее работавшими в компаниях SpaceX, Virgin и Boeing. Компания планирует занять именно нишу запуска малых спутников и производить вывод легких космических аппаратов на орбиту по цене около 1,5 миллиона долларов за запуск; для сравнения: стоимость запуска «Протона» и Falcon 9 превышает 60 миллионов долларов.

    Пятитонная Vector-R первая(и более легкая) из двух разрабатываемых компанией ракет, она предназначена для вывода груза массой до 60 килограммов на низкую околоземную орбиту. В рамках прошедших испытаний Vector Space Systems впервые запустила Vector-R.

    Тестовый пуск на высоту до 15 километров (для соблюдения существующих ограничений) состоялся 3 мая в пустыне Мохаве. Использовалась первая ступень с одним двигателем (штатно Vector-R предполагает использование трех двигателей). Во время полета инженеры компании следили за состоянием авионики и двигателя первой ступени, а также проверяли корректность работы управляющего программного обеспечения.

    Компания планирует начать коммерческие запуски Vector-R уже в 2018 году, а в 2019 запустить более мощную ракету Vector-H, которая сможет выводить на низкую околоземную орбиту груз массой до 125 килограммов. По словам представителей компании, они рассчитывают запускать до 100 Vector-R в год.

    Существуют и другие компании, разрабатывающие небольшие ракеты для запуска малых спутников — например, новозеландская Rocket Lab строит ракету-носитель Electron, с помощью которой до конца 2017 года планируется отправить на луну аппарат MX-1E.

    Кроме постройки легких ракет-носителей есть и другие способы удешевления запуска небольших спутников. Например, Virgin Galactic будет использовать переоборудованный Boeing 747-400 в качестве самолета-носителя для запуска ракеты LauncherOne. Запущенная таким образом ракета-носитель способна доставить до 200 килограммов на солнечно-синхронную орбиту.

    Николай Воронцов"

    https://nplus1.ru/news/2017/05/04/vector

  20. #580
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "В воскресенье вечером на Землю вернулся космолет НАСА X37B, который провел на орбите более 700, сообщили американские ВВС.

    Это новейший корабль многоразового использования, на котором отрабатываются последние технологии полета в космос. В процессе экспедиции Orbital test vehicle mission 4 попытались сократить риски и разработать технику использования космических челноков."

    http://www.interfax.ru/world/561496

    Наверное хотели написать "более 700 суток", но букафф не хватило на клаве))

    c_oirzcuaaapich.jpg c_oiryfumaayquz.jpg

    https://twitter.com/usairforce?ref_s...world%2F561496


    604x340_q75.jpg

    https://www.dvidshub.net/feature/otv4
    Последний раз редактировалось OKA; 08.05.2017 в 07:02.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •