Страница 7 из 61 ПерваяПервая ... 345678910111757 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 140 из 1213
Like Tree686Likes

Тема: Подъём и рыскание Роскосмоса

  1. #121
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,134

    По умолчанию

    Гантеля вернулась :

    "МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Российский космический грузовик "Прогресс М-27М" прекратил существование примерно в 900 км западнее Маркизских островов в центральной части Тихого океана, сообщил в пятницу ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

    "Корабль "Прогресс" упал в 05:04 мск в 900 км западнее Маркизских островов в центральной части Тихого океана", - сказал он.

    Также он сообщил, что несвоевременное включение третьей ступени ракеты привело к аварии космического грузовика.

    "Причина аварийного пуска "Прогресса" - сбой в работе третьей ступени ракеты-носителя "Союз". По предварительным данным, произошло несвоевременное включение двигателей третьей ступени", - сказал собеседник агентства.

    По его словам, "это техническая неполадка конкретного изделия, это частный случай, а не система".

    Ранее другой источник в отрасли заявил ТАСС, что госкомиссия, изучающая причины аварии, пришла к выводу, что в ней виноваты неполадки в "Союзе-2.1а". В Роскосмосе не стали комментировать эти данные, пообещав сообщить о выводах госкомиссии после 13 мая, когда госкомиссия завершит работу.

    Как ранее сообщили в Роскосмосе, космический корабль вошел в плотные слои атмосферы на 160-м витке и сгорел.

    Падение "Прогресса" подтвердил NORAD

    Объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD) подтвердило, что "Прогресс М-27М" сгорел в плотных слоях атмосферы.

    Согласно данным NORAD, корабль перестал существовать в 02:20 по Гринвичу (05:20 мск) плюс-минус одна минута."

    ТАСС: Космос - Источник: "Прогресс" упал в 900 км западнее Маркизских островов

    33.jpg

  2. #122
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,134

    По умолчанию

    "МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. В создаваемую государственную корпорацию "Роскосмос" планируется передать Центр подготовки космонавтов имени Гагарина и дирекцию космодрома "Восточный", заявил первый заместитель гендиректора ОРКК Максим Петров.

    "Сейчас готовится передача госкорпорации двух предприятий: это Центр подготовки космонавтов и ФГУП "Дирекция космодрома "Восточный"", — сказал Петров, выступая в Госдуме.
    По его словам, госкорпорация "Роскосмос" будет создана по образцу существующих структур — "Росатома" и "Ростеха".

    Госкорпорация "Роскосмос" создается путем слияния федерального космического агентства с Объединенной ракетно-космической корпорацией (ОРКК). Как сообщалось, реформа должна занять около полугода — то есть завершиться в середине 2015-го. Создаваемая госкорпорация, помимо непосредственно космической деятельности, займется космодромами, системой ГЛОНАСС и укреплением обороны страны."

    В госкорпорацию "Роскосмос" передадут дирекцию "Восточного" | РИА Новости

  3. #123
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,539

    По умолчанию

    "Роскосмос" увеличит процент...

    13 мая, AEX.RU – Россия занимает чуть более одного процента на мировом рынке космических услуг, заявил на "круглом столе" в Госдуме член коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Олег Фролов, передает ТАСС.

    "Всего рынок космических услуг мировой сегодня составляет порядка 300 млрд долларов. Из них на пусковые услуги приходится 2% Мы занимаем нишу в этих 2% - где-то порядка 60%", - сказал он.

    По словам Фролова, нарастить долю России на международном рынке космических услуг поможет создание госкорпорации.
    ВПК: Россия занимает чуть больше процента на мировом рынке космических услуг - AEX.RU

  4. #124
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,134

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    ...Россия занимает чуть более одного процента на мировом рынке космических услуг, заявил на "круглом столе" в Госдуме член коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Олег Фролов, передает ТАСС.

    "Всего рынок космических услуг мировой сегодня составляет порядка 300 млрд долларов. Из них на пусковые услуги приходится 2% Мы занимаем нишу в этих 2% - где-то порядка 60%", - сказал он...

    Ну ещё бы, конкурировать на рынке качеством и ценами- это не бюджеты "осваивать"))

    "МОСКВА, 13 мая — РИА Новости/Прайм. Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров обеспокоен ростом цен отечественных производителей спутников связи в условиях, когда им отдается приоритет при заказе космических аппаратов.

    "То, с чем мы сталкиваемся сегодня, это неконкурентоспособные ценовые предложения отечественных производителей спутников в рамках того подхода, что мы, по сути, начинаем их использовать, как единственных исполнителей этих продуктов", — сказал министр на расширенном заседании коллегии Россвязи.

    "Мы неоднократно говорили, что российские спутники связи должны строиться в России, должны поддерживать нашу космическую промышленность, но важно, чтобы этот принцип единственных исполнителей не приводил к неконтролируемому росту цен", — подчеркнул глава Минкомсвязи.

    По его словам, министерство обсуждает с производителями финансово-экономические обоснования цен. Он отметил, что необходимо соблюсти интересы операторов, производителей — всех, кто в кооперации осуществляет запуск спутников, реализацию космических программ.

    "Не удастся задачи импортозамещения производства спутников повесить на плечи оператора "Космическая связь" (находится в ведении Россвязи — ред.). Он должен конкурировать не только на существующей зоне покрытия, но и перспективно на других территориях. Есть еще белые пятна на планете, куда не приходит сигнал наших российских спутников", — заключил министр."

    Глава Минкомсвязи обеспокоен ростом цен на российские спутники связи | РИА Новости
    Avia M likes this.

  5. #125
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,134

    По умолчанию

    "МОСКВА, 14 мая — РИА Новости. Пристыкованный к Международной космической станции (МКС) космический грузовик "Прогресс М-26М" увеличит высоту ее полета на 2,8 километра в ночь с субботы на воскресенье, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП).

    "Коррекция будет. Двигатели транспортного корабля будут запущены в 4.14 мск. Они проработают около 15 минут. При этом средняя высота орбиты полета станции будет увеличена на 2,8 километра и достигнет 402 километров", — сказал собеседник агентства.

    В настоящее время на МКС работают россияне Геннадий Падалка, Михаил Корниенко и Антон Шкаплеров, а также астронавты NASA Скотт Келли, Терри Вёрст и астронавт Европейского космического агентства Саманта Кристофоретти."

    Орбиту полета МКС поднимут в ночь с субботы на воскресенье на 2,8 км | РИА Новости

  6. #126
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OKA Посмотреть сообщение
    Ещё немного в тему : Авария Протон 2 июля 2013 (Proton crash 2013) - YouTube . Осторожно! Люди по-русски разговаривают))
    "Протон" опять полетел не туда, куда посылали... Двигатель "Прогресса" не завёлся... Интересно, что с чем (кем) ещё необходимо объединить, дабы череда аварий прекратилась? (без иронии).

  7. #127
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,134

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    "Протон" опять полетел не туда, куда посылали... Двигатель "Прогресса" не завёлся... Интересно, что с чем (кем) ещё необходимо объединить, дабы череда аварий прекратилась? (без иронии).
    Обычное дело- контроль качества на всех этапах производства. От приёма на работу , до проверки степени допуска некоторых коммерческих компаний для покраски и ремонта цехов, например))

    Ну в нынешнее время эт нереально))

    Если обратить внимание , как собирали на орбиту 27-й "прогресс" то люди там не то что одеты по-разному (и обуты)) , но как-то жалостливо хватаются за корпус корабля, типо направление задают движения на 1.23)) Подъём и рыскание Роскосмоса

    Вопщем жаль людей и космические корабли.

    http://www.youtube.com/watch?v=po8QFJiif9g

    Дополню :

    "Новости Роскосмоса Информационное сообщение 16.05.2015 09:28

    Сегодня, 16 мая 2015 года в процессе запуска РН "Протон-М" со спутником "МекСат-1" произошла нештатная ситуация. Причины выясняются.
    Также утром 16 мая в назначенное время не были включены двигатели ТГК «Прогресс М-26М» для корректировки орбиты МКС. Причины изучаются специалистами Центра управления полётами ФГУП ЦНИИмаш.
    РОСКОСМОС будет информировать по мере поступления дополнительной информации.

    Пресс-служба Роскосмоса"

    http://www.federalspace.ru/21490/

    Пишут, там какие-то нештатки... Платить технарям нормальную зарплату надо, и разбегаться от производств народ не станет.
    Всё остальное поправимо. Ещё пока...

    Вот познавательное обсуждение на ту же тему :

    http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2698476.htm
    Последний раз редактировалось OKA; 16.05.2015 в 19:17. Причина: Дополнения.
    Avia M likes this.

  8. #128
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,539

    По умолчанию

    "Реформу проведем твердо и последовательно", - заявил Рогозин. Припозднились...
    Дмитрий Рогозин назвал аварии с "Протонами" следствием системного кризиса в космической отрасли - AEX.RU

  9. #129
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,134

    По умолчанию

    РОСКОСМОС. КОРРЕКЦИЯ ОРБИТЫ МКС 18.05.2015 04:10

    В соответствии с программой баллистического обеспечения полета Международной космической станции на 18 мая 2015 года проведена коррекция её орбиты.

    Двигатели ТГК «Прогресс М-26М» были включены в 3 часа 30 минут и проработали 1922 секунды.

    В результате выполнения манёвра средняя высота полёта станции увеличилась на 2,8 км.

    Пресс-служба Роскосмоса"

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС)|

  10. #130
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,134

    По умолчанию

    Дискуссии по космической тематике продолжаются :

    "Бессмысленная гонка Ольга Вандышева 18 май 2015

    Достроив авральными темпами космодром Восточный, мы не сможем запустить с него новую ракету «Ангара-5» раньше 2020 года. А значит, Россия рискует утратить свои пока еще довольно прочные позиции на рынке коммерческих запусков, уступив пальму первенства американцам

    Вокруг космодрома Восточный продолжают греметь скандалы. Чем дальше движется строительство, тем больше вскрывается фактов нарушений, злоупотреблений и обмана, приобретающих едва ли не космический масштаб. Превышение сметы расходов, хищения, многомесячные отставания от графика строительства, невыплаты зарплаты, забастовки и голодовки рабочих, аресты руководителей строительных фирм — все эти события с завидной регулярностью сотрясают наиважнейшую стройку XXI века. Сегодня правоохранители расследуют уже два десятка уголовных дел в связи с различными финансовыми махинациями, коррупционными схемами и нецелевым использованием миллиардов рублей. В итоге вся необходимая инфраструктура, несмотря на рапорты чиновников и аврал, не будет построена в намеченные сроки. И изначальные планы, по осуществлении которых Россия должна была в 2018 году получить независимый выход в космос для пилотируемых кораблей тяжелого класса, фактически сорваны. Запуск серии ракет «Ангара-5», а также ввод космодрома в полноценную эксплуатацию, запланированный на 2020 год, тоже сдвигаются на несколько лет. Максимум, на что мы можем рассчитывать, так это на то, что в декабре 2015 года из новой космической гавани России возле поселка Углегорск в Амурской области будет осуществлен первый запуск беспилотной ракеты-носителя «Союз-2». Как и планировалось еще в 2007 году и на чем настаивает президент Владимир Путин, подчеркивая, что это «одна из ключевых строек страны» и «сроки нужно полностью соблюдать». На осуществление этой задачи сейчас брошены все силы. Однако в погоне за конкретными датами извращена первоначальная суть проекта, который задумывался прежде всего как точка роста для всего Дальнего Востока и Сибири.

    Смена риторики

    «Самый критический момент строительства пройден», «мы вписываемся в график» — в последнее время риторика Дмитрия Рогозина, который в правительстве страны курирует строительство Восточного, заметно изменилась. Еще недавно вице-премьер сурово писал в соцсетях про масштабные безобразия в связи с растратой и нецелевым расходованием средств, за которые надо «не сажать, а расстреливать», а также докладывал президенту о срыве сроков строительства — с задержкой до 55 дней. Глава Роскосмоса Игорь Комаров тоже отмечал, что «кардинальных изменений в ходе строительства и темпах производства строительно-монтажных работ не произошло». В апреле отставание от графика по стартовому сооружению составляло 120 суток, по монтажно-испытательному комплексу космических аппаратов — 90 суток, по командному пункту — 60 суток. Таким образом, к маю готовность стартового комплекса ракеты-носителя «Союз-2» не превышала 74%.

    Теперь чиновники уверяют, что все работы идут по плану и будут выполнены в срок. Однако отраслевые эксперты не столь оптимистичны. «Запустить ракету в декабре этого года — политически важный вопрос, который находится в зоне особого внимания президента. Поэтому будут приложены все возможные и невозможные усилия, чтобы это сделать. “Союз” полетит вовремя. Но с “Ангарой” сроки будут передвинуты, это точно», — уверен директор Института космической политики Иван Моисеев. Так же считает и академик Российской академии космонавтики имени Циолковского (РАКЦ) Александр Железняков: «До “Ангары” на Восточном еще как до Луны. Эта ракета пока не научилась даже летать, о ее запуске говорить очень рано». Соглашается с коллегами и академик РАКЦ главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин. Он считает, что все запланированное по первому этапу — строительство стартового комплекса, сооружений и прочего, к декабрю не сделать. «Но когда надо исполнить указ президента, для этого не обязательно делать все. Достаточно подготовить все для первого пуска. Поэтому объемы работ будут выполнены не на сто процентов. Останется еще много недоделок, которые придется устранять», — объясняет Маринин. При этом все опрошенные нами эксперты в один голос говорят, что общая ситуация со строительством «новых космических ворот» России создает большую проблему не только для самого Восточного, но и для российской космонавтики в целом.

    Без проектов и без смет

    Первые звоночки о том, что на Восточном не все ладно, появились еще в 2012 году спустя несколько месяцев после начала строительных работ. Тогда стало известно, что рабочим задерживают заработную плату. В 2013-м эти проблемы повторились. В том же году разразился и первый скандал в связи с отставанием от графика работ, которое по отдельным объектам достигало двух месяцев. Оказалось, что «Спецстрой» как генподрядчик запустил строительство одних объектов с большим отставанием, а других — еще не имея сметы. После разбирательств вина была возложена на заказчика работ — Роскосмос, со стороны которого были допущены значительные задержки при подготовке проектно-сметной документации. В результате в октябре 2013 года был уволен тогдашний глава Роскосмоса Владимир Поповкин, а его место занял бывший замминистра обороны Олег Остапенко. Однако отставание от графика установленных сроков строительства основных сооружений стартового и технического комплекса (от 30 до 55 дней) продолжалось и при нем. Что стало предметом жесткой критики со стороны Владимира Путина, который в сентябре 2014 года посетил стройплощадку Восточного. Тогда же выяснилось, что вместо 12–15 тыс. рабочих на объектах было задействовано немногим более 6 тыс. человек. Всплыли нарушения и с порядком финансирования работ. К решению этих вопросов по указанию президента подключились правоохранительные органы. И уже в октябре 2014 года был арестован бывший начальник «Дальспецстроя» Юрий Хризман. Ему вменялась растрата денежных средств в составе преступной группы на сумму 1,8 млрд рублей. К слову, «Дальспецстрой» входит в структуру «Спецстроя» и является головным подрядчиком строительства, через него осуществляются все денежные расчеты между государством и субподрядчиками. Кроме того, в декабре 2014 года своей должности лишился директор космодрома Восточный Сергей Скляров, место которого занял вице-президент «Олимпстроя» Кирилл Мартынюк. Спустя месяц был отправлен в отставку и Остапенко, а главой Роскосмоса назначен Игорь Комаров.

    Несмотря на очередные кадровые перестановки и первые аресты, в 2015 году ситуация ухудшалась. Минувшей зимой стало известно, что Генпрокуратура так и не смогла выяснить в «Дальспецстрое», куда были потрачены 16 млрд рублей. А глава Счетной палаты Татьяна Голикова сообщила, что при строительстве Восточного сметные расходы были завышены на 13 млрд рублей. Это при том, что с 2011 года на новые космические ворота России, по словам президента, уже было перечислено 100 млрд рублей и еще 50 млрд запланировано выделить в этом году. По расчетам же правительства РФ, общая стоимость космодрома теперь уже составляет более 300 млрд рублей. Однако с учетом масштабности хищений конечные затраты, скорее всего, вырастут еще больше. Отраслевые эксперты считают, что плохая организация строительства, коррупционная чехарда и разборки с подрядчиками и субподрядчиками приведут к существенному повышению стоимости строительства. Так, директор Института космической политики Иван Моисеев полагает, что перерасход бюджетных средств на Восточном составит не менее 10% от стоимости строительства. То есть десятки миллиардов рублей. И это скорее оптимистическая оценка. Недавно глава Роскосмоса сообщил, что для достройки только стартового комплекса требуется еще 15 млрд рублей, а с учетом задолженности — 22 млрд.

    Потеряли страх

    Тем временем нынешней весной по-настоящему драматические события разгорелись вокруг рабочих, занятых на Восточном. Как выяснилось, им по несколько месяцев не платили деньги различные фирмы-субподрядчики, которых насчитывается пять десятков. Из-за этого начались массовые акции протеста. Около сотни строителей объявили забастовку, еще три десятка — голодовку. Всего же, по оценке Роструда, задолженность по зарплате перед 2,6 тыс. строителей Восточного превышала 150 млн рублей. При этом в «Дальспецстрое» заявляли, что с их стороны все договоры профинансированы, а невыплаты зарплаты спровоцированы подрядчиками, в частности фирмой «Идеал». В этой ситуации в дело вынужден был вмешаться Дмитрий Рогозин, после чего начались новые увольнения и аресты. В частности, лишился поста замглавы «Дальспецстроя» Дмитрий Савин, который устроил к себе на работу жену и выплатил ей за месяц 800 тыс. рублей, а проблемы рабочих скрыл. В отношении руководства «Идеала» возбудили уголовное дело за растрату средств. А трое руководителей субподрядных организаций были арестованы. Сначала взяли под стражу главу «Стройиндустрии-С» Сергея Терентьева. По версии следствия, он причинил ущерб своим работникам на сумму свыше 14 млн рублей. Затем арестовали директора Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК) Игоря Нестеренко, задолжавшего сотрудникам на момент возбуждения уголовного дела 35 млн рублей. Ему также инкриминируется хищение в размере 55 млн рублей. Ранее было возбуждено уголовное дело в отношении предшественника Нестеренко на этом посту Виктора Гребнева. Но вместо ареста его отпустили под залог в 1 млн рублей, хотя в деле фигурирует причинение ущерба предприятию на сумму 400 млн рублей. Согласно информации, размещенной на сайте ТМК, Гребнев в период руководства компанией расходовал средства, предназначенные на строительство, для приобретения дорогих яхт, квартир, возведение базы отдыха на озере Ханка и строительство собственного трехэтажного особняка. Наконец, в конце апреля был заключен под стражу гендиректор ООО ДСС Роман Суворов. Ему
    предъявлено обвинение в невыплате зарплаты работникам компании на сумму 3,5 млн рублей.

    Всего же следователям и прокурорам пришлось расследовать пропажу бюджетных средств на миллиарды рублей и разбираться в череде подрядчиков и субподрядчиков. В итоге было заведено более двух десятков уголовных дел, в суд направлено свыше 600 заявлений о невыплате зарплаты на сумму более 23 млн рублей. К ответственности были привлечены 228 должностных лиц, которые, по словам генпрокурора Юрия Чайки, «потеряли страх». Тем не менее к началу мая только семь из 11 предприятий погасили долги перед рабочими. И это несмотря на то, что ситуацию взял под личный контроль Владимир Путин, к которому во время «прямой линии» обратились с жалобой строители Восточного. При этом многие из тех, кто деньги все-таки получил, отказались продолжать сооружать космодром. Из-за этого в мае пришлось привлекать на стройку студенческие отряды.

    Шатания и метания

    Член-корреспондент РАКЦ Андрей Ионин считает, что корень всех проблем Восточного надо искать на начальном этапе, когда вместо специальной госкорпорации (по примеру «Олимпстроя») стройкой занялся Роскосмос. «Прежнее руководство Роскосмоса извратило суть решения президента. От него остался только срок — 2015 год, который в 2007 году был обозначен чисто символически. Сейчас идет бессмысленная гонка. И все уже забыли, ради чего затевался этот проект. А он должен был стать точкой роста для всего Дальнего Востока и Сибири, местом притяжения высококвалифицированных профессионалов из европейской части для технологического развития региона. С помощью космодрома планировалось остановить и отток специалистов. Космические аппараты тоже планировалось делать на Дальнем Востоке, а не в европейской части страны. Для космического ведомства все это очень далеко. А руководство Роскосмоса, вместо того чтобы сосредоточиться на реформировании отрасли, занимается разборками со строителями».

    Игорь Маринин подтверждает слова коллеги. Он так же подчеркивает, что развитие Дальнего Востока было одним из ключевых аргументов при принятии решения о строительстве нового космодрома именно там. Здесь же планировалось создать и промышленное производство, по примеру выпуска самолетов в Комсомольске-на-Амуре. Однако академик не склонен сгущать краски. «От первоначальных задач никто не отказывался. Просто сейчас выполняется задача-минимум: запустить космодром. Чтобы начать эксплуатацию комплекса для серии ракет “Союз-2” в трех вариантах, затем закончить строительство для трех вариантов серии ракет “Ангара-5”. А потом будут изыскиваться средства на следующие цели».

    На неопределенный срок сдвигается выполнение еще одной стратегической задачи, связанной с международной пилотируемой программой. «Точка развития мировой экономики и космоса сместилась в Азиатско-Тихоокеанский регион. По большому счету, единственное, что Россия может предложить партнерам в Азии, — международная пилотируемая программа, где мы до сих пор являемся мировым лидером. Но пока все это отодвинуто на отдаленную перспективу», — объясняет Андрей Ионин. К слову, в Роскосмосе, по последним данным, уже активно обсуждается идея передвинуть запуск пилотируемого аппарата с космодрома Восточный на период после 2020 года.

    Согласно изначальной стратегии, новый российский космодром должен был стать сразу же и международным, предназначенным не только для ракет легкого, среднего и тяжелого класса, но и сверхтяжелого. Однако по мере того, как затягивалось строительство, менялись и планы относительно новых ракет. А вместе с этим сдвигались и намеченные сроки. В частности, предполагалось создать сверхтяжелую ракету «Русь» и уже в 2018 году запустить ее вместе с космонавтами. Однако от этой идеи решено было отказаться. Хотя еще до последнего времени в научной среде велись дебаты вокруг супертяжелой ракеты, которую предлагали сконструировать различные отечественные предприятия. Подразумевалось, что Россия будет строить ракеты, которые обеспечат нам полеты на Луну и Марс. Но в начале 2015 года создание «супертяжа» стало непосильным для госбюджета, и проект заморозили. В итоге на авансцену вышла серия ракет системы «Ангара», которая была разработана еще в начале девяностых. «Мы отложили решение вопроса по сверхтяжелой ракете, но собираемся прописать в Федеральной космической программе научно-технический задел, позволяющий России выпускать такие ракеты в будущем. А полеты к Луне планируется осуществлять за счет двухпусковой системы старта тяжелой “Ангары”», — сообщил Игорь Комаров.

    Таким образом, ставка сделана на пилотируемую «Ангару-А5В» (грузоподъемность до 25 тонн при выводе на низкую орбиту) и сверхтяжелый носитель «Ангара-7» (грузоподъемность до 38 тонн) с дополнительной кислородно-водородной ступенью, которая сможет выводить на геопереходную орбиту восемь тонн груза. Стоимость создания этого носителя составит 37 млрд рублей. А вся программа выпуска тяжелой «Ангары» с учетом строительства и оснащения наземной инфраструктуры для нее обойдется примерно в 150 млрд рублей. Таким образом, именно эта ракета со временем заменит устаревший «Протон-М». Несмотря на то, что сейчас у нас достаточно много заказов на «Протоны», они имеют несколько серьезных минусов. Во-первых, «Протон-М» выводит на околоземную орбиту не более шести тонн, тогда как французский «Ариан-5» — 10,5 тонны (однако он вдвое дороже «Протона»). Во-вторых, «Протон» уже исчерпал резервы по модернизации. В-третьих, с ним периодически случаются аварийные ситуации, из-за чего России выставляют огромные счета международные страховые компании. Наконец, «Протон» работает на вредном гептиле. Из-за суммы этих факторов полеты «Протонов» с Байконура планируется завершить в 2020 году, а их производство и вовсе свернуть.

    Однако окончательная судьба «Протона» будет зависеть от того, как покажет себя «Ангара». Эта ракета прошла лишь два испытательных запуска с космодрома Плесецк. Следующие намечены на 2016 год. Но даже после этого еще нельзя будет сказать, что ракета «научилась летать». Понадобятся дальнейшие испытания, в том числе с реальным грузом. Когда же «Ангара» полетит с Восточного, затрудняются предсказать даже космические эксперты. Ведь для этой ракеты нужны специальная стартовая площадка и технический комплекс, на строительство и испытания которых уйдет несколько лет. Пока же там не начались даже земляные работы — их старт запланирован на вторую половину 2015 года. То есть первый запуск «Ангары» с Восточного произойдет в лучшем случае не раньше чем через пять лет. Возможно, что-то более конкретное появится в новой федеральной космической программе до 2025 года, которая должна быть утверждена в конце мая — начале июня. Пока же называются «плавающие» сроки — от 2021-го до 2024 года. «Изменения по срокам могут быть разные. Например, первый пуск этой ракеты планировалось осуществить еще в 2007 году. Но она полетела на семь лет позже. Хотя, когда задумывался космодром Восточный, сроки были подкорректированы и назывался 2011 год, — говорит Александр Железняков. — В итоге все эти бесконечные переносы сроков негативным образом отражаются на нашей космической программе. Так же как и постоянные метания: то мы решаем создавать ракету-носитель “Русь”, то перекладываем все пуски на “Ангару”. Но при этом отказываемся создавать сверхтяжелый носитель. На коммерческих запусках это никак не отразится. Но если мы ставим цель долететь до Марса, то сверхтяжелый носитель нам нужен обязательно».

    Конкуренты наступают

    У России есть серьезные достижения в пилотируемой космонавтике и технические средства, которые позволяют сохранять статус ведущей космической державы. Сегодня мы можем запускать на околоземную орбиту грузы любого назначения и (теоретически) выводить станции к другим планетам. Однако наши технологии не позволяют производить достаточно хорошие спутники, которые делают американцы и европейцы. В результате мы занимаем менее 2% мирового рынка, который использует достижения космонавтики. А его годовой объем, по разным оценкам, составляет около 200 млрд долларов.

    Более того, нынешняя ситуация чревата тем, что мы можем потерять позиции и на рынке коммерческих запусков, где традиционно получаем основную прибыль. Сегодня в этом небольшом сегменте рынка мы занимаем 50%. Между тем нас все более серьезно подвигают другие игроки. В частности, американская компания SpaceX, основанная в 2002 году Элоном Маском, со своей новой ракетой Falcon 9. «Американские ракеты уже составили сильную конкуренцию российским “Протонам”. А когда у нас появится новая полноценная ракета, не ясно. Если процесс затянется на десятилетие, мы можем скатиться до нулевых показателей на коммерческом рынке, — констатирует Иван Моисеев. — Нам нужно обеспечить надежность, восстановить потерянную репутацию, сохранить старые контракты и обеспечить их исполнение в будущем. Если же мы не выправим ситуацию, перспективы не очень радужные». «Маск создал абсолютно новое производство ракет конвейерного типа. Он делает ракеты, которые в полтора раза дешевле наших “Протонов». А если в пилотируемой космонавтике главное — надежность, то на коммерческом рынке — цена, — поясняет Андрей Ионин. — Поэтому, чтобы конкурировать с американцами, надо предложить ракеты еще дешевле. Если у Маска цена 60 миллионов, то мы должны предлагать за 45. “Протон” мы продаем за 100 миллионов. И “Ангара” пока неконкурентоспособна на рынке коммерческих запусков, так что не надо никого обманывать. Как бы мы ни реформировали нашу космическую отрасль, мы не сможем запускать носители так же дешево. Для этого надо делать совершенно другую ракету».

    Но сначала хорошо бы все-таки завершить строительство многострадального космодрома."


    Бессмысленная гонка

  11. #131
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,134

    По умолчанию

    Не "РК" ньюс :

    "ВАШИНГТОН — 19 мая, РИА Новости, Мария Чаплыгина.

    Американский космический грузовик Dragon покинет МКС и вернется на Землю в четверг, сообщило НАСА.

    Dragon стартовал к МКС 14 апреля. Трое суток спустя он доставил на станцию более 2 тонн груза и более 5 недель оставался пристыкованным к американскому модулю Гармония.

    По расчетам НАСА, манипулятор Canadarm 2 "отпустит" аппарат, завершив его отстыковку от МКС, в 14:04 мкс в четверг 21 мая. Ожидается, что спустя четыре с половиной часа аппарат приводнится в Тихом океане. Аппарат доставит на Землю около 1,5 тонн груза с МКС.

    Предполагается, что следующая седьмая миссия грузовика Dragon к МКС, которую компания SpaceX осуществляет по контракту с НАСА, состоится в июне."

    НАСА: космический грузовик Dragon покинет МКС в четверг | РИА Новости



    Про "инновации" здесь подробнее :


    "...На ГК "Роскосмос" будут возложены полномочия по реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в космической деятельности, координации работ по созданию ракетно-космической техники военного, двойного, научного и социально-экономического назначения, в том числе боевой ракетной техники стратегического назначения. Кроме того, корпорация будет координировать работы по развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и работы на космодромах "Байконур" и "Восточный".

    Планируется, что ГК "Роскосмос" возглавит бывший директор ОРКК Игорь Комаров, ныне занимающий пост главы реформируемого агентства. Как сообщал Комаров, перевод от агентства к госкорпорации должен занять не более полугода. А реформированный Роскосмос по объему полномочий будет походить на другую госкорпорацию — Росатом..."

    Рогозин в Думе рассказал о планах и задачах создаваемой ГК "Роскомос" | РИА Новости



    "США осуществят в среду запуск секретной военной миссии X-37В 21:17 19.05.2015

    Запуск осуществит ракета-носитель Atlas V с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). По состоянию на вторник вероятность благоприятной для запуска погоды составляет 60%. Планируется, что расчетное время запуска будет объявлено в среду.

    ВАШИНГТОН — 19 мая, РИА Новости. ВВС США осуществят в среду запуск экспериментального орбитального беспилотного космического корабля X-37В.

    Запуск осуществит ракета-носитель Atlas V с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). По состоянию на вторник вероятность благоприятной для запуска погоды составляет 60%. Планируется, что расчетное время запуска будет объявлено в среду.

    О содержании секретной миссии разработанного компанией Boeing многоразового аппарата X-37В известно крайне немного, неизвестна даже ее продолжительность.

    "По большей части, содержание груза, а также детали предстоящей миссии X-37В засекречены, нет ясности о том, что аппарат будет делать после запуска", — пишет космический эксперт портала space.com Майк Уолл.

    Повышенная секретность ведет к возникновению различных спекуляций на эту тему, однако представители ВВС утверждают, что они беспочвенны и главной целью полетов X-37B является испытание новейших космических технологий. В их числе, как заявили в научно-исследовательской лаборатории ВВС в конце апреля, на борту X-37В будет испытан новый более эффективный ионный ракетный двигатель.

    Известно также, что на борту X-37В на орбиту отправится аппаратура НАСА, позволяющая изучить влияние космической среды на различные типы материалов. Исследование проходит в рамках проекта METIS (Materials Exposure and Technology Innovation in Space), полученные данные будут использованы при создании будущих космических аппаратов.

    Помимо военного шаттла Atlas V также выведет в космос 10 мини-спутников Кьюбсат (CubeSat). Один из них должен испытать технологию, которая позволит использовать солнечную радиацию для движения разрабатываемого Планетарным обществом США космического аппарата LightSail.

    С 2010 года США осуществили три запуска аппаратов серии X-37В. Главной миссией мини-шаттла считается возможность доставки небольших грузов в космос, а также разведывательная деятельность.

    X-37B внешне повторяет уменьшенную модель космического шаттла: космолет, по имеющимся данным, достигает 8,8 метра в длину, размах крыла составляет 4,6 метра. Как и шаттл, X-37B выходит в космос вертикально и садится горизонтально на взлетно-посадочную полосу.

    В распоряжении ВВС США сейчас находятся два аппарата X-37B, последняя миссия, стартовавшая в декабре 2012 года, продолжалась рекордные 675 суток.

    Ракета-носитель разработана частной компанией United launch Alliance (ULA), в которой используются российские двигатели РД-180."

    США осуществят в среду запуск секретной военной миссии X-37В | РИА Новости

  12. #132
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,539

    По умолчанию

    Выступая перед депутатами, Рогозин объявил, что по итогам проверки в одном из главных ракетно-космических предприятий — Центре Хруничева — вскрыты махинации на 9 миллиардов рублей, возбуждено восемь уголовных дел о мошенничестве и злоупотреблении полномочиями.

    "При таком разложении в руководстве предприятий нечего удивляться столь высокой аварийности. Космические начальники давно пребывали в своем "космосе". Надеюсь, что сила "правовой гравитации" приведет их туда, где им должно быть", — сказал Рогозин.

    Красиво "прошёлся", фамилии называл. Дело за малым...

  13. #133
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Красиво "прошёлся",
    Вот это он может - "красиво пройтись". Еще совсем недавно он утверждал, что штатники в космос на батуте подпрыгивать будут. Это просто еще один болтун в ВПК. К которому его образование, кстати, никакого отношения не имет. И карьерист.

  14. #134
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,326

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вот это он может - "красиво пройтись". Еще совсем недавно он утверждал, что штатники в космос на батуте подпрыгивать будут. Это просто еще один болтун в ВПК. К которому его образование, кстати, никакого отношения не имет. И карьерист.
    Человека который курирует оборонзаказ, ВПК, атомную и космическую промышленность, авиастроение, судостроение, экспортный контроль и военно-техническое сотрудничество, называть болтуном, карьеристом, который никакого отношения по образованию к работе не имеет...Если уж ОН по вашему к ВПК никакого отношение не имеет, то есть ли по вашему вообще будущее у ВПК и в целом у страны?

    Рогозин в первую очередь "государственник" из известной "обоймы", управленец и по образованию и по генам, или вам на его роль известны кандидатуры получше?

  15. #135
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    04.12.2009
    Сообщений
    722

    По умолчанию

    Дело уж точно не в Рогозине. Как человек, ещё в середине 1980-х собственноручно осуществлявший поузловую сдачу изделий для Байконура военной приёмке (не космическая отрасль, наземное оборудование общего назначения), свидетельствую: уже тогда дело было швах, просто в последние 10 лет запускать стали много, отсюда и статистика. А уже тогда наш старший военпред, бывая на Байконуре, приезжал оттуда схватившись за голову: "Как это у них всё ещё и летает?!" Так что тотальное разложение и дегенерация уже вовсю бушевали в космической отрасли ещё при позднем Брежневе, Андропове, Черненко. В лице Рогозина наверное впервые за 30 лет в ВПК появился человек, который пытается что-то наладить, поправить, изменить в лучшую сторону. Ну а когда человек не просто протирает штаны, а что-то делает, его всегда можно критиковать, что он что-то делает не так.
    Последний раз редактировалось Казанец; 21.05.2015 в 20:28.

  16. #136
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от APKAH Посмотреть сообщение
    Человека который курирует оборонзаказ, ВПК, атомную и космическую промышленность, авиастроение, судостроение, экспортный контроль и военно-техническое сотрудничество,
    А не многовато-ли на одного?
    называть болтуном, карьеристом,
    Это не я его так называю, это он такой и есть.
    который никакого отношения по образованию к работе не имеет...
    Я заранее пошу прощения за длинную выдержку, но, если вы в ней найдете следы технического или военного образования, я возьму свои слова обратно, да и то не все.
    Итак:
    "Учился в специализированной школе № 59 с углублённым изучением французского языка (сейчас ГБОУ СОШ № 1286) потом, в связи с переездом родителей, перешёл в № 73 (сейчас ГБОУ СОШ № 1244) с углублённым изучением французского языка. Занимался баскетболом и гандболом (мастер спорта). В 1978 вступил в комсомол. В девятом классе поступил в Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1981 году поступил на международное отделение факультета журналистики МГУ. На втором курсе женился на своей ровеснице и студентке филологического факультета МГУ Татьяне Серебряковой. В 1983 году у супругов родился сын Алексей. В университете выучил ещё четыре иностранных языка — английский, итальянский, чешский и испанский. Был корреспондентом-стажёром в главной редакции информации Центрального телевидения Гостелерадио СССР и в главной редакции Латинской Америки Агентства печати «Новости». Имеет филологическое и экономическое образование. В 1986 году с отличием окончил международное отделение факультета журналистики МГУ, впервые в истории факультета защитив сразу две дипломные работы. В 1988 году с отличием окончил экономический факультет Университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС"
    Если уж ОН по вашему к ВПК никакого отношение не имеет, то есть ли по вашему вообще будущее у ВПК и в целом у страны?
    Поживем - увидим.
    Рогозин в первую очередь "государственник"
    Это вообще бессмыслица какая-то. А Элон Маск - он кто, государственник?
    из известной "обоймы", управленец и по образованию и по генам,
    Его "обойиы" перечислены, хотя бы, в википедии. Почитайте.
    или вам на его роль известны кандидатуры получше?
    Я думаю, вы написали бы то же самое и когда одного чувака назначили министром обороны.

  17. #137
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Казанец Посмотреть сообщение
    просто в последние 10 лет запускать стали много, отсюда и статистика.
    Больше, чем в 80-?
    А уже тогда наш старший военпред, бывая на Байконуре, приезжал оттуда схватившись за голову: "Как это у них всё ещё и летает?!"
    Это ни о чем не говорит, иногда военпреды имеют слабое представление о своем объекте в целом, я таких видел. Тем более ваш в\п видел только какую-нибудь тележку для перевозки чего-либо. И, если она погнута была или плохо покрашена, то он и хватался за голову. Не думаю, что он хорошо знал состояние всего комплекса целиком.
    Так что тотальное разложение и дегенерация уже вовсю бушевали в космической отрасли ещё при позднем Брежневе, Андропове, Черненко.
    Смелое заявление.
    В лице Рогозина наверное впервые за 30 лет в ВПК появился человек, который пытается что-то наладить, поправить, изменить в лучшую сторону. Ну а когда человек не просто протирает штаны, а что-то делает, его всегда можно критиковать, что он что-то делает не так.
    Так что он конкретно сделал? Кроме, конечно, частых дурацких плевков в сторону США. Вот он уже 3-4 года командует космосом. И что, там какие-то большие успехи? За прошлый год, оказывается, там растащили 92 млрд руб. А он и не знал! Пришел в ГД - дайте, дескать, денег еще. А то у нас ракеты "на коленке" строят! А про беды "Восточного" он вообще из газет узнал. Полетел разбираться - там, оказывается строители бастуют, з\п не платят. А он и не знал! Зато предложил "за такое расстреливать". Может, надо просто ставить настоящих профессионалов своего дела? А не болтунов и карьеристов.

  18. #138
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,539

    По умолчанию

    8 июня, AEX.RU – Сосредоточение власти в руках госкорпорации "Роскосмос" необходимо в сложившейся в космической сфере ситуации, считает первый замглавы ЦНИИмаш Сергей Крикалев. Об этом пишет ТАСС.

    "Я согласен, что необходимо усиление роли государства, - сказал он 8 июня на "круглом столе" в Госдуме. - Есть опасения, что сосредоточение власти в одних руках таит опасности, но в этом есть и преимущества".

    "В критической ситуации, которая есть, без этого не обойтись",- подчеркнул Крикалев. Он также отметил, что недавняя ситуация с акционированием отдельных предприятий характеризовалась возникновением конфликтов интересов государства и предприятий.

    Решение объединить Объединенную ракетно-космическую корпорацию и Роскосмос в единую госкорпорацию было принято в январе. Соответствующий законопроект, внесенный в Госдуму президентом, был одобрен в первом чтении. По словам вице- премьера РФ Дмитрия Рогозина, создание госкорпорации намечено на вторую половину 2015 года. Сергей Крикалев: сосредоточение власти в руках госкорпорации "Роскосмос" необходимо - AEX.RU

  19. #139
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    8,134

    По умолчанию

    "МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Роскосмос через неделю определит, кто полетит на Международную космическую станцию (МКС) вместо космической туристки Сары Брайтман, сообщил 8 июня журналистам руководитель Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков.

    "Роскосмос пока решает, через неделю, думаю, решение будет принято", - сказал он.

    Как сообщалось ранее, Брайтман отложила запланированный на 1 сентября полет на МКС "по семейным обстоятельствам".

    Сообщалось, что место Брайтман на космическом корабле "Союз ТМА-18М" может занять, в частности, российский бизнесмен Филарет Гальчев, не имеющий опыта полетов российский космонавт Сергей Прокопьев или казахстанский космонавт Айдын Аимбетов."

    ТАСС: Космос - Роскосмос может через неделю решить, кто полетит на МКС вместо Сары Брайтман


    " © ИТАР-ТАСС/Роскосмос

    МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. График запусков ракет-носителей "Протон-М" после майской аварии будет объявлен на этой или следующей неделе, сообщил журналистам глава Центра им. Хруничева, изготавливающего эти ракеты, Андрей Калиновский.

    "Сейчас проводятся мероприятия по устранению выявленных неполадок. После завершения этих мероприятий появится график пусков. С этим графиком появится и перечень аппаратов, которые мы планируем запустить. Мы надеемся на этой неделе эти мероприятия завершить, и после этого можно будет говорить уже о новом графике пусков. Может быть, на этой неделе, может быть, на следующей будет сформирован новый график пусков", - сказал Калиновский, отвечая на вопрос ТАСС.

    Он также отметил, что решение межведомственной комиссии об устранении неполадок распространяется на все ракеты "Протон", в частности, находящиеся на космодроме Байконур и на заводе-изготовителе.

    "Решение межведомственной комиссии будет реализовано на всех ракетах", - сказал гендиректор Центра. По его словам, сейчас ряд двигателей уже находится на стадии разборки.

    Ракета "Протон-М" 16 мая не сумела вывести на орбиту мексиканский спутник связи "МекСат-1" - за минуту до планового разделения третьей ступени и головной части произошла нештатная ситуация, и они сгорели над Забайкальским краем. Это происшествие в Роскосмосе связали с конструктивной ошибкой, отметив, что она привела к падению "Протона" еще в 1988 году."

    ТАСС: Космос - График пусков "Протонов" обнародуют на этой или следующей неделе

  20. #140
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    6,539

    По умолчанию

    Г-жу Брайтман можно понять...

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •