Рагрузочных отверстий в 5-ке в отличии от 3 и 7-ки нет- шиток открыт, позвоночник не выдержал. Потом правда на 5-ках пиропатроны появились, но со шнурами связи от ОРК проблемы остались /надо шнур менять на "маленький" чтобы фильтр опустился. У нас у ЗШ один шнур у ГШ другой-все как всегда. В ЗШ-3-тепло, в 7-ке ограничения как в ГШ почти, да и со 2-й кабины в ЗШ-3 плохо слышно. В общем все как всегда по четным-3, по нечетным-7
Прокомментирую...
1. Как конструктор скажу следующее: эффект так называемых разгрузочных отверстий минимален - доказано испытаниями в аэродинамической трубе. (много раз при этом присутствовал)
2. Пиропатронов нет только на ЗШ-5, на остальных шлемах типа ЗШ-5 и ЗШ-7 предусмотрено автоматическое опускание светофильтра при катапультировании.
3. шлемы типа ЗШ-3 и ГШ-6... ну скажем так, вряд ли когда-нибудь будут производиться - это уже история с большой долей вероятности.
4. По поводу жгутов связи -никаких претензий не слышал со стороны испытателей и строевых летчиков. Мы серийный завод и работаем по факту -соотвественно претензий не выдвигалось -изготавливаем без изменений.
Сообщение от muk33
P.S. Получил новый ЗШ-7АП. Опять лоб черный!
Мук, поздравляю с получением нового шлема, но к сожалению вынужден Вас разочаровать.... Как я сказал Выше, пока претензий со стороны заказчика не получено - никаких изменений сделано не будет.
В данном форуме я так сказать подчерпываю информацию к размышлению. А вообще качество окраски кожи оставляет желать лучшего. (скажем Москва предлагает кожу (она получше) в два раза дороже чем мы сейчас используем).
Вообще, Все кто что-то может сказать по шлему -пишите, буду рад ЛЮБОМУ комментарию. По возможности если потребуется - прокомментирую.
У меня просьба. Необходима информация по современным защитным шлемам летчика (статьи, литература, плакаты и т.д. и т.п.) таких стран как Германия, Франция, Великобритания, США, Израиль. Кто чем может помогите в сборе информации...
Батюшки светы! Что творится в храме божьем! Конструктор шлемов собирает информацию об устройстве шлемов западных стран на форумах в Сети! Неужели нет более авторитетных и достоверных источников, чем картинки из Интернета, которые могут помочь нашим славным конструкторам в деле создания оных?! Разве невозможно официально приобрести все, что нужно ("статьи, литература, плакаты и т.д. и т.п.") , в том числе и сами шлемы? Не думаю, чтобы это была самая строго охраняемая тайна там. В конце концов, есть спецслужбы. Неужели гос-во не обеспечивает такую серьёзную организацию необходимой информацией?
Батюшки светы! Что творится в храме божьем! ...... В конце концов, есть спецслужбы. Неужели гос-во не обеспечивает такую серьёзную организацию необходимой информацией?
Почему Государство сейчас должно этим заниматься? Этим сейчас занимаются ( конструкцией шлемов) коммерческие фирмы которые продают свою продукцию. А уж, как и где они добывают информацию применительно к своим разработкам это их проблема. А вот государство выберет, у кого купить у китайцев, американцев или своего производителя.
Как видим, из ветки, фирма производитель даже не имеет полной информации о недостатках своей продукции.
Ну, о недостатках своей-это, как раз, я еще могу понять. Но собирать ... ну, и так далее (см. выше)
Этим сейчас занимаются ( конструкцией шлемов) коммерческие фирмы которые продают свою продукцию.
Вы в этом уверены? Мне кажется, что, все же, это не так.
P.S. И как же называется эта коммерческая организация, где работает наш Конструктор?
P.P.S. Если Вы считаете, что обязанность гос-ва только в том, чтобы выбрать то, что ему предложат "коммерческие фирмы", неважно, чьи (наши, не наши), то на кой нам тогда вообще париться со своими пакфами, ррджеями и пр? Придумывать "прорывные продукты", вроде МС-21 (в который я лично не верю)? Взяли, да купили на Западе.
Все к этому и идет! Вспомните, что летало в небе в советские времена и что осталось сейчас. Все что еще наше осталось – долетывает свой ресурс, который и так несколько раз продлевали.
Читаем новости:
По данным газеты "Коммерсант", правительство Сирии уже ведет переговоры о покупке Ту-204, от которых отказался единственный заказчик - "Атлант-союз", поскольку европейские аналоги недоступны сирийским авиакомпаниям из-за санкций США.
Вот оказывается, чем хороши наши самолеты, на них не действуют санкции США.
Вспомните, что летало в небе в советские времена и что осталось сейчас.
Прекрасно помню! И сравнение, конечно, не в нашу пользу. А, главное, тенденция сохраняется. Поражают воображение те миллиарды баксов, которые Аэрофлот собирается потратить на покупку 787 и 380!
Сейчас неплохо бы вспомнить, что изначально программу Ту-204 серьезно поддержал состоятельный египтянин, к сожалению, забыл его имя. Но читал о нем неоднократно. Он очень хорошо отзывался о машине.
европейские аналоги недоступны сирийским авиакомпаниям из-за санкций США.
-вот об этом, честно говоря, слышу первый раз.
Вот оказывается, чем хороши наши самолеты, на них не действуют санкции США.
Хотелось бы надеяться, что не только этим, но... Ан-148-говорят, что "сырым" передали в эксплуатацию, с Ту-204\214 тоже не просто в отрядах, проблемы есть.
Неужели нет более авторитетных и достоверных источников, чем картинки из Интернета, которые могут помочь нашим славным конструкторам в деле создания оных?! Разве невозможно официально приобрести все, что нужно ("статьи, литература, плакаты и т.д. и т.п.") , в том числе и сами шлемы?
Нет! если бы были, я бы не спрашивал! информация есть по шлемам 3-4 летней давности. Мне сейчас необходима информация поактуальнее, которую пока не нашел. Официально - дорого!!! Мне надо информацию для мониторинга. Смешно, но обращался на Сухого и МиГ по вопросу применяемости наших шлемов (с какими типами самолетов)-информации точной нет))))
Сообщение от RA3DCS
Этим сейчас занимаются ( конструкцией шлемов) коммерческие фирмы которые продают свою продукцию. А вот государство выберет, у кого купить у китайцев, американцев или своего производителя.
Как видим, из ветки, фирма производитель даже не имеет полной информации о недостатках своей продукции.
Чепуха! Государственная организация у нас!
Государство выбирает только шлемы российского и только российского производства!
Не имеем информации по проблемам наших шлемов поскольку НИКТО нам их и не предъявляет -если бы не этот форум -вообще бы проблем по своим шлемам не знал!
Есть проблемы -информируете меня!!!
Сообщение от RA3DCS
Вспомните, что летало в небе в советские времена и что осталось сейчас. Все что еще наше осталось – долетывает свой ресурс, который и так несколько раз продлевали.
Что летало то до сих пор летает. Чему удивляться если некоторые в ГШ еще летают -которые мы уже 15 лет не производим!!! Не от нашей организации зависит -нам наоборот нужно как можно больше шлемов производить - заказов не очень много. А ресурс продлевать категорически нельзя!!! Но... поскольку шлемы дорогие -видимо из-за безвыходности такие вещи происходят.
Сообщение от FLOGGER
И сравнение, конечно, не в нашу пользу. А, главное, тенденция сохраняется.
Подождите немного - дай бог ЗШ-10 в следующем году запустим. В этом пока заняты шлемом для Яка-130.
Последний раз редактировалось Конструктор шлемов; 04.10.2010 в 12:36.
Вот тут у мееня вопрос возникает: для кого дорого? Для Вас или для гос-ва? В данном случае я не имею в виду под гос-вом высших чиновников. Я имею в виду ВВС и его начальство. Так для кого дорого? Может, это им просто не надо? Мне кажется, что всю эту байду можно было бы купить не дороже, чем стоит фундамент какой-нибудь генеральской дачи, о которых уже столько сказано и написано.
Чепуха! Государственная организация у нас!
Оказыввается, я был прав.
Государство выбирает только шлемы российского и только российского производства!
А есть из чего выбирать? Конкуренция?
В этом пока заняты шлемом для Яка-130.
Тут я чего-то не понял: у нас, что, на каждый тип самоля свой тип ГШ\ЗШ идет???
Подождите немного - дай бог ЗШ-10 в следующем году запустим.
Извините за оффтоп, просто интересно разобраться в паре моментов.
ОКРы ведутся по план-графику, если какой-то пункт туда включается, допустим покупка иностранных образцов шлемов для ознакомления, и это план график утверждается, то вопрос денег не стоит, т.к. затраты предприятия будут компенсированы при выполнении соответствующего этапа, если по какой-то причине пункт в план-график не включается(например, этот момент упустили или не утвердили), то затраты на него элементарно раскидываются по другим работам, путем увеличения трудозатрат, например, какая-нить техническая записка пишется не 0.25 чел/мсц, а 2 чел/мсц, поэтому вопрос денег тоже не стоит. Присоединяюсь к прозвучавшему вопросу "для кого дорого?" или у вас работы ведутся в инициативном порядке? Тогда как понимать, что вы государево предприятие? ФГУП что ли? Так в нём участие государства заключается в проведении "конкурса" на место ген.директора и его назначение, а дальше "самостоятельное плавание"...
Вот тут у мееня вопрос возникает: для кого дорого? Для Вас или для гос-ва?
А есть из чего выбирать? Конкуренция?
Тут я чего-то не понял: у нас, что, на каждый тип самоля свой тип ГШ\ЗШ идет???
А это тогда для какой машины делается?
1. Дорого для предприятия. Государство тут никоим образом не участвует.
2. Выбирать не из чего. Есть монополист и точка!
3. Исключение: Як-130 - для него отдельный шлем.
4. Пока закрытая информация.
Сообщение от kfmut
или у вас работы ведутся в инициативном порядке?
имеенно в инициативном, но с подачи руководства! Мы не ФГУП, а ОАО.
И Все таки -флудить -это неплохо, но никто так мне ничего и не ответил по сути моего вопроса....
... Не имеем информации по проблемам наших шлемов поскольку НИКТО нам их и не предъявляет -если бы не этот форум -вообще бы проблем по своим шлемам не знал!
...
Ну ладно, на Сухого и Микояна ничего не могли сказать про ЗШ и ГШ, это я могу понять. Но неужели непосредственно в ВВС нет никого, кто занимается этим вопросом? Не поверю, что в 13 ГосНИИРАТ нет соответствующего отдела...
И Все таки -флудить -это неплохо, но никто так мне ничего и не ответил по сути моего вопроса....
Уважаемый конструктор
Насколько мне известно,к ЗШ предьявляются следующие требования : защита от шума, перегрева и охлаждения,от ослепления лучами солнца или прожектора,защита головы от удара,а также лица от встречного потока при катапультировании,а также ЗШ должен обеспечивать надежное крепление КМ, надежную двустороннюю связь.Кроме этого ЗШ должен прочно удерживаться на голове при ударах и катапультировании, не должен ограничивать обзор поля зрения (вверх-вниз+боковая видимость),не мешать поворотам головы и не вызывать болевых ощущений при длительной носке (более 15 часов -для некоторых типов ЛА).
Теперь, если позволите, несколько вопросов к Вам по данной теме.
1) Какие в настоящее время используются матариалы для изготовления ЗШ? Или по старинке используются алюм. сплавы с ударным качеством 110 Нсм кв./гр.
2) Налажено или нет производство бронешлемов для вертолетчиков?
3)Какая индикаторная скорость катапультирования в ЗШ последних разработок
4)Какая пропускная способность защитных светофильтров? Выпускаются или нет сейчас СФ для высокогорной местности
Последний раз редактировалось alexvolf; 05.10.2010 в 15:04.
1) Какие в настоящее время используются матариалы для изготовления ЗШ? Или по старинке используются алюм. сплавы с ударным качеством 110 Нсм кв./гр.
2) Налажено или нет производство бронешлемов для вертолетчиков?
3)Какая индикаторная скорость катапультирования в ЗШ последних разработок
4)Какая пропускная способность защитных светофильтров? Выпускаются или нет сейчас СФ для высокогорной местности
Вы практически абсолютно точно назвали все требования к шлемам.
1. Вопрос не контретизирован. Прошу уточнить поконкретнее.
2. Вопрос не по адресу. Наше предприятие изготавливает шлемы сугубо для выполнения боевых задач в самолетах.
3. 1300 км/ч
4. Светопоглощение 85%. По СФ для высокогорной местности - первый раз слышу. К ним спец.требования предъявляются?
Конкретика по первому пункту заключается в следующем.Зарубежный опыт показывает,что ЗШ должен обеспечить защиту головы летчика от осколков массой 5-10 г летящих со скоростью 100 -120 м/c.Для этого применяются различные материалы с различной плотностью и ударным качеством. Как известно алюминиевый сплав имеет плотность 2,7 при ударном качестве 110 (к примеру стеклотекстолит УК=250 Нсм кв/г)
Вот с этим у меня и возник вопрос.Помнится 20 лет назад в журнале interavia приводились несколько обзорных статей по новым разработкам Aerospace Medical Research Laboratory (AAMRL)ЗШ и в том числе о допоборудовании ЗШ оптоволоконной системой LOCOMS передачи информации по HMD технологии.
Если позволите пару слов относительно светофильтров. 85% светопоглошения-это хорошо...Но летчик -не на пляже,ему загорать некогда.
Не в укор будет Вам сказано,но светопоглошение -одно,а пропускная способность -другое.Север РФ одно,южные окраины -другое,а горы покрытые снегом-третье.Зрение есть зрение.А ежели еще и учесть преломление и игру изображения,то ... К примеру на западе уже давно практикуют нанесение металлизации (золото,серебро,алюминий) на СФ толщиной до 100амстрем.Понятно,что они имеют демоскирующий отражающий момент,но.... кто будет следить за этим сверканием в истребителе.У нас же получается как в известной песне " ...ОДИН ДЛЯ ВСЕХ.МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ..."
С уважением
У меня просьба. Необходима информация по современным защитным шлемам летчика (статьи, литература, плакаты и т.д. и т.п.) таких стран как Германия, Франция, Великобритания, США, Израиль. Кто чем может помогите в сборе информации...