Страница 2 из 10 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 197
Like Tree17Likes

Тема: Снаряжение летчика

  1. #21
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    В посте от 19.05 вкралась ошибка: Д.Коллинз был не первым человеком перешагнувший ЗБ.Это совершил летчик-испытатель Ч.Егер -14.10.1947г на самолете Белл Х-1 достигнув скорости М =1,05.(сайт FAI.org).
    В последнее время фирма Мартин-Бейкер работает над созданием КК с электронной ореентацией ("качающейся спинкой") и электроприводами.Принцип действия следующий:при нормальном горизонтальном полете летчик сидит прямо,при этом если электронный датчик улавливает превышение перегрузки то спинка КК при помощи электропривода изменяет угол наклона вплоть до максимального(65 град) за время 0,9сек при этом чтобы сохранялся обзор из кабины чашка КК еще и приподнимаеся.В аварийной ситуации КК занимает обычное вертикальное положение благоприятное для катапультирования.Занимат
    Миниатюры Миниатюры mk-h7e-1-.jpg   01.jpg   02.jpg   03.jpg  
    Последний раз редактировалось alexvolf; 23.05.2008 в 23:40.

  2. #22
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Приветствую участников форума
    Первые КК К-36 НПП "Звезда" прошли госиспытания в конце 70-х.Требования заказчика были довольно жесткие Катапультирование выполнялось на разных скоростях и высотах: от H=0м и V=70км/час до H=18000м и V=1250км/час.Контроллер установленный на КК К-36 получал с борта самолета всего два-три параметра-высота и скорость.Модернизированно
    Миниатюры Миниатюры .jpg   04.jpg   1055.jpg  

  3. #23
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Маленькая серия фотографий с сайта "Оборона ру" испытание КК К-36ДМ
    Миниатюры Миниатюры _11.jpg   _32.jpg   _33.jpg  

  4. #24
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    08.02.2007
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Приветствую... Очень нужна инфа по установочному углу направляющих КК для самолетов F-15C (D,E). Кресло ACES II. Может, кто-нибудь сталкивался с такими данными?

  5. #25
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    ЗШ-3М.....
    Миниатюры Миниатюры juli08-821.jpg   juli08-822.jpg   juli08-823.jpg   juli08-825.jpg  

  6. #26
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Дополнительно ЗШ зарубежных производителей (фото 1-3) и КК Мартин-Бейкер (фото 4)
    Миниатюры Миниатюры 396074.jpg   396041.jpg   1020.jpg   escapac-iic-.jpg  

  7. #27
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Попалась заметка под названием "Шкала выживания-школа испытателя" о сыне академика Г И Северина-Владимире.Статью пришлось урезать,полностью прочитать можно в "Киевских новостях" www.kv.com.ua
    Миниатюры Миниатюры .jpg  
    Вложения Вложения

  8. #28
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.02.2007
    Сообщений
    125

    По умолчанию

    В тему несколько фоток.
    Миниатюры Миниатюры img_73_16742_1.jpg   convair-xb-58.jpg   11591.jpg   23.jpg  

  9. #29
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    В тему несколько фоток.
    Уважаемый Маска
    На приведенном фото № 3 показана диаграмма последовательного катапультирования и снижения отделяемой кабины экипажа самолета F-111.
    Отделяемые кабины разрабатывались для самолетов начиная с 60-х гг.фирмой McDonnell.Первое катапультирование (если можно так назвать) в отделяемой кабине было произведено в августе 1967г при аварии самолета F-111 на скорости 730км/час и высоте 9000м.СУ кабины состоит из ТТРД тягой 117,9 кН.Отсоединение кабины от ЛА происходит после нажатия рычага между креслами пилотов,при этом происходит затягивание ремней кресел,подключение аварийной кислородной системы,дополнительный наддув кабины.Само отделение происходит с одновременным подрывом шнурового заряда уложенного по контуру кабины и включением ТТРД.В зависимости от высоты и скорости полета двигатель позволяет выбросить кабину на высоту 110-300 м над ЛА.
    В случае приводнения кабина снабжена надувными поплавками которые одновременно являются амортизаторами.
    Подобная кабина разрабатывалась фирмой и для самолета В-1.Однако рост стоимости самолета по сравнению с первоначальным вариантом не позволил продолжит начатые работы.

  10. #30
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.04.2006
    Сообщений
    183

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    ...Вопрос к участникам форума:-как вы думаете,что одето на этих ребятах под демисезонкой?
    Эти летчики используют высотно-компенсирующие костюмы ВКК-15 из комплекта ККО-15. Куртки эти - не обычные, которые числятся по категории летно-технического обмундирования, а специальные, входщие в комплект ВКК-15.

  11. #31
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    31.10.2007
    Адрес
    Приморье, Россия
    Сообщений
    483

    По умолчанию

    Вставлю свои 5 копеек.

    На картинке - Герметический шлем ГШ-6М из Комплекта Кислородного Оборудования(ККО)-5.
    Иллюстрация выдернута из техописания "Самолет типа 69 "Авиационное оборудование". Там же и костюм, и принципы работы, и разводка шлангов и тп.

    Сами книги смотреть здесь -
    http://civilavia.info/documents/home.html

    С уважением,
    Ник
    Миниатюры Миниатюры p0266.gif  

  12. #32
    Старожил Форумчанин Аватар для Волконовский Александр
    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    185

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Отделяемые кабины разрабатывались для самолетов начиная с 60-х гг.фирмой McDonnell.Первое катапультирование (если можно так назвать) в отделяемой кабине было произведено в августе 1967г при аварии самолета F-111 на скорости 730км/час и высоте 9000м.
    Позволю себе небольшое уточнение. Дело в том, что эти кабины не были первыми в своём роде: отделяемая кабина имелась, например, на экспериментальном ракетоплане Bell X-2, первый моторный полёт которого состоялся в 1953 году. Правда, эта кабина не смогла спасти пилотов Х-2 в катастрофах 12 мая 1953 и 27 сентября 1956 года...

    А ещё раньше, в 1949 г., отделяемая кабина была использована на прототипе нашего советского сверхзвукового истребителя Су-17 (первого, он же самолёт "Р"). Этот Су-17 был построен, но так и не поднялся в небо из-за временного расформирования ОКБ Сухого. А на его дальнейшем развитии - Су-7 отделяемую кабину уже не стали применять...
    С уважением, любитель Советской Авиации

  13. #33
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.12.2009
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Здравствуйте! Почитал все по этой теме - интерестно...

    Добавлю, что ГШ как и ЗШ-3М сняты с производства. Идут только модификации типа ЗШ-5 и ЗШ-7.

    Хорошо. Вопрос вот в чем. Обращаясь в различные КБ , ну скажем к суховцам или в Миг, в общем так и не получил точной информации на каких типах самолетов какие защитные шлемы летчики применяют. К примеру летчики-испытатели Сухого летают в ЗШ-7АПН.

    А мне надо для своей работы точно знать что с чем "летает". Может кто поскажет где подобную информацию можно найти.

  14. #34
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Конструктор шлемов Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Почитал все по этой теме - интерестно...

    Добавлю, что ГШ как и ЗШ-3М сняты с производства. Идут только модификации типа ЗШ-5 и ЗШ-7.

    Хорошо. Вопрос вот в чем. Обращаясь в различные КБ , ну скажем к суховцам или в Миг, в общем так и не получил точной информации на каких типах самолетов какие защитные шлемы летчики применяют. К примеру летчики-испытатели Сухого летают в ЗШ-7АПН.

    А мне надо для своей работы точно знать что с чем "летает". Может кто поскажет где подобную информацию можно найти.
    Летаем с разными. На "сухих" - АПН, потому что бортсеть по связи "Н"изкоомная. На МиГах-29 и Л-39 - ЗШ-7АП, там высокоомная. Хотя переделать телефоны в ЗШ не проблема, некоторые и на Су-27 летают в переделанных ЗШ-5, но как правило модификации МКВ - с креплениями для нашлемного прицела. На Бе-12 (в Каче) до сих пор летают в ЗШ-3 со снятыми светофильтрами-так предписывает Инструкция. Вертолетчики флота на Ка-27 используют в основном ЗШ-5А.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  15. #35
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    По вышесказанному (перечитал):
    1. противошумным устройством и телефонами оборудован не ЗШ-3, а входящий в его комплект шлемофон ШЛ(ШЗ)-61, который может использоваться и отдельно от каски, с очками (что и делали на Л-29).
    2. Микрофон в КМ-32 никогда не применялся на практике - неудовлетворительное заключение по испытаниям. Пошел только на КМ-34 и, далее на КМ-35.
    3. На фото ВКК-6 с ГШ-6 отсутствует натяжное устройство ГШ: тросик с белым пластмассовым кольцом на груди.
    4. ВКК-6 применялся не при полетах не "выше 18000 метров", а выше 11000 и до 12500 метров с ЗШ-3 и КМ-32, до 20000 метров, но не выше приборной скорости 900 с ЗШ-5 и КМ-34, и с ГШ-6 выше этих параметров.
    5. Перегрузка 5 в течение 6 секунд- СЛАБО! В ЦНИАГЕ истребителей крутят на центрифуге 30 секунд на перегрузке 5, а затем 30 секунд на перегрузке 6 БЕЗ ППК! Кто не прошел (а в это время пишут ЭКГ) - тот уже не истребитель.
    6. В заметках про ППК забыли про применяющийся ныне в НАТО жидкостный ППК производства Германии. Он не зависит от систем самолета, просто жидкость, распределенная под его оболочкой на перегрузке смещается вниз. Кстати эту жидкость можно пить (американские испытатели на базе Эдвардс шутили, что поскольку это костюм немецкий, то это наверное пиво).
    7. В описании современных ППК "забыли" основные типы, применяющиеся сейчас - ППК-3 и ППК-3-120. ППК-1 практически не осталось. Плюс ВКК-6 и ВКК-15 (последний в комплекте с ВМСК-3). Маски КМ-34Д и КМ-35.
    RA3DCS likes this.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  16. #36
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Добавлю -на фото F-16 "Thunderbirds" - не фотошоп, а реальный случай, есть куча видео на эту тему. На фото А-6Е на палубе, к счастью не трагический случай - штурман выжил, хотя и "прилетел" без сознания.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  17. #37
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.12.2009
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    некоторые и на Су-27 летают в переделанных ЗШ-5, но как правило модификации МКВ - с креплениями для нашлемного прицела. На Бе-12 (в Каче) до сих пор летают в ЗШ-3 со снятыми светофильтрами-так предписывает Инструкция. Вертолетчики флота на Ка-27 используют в основном ЗШ-5А.
    Модификация МКВ давно снята с производства, срок службы шлема 6 лет, следовательно летают в старых шлемах...
    Бериевцам давно предложили перейти на ЗШ-5. В "тройке" по идее давно никто не должен летать поскольку это давно не производимая модель шлема.

  18. #38
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Конструктор шлемов Посмотреть сообщение
    Модификация МКВ давно снята с производства, срок службы шлема 6 лет, следовательно летают в старых шлемах...
    Бериевцам давно предложили перейти на ЗШ-5. В "тройке" по идее давно никто не должен летать поскольку это давно не производимая модель шлема.
    У нас пол- ВВС летает в шлемах с трижды продленными сроками. Про ЗШ-5 вообще молчу, хотя в прошлом году на одном аэродроме, куда я прибыл на полеты без своего снаряжения (из одной командировки в другую), мне предложили АБСОЛЮТНО НОВЫЙ ЗШ-5А выпуска 2008 года.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  19. #39
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.12.2009
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от muk33 Посмотреть сообщение
    У нас пол- ВВС летает в шлемах с трижды продленными сроками. Про ЗШ-5 вообще молчу, хотя в прошлом году на одном аэродроме, куда я прибыл на полеты без своего снаряжения (из одной командировки в другую), мне предложили АБСОЛЮТНО НОВЫЙ ЗШ-5А выпуска 2008 года.
    Видимо инженер полка продлевает срок службы уже без нашего участия. Случись что - получается он уже берет на себя ответственность за случившееся. А вообще это конечно БЕЗОБРАЗИЕ. Выпускали, выпускаем и будем выпускать, а ВВС в старье летает.

    Вообще любопытно бы узнать у летчиков все минусы шлемов типа ЗШ-5 и типа ЗШ-7 (если таковые имеются) - это возможно поможет в перспективе. Пишите, буду рад любому комментарию.
    Последний раз редактировалось Конструктор шлемов; 13.01.2010 в 08:53.

  20. #40
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Конструктор шлемов Посмотреть сообщение
    Видимо инженер полка продлевает срок службы уже без нашего участия. Случись что - получается он уже берет на себя ответственность за случившееся. А вообще это конечно БЕЗОБРАЗИЕ. Выпускали, выпускаем и будем выпускать, а ВВС в старье летает.

    Кстати новые 2009 года и далее шлемы идут уже с новым светофильтром на основе другого красителя и по словам "суховцев" он гораздо лучше при выполнении штатных полетов.

    Вообще любопытно бы узнать у летчиков все минусы шлемов типа ЗШ-5 и типа ЗШ-7 (если таковые имеются) - это возможно поможет в перспективе. Пишите, буду рад любому комментарию.
    Продлеваются они потому что монополист "вздул цены" выше всяких разумных пределов. Это так, к слову. Основной недостаток шлема ЗШ-7 - черный лоб у летчика после полета в теплое время года! Чем вы красите кожу? Моим ЗШ (7АП и 7АПН) уже по 11 лет, а краска все "лезет". Если "подушки" наушников тоже черного цвета, то, соответственно, в черный цвет после полета окрашивается подшлемник или кожа вокруг ушей (у тех, кто летает без подшлемника). Я себе достал подушки серой (по-видимому неокрашенной кожи)-проблема исчезла. Но это дефицит.У ЗШ-5 подушки матерчатые, такой проблемы не возникает. Кстати с перчатками та же беда - черные руки, видимо кожа от одного поставщика. Появились лет 5 назад было перчатки из неокрашенной кожи, да как то быстро исчезли. А жаль. Народ все больше летает в китайских перчатках с рынка -дешево - хоть каждую неделю новые покупай, пот со лба всегда можно вытереть, кожа дышит, новомодные МФИ можно тыльной стороной протереть от пыли, которую они притягивают. Вторая проблема ЗШ-7 - это очень жесткая и неудобная подушка на лбу. Мало того что красит, - при хорошей (плотной) подгонке ЗШ сдавливает лоб так, что после 2 часов полета хочется просто снять шлем (а полеты бывают до 4 часов). После нескольких лет эксплуатации начинают заедать гнезда подсоединения кислородной маски: у кого выскакивает самопроизвольно, у кого наоборот заклинивает. Видимо неудачна сама конструкция, либо современное исполнение (до этого 10 лет летал в ЗШ-5, такого не было).
    Во время морозов одеть ЗШ-7 с шерстяным подшлемником проблематично - необходима переподгонка. А если температура "скачет"? Каждый раз подгонять? Вот и летают летчики зимой с обычными подшлемниками, а потом простужаются, после полета. Про маски тема отдельная. Кто придумал такой, не побоюсь этого слова "Уродский" горбатый пластмассовый кожух на КМ-34 с.III и КМ-35? Он же уменьшает мгновенное поле зрения, да еще, из-за своих размеров, соприкасается со светофильтром ЗШ, когда тот опущен. Старый кожух (на КМ-34 с. II) "оживальной формы" и из материала типа стеклоткани был практичней, не "лез в глаза", да и попросту смотрелся эстетичней. Крепление микрофона в маске оставляет желать лучшего - он почти у всех вываливается. Высотники подгибают пластины, как могут, но видимо надо менять конструкцию.
    Вобщем проблем непочатый край! Где давно обещанный ЗШ-10? Или перейдем на "TOPSIGHT" вслед за индусами?
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •