Страница 30 из 90 ПерваяПервая ... 202627282930313233344080 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 581 по 600 из 1786
Like Tree868Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #581
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 13 мая 2017 года отмечает свой 75-летний юбилей легендарный летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир ДЖАНИБЕКОВ.

    Владимир Александрович родился 13 мая 1942 года в селе Искандер Бостанлыкского района Узбекской ССР в семье служащего. В 1949 – 1953 годах он учился в разных школах, параллельно занимался легкой атлетикой, фехтованием, борьбой, тяжелой атлетикой, увлекался рисованием и астрономией. Был рекордсменом по штанге среди юниоров, чемпионом Узбекистана в «полутяжелом» весе среди юношей.



    После окончания в 1965 году Ейского высшего военного авиационного училища ДЖАНИБЕКОВ служил летчиком-инструктором в Военно-Воздушных Силах СССР. В 1970 году он был зачислен в отряд советских космонавтов (Группа ВВС №5). Прошел полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на кораблях типа «Союз» и долговременных орбитальных станциях (ДОС) типа «Салют».

    В мае 1973 года он был назначен командиром одного из экипажей, проходящих подготовку по программе советско-американского космического полета «Союз» – «Аполлон». В декабре 1974 году Владимир Александрович был командиром дублирующего экипажа (совместно с Борисом АНДРЕЕВЫМ) при полете космического корабля «Союз-16», а в июле 1975 года - входил в один из экипажей поддержки (совместно с Борисом АНДРЕЕВЫМ) при полете космического корабля «Союз-19» во время совместного советско-американского полета.

    Свой первый космический полет ДЖАНИБЕКОВ совершил в качестве командира 1-й экспедиции посещения с 10 по 16 января 1978 года вместе с Олегом МАКАРОВЫМ на космическом корабле «Союз-27» и орбитальном комплексе «Салют-6» – «Союз-26» (экипаж – Юрий РОМАНЕНКО и Георгий ГРЕЧКО) – «Союз-27». Такой пилотируемый комплекс на околоземной орбите был создан впервые. Возвратился на Землю на космическом корабле «Союз-26». Продолжительность полета составила 5 дней 22 часа 58 минут 58 секунд.

    С 20 ноября 1978 по 18 мая 1979 года Владимир Александрович проходил подготовку в качестве командира второго (дублирующего) советско-венгерского экипажа экспедиции посещения ДОС «Салют-6», вместе с Бела МАГЬЯРИ (Bela Magyari). Полет был отложен из-за аварии корректирующей тормозной двигательной установки на КК «Союз-33», в связи с чем с 3 сентября 1979 по 12 мая 1980 года космонавт проходил подготовку в режиме поддержания тренированности. Во время старта ТК «Союз–36» 26 мая 1980 года был дублером командира корабля.

    Второй космический полет ДЖАНИБЕКОВ совершил с 22 по 30 марта 1981 года вместе с монгольским космонавтом Жугдэрдэмидийном ГУРРАГЧОЙ (Jugderdemidiyn Gurragcha) на космическом корабле «Союз–39» (был командиром корабля) и орбитальном комплексе «Салют –6» – «Союз Т–4» – «Союз–39» по программе «Интеркосмос». Продолжительность полета составила 7 дней 20 часов 42 минуты 3 секунды.

    Третий полет Владимира ДЖАНИБЕКОВА состоялся в период с 24 июня по 2 июля 1982 г. вместе с Александром ИВАНЧЕНКОВЫМ и французским космонавтом Жаном КРЕТЬЕНОМ (Jean Chretien) на космическом корабле «Союз Т-6» (был командиром корабля) и орбитальном комплексе «Салют-7» – «Союз Т-5» (экипаж – Анатолий БЕРЕЗОВОЙ и Валентин ЛЕБЕДЕВ) – «Союз Т-6». Продолжительность полета составила 7 дней 21 час 50 минут 52 секунды.

    Четвертый полет космонавт совершил с 17 по 29 июля 1984 года вместе со Светланой САВИЦКОЙ и Игорем ВОЛКОМ на космическом корабле «Союз Т–12» (был командиром корабля) и орбитальном комплексе «Салют–7» – «Союз Т–11» (экипаж – Леонид КИЗИМ, Владимир СОЛОВЬЁВ и Олег АТЬКОВ) – «Союз Т–12».

    Во время работы на борту комплекса 25 июля 1984 года вместе со Светланой САВИЦКОЙ Владимир Александрович совершил выход в открытый космос, где провел испытания нового универсального ручного инструмента, предназначенного для выполнения в условиях открытого космоса сложных технологических операций. Продолжительность работы в открытом космосе составила 3 часа 35 минут. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

    Свой пятый космический полет Владимир ДЖАНИБЕКОВ совершил с 6 июня по 26 сентября 1985 г. вместе с Виктором САВИНЫХ на космическом корабле «Союз Т–13» (был командиром корабля) и орбитальном комплексе «Салют-7» – «Союз Т-13». В этом полете ДЖАНИБЕКОВ и САВИНЫХ впервые в истории космонавтики осуществили стыковку пилотируемого космического корабля с неуправляемой орбитальной станцией (станция «Салют-7» вышла из-под контроля после перевода ее на дальнюю орбиту).

    После перехода на борт станции, космонавты провели работы по восстановлению её работоспособности, а затем приступили к комплексу исследований и экспериментов. 2 августа 1985 году Владимир ДЖАНИБЕКОВ совершил вместе с Виктором САВИНЫХ выход в открытый космос, где были проведены работы по развертыванию дополнительных панелей солнечных батарей. Продолжительность работы в открытом космосе составила 5 часов.

    Этому сложному, героическому полёту с участием ДЖАНИБЕКОВА, в частности, посвящён художественный фильм «Салют-7», который выйдет на экраны России осенью 2017 года.

    Космонавт возвратился на Землю 26 сентября на космическом корабле «Союз Т-13» вместе с Георгием ГРЕЧКО, прибывшим на борт орбитального комплекса на космическом корабле «Союз Т-14» вместе с Владимиром ВАСЮТИНЫМ и Александром ВОЛКОВЫМ. Продолжительность этого полета составила 112 суток 3 часа 12 минут.

    Всего за пять рейсов в космос Владимир Александрович ДЖАНИБЕКОВ налетал 145 дней 15 часов 58 минут 29 секунд.

    С 1985 по 1988 годы он занимал должность командира отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю.А.Гагарина. В 1988 году был назначен начальником Управления теоретической и научно-исследовательской подготовки ЦПК.

    7 августа 1997 года вышел в отставку в звании генерала-майора авиации. После ухода в отставку из ВС продолжил работу в ЦПК в качестве старшего научного сотрудника.

    Владимир ДЖАНИБЕКОВ имеет награды СССР и РФ: две медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза (1978, 1981), пять орденов Ленина (1978, 1981, 1982, 1984, 1985), орден Красной Звезды (1976), орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, знак ЦК ВЛКСМ «Воинская доблесть», орден Дружбы (1996), знак «Почетный работник МВД» и др.

    Является Командором французского ордена Почетного легиона (1982) и обладателем французской медали за доблесть (D'Honneur) (1978); был награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Монгольской Народной Республики и орденом Сухэ-Батора (Монгольской Народной Республики, 1981) и двумя медалями Монгольской Народной Республики, а также орденом Государственного Знамени Венгерской Народной Республики (1980).

    Владимир Александрович является почетным гражданином городов Гагарин, Калуга, Черкесск (Россия), Аркалык (Казахстан), Хьюстон (США). Именем ДЖАНИБЕКОВА названа малая планета № 3170.

    Его бронзовый бюст установлен в Ташкенте, а муниципальная общеобразовательная школа №13 в городе Щелково носит его имя.

    Госкорпорация «РОСКОСМОС» сердечно поздравляет Владимира Александровича с юбилеем и желает ему крепкого здоровья, семейного благополучия и долголетия!"

    https://www.roscosmos.ru/23550/

    Крепкого здоровья и долгих лет жизни уважаемому пилоту!
    Fencer likes this.

  2. #582
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 15 мая 2017 года в Гвианском космическом центре (ГКЦ) завершены операции по вывозу и установке ракеты-носителя (РН) «Союз-СТ-А» в стартовую систему. Начались работы по подготовке РН к пуску по графику первого стартового дня.

    Сегодня будут проведены операции по стыковке пневмо- и заправочных коммуникаций «пакета» РН «Союз-СТ-А» и сборке схем системы управления, системы измерений и термостатирования РН. Также сегодня будут начаты работы по стыковке ракеты-носителя с космической головной частью в составе разгонного блока «Фрегат-М» и телекоммуникационного космического аппарата (КА) SES-15. Особенностью подготовки пуска в Гвиане является раздельная транспортировка трех ступеней РН и космической головной части с последующей их сборкой на пусковой установке с использованием мобильной башни обслуживания.

    Во второй стартовый день будут продолжены плановые операции по электрической и пневматической стыковке космической головной части с ракетой-носителем. Также запланированы автономные проверки и испытания систем разгонного блока и ракеты-носителя. День завершится генеральными испытаниями. 17 мая будет проведен контрольный набор стартовой готовности разгонного блока «Фрегат-М» и проанализирована полученная телеметрическая информация. 18 мая, в стартовый день, состоится заседание комиссии, которая рассмотрит вопросы готовности ракетной техники и наземной инфраструктуры к запуску космического аппарата.

    Пуск РН «Союз-СТ-А» с космической головной частью в составе разгонного блока «Фрегат-М» и космического аппарата SES-15 запланирован 18 мая 2017 года в 14:54:53 мск с космодрома ГКЦ.

    Заказчиком пуска является европейская компания SES, один из мировых лидеров в сфере спутниковой телекоммуникации. Космический аппарат SES-15, производства Boeing Satellite Systems, предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг на территории Северной Америки и Центральной Америки.

    Гвианский космический центр - европейский космодром, расположенный вблизи города Куру во Французской Гвиане (департамент Франции в Южной Америки). Его расположение около экватора обеспечивает 15% преимущество по полезной нагрузке по сравнению с запусками в восточном направлении с американского космодрома на мысе Канаверал и 40% - при запусках с космодрома БАЙКОНУР. С начала 70-х годов прошлого века ГКЦ используется для запусков КА ракетами-носителями семейства «Ариан». Космодром используется в интересах совместных европейских космических программ.

    Российско-европейский проект «Союз» в Гвианском космическом центре» начался в 2003 году, когда на правительственном уровне было принято решение о запусках РН «Союз» с европейского космодрома во Французской Гвиане. В рамках принятых решений был подписан целый ряд межправительственных соглашений, которые заложили правовую основу для подписания контрактов на создание наземной инфраструктуры стартового комплекса «Союз», изготовление и отгрузку РН «Союз-СТ» и разгонных блоков «Фрегат» в Гвианский космический центр. В 2005 году началось строительство стартового комплекса для РН «Союз-СТ», в мае 2011 года состоялась официальная церемония передачи стартового комплекса Европейскому космическому агентству и эксплуатанту космодрома – компании Arianespace. Первый пуск РН «Союз-СТ» состоялся в октябре 2011 года. Ежегодно осуществляется 2-3 пуска как в интересах ESA, так и в интересах коммерческих компаний. "

    https://www.roscosmos.ru/23553/


    Может опять нормальную трансляцию старта с борта РН покажут...




    "Проект орбитальной станции «МИР-2» может быть утвержден к 2022 году

    Консорциум «Космические технологии» объявил о завершении конкурса среди проектных организаций по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2».

    В понедельник, 15 мая, российский консорциум «Космические технологии» завершил конкурс среди проектных организаций по разработке проекта орбитальной станции «МИР-2». В конкурсе приняли участие профессиональные государственные и частные проектные организации. Всего участие в конкурсе приняли 23 организации, сообщили BaltNews.ee в пресс-службе консорциума «Космические технологии».

    Наблюдательный совет консорциума на основании полученных заявок на участие в разработке проекта орбитальной станции «МИР-2» принял решение о создании расширенной проектной группы, куда вошли как проектные организации, так и группы специалистов. Как пояснили в «Космических технологиях», решение обосновано масштабом проекта и необходимостью привлечения специалистов из разных областей. По планам наблюдательного совета, расширенная проектная группа обеспечит проведение работ согласно выстроенному графику: с 01 июля 2017 года по 01 июля 2020 года будет осуществлена подготовка проекта утвержденной концепции орбитальной станции «МИР-2», с 2020 года по 2022 год будет осуществляться утверждение и сертификация проекта с национальными органами государственной власти и международными организациями.

    Также наблюдательный совет консорциума «Космические технологии» выразил обеспокоенность неоднократными попытками иностранных спецслужб шпионажа и незаконного сбора информации, хакерскими атаками, в связи с чем принял решение объявить информацию об участниках проектных работ коммерческой тайной. Безусловно, отметили организаторы, консорциум будет дополнительно сообщать о ходе проектных работ в части не являющейся коммерческой тайной."

    Проект орбитальной станции «МИР-2» может быть утвержден к 2022 году / Baltnews - новостной портал на русском языке в Эстонии, Прибалтика, сводки событий, мнения, комментарии.
    Fencer likes this.

  3. #583
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Частная космическая компания Илона Маска SpaceX запустила свою ракету-носитель Falcon 9 с коммуникационным спутником Inmarsat-5 F4 на борту, который должен обеспечить сетью Wi-Fi пассажиров авиалайнеров и морских судов. Космический аппарат был успешно выведен на орбиту

    Американская частная космическая компания SpaceX провела успешный запуск ракеты-носителя Falcon 9 с коммуникационным спутником Inmarsat-5 F4, который обеспечит самолеты сигналом Wi-Fi на борту. Прямая трансляция запуска ведется на официальном сайте SpaceX.

    70-метровая ракета-носитель Falcon 9 стартовала в 02:21 мск с космодрома, расположенного на мысе Канаверал во Флориде. Спустя три минуты после запуска произошло отключение главного двигателя и отделение первой ступени, позже успешно отключился второй двигатель, после чего спутник перешел в фазу своего развертывания и перешел на промежуточную геостационарную орбиту. Космический аппарат будет находиться на высоте 35,7 тыс. км над Землей.

    Как уточняет TechCrunch, почти семитонный коммуникационный спутник стал самым большим к настоящему времени грузом, который когда-либо выводила Falcon 9 на орбиту. Именно поэтому, отмечает издание, космическая компания приняла решение не тестировать в этой миссии возвращение первой ступени ракеты-носителя на Землю.

    Телекоммуникационный спутник Inmarsat-5 F4 общим весом в 6,7 т станет уже четвертым в глобальной системе Global Xpress, которая должна обеспечить сверхскоростной широкополосный доступ на суше, в море и в воздухе. В частности, новый спутник сети будет обеспечивать беспроводную интернет-связь для пассажиров самолетов и морских судов."

    Подробнее на РБК:

    Falcon 9 вывела на*орбиту спутник для*обеспечения самолетов сетью Wi-Fi :: Технологии и медиа :: РБК



    Юбилей Р-7 ! Познавательная статья :

    875168_original.jpg
    Один из первых пусков Р-7, фото из архива ЦЭНКИ

    http://lozga.livejournal.com/146456.html
    Последний раз редактировалось OKA; 16.05.2017 в 05:47.

  4. #584
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " 17 мая 2017 года на 83-м году жизни скончался дважды Герой Советского Союза космонавт Виктор Васильевич ГОРБАТКО.

    gorbatko.v.v..jpg gorbatko-1.jpg
    http://www.gctc.ru/main.php?id=1174

    800px-viktor_gorbatko_21.jpg
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93...B2%D0%B8%D1%87

    Виктор ГОРБАТКО родился 3 декабря 1934 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1953 году окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 году — Батайскую военную авиационную школу лётчиков.

    В 1960 году Виктор Васильевич был зачислен в легендарный первый отряд космонавтов, где готовился к полётам в космос вместе с Иваном АНИКЕЕВЫМ, Валерием БЫКОВСКИМ, Борисом ВОЛЫНОВЫМ, Юрием ГАГАРИНЫМ, Владимиром КОМАРОВЫМ, Алексеем ЛЕОНОВЫМ, Григорием НЕЛЮБОВЫМ, Андрияном НИКОЛАЕВЫМ, Павлом ПОПОВИЧЕМ, Германом ТИТОВЫМ и Георгием ШОНИНЫМ.

    Свой первый космический полёт Виктор ГОРБАТКО совершил 12 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-7» вместе с Анатолием ФИЛИПЧЕНКО и Владиславом ВОЛКОВЫМ (продолжительность полёта - 4 суток 23 часа). Второй полёт Виктора Васильевича состоялся 7 февраля 1977 года на космическом корабле «Союз-24» вместе с Юрием ГЛАЗКОВЫМ. Третий космический старт ГОРБАТКО - 23 июля 1980 года на космическом корабле «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6» вместе с вьетнамским космонавтом Фам ТУАНОМ.

    Церемония прощания с космонавтом и захоронение планируются 19 мая на Мемориальном кладбище в г. Мытищи. Время начала церемонии прощания уточняется и будет сообщено дополнительно."

    РОСКОСМОС выражает глубокие соболезнования родным и близким Виктора Васильевича. Земля пухом и вечная память. "

    https://www.roscosmos.ru/23559/

    ...

    Эх.. Уходят герои...


    Последний раз редактировалось OKA; 17.05.2017 в 17:40.
    Fencer likes this.

  5. #585
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Москва. 19 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Космический аппарат дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П3" вышел из строя, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник в ракетно-космической отрасли.
    "Спутник "Ресурс-П3" перестал передавать информацию. Последние снимки с него были получены в феврале", - сказал источник.
    По его словам, в феврале-марте у спутника возникли проблемы с питанием. "Одна из солнечных батарей спутника тогда не раскрылась", - сказал источник.
    Космический аппарат дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П" № 3 предназначен для высокодетального, детального широкополосного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли.
    Предыдущие два космических аппарата данной серии были запущены в 2013 и в 2014 гг. В конце 2015 года система в составе двух космических аппаратов "Ресурс-П" была принята в летную эксплуатацию. В настоящее время система активно эксплуатируется, данные, получаемые со спутников, используют более 200 различных российских организаций и ведомств. "

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=451511




    Alpha Centauri


    " 18 мая 2017 года в 14:54 мск с Гвианского космического центра (Куру, Французская Гвиана) успешно стартовала российская ракета-носитель «Союз-СТ-А» с европейским телекоммуникационным спутником SES-15. Все ступени ракеты-носителя отработали штатно и через 8 минут 49 секунд после начала полёта прошло отделение головного блока, состоящего из разгонного блока «Фрегат-М» и геостационарного космического аппарата SES-15.

    В последующие часы разгонный блок «Фрегат-М» за счет нескольких включений двигательной установки сформирует целевую орбиту для телекоммуникационного спутника. Отделение SES-15 от разгонного блока «Фрегат-М» запланировано через 5 часов 18 минут после старта - в 20:13 мск.

    Заказчиком пуска является европейская компания SES, один из мировых лидеров в сфере спутниковой телекоммуникации. Космический аппарат SES-15, производства Boeing Satellite Systems, предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг на территории Северной Америки и Центральной Америки.

    Гвианский космический центр - европейский космодром, расположенный вблизи города Куру во Французской Гвиане (департамент Франции в Южной Америки). Его расположение около экватора обеспечивает 15% преимущество по полезной нагрузке по сравнению с запусками в восточном направлении с американского космодрома на мысе Канаверал и 40% - при запусках с космодрома БАЙКОНУР. С начала 70-х годов прошлого века ГКЦ используется для запусков КА ракетами-носителями семейства «Ариан». Космодром используется в интересах совместных европейских космических программ.

    Российско-европейский проект «Союз» в Гвианском космическом центре» начался в 2003 году, когда на правительственном уровне было принято решение о запусках РН «Союз» с европейского космодрома во Французской Гвиане. В рамках принятых решений был подписан целый ряд межправительственных соглашений, которые заложили правовую основу для подписания контрактов на создание наземной инфраструктуры стартового комплекса «Союз», изготовление и отгрузку РН «Союз-СТ» и разгонных блоков «Фрегат» в Гвианский космический центр. В 2005 году началось строительство стартового комплекса для РН «Союз-СТ», в мае 2011 года состоялась официальная церемония передачи стартового комплекса Европейскому космическому агентству и эксплуатанту космодрома – компании Arianespace. Первый пуск РН «Союз-СТ» состоялся в октябре 2011 года. Ежегодно осуществляется 2-3 пуска как в интересах ESA, так и в интересах коммерческих компаний."

    https://www.roscosmos.ru/23565/
    Fencer likes this.

  6. #586
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    Бедные марсиане, заждались...

    - Марсианская программа - это путеводная звезда пилотируемой космонавтики. Однако для этого надо пройти определённый путь. Он требует существенных усовершенствований для повышения энергомассовой эффективности, повышения надёжности и обеспечения большей автономности.
    Что касается марсианских экспедиций, то, по моему мнению, они будут реальны не в 20-х и, даже, не в 30-х годах. Скорее в 40-х. Совершенно очевидно, что марсианская программа слишком велика для одной, даже очень богатой страны. Скорее всего – это будет международный проект.

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=451499
    OKA likes this.

  7. #587
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Канада и Укрия-дружба навек :

    К космодрому для украинских ракет «Циклон-4М» в Канаде уже выстраивается очередь клиентов - MLS

    Proposed Canso spaceport has clients lined up, says Maritime Launch Services

    Компания, которая стоит за проектом космодрома на побережье Новой Шотландии, утверждает, что уже имеет «нескольких» клиентов, заинтересованных в запуске спутников, однако пока не готова раскрыть детали.

    map-mls-rocket-launch-site.jpg
    Карта: место запуска ракеты MLS. Карта основана на предложении, представленном правительству Новой Шотландии компанией Maritime Launch Services Ltd. Компания подала заявку на аренду земли в провинциях для разработки коммерческого космодрома. (Бретт Раскин / CBC)

    «У нас действительно есть письма, подтверждающие намерения вывода полезных грузов в космос», - сказал Стив Матье, президент Maritime Launch Services.

    «Несколько - это то, что я могу рассказать на этом этапе. Вероятно, мы сделаем публичное заявление об этом примерно в июне».

    Maritime Launch Services планирует построить космодром для запуска спутников стоимостью в 100 млн. долл. в двух с половиной километрах от Canso, что находится в 300 километрах от Галифакса.

    Первая платформа для орбитальных пусков в Канаде?

    Лицензирование космодрома для орбитальных запусков - неразведанная территория для Канады. Единственный в стране космодром был открыт в 1956 году недалеко от Черчилля, штат Манитоба, и закрыт в 1984 году. Исследовательский полигон Churchill Research Range был предназначен для суборбитальных пусков ракет в космос, однако не мог обеспечить вывод их на околоземную орбиту.

    «Запуски с территории Канады на орбиту многое изменят, поскольку мы еще не делали ничего подобного на своей земле», - говорит Джесси Роджерсон, научный советник Канадского Музея Авиации и Космоса в Оттаве. Он сказал, что если проект в Canso будет реализован, то сможет сохранить деньги правительства Канады и компаний, которые занимаются связью, и вынуждены на данный момент запускать спутники с территории Соединенных Штатов Америки.

    Федеральное управление гражданской авиации в Соединенных Штатах уже давно имеет программу лицензирования объектов для космических запусков, однако процесс такого регулирования в Канаде до сих пор не был отработан.

    Натали Готье, пресс-секретарь министерства транспорта Канады, заявила, что Министерство Транспорта имеет полномочия контролировать воздушное пространство согласно Закону об аэронавтике (Aeronautics Act), однако ни один из департаментов не имеет опыта строительства космодромов.

    Авиационные власти Канады определяют правила, по которым происходит лицензирование летательных аппаратов в стране. Министерство Транспорта должно будет одобрить место для космодрома и ограничения воздушного пространства над ним.

    Оценка рисков

    Компания-строитель космодрома предоставит оценки того, как пуски повлияют на использование коммерческих самолетов. «Департамент также потребует полноценную оценку рисков перед тем как такая деятельность будет одобрена», - сказала Готье.

    Матье (директор MLS) сказал, что оценка рисков касается падающих обломков от неудачных пусков вместе с рисками от взрывов и выбросов топлива в окружающую среду.

    Согласно описанию проекта, представленному администрации Новой Шотландии, ракеты «Циклон-4М» от КБЮ используют смесь жидкого кислорода и керосина в первой ступени, и более чем 20 000 кг самовоспламеняющегося химического топлива во второй.

    Оценка надежности запусков

    Половину химического топлива составляет несимметричный диметилгидразин (НДМГ), который является сильным канцерогеном и потенциально взрывоопасен при контакте с воздухом. Если НДМГ попадет в почву, он может среагировать с воздухом, образуя диметилнитрозамин (ДМН), канцероген, который может загрязнить грунтовые воды и который очень трудно отфильтровать и отследить.

    Матье заявил, что ракеты украинского производства, которые планируется использовать, имеют 98% успешных пусков из 208 выполненных. Два зафиксированных отказа произошли на границе атмосферы и никогда не происходили на земле. Он сказал, что космодром спроектирован так, чтобы смягчить возможные утечки и что НДМГ, и имеет «нулевой» риск для питьевой воды.

    «Даже в худшем случае это вещество не попадет в водоемы», - заявил он.

    Матье сказал, что исследование рисков стоит сотни тысяч долларов, но компания сразу заложила их в свой первоначальный бюджет.

    Предложена дата начала пусков в 2020 году

    Министерство Транспорта Канады ожидает, что оценка рисков займет в MLS примерно год. Это даст департаменту еще два года на одобрение проекта перед тем как состоится первый запланированный запуск летом 2020 г.

    Департамент окружающий среды Новой Шотландии заявил, что они одобрят результаты экологического обзора прежде чем строительство сможет начаться, а также предоставят разрешения на внесение изменений в водные ресурсы (wetlands and watercourses).

    Представитель Департамента Природных ресурсов провинции сказал, что они рассматривают представленную компанией заявку на аренду коронной земли."

    К космодрому для украинских ракет «Циклон-4М» в Канаде уже выстраивается очередь клиентов - MLS: diana_mihailova





    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    - Марсианская программа - это путеводная звезда пилотируемой космонавтики. Однако для этого надо пройти определённый путь. Он требует существенных усовершенствований для повышения энергомассовой эффективности, повышения надёжности и обеспечения большей автономности.
    Что касается марсианских экспедиций, то, по моему мнению, они будут реальны не в 20-х и, даже, не в 30-х годах. Скорее в 40-х. Совершенно очевидно, что марсианская программа слишком велика для одной, даже очень богатой страны. Скорее всего – это будет международный проект.

    http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=451499

    Мегапроекты - это круто)) Сколько их было порожних- не счесть . Про один из них встретилось:



    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Бедные марсиане, заждались...
    Ага, заждались)) Пирогов напекли))

    На форуме НК тоже обсуждают феерические планы :

    http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum...080/?PAGEN_1=7


    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    ..Марсианская программа - это путеводная звезда пилотируемой космонавтики...
    Солнце- вот путеводная звезда)) Звезда, можно сказать, первой величины, для пилотируемой космонавтики)) Бороздить просторы по ночам))

    SovMusic.ru -

    А в кооперативе "Марс" будут яблони цвести))

    Перестать терять спутники и прочие КА, сначала бы научиться. Компонентную базу отечественную до мирового уровня подтянуть.

    Для уверенности в собственных силах "к 40-м годам"))

    А то космос замусоривают, группировки подводно-космические наращивают, панимаишь ))

    Из интервью :

    "... Космический туризм безусловно целесообразен на базе государственной программы при наличии свободных полетных возможностей.
    Если в пилотируемом корабле есть свободные места, то они могут быть представлены коммерческим клиентам.
    В российском корабле «Федерация» планируется обеспечить возможность полета на МКС четырех человек. Часть этих мест может быть предоставлена коммерческим клиентам. Кстати, большинство из них обижаются, если их называют туристами..."

    Ну а кто ж они, эти коммерчески успешные "клиенты", отважные покорители бездонных и холодных глубин космоса? Туристы и есть))
    Лётчик-космонавт , он же астронавт-тайконавт-утюхикоси-гаганавт)), это профессия. А туризм- это хобби. Или они себя охрененными путешественниками по галактике считают)) Ну тогда точно на Марс дорога))

    Или на Луну, на худой конец)) На экскурсию по военно-космическим базам.
    Последний раз редактировалось OKA; 20.05.2017 в 23:34.
    Avia M likes this.

  8. #588
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "В ожидании пуска электрического «Электрона»

    В 9 утра понедельника по новозеландскому времени (21:00 GMT, 23:00 MSK) открывается десятидневное стартовое окно для первого запуска легкой ракеты-носителя Electron. В Новой Зеландии сейчас ветрено, и вывоз ракеты на старт уже успели перенести как минимум на вторник. Несмотря на небольшую грузоподъемность, Electron отличается высокой концентрацией современных технологий - композитные баки, 3D-печать двигателей и принципиально новая идея привода привода от электродвигателя насосов, подающих компоненты топлива.

    881033_original.jpg
    Electron на стартовой площадке, фото Rocket Lab

    Как росли ракеты

    Ракету Electron разрабатывает компания Rocket Lab, которую в 2006 году основал Питер Бек (Peter Beck). Юридически это американская частная компания с новозеландским филиалом. В 2009 году они запустили геофизическую ракету Ātea-1 (на языке маори "космос") и утверждают, что стали первой частной компанией, достигшей космоса в южном полушарии. Теоретически ракета должна была подняться на 100-120 км, первая ступень отработала нормально, и на ней были обнаружены следы успешного разделения, но головную часть не сумели найти после полета, и достижение остается под вопросом.



    На старом сайте можно найти планы создания геофизической ракеты Ātea-2, но после успеха 2009 года фирмой заинтересовались в DARPA. Следующие несколько лет Rocket Lab разрабатывала ракетные технологии в сотрудничестве с Lockheed Martin, DARPA и Министерством Обороны США. В 2010 году было испытано новое топливо. В баке оно хранилось в твердом виде, но, когда на бак оказывалось давление, топливо превращалось в вязкую жидкость и могло подаваться в камеру сгорания. Таким образом, оно должно было сочетать достоинства твердого топлива (удобное хранение одного компонента) и жидкого (возможность управления тягой и перезапуска двигателя).

    В 2011 году испытания проходил компактный дрон с ракетной тягой. Небольшую ракету мог запустить солдат с вытянутой руки, а картинка со спускающегося на парашюте дрона должна была помочь вести бой в условиях сильно пересеченной местности, например, в городе.

    К 2013 году компания оказалась на распутье. Можно было и дальше зарабатывать на оборонных контрактах, но Бек мечтал о коммерческом космосе. Собрав дополнительные инвестиции, Rocket Lab приступила к разработке новой ракеты-носителя. В 2013 году был успешно испытан двигатель с подачей компонентов при помощи электромоторов, и был анонсирован проект Electron. В 2014 году был проведен второй раунд сбора инвестиций. В 2015 году стало известно, что при производстве двигателя будет широко использоваться 3D-печать, а сам двигатель получил имя "Резерфорд" (Rutherford) в честь физика новозеландского происхождения. Также в том же году началось строительство космодрома на полуострове Махиа (залив Хок, Северный остров Новой Зеландии)

    Расположение в восточной части острова позволит без проблем выводить полезную нагрузку на солнечно-синхронную или низкую околоземную орбиту - в южном и восточном направлении на многие сотни километров раскинулся океан, в который можно, ни с кем не договариваясь, ронять отработанные ступени.

    В 2016 году ракета прошла наземные испытания, а космодром был достроен. Первый полет ракеты-носителя Electron был назначен на 2017 год. И за прошедшие 4,5 месяца Rocket Lab успела провести очередной раунд сбора инвестиций и уже стала получать заказы на коммерческие пуски.

    Композитная электроракета

    Electron - двухступенчатая ракета-носитель высотой 17 метров и диаметром 1,2 метра. При начальной массе в районе 12,5 тонн она будет способна вывести 150 кг на полярную орбиту высотой 500 км. Типичная солнечно-синхронная орбита обычно выше, 600-800 км, там грузоподъемность будет пониже. Также, при необходимости, ракета может вывести 225 кг на орбиту 180х300 км с наклонением 45°.

    Первая ступень высотой 12,1 метра имеет сухую массу 950 кг и несет 9250 кг топлива. На ней стоят девять двигателей Rutherford (более подробно о них ниже) суммарной тягой 16,5 тонн на старте. Максимальная тяга ступени в полете должна будет достигнуть 19,5 тонн, а удельный импульс двигателей на уровне моря составит 303 секунды. По плану полета первая ступень должна будет проработать 2,5 минуты. На ступени около двигателей установлены 13 батарейных сборок суммарной мощностью больше мегаватта.

    Конструкция ракеты-носителя отличается следующими особенностями:

    Электрический привод двигателя. Это первый двигатель, для привода насосов топлива и окислителя которого используются электрический мотор и литий-полимерные батареи. В существующих двигателях стоит турбонасос - насос с турбиной, которую обычно приводят в действие отдельной небольшой камерой сгорания (газогенератором), где сжигают те же компоненты топлива, что и в основном двигателе. Отдельная камера сгорания и турбина, работающая на ее выхлопе, - очень сложная вещь, и для частных ракетных компаний привлекательны более доступные альтернативы. У насоса Rutherford два вентильных двигателя постоянного тока "размером с банку газировки", которые вращаются со скоростью 40000 оборотов в минуту и развивают мощность 37 кВт каждый. Один двигатель качает жидкий кислород, другой - керосин. Удельная плотность энергии современных литий-ионных батарей достигла такого уровня, что сэкономленные на отказе от газогенератора, турбины и топлива для их работы килограммы становятся сравнимы с весом батарей.

    По словам Питера Бека они сумели поднять эффективность насосов с 50% газогенератора до 95%, но это явно маркетинговый ход, потому что приведена эффективность только части двигателя. В то же время двигатель в целом получился эффективным, по удельному импульсу (303 секунды на уровне моря/333 секунды в вакууме) он сравним с советским/российским НК-33 (297/331 секунд) и не сильно отстает от нашей вершины кислородно-керосинового двигателестроения РД-180 (311/338 секунд).

    3D-печать. Как заявляют в Rocket Lab, двигатель Rutherford - первый, у которого все основные компоненты печатаются на 3D-принтере. Принтеры на лазерном и электронном спекании используют титан и Инконель (никель-хромовый жаропрочный сплав). В результате один двигатель печатается за 24 часа.

    Композитные материалы. Баки обеих ступеней композитные. Учитывая, что один из баков удерживает под давлением очень холодный жидкий кислород, а низкие температуры стремятся сделать материал хрупким, это немалое достижение. Композитные баки заметно легче и дешевле металлических, на них сейчас стремятся перейти и другие ракетостроители.

    Обтекатель с доставкой. Интересное новшество предлагает Rocket Lab в области процессов подготовки спутника к запуску. Обычно спутники привозят в цех компании, занимающейся пуском, устанавливают на адаптер полезной нагрузки и закрывают обтекателем. Rocket Lab предлагает доставку единого блока адаптера полезной нагрузки и створок обтекателя в цех заказчика, чтобы он мог установить спутник на адаптер в удобных ему условиях. Затем закрытые или кондиционируемые модули перевозятся в монтажно-испытательный комплекс Rocket Lab и устанавливаются на ракету.

    Заключение

    Цель Rocket Lab - стоимость одного пуска в $5 миллионов. При том, что стоимость запуска "взрослых" ракет начинается от примерно 60 миллионов долларов ($62 млн. у SpaceX на 2018 год), предложение Rocket Lab будет потенциально выгодным для тех, у кого есть небольшой спутник, целевая орбита низкая околоземная или полярная, и нет времени ждать попутчиков на ракету-носитель средней грузоподъемности.

    Первый пуск - волнительное событие. Несмотря на всю подготовку нет стопроцентной гарантии успеха. Но Rocket Lab продемонстрировала очень серьезный подход для ракетного стартапа, провела множество испытаний, в том числе и полностью собранных ступеней (первая, вторая), и их будущее кажется многообещающим."

    Фото+видео :

    В ожидании пуска электрического «Электрона» - Научно-популярно о космосе и астрономии

  9. #589
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "СССР и США создали вокруг Земли новые радиационные пояса

    NASA обнаружило вокруг Земли «искусственные» радиационные поля, и во многом их появление связано с «холодной войной» межу США и СССР, а точнее — с ядерными испытаниями обеих стран. Хотя конфликт (к счастью) уже давно закончился, недавно рассекреченная информация свидетельствует о том, что выбросы ядерной энергии могли повлиять на космическую погоду так, как не предполагал никто из ученых.

    Что такое пояса Ван-Аллена?

    Наша планета естественным образом окружена радиационными поясами Ван-Аллена - зонами сильно заряженных частиц, которые удерживаются за счет магнитного поля Земли. Но энергия ядерных взрывов создавала в атмосфере отдельные области, которые вызывали геомагнитные возмущения и даже приводили к появлению собственных радиационных поясов. Сейчас эти пояса видны даже с космических кораблей в верхних слоях атмосферы, таких как, например, зонды NASA.

    Появление поясов и колебания в космической погоде привело к «серьезным повреждениям нескольких спутников», которые вращались вокруг Земли на довольно низкой высоте, а также вызвало шквал геомагнитных бурь над Швецией и Аризоной.

    Что дальше?

    Помимо ядерных испытаний, формированию полей послужил определенный тип связи на очень низких частотах - ОНЧ-радиосвязь, волны которой взаимодействуют с частицами в космосе, влияя на то, как и где они перемещаются.

    Уже ведутся планы по тестированию передач ОНЧ в верхних слоях атмосферы, чтобы с помощью них научиться изменять космическую погоду, и выяснить, как солнечная энергия влияет на Землю - сообщает NASA."

    https://hi-tech.mail.ru/news/cold-war-radiation/

    Жуть))

    Как это было :

    http://masterok.livejournal.com/3618151.html
    Последний раз редактировалось OKA; 23.05.2017 в 17:19. Причина: доп.

  10. #590
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "ГЛАВКОСМОС И КОСМОТРАС ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ ПУСКОВЫХ УСЛУГ

    В рамках реализации стратегии по развитию коммерческого потенциала российской космической отрасли согласно решению РОСКОСМОСА, ОАО «ГЛАВКОСМОС» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») и ООО «Международная космическая компания «КОСМОТРАС» в апреле 2017 года учредили акционерное общество «ГЛАВКОСМОС ПУСКОВЫЕ УСЛУГИ» (GK Launch Services). Новая российская компания становится оператором по предоставлению коммерческих услуг по запуску космических аппаратов (КА) с использованием ракет-носителей (РН) семейства «Союз-2» и РН, созданных на основе ракет «РС-20», с российских космодромов. ГЛАВКОСМОСУ принадлежит 75% акций созданной компании, КОСМОТРАСУ – 25%.

    Актуальность создания компании «ГЛАВКОСМОС ПУСКОВЫЕ УСЛУГИ» продиктована современными вызовами на международном рынке пусковых услуг и формирует новый уровень партнерства с частным бизнесом в космосе. Объединение усилий ГЛАВКОСМОСА и КОСМОТРАСА придаст новый импульс продвижению российских РН на международном рынке. Применение уникального опыта и ресурсов двух компаний расширяет спектр предлагаемых услуг по запуску, позволяя выводить КА различного назначения массой от 1 килограмма до 6 тонн на наиболее востребованные сегодня орбиты, и отвечает возрастающему спросу в сегменте коммерческих проектов по созданию и запуску группировок и космических аппаратов легкого класса.

    По словам генерального директора «ГЛАВКОСМОС ПУСКОВЫЕ УСЛУГИ» Александра СЕРКИНА, создание специализированной компании укрепит позиции России на международном рынке и увеличит загрузку российских космодромов. Сотрудничество ГЛАВКОСМОСА и КОСМОТРАСА будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции и услуг российской ракетно-космической промышленности, прежде всего за счет оптимизации стоимости запусков и сокращения сроков реализации проектов.

    ОАО «ГЛАВКОСМОС» – предприятие Госкорпорации «РОСКОСМОС» (единственный акционер), главная задача которого – предложение возможностей российской космонавтики на мировых рынках и управление сложными космическими проектами. За более чем тридцатилетнюю историю в активе ГЛАВКОСМОСА – 120 международных контрактов. С 2012 года реализовано более 20 запусков малых космических аппаратов. В 2017 году компания в рамках уже подписанных контрактов планирует запустить более 100 малых космических аппаратов в интересах 15 иностранных и российских заказчиков. ГЛАВКОСМОС – оператор коммерческих пусков ракет-носителей «Союз-2» и координатор международных проектов Госкорпорации «РОСКОСМОС». На ракетах-носителях «Союз-2» были запущены космические аппараты следующих компаний: Skybox Imaging, Norwegian Space Center, UTIAS SFL, SSTL, UK Space Agency, DLR. Широкий спектр деятельности компании включает в себя комплексные решения по созданию спутниковых систем различного назначения;

    готовые решения в сфере дистанционного зондирования земли (ДЗЗ), телекоммуникаций, исследований и освоения космоса; предоставление данных ДЗЗ со спутников российской группировки; экспорт российского оборудования космической отрасли. В зоне ответственности ГЛАВКОСМОСА также координация российской кооперации предприятий отрасли при запусках РН «Союз-СТ» из Гвианского космического центра. Среди партнеров и клиентов ГЛАВКОСМОСА – NASA, Arianespace, Great Wall China, другие частные компании, российские и европейские университеты.

    ООО «Международная космическая компания «КОСМОТРАС» (закрытое акционерное общество до августа 2016 года, затем – общество с ограниченной ответственностью) было учреждено в соответствии с российским законодательством в 1997 году. Головной офис компании расположен в Москве. КОСМОТРАС – поставщик пусковых услуг на международном и российском рынках с использованием конверсионных ракет «РС-20». Эта РН способна выводить на низкие околоземные орбиты полезные нагрузки массой до 2 тонн в целевых или кластерных пусках. С момента первого запуска в апреле 1999 года. КОСМОТРАС провел 22 коммерческих пуска, в ходе которых на орбиту было выведено 128 КА и полезных нагрузок для 37 заказчиков из 28 стран. Среди клиентов КОСМОТРАСА – ЕSА, CNES, JAXA, KARI, EIAST, KACST, NEC, Airbus Defence and Space, MDA, SSTL, SSC, университеты и частные компании."

    https://www.roscosmos.ru/23572/
    Fencer likes this.

  11. #591
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "Новозеландская компания Rocket Lab провела первый запуск легкой ракеты-носителя Electron. Согласно сообщению компании, ракета стартовала с площадки на новозеландском полуострове Махия 25 мая 2017 года в 16:20 по местному времени (7:20 по времени Москвы). Запуск Electron завершился неудачей — головная часть ракеты не смогла выйти на расчетную орбиту.

    Сегодня запуск небольших спутников на орбиту занимает много времени и стоит относительно дорого. При этом аппараты обычно запускаются в космос тяжелыми ракетами-носителями попутным грузом. Считается, что легкие частные ракеты-носители позволят ускорить вывод малых спутников на орбиту и существенно удешевить процесс. Новая ракета Electron нацелена на популяризацию частных космических запусков.

    По словам основателя Rocket Lab Питера Бека, Electron стартовала в штатном режиме. В частности, в штатном режиме прошла работа первой ступени, разделение, запуск второй ступени и сброс обтекателя. Тем не менее, ракета не вышла на расчетную орбиту.

    Во время первого запуска Electron инженеры компании вели запись телеметрических данных по 25 тысячам каналов. В ближайшее время записи будут проанализированы, чтобы выявить возможный сбой и учесть допущенные ошибки при повторных запусках.



    Разработка легкой ракеты-носителя Electron ведется новозеландской компанией с 2012 года. Новый носитель сможет выводить на солнечно-синхронную орбиту полезную нагрузку массой 150 килограммов и 225 килограммов — на низкую околоземную орбиту.

    Согласно действующим планам Rocket Lab, во второй половине 2017 года Electron будет задействована в отправке на Луну аппарата MX-1E. Этот аппарат доставит на Луну научные инструменты и оборудование, разработанное NASA, Международной лунной обсерваторией и Мэрилендским университетом в Колледж-Парке.

    После начала массового серийного производства Electron новозеландская компания рассчитывает выполнять не менее 50 запусков таких ракет-носителей в год. При этом компания, как утверждается, уже получила разрешение на 120 запусков ракет-носителей в год.

    Помимо Rocket Lab разработкой легких ракет-носителей занимаются американские компании Vector Space Systems и Virgin Galactic. Эти фирмы ранее представили ракеты-носители Vectro-R (успешно испытана в начале мая 2017 года) и LauncherOne соответственно.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2017/05/25/fail




    https://www.youtube.com/watch?v=tEZDWoJdC7w

    "Вслед за уже уверенно летающим X-37 корпорация Boeing получила еще один заказ от широко известного в узких кругах заведения по раздаче грантов на чистую науку DARPA. В этот раз речь идет не о орбитальном мини-шаттле, а напротив, о средстве вывода полезной нагрузки.
    Космоплан "Experimental Spaceplane", он же XS-1, от же "Phantom Express" должен обеспечить вывод на опорную орбиту спутники вполне приличной массой до 1360 кг. Судя по представленным концептам космоплан будет выполнять роль первой ступени системы, как во множестве проектов, ранее не реализованных (у нас в первую очередь конечно вспомнят "Спираль"). Планируется обеспечить возможность эксплуатации с высочайшим темпом — планируется продемонстрировать подряд 10 полетов за 10 дней.

    34027487804_1680cace86_b.jpg b..jpg

    Технические детали особо не известны, но объявлено, что планируется использовать двигатель Aerojet Rocketdyne AR-22, созданный на основе маршевого двигателя "Шаттла" RS-25.
    boeing.mediaroom.com"

    http://sandrermakoff.livejournal.com/1098341.html




    "25.05.2017 (16:00)

    ВКС России провели успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2» с космодрома Плесецк

    https://www.youtube.com/watch?v=ma_l7KIjv5k

    Сегодня 9:34 (мск) с Государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области боевым расчетом космических войск Воздушно-космических сил (ВКС) проведен пуск ракеты-носителя (РН) среднего класса «Союз-2» с космическим аппаратом в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

    Пуск проведен под общим руководством командующего космическими войсками – заместителя главнокомандующего ВКС генерал-лейтенанта Александра Головко.

    За пуском наблюдал заместитель Министра обороны Российской Федерации Тимур Иванов, прибывший на северный космодром с рабочей поездкой.

    Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме.

    Через две минуты после старта ракета-носитель «Союз-2» была взята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.

    В расчетное время космический аппарат был выведен на целевую орбиту. После выведения ему присвоен порядковый номер «Космос-2518».

    Специалисты Центра контроля космического пространства внесли информацию о космическом аппарате и разгонном блоке «Фрегат» в Главный каталог космических объектов и приступили к анализу и обработке информации о новых космических объектах для принятия их на сопровождение наземными средствами Главного центра разведки космической обстановки космических войск ВКС.

    Это первый пуск ракеты-носителя «Союз-2», проведенный в текущем году с космодрома Плесецк. Предыдущий пуск ракеты-носителя «Союз-2» с северного космодрома был успешно проведен 29 мая 2016 г.

    Летные испытания космического ракетного комплекса «Союз-2» начались на космодроме «Плесецк» 8 ноября 2004 г. За прошедшие 13 лет с северного космодрома проведено 29 пусков ракет-носителей «Союз-2» этапов модернизации 1а, 1б и 1в.

    РН «Союз-2» пришла на смену ракетам-носителям «Союз-У», эксплуатация которых осуществлялась на космодроме Плесецк с 1973 по 2012 г. За этот период с Плесецка было проведено 435 пуска РН «Союз-У», в ходе которых на орбиту выведены около 430 космических аппаратов различного назначения.
    Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации"

    Фото :

    http://function.mil.ru/news_page/cou...2125717@egNews
    Последний раз редактировалось OKA; 25.05.2017 в 23:28.

  12. #592
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "В США разгорается судебный скандал, который может стоить известной космической корпорации SpaceX если не финансовых, то имиджевых потерь. Бывший техник компании Джейсон Бласделл подал в суд на руководство компании, утверждая, что еще три года назад он был незаконно уволен из штата, сообщает Bloomberg со ссылкой на адвоката истца.

    По словам Бласделла, настоящей причиной его увольнения стало то, что он постоянно жаловался своему руководству на несоблюдение специальных протоколов при конструировании и испытании ракет,

    а результаты испытаний нередко фальсифицировались, что создавало угрозу безопасности будущим запускам.

    Бласделл утверждает, что он доносил свои жалобы до руководства компании, в том числе до ее основателя, миллиардера Илона Маска, за месяцы до того, как техник был уволен в 2014 году.

    По утверждению адвоката истца Карни Шегерьяна, компания вводила в заблуждение федеральное правительство, «срезала углы» в тех областях своей деятельности, где остро стояли вопросы безопасности.

    Согласно приведенным в жалобе данным, Бласделл был уволен еще 1 апреля 2014 года после трех лет работы в компании, где он занимался испытаниями авионики для ракеты Falcon 9 и корабля Dragon. Он утверждает, что его начальство оказывало давление на техников, чтобы те отклонялись от прописанных процедур и подписывали результаты испытаний, которые вовсе не производились.

    «Эта практика была чрезвычайно опасной и могла привести к попаданию в ракеты поврежденных или неисправных частей, что могло стать причиной взрыва на орбите и, что еще хуже, людских потерь», — говорится в иске. Руководители Бласделла якобы не обращали внимания на его жалобы, поскольку не хотели останавливать производство. В конце концов в начале 2014 года техник якобы встретился с самим Маском и пожаловался, что техники подписывают прохождение процедур, которые сами не выполняют, и он не хочет следовать этой практике.

    Маск же, по его словам, обещал разобраться в деле, но так и не вернулся к этому вопросу.

    Иск подан в суд Лос-Анджелеса, ему предстоит разобраться, действительно ли увольнение специалиста было незаконным и фальсифицировались ли результаты испытаний, как тот утверждает. Свой комментарий дали и в компании SpaceX.

    Илон Маск рассказал землянам, как намерен спасти их, переселив на Марс и построив для этого целый флот гигантских ракет. Правда, сам он лететь в... →

    «Джейсон Бласделл не является правдорубом, и это не дело о правдорубе», — заявила адвокат корпорации SpaceX Линн Хермл. По ее словам, истец никогда не проводил и не наблюдал никаких неправильных испытаний ракетных компонентов, никогда не жаловался на нарушения и никогда не сообщал о них федеральным властям.

    Напротив, адвокат утверждает, что Бласделл был уволен за ненадлежащее качество работы — его коллеги даже стали беспокоиться о собственной безопасности.

    «Эти обвинения необоснованны. SpaceX активно призывает сотрудников сообщать о нарушениях. Вдобавок наши тестовые протоколы являются предметом постоянных проверок как внутренних, так и внешних аудиторов со стороны ВВС и NASA в рамках наших контрактных отношений. Мы отвергаем эти заявления и будем защищаться в суде», — говорится в заявлении компании.

    Упреки по вопросам безопасности являются щепетильными для руководства крупнейшей в мире частной космической корпорации, имеющей многомиллиардные контракты с NASA и американскими военными.

    Особенно эти вопросы остро встали осенью 2016 года — тогда на стартовом столе взорвалась ракета Falcon 9.

    После того случая компания совершила несколько удачных запусков, а главное — освоила повторное использование уже слетавших в космос ступеней."

    https://www.gazeta.ru/science/2017/0...51.shtml#page2

    НаноМаск и фильтры Петрика))

  13. #593
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " В монтажно-испытательном корпусе площадки №31 космодрома БАЙКОНУР начались работы по подготовке ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1а» к запуску транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-06» по программе Международной космической станции.

    4006719946.jpg

    25 мая 2017 года специалисты РКЦ «Прогресс» выполнили операции по сборке центрального блока (вторая ступень) ракеты-носителя и провели пневмоиспытания боковых блоков РН. Сборка «пакета» ракеты-носителя «Союз-2.1а» планируется 30 мая.

    Пуск РН «Союз-2.1а» с ТГК «Прогресс МС-06» запланирован на 14 июня 2017 года со стартовой площадки №31."

    https://www.roscosmos.ru/23583/



    " 26 мая Луна подойдет к Земле на самое ближайшее расстояние в 2017 году – 357 209 км!

    luna.26.05.2017.g.jpg

    Луна движется вокруг Земли по вытянутой орбите, раз в месяц она приближается к нашей планете и проходит точку перигея, и один раз в месяц удаляется от Земли, проходя точку апогея. Перигей Луны 26 мая в 04:24 мск окажется самым близким в 2017 году, Луна подойдет к Земле на 357 209 км. 9 июня в 01:22 мск Луна пройдет апогей (расстояние до Земли 406 401 км). На самом далеком расстоянии от Земли в 2017 году Луна окажется 19 декабря в 04:28 мск (расстояние до Земли составит 406 604 км).

    Луна – самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Луна – единственный естественный спутник Земли, обращается вокруг Земли по почти эллиптической орбите со средним удалением 384 400 км и с периодом 27,3217 ср. солнечных суток, что соответствует 13,5 об/год. Средняя скорость движения по орбите составляет 1,02 км/с. Интересно, что вращение Луны вокруг её оси происходит с тем же периодом (27,3217 сут), вследствие чего она обращена к Земле всегда одной и той же стороной.

    Из-за годичного движения Луны вместе с Землёй вокруг Солнца лунные сутки (29,53 земных суток) немного превышают период вращения Луны вокруг своей оси, поэтому лунный день и лунная ночь длятся около 15 суток. В период лунного дня солнечные лучи нагревают поверхность Луны в центре её видимого диска до +130°C, ночью поверхность в этой точке охлаждается до -170°С. Форма Луны близка к шару с радиусом 1738 км. Масса Луны в 81,3 раза меньше массы Земли. Возраст Луны близок к возрасту Земли и Солнечной системы (не менее 4,5 млрд лет). Поверхность испещрена кратерами самых различных размеров и покрыта слоем пыли.

    «Астрономия для всех» совместная рубрика РОСКОСМОСА и Московского планетария (Московский Планетарий). В ней рассказывается о Солнечной системе и её объектах, астрономических явлениях и интересных данных о безграничном космосе. Следите за астроновостями на официальных сайтах и страницах РОСКОСМОСА и Московского планетария во всех популярных социальных сетях (хэштег #АстрономияДляВсех). Мы ЗА популяризацию астрономии и возрождение интереса к науке!"

    https://www.roscosmos.ru/23581/
    Fencer likes this.

  14. #594
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "ВАШИНГТОН, 26 мая – РИА Новости. НАСА планирует летом будущего года запустить космический исследовательский зонд, которому предстоит приблизиться к Солнцу на рекордно близкое расстояние.

    "Запуск миссии Solar Probe Plus (SPP) запланирован на лето 2018", — сообщает НАСА. Старт зонда запланирован на период между 31 июля и 19 августа на ракете-носителе Delta IV–Heavy.

    Аппарат окажется на расстоянии в 3,9 миллиона миль (6,2 миллиона километров) от поверхности Солнца, то есть ближе, чем Меркурий. По выражению НАСА, аппарат первым "потрогает" звезду, поскольку будет в семь раз ближе к ней, чем другой когда-либо отправлявшийся человеком зонд.

    Агентство сообщает, что SPP "будет исследовать внешнюю атмосферу звезды и вести крайне важные наблюдения, которые дадут ответы на существующие десятилетиями вопросы о ее физических характеристиках".

    В НАСА рассчитывают, что результаты исследований сделают более точными "прогнозы явлений космической погоды, которые влияют на Землю, спутники и (работу) астронавтов в космосе". Основная миссия зонда рассчитана на 11 дней, ее подробности будут обнародованы на следующей неделе."

    https://ria.ru/science/20170526/1495205517.html

    Заодно и погреется))

  15. #595
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    "ТОКИО, 29 мая. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. Правительство Японии создает полностью автономную систему регионального космического позиционирования и навигации, которая будет защищена от вмешательства извне и со временем позволит отказаться от услуг американской системы GPS.

    С этой целью будет сформирована группировка спутников серии "Митибики" ("Указывающий дорогу"), сообщает газета "Санкэй".

    Первый из них уже был запущен в сентябре 2010 года, второй отправится на орбиту через несколько дней. До конца года предполагается запустить третий "Митибики", которые и организуют первичную систему позиционирования и навигации. Вместе с использованием GPS она позволит обслуживать потребителей в Японии 24 часа в сутки. Погрешность при позиционировании у нее будет всего три сантиметра. У GPS она составляет порядка 10 метров.

    К 2023 финансовому году Япония будет иметь семь спутников серии "Митибики", что позволит, в случае необходимости, полностью отказаться от GPS.

    Особенность этой системы - в высокой степени шифрования сигналов. Это дает возможность, как утверждается, надежно защитить их от помех, которые могут создавать враждебные государства или террористические организации. Помимо гражданских пользователей на "Митибики" предполагается полностью переключить вооруженные силы и спецслужбы Японии."

    Подробнее на ТАСС:

    Япония создает собственную спутниковую систему позиционирования - Космос - ТАСС



    " МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Новая российская ракета-носитель среднего класса, разрабатываемая в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс", и предназначенная, в частности, для запуска пилотируемого корабля "Федерация", получит название "Союз-5", сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

    "Одобрено предложение РКЦ "Прогресс" дать новой ракете название "Союз-5", - сказал собеседник агентства.

    Такое решение было принято в ходе состоявшегося на прошлой неделе совещания по развитию ракетно-космической отрасли. В Роскосмосе не стали комментировать данную информацию.

    Как ранее сообщалось, новая средняя ракета будет использоваться для запусков пилотируемых кораблей "Федерация" вместо "Ангары-А5П". Первый пуск "Союза-5" запланирован на 2021 год. Первый пилотируемый запуск назначен на 2022 год.

    Идея создания новой моноблочной двухступенчатой ракеты-носителя "Союз-5", которая заняла бы нишу между ракетами "Союз" и "Зенит", принадлежит РКЦ "Прогресс". Пакетная схема объединения предполагала создание семейства ракет - от легкой (способна выводить на низкую орбиту три тонны полезной нагрузки с космодрома Восточный) до тяжелой (26 тонн полезной нагрузки). Изначально предполагалось использовать в качестве топлива сжиженный природный газ.

    В 2014 году научно-технический совет Роскосмоса и специалисты ЦНИИмаш провели сравнение этого предложения с со схемой создания аналога ракеты-носителя "Зенит", производство которой в то время уже было приостановлено на Украине. В итоге для реализации выбрали второй вариант.

    Ракета "Феникс"

    Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы предусматривает создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения (опытно-конструкторская работа "Феникс") в период с 2018 года по 2025-й. На создание носителя планируется направить почти 30 млрд рублей. Бюджетное финансирование проекта начнется в 2018 году.

    Ранее руководители ракетно-космической отрасли заявляли о возможности сокращения сроков создания ракеты до четырех - пяти лет. Сократить сроки создания планируется за счет ее разработки с использованием имеющегося в России задела по ракете-носителю "Зенит" (в России производится до 85% комплектующих ракеты, которая собиралась на Украине).

    На первой ступени ракеты планируется использовать двигатели РД-171М. На второй - РД-0124 (создан в КБ химавтоматики, используется на третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б") вместо РД-120 (производится на Украине).

    Для ускорения летных испытаний планируется задействовать имеющийся на космодроме Байконур стартовый комплекс ракеты "Зенит", который в рамках проекта "Байтерек" будет модернизирован Казахстаном под новую российскую ракету. Версия ракеты для Байконура будет запускаться под именем "Сункар" (Сокол). Также летные испытания унифицированной с "Союзом-5" и "Сункаром" ракеты-носителя в морском исполнении предполагается проводить с комплекса "Морской старт".

    Планируется, что на космодроме Восточный будет построен стартовый комплекс для ракеты "Союз-5", которая разрабатывается для условий ее применения в качестве блоков первой ступени ракеты-носителя сверхтяжелого класса.

    Роскосмос планирует провести летные испытания ракеты "Сункар" на Байконуре в 2021 году, ракеты для "Морского старта" - в 2020 году, ракеты "Союз-5" на космодроме Восточный - в 2034 году."

    Подробнее на ТАСС:

    Ракету для запуска корабля «Федерация» назовут «Союз-5» - Космос - ТАСС

  16. #596
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    " Комиссия РОСКОСМОСА определила план запусков космических аппаратов (КА) в рамках Федеральной космической программы (ФКП), Федеральных целевых программ (ФЦП), программ международного сотрудничества и коммерческих проектов в июне-июле 2017 года.

    По программе МКС летом 2017 года планируется осуществить 2 пуска с космодрома БАЙКОНУР:

    14 июня – РН «Союз 2.1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-06»;
    28 июля – РН «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-05».

    По федеральной и коммерческой программам в июне-июле 2017 года РОСКОСМОС планирует осуществить 2 пуска с космодрома БАЙКОНУР.

    8 июня – РН «Протон-М» с КА EchoStar 21 («ЭкоСтар-21»);
    14 июля – РН «Союз-2.1а» с КА «Канопус-В-ИК». "

    https://www.roscosmos.ru/23592/


    " На орбите Международной космической станции (МКС) (высота около 400 километров) обнаружены жизнеспособные споры и фрагменты ДНК микроорганизмов, устойчивые к неблагоприятным факторам космоса. На основании результатов космических экспериментов, проводимых с 2010 по 2016 год, специалисты ведущего отраслевого научного института ЦНИИмаш (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») совместно с учеными ведущих научных учреждений России обосновали необходимость установления новой верхней границы биосферы Земли.

    В рамках космического эксперимента (КЭ) «Тест» космонавты РОСКОСМОСА собрали 19 проб космической пыли с поверхности МКС во время выходов в открытый космос. Исследования проб космической пыли с МКС дважды показали наличие в образцах представителей родов Mycobacteria и Delftia; семейства Comamonadaceae порядка Burkholderiales, которые являются представителями типичных наземных и морских родов бактерий.

    Статистика обнаружения жизнеспособных единиц споровых бактерий (рода Bacillus) и спор грибов (рода Aureobasidium) в проведенных сеансах КЭ «Тест» составляет около 45%. Применение высокочувствительных молекулярных методов позволило в 70% случаев не только выявить фрагменты ДНК геномов различных микроорганизмов, но определить их тип. Так, в экспериментах разных лет были выявлены фрагменты: ДНК Mycobacteria как маркера гетеротрофного морского бактериопланктона, обитающего в Баренцевом море; ДНК экстремофильной бактерии Delftria; ДНК бактерий, близких по своей первичной структуре к бактериям, выявленным в пробах почвы острова Мадагаскар; ДНК растительных геномов; ДНК архебактерий (присутствует практически во всех пробах) и ДНК грибов Erythrobasidium и Cystobasidium.

    В результате, полученные экспериментальные данные о химическом составе проб мелкодисперсной осадочной среды на поверхности МКС, позволили сделать вывод о геохимическом составе космической пыли на высоте 400 км над поверхностью Земли и его источниках. По мнению ученых, это доказывает гипотезу о внешнем тропосферном источнике живых организмов и позволяет предполагать возможность переноса аэрозольного вещества из тропосферы на высоты ионосферы. Кроме того, результаты исследования подтверждают гипотезу о существовании механизма «ионосферного лифта», осуществляющего перенос тропосферного аэрозоля с поверхности Земли в верхнюю ионосферу. Это означает, что воздействие аэрозоля на климат не ограничивается известными эффектами в тропосфере и стратосфере.

    Полученные экспериментальные данные являются важнейшим фактическим материалом для исследования механизма рассеивания биокосмозоля из биосферы Земли в космическое пространство и представляют большой интерес для дальнейшего системного изучения физико-химических свойств космической пыли, выявления «зон влияния», изучения космозолей планет в астрономии, биологии и науке о Земле. Также результаты эксперимента дают материал для решения перспективных задач по защите космических аппаратов при межпланетных полетах и проектировании напланетных станций.

    Кроме специалистов ЦНИИмаш, наряду ПАО РКК «Энергия» им. С.П. Королёва в эксперименте «Тест» принимают ученые ГНЦ РФ-ИМБП РАН, ФГБУ НИИ вирусологии имени Д.И. Ивановского, РУДН и ОИВТ РАН."

    https://www.roscosmos.ru/23588/

    Где есть биосфера - там природные ресурсы. Где есть ресурсы - там есть экономические интересы (зоны).

    Давно пора ввести 400км экономическую зону в пространстве над Р.Ф. !

    Ибо нефиг там всяким иксАм бороздить просторы, панимаешь))

    Это ещё битвы за Арктический шельф и маленькую(на всех не хватит) Антарктиду, не начались во всю силу))
    Avia M and Fencer like this.

  17. #597
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию



    "..На Международной космической станции (МКС) завершается работа 51-й длительной экспедиции. Члены международного экипажа транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-03» космонавт Олег НОВИЦКИЙ (РОСКОСМОС) и астронавт Тома ПЕСКЕ (ЕSА) готовятся к возвращению на Землю.

    В настоящее время в соответствии с планом полёта осуществляется укладка возвращаемых грузов в спускаемый аппарат ТПК «Союз МС-03», проводятся бортовые тренировки экипажа и проверки основных систем корабля.

    По предварительным данным службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами (ЦУП) расстыковка корабля «Союз МС-03» с МКС планируется 2 июня 2017 года в 13:50 мск.

    Продолжительность пребывания в космическом полёте двух членов экипажа экспедиции МКС-50/51, возвращающихся на Землю, составит 197 суток (выведение на заданную орбиту транспортного корабля состоялось 17 ноября 2016 года незадолго до полуночи).

    После расстыковки транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-03» с Международной космической станцией и до прибытия на борт МКС участников следующей экспедиции работу на орбите продолжит экипаж в составе Фёдора ЮРЧИХИНА (РОСКОСМОС), Пегги УИТСОН (NASA) и Джека ФИШЕРА (NASA).

    Приземление спускаемого аппарата корабля «Союз МС-03» ожидается 2 июня в 17:10 мск в 147 км юго-восточнее города Жезказган в Казахстане."

    https://www.roscosmos.ru/23594/



    Ну и ну)) :

    Банкир выдал шесть миллиардов – Газета Коммерсантъ № 94 (6088) от 30.05.2017

    Космоснаш)) :

    Кто съел украинскую "Лыбидь"?: diana_mihailova

  18. #598
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    9,717

    По умолчанию

    За рубежом...

    СМИ узнали, что самолет Stratolaunch, являющийся на данный момент самым большим в мире, впервые покинул ангар, расположенный в американском штате Калифорния.

    Самый большой самолет в мире впервые покинул ангар
    OKA likes this.

  19. #599
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    10,000

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    За рубежом...

    СМИ узнали, что самолет Stratolaunch, являющийся на данный момент самым большим в мире, впервые покинул ангар, расположенный в американском штате Калифорния.

    Самый большой самолет в мире впервые покинул ангар



    "Сооснователь Microsoft Пол Аллен с умом тратит деньги, заработанные на продаже компьютерных программ — на них он строит самолёты и собирается запускать ракеты в космос. Основанная в 2011 году компания Vulcan Aerospace редко проводит публичные мероприятия, но в этот раз повод был. 31 мая 2017 года состоялась торжественная презентация гигантского самолёта Stratolaunch для запуска ракет в космос — в этот день махину с размахом крыла больше, чем размер МКС, впервые выкатили из ангара для испытаний топливозаправочной системы. Этот день знаменует окончание начальной фазы строительства самолёта — и начало наземных и лётных испытаний.

    Многоразовый самолёт-носитель для ускорения первых ступеней ракет — это ещё один способ снизить стоимость космических запусков по выводу маленьких спутников на орбиту. С такими самолётами вывод грузов на орбиту буквально станет обыденным явлением: полёты можно совершать по несколько раз в день.

    В последние несколько недель с самолёта сняли трёхэтажные строительные леса и другую строительную оснастку — и впервые нагрузили полным весом стойки шасси с 28 колёсами. Это был ключевой этап перед тем, как начинать остальные испытания. Когда стойки выдержали нагрузку, появилась возможность впервые взвесить воздушное судно. Его масса составила примерно 226,8 тонн.

    1b86f3a3fddd28d859ba62adc890bb97.jpg edf437c9e74af5ac4db822295d6fde56.jpg 0c18a54759c3f91e7a3dfca21df4e6e7.jpg 803230ca9a50fdc6a3443ad330418b6a.jpg

    Исходя из габаритов самолёта это не такая уж большая масса. Размах крыла Stratolaunch составляет 117 м (мировой рекорд), длина судна 72 м, а высота 15 м.

    Stratolaunch рассчитан на максимальный взлётный вес 590 тонн. Это значит, что он сможет поднять примерно 250 тонн полезной нагрузки.

    Как уже сообщалось осенью 2016 года, во время первой лётной миссии Stratolaunch поднимет в стратосферу одну крылатую ракету-носитель Pegasus XL производства компании Orbital ATK. Потенциально самолёт может поднимать три такие ракеты-носителя. Эти ракеты неоднократно демонстрировали свою надёжность по выводу спутников на орбиту.

    Раньше в качестве самолёта-носителя для «Пегаса» использовались B-52 и L-1011 корпорации Orbital. Самолёт достигает высоты 9,2 мили ~ 14,8 км и придаёт ракете дозвуковую скорость (около 3% от космической скорости), после чего ракета отделяется и выводит спутник на орбиту.

    Stratolaunch будет справляться с задачей более эффективно, потому что сможет поднимать сразу по три ракеты-носителя за раз . В отличие от B-52 и L-1011, он изначально проектируется именно под эту задачу.

    В течение ближайших недель и месяцев компания Vulcan Aerospace планирует активно проводить наземные и лётные тесты на базе Аэрокосмического центра «Мохаве», который находится в Мохаве, штат Калифорния, координаты 35 ° 03'34 «N 118 ° 09'06» W, на высоте 851 м.

    Vulcan Aerospace подчёркивает, что Stratolaunch — первый в своём роде самолёт, поэтому они будут тщательно подходить к испытаниям, ставя на первое место безопасность пилотов, экипажа и персонала. Первые лётные испытания могут состояться уже в 2019 году.

    Vulcan Aerospace отмечает 31 мая 2017 года как исторический этап своей миссии и благодарит своих партнёров из компании Scaled Composites, которая помогла в строительстве самолёта. Scaled Composites — ещё одна компания, финансируемая Полом Алленом. В своём время она выиграла приз Ansari X и получила $20 млн на создание первого частного космического самолёта. Собственно, и сам Stratolaunch с крылатыми ракетами-носителями по профилю полёта похож на частный суборбитальный пилотируемый космический корабль многоразового использования SpaceShipOne, который ранее построила Scaled Composites. Он тоже первоначально поднимается на высоту примерно 14 км при помощи специального самолёта-носителя WhiteKnight.

    В области частных суборбитальных полётов, космического туризма и самолётов-носителей для ракет в последнее время оживился частный бизнес. Ещё одна частная компания Virgin Galactic также создаёт собственную систему запуска на базе разработок Scaled Composites. Её частный суборбитальный пилотируемый космический корабль многоразового использования SpaceShipTwo предполагалось запускать с самолёта-носителя WhiteKnightTwo, а сейчас компания работает над новым проектом.

    Stratolaunch и аналогичные самолёты-носители с крылатыми ракетами ориентируются на растущий спрос к запуску маленьких спутников.

    Компания Vulcan Aerospace не раскрывает объём инвестиций в проект. Но известно, что эта сумма составляет как минимум сотни миллионов долларов. Впрочем, руководители Vulcan Aerospace объясняют, что инвестиции Пола Аллена делаются не из соображений получения финансовой прибыли. По крайней мере, это не первостепенная мотивация Аллена."

    Все фото :

    https://geektimes.ru/post/289695/

    VÍDEO E IMAGENS: Aeronave Stratolaunch deixa o hangar pela primeira vez | Cavok Brasil - Aviação e Fotografia
    Последний раз редактировалось OKA; 01.06.2017 в 17:44.
    Avia M likes this.

  20. #600
    Новичок Аватар для CaptainHook
    Регистрация
    18.10.2016
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Обалдеть, вот это самолетище тут!
    Последний раз редактировалось CaptainHook; 27.01.2018 в 19:25.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •