Страница 8 из 10 ПерваяПервая ... 45678910 ПоследняяПоследняя
Показано с 141 по 160 из 191
Like Tree17Likes

Тема: Снаряжение летчика

  1. #141
    Новичок
    Регистрация
    19.06.2013
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Прошла неделя с того момента, когда я задал на форуме вопрос: правомерно ли (при наличии у пилота ВКК-6) на высотах 17-20 км применять комбинацию ЗШ-7 + КМ-34(35) (вместо ГШ-6)? И никто не стал отвечать на этот вопрос. Из чего я делаю следующий вывод:
    НА ВЫСОТАХ 17-20 КМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗШ-7 + КМ-34(35) НЕЛЬЗЯ. ПРИМЕНЯТЬ НУЖНО ГШ-6.
    А использование в настоящее время при полетах на такой высоте комбинации ЗШ-7 + КМ-34(35) объясняется только известным российским пофигизмом и верой, что именно со мной ничего не случится. А формула такой жизненной позиции следующая:
    ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО.

  2. #142
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    674

    По умолчанию

    Почему нельзя РЛЭ в годы моей службы разрешало безопасное аварийное покидание самолета 01 до скорости Vпр 1200 км/ч в ЗШ-7А с КМ-34Д с опушенным светофильтром и ВКК.
    Ограничение по Н полета в ВКК и ЗШ с надетой КМ-34Д до 20000м.
    А в посту #129 я писал о катапультировании во Ржеве 18.10.1991г при облете самолета 01 Н=17500м и разгон с М=2.35/Vпр=1000к/ч/ до М=2,65/Vпр=1125к/ч/ самолет вошел в интенсивное правое вращение, когда экипажу стало невмоготу они прыгнули. Вроде у одного из пилотов даже один стабилизирующий парашют креса оборвало.Тут возможен вариант что шитки ЗШ при катапультировании были открыты, там есть проблемы подключения шнура ЗШ-7 к ОРК кресла. ( на Ту-128 был случай в Омске подполковник Кулик-ЗШ-5 шиток не опустился и подъемная сила щитка сломала летчику шею( на ЗШ-3 щиток сам опускается и на ЗШ-3,7 имеются отверстия компенсации подъемной силы ЗШ)Подробности надо искать на АРЗ Ржев, случай примечательный. И известны фамилии экипажа:1к-подполковник Волков и 2к-подполковник Рогачев. Подробностей Я не знаю!! Если и будут у меня то не раньше чем через 6-7месяцев.
    А сейчас по причине усталости стекла скорость 01 М=1,5 и один раз в год 2,35

  3. #143
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Владимир2 Посмотреть сообщение
    Извините, но что-то меня зациклило на этой теме. Только что случайно наткнулся на заметку 2009г., когда парень в ЗШ-7 и КМ перегонял МиГ-29 из Андреаполя (Тверской области) в Пермь. Летел он явно на высоте ниже 18-20 км. Случилась скрытая разгерметизация, отек мозга и смерть. Пилот МиГ-29 умирая, спас город - новость из рубрики Происшествия, актуальная информация, обсуждение новости, дискуссии на Newsland.

    Пилот МиГ-29, умирая от отека мозга, посадил самолет и спас город
    Подполковник Игорь Степанов, умирая от отека мозга, нашел в себе силы посадить свой истребитель МиГ-29. В стратосфере произошла скрытая разгерметизация кабины. Но, задыхаясь от недостатка кислорода, борясь с сильнейшими головными болями, пилот Игорь Степанов не дал упасть боевому самолету на город. Внизу была Пермь миллионный мегаполис. Подполковник видел химзавод, лежащий прямо по его курсу. Видел жилые дома вокруг.
    А я повторю свой вопрос к форумчанам. Так всё-таки были случаи реального катапультирования в ЗШ-7 и КМ-34(35) на высоте 19-20 км? И какие последствия для летчика были (в частности, для лица, ушей, глаз, шеи, а также стоп ног - если без компенсирующих носков)?
    По моему это очень красивая, но сказка, наших писак. Во первых на перегоны не дают стратосферные эшелоны (возможно и были перелеты но по специальной программе). Полет на Н=11000м и выше выполняется только в ВКК, даже из дежурного звена. А на летчике были ЗШ и КМ, то есть задание не предусматривало полет в стратосфере.
    Что значит скрытая разгерметизация? Кислородный прибор стоит в кабине и не зависимо от чего произошла разгерметизация подает чистый кислород на больших высотах, а при Н=10000м под избыточным давлением. И когда происходит кислородное голодание(гипоксия) летчик просто засыпает, испытывая эйфорию. И с больших высот в районе полетов где он не летал постоянно, вряд ли опознал бы химзавод, да еще прямо по курсу когда нос самолета закрывает до 10Н полета. При полетах что бы посмотреть что находится впереди делали отвороты, или переворачивали самолет и смотрели.
    И на больших высотах и стратосфере где летают самолеты погибают не из закипания крови, а из за гипоксии, так как в стратосфере даже при дыхании чистым кислородом без избыточного давления порциональное давление кислорода мало и легкие его не усваивают(при разгерметизации).
    Как летчики погибают от гипоксии могу рассказать. При перегоне с Бутурлиновки под Питер Су-25 для дежурства по самиту дали эшелон около 8000м. Кабина у Су-25 не герметична, так как не предназначен для полетов на больших высотах. Летели парой и после Брянска у ведущего произошла гипоксия, и ведомый сопровождал его до земли, давая команды на катапультирование.

  4. #144
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Владимир2 Посмотреть сообщение
    Прошла неделя с того момента, когда я задал на форуме вопрос: правомерно ли (при наличии у пилота ВКК-6) на высотах 17-20 км применять комбинацию ЗШ-7 + КМ-34(35) (вместо ГШ-6)? И никто не стал отвечать на этот вопрос. Из чего я делаю следующий вывод:
    НА ВЫСОТАХ 17-20 КМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗШ-7 + КМ-34(35) НЕЛЬЗЯ. ПРИМЕНЯТЬ НУЖНО ГШ-6.
    А использование в настоящее время при полетах на такой высоте комбинации ЗШ-7 + КМ-34(35) объясняется только известным российским пофигизмом и верой, что именно со мной ничего не случится. А формула такой жизненной позиции следующая:
    ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО.
    В инструкции летчику МиГ-25 РБ, и паспорте на маску КМ-34Д разрешались полеты на Н=20000м, и этим некоторые летчики пользовались. Но в ЗШ разрешалось катапультирование до 900 км/ч, хотя в стратосфере приборная скорость на крейсерском режиме была меньше 900 км/ч. Но в инструкции была приписка, что все боевые вылеты выполняются в ВКК и ГШ. И давно летающие на МиГ-25 всегда летали в ГШ. В моей практике катапультирований в ЗШ с КМ со стратосферы не было.

  5. #145
    Новичок
    Регистрация
    19.06.2013
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    МИГ-25БМ и Николай-78, спасибо за ответы.
    Действительно, лишь на высоте 19-19,3 км (при температуре в стратосфере 37°С) (линия Армстронга) закипает кровь - более точно, кровь начинает интенсивно испаряться, а тканевая жидкость закипать, вызывая подкожные вздутия на незащищенных участках тела. Выделившиеся пары скапливаются под кожей и оттягивают ее. Деформирование кожного покрова вызывает расслоение подкожной клетчатки и появление болевых ощущений, пальцы рук и ног сильно разбухают. Со слизистых оболочек организма (язык, глаза, лёгкие) начнёт быстро испаряться вода. Начинают кипеть слюна и слёзы с образованием пены... Повторяю - это лишь на высоте 19-19,3 км.
    Поэтому действительно основная причина смерти на высоте 16-19 км - от гипоксии (недостатка кислорода), причем уже на 15 км дыхание чистым кислородом (при давлении окружающей среды) эквивалентно пребыванию в космосе. Но эту проблему решает КМ.
    Но т.к. на высоте 20 км давление в 20 (!) раз меньше стандартной атмосферы, то мне непонятно, как глаза и уши человека (при использовании ЗШ-7 + КМ-34(35) ) при таком перепаде давления могут не быть повреждены. Поэтому я и спрашивал на форуме о случаях катапультирования в ЗШ-7 + КМ-34(35) на высоте 17-20 км. На форуме вспомнили только об одном таком случае на высоте 17,5 км (Ржев-91, Волков и Рогачев). Поэтому хотелось бы знать, не были ли повреждены у этих парней глаза и уши, не ухудшилось ли (после ЧП) необратимо здоровье. Если кто знает, пожалуйста, напишите.

  6. #146
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    674

    По умолчанию

    .jpg
    Нашел у себя вот такой график, что он значит не помню!
    Да и был еще один занятный случай (записей нет только по памяти) 01.12.1984г Котлас??(начало учебного года) летчик "НЕ ПРОШТЫРИЛ КОЛЬЦО ГШ" (одевался один и сам) потолок-потеря сознания-очухался Н=4000м-Vпр=1400-катапультировался. Кажется в 88-89г бил в Саваслейке РП.

  7. #147
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение

    Да и был еще один занятный случай (записей нет только по памяти) 01.12.1984г Котлас??(начало учебного года) летчик "НЕ ПРОШТЫРИЛ КОЛЬЦО ГШ" (одевался один и сам) потолок-потеря сознания-очухался Н=4000м-Vпр=1400-катапультировался. Кажется в 88-89г бил в Саваслейке РП.
    В данном случае летчик не проверил ККО что обязательно перед полетом в стратосферу (если только полет не из ДЗ). На ККО есть рычажок, который должен нажимать техник с-та (хотя у нас это делали летчики сами). При этом проходил импульс давления и затем прикрывая отверствие на КП пальцем создавали давление в ГШ, затем все приводилось в исходное. И чтобы стравить полностью воздух из ВКК отсоединяли шланги, а затем вновь подсоединяли.
    И в ГСВГ был случай когда летчик не подсоединил кислородный шланг. И он после выхода в стратосферу потерял сознания и после снижения пришел в себя и опять полез в стратосферу и повторно потерял сознания. После снижения опять пришел в себя, но топлива уже не было пошел домой.

  8. #148
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    674

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МиГ-25БМ Посмотреть сообщение
    Во первых на перегоны не дают стратосферные эшелоны (возможно и были перелеты но по специальной программе).
    Стратосферные эшелоны не давали, но это ничего не значит. Представте перелет в впереди мощнокучевая облачность : на 128 лезли и выше 12000 и без форсажа и на свзв, на 01 стало хуже - немного выше 11000 (главное не терять скорость ниже наивыгоднейшей). Ну а на 84П/пд/пдс - регулярно с Чугуевки форсаж и полезли.
    Сам однажды полетал в разгерметизированном 128 (инженер наш выяснить решил что именно с АРД-54 не так, инородный предмет нашли потом под клапаном) высоту в кабине не помню но Н полета была 10-11км и ощущалось покалывание спины - как ногу отсидишь.
    Последний раз редактировалось николай-78; 27.06.2013 в 15:40.

  9. #149
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Стратосферные эшелоны не давали, но это ничего не значит. Представте перелет в впереди мощнокучевая облачность : на 128 лезли и выше 12000 и без форсажа и на свзв, на 01 стало хуже - немного выше 11000 (главное не терять скорость ниже наивыгоднейшей). Ну а на 84П/пд/пдс - регулярно с Чугуевки форсаж и полезли.
    Чудили и у нас много, но изменять эшелон можно только с разрешения КП которое управляет. Да такое изменения эшелона возможно где низкая интенсивность полетов. Если помните Ту-154 под Донецком тоже хотел перетянуть грозовую обласность, но сами погибли и невинных пассажиров убили. А обойти проще на своем эшелоне. На тех высотах кучевка стояла шапками, которые легко обходились.

  10. #150
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.04.2012
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Сам однажды полетал в разгерметизированном 128 (инженер наш выяснить решил что именно с АРД-54 не так, инородный предмет нашли потом под клапаном) высоту в кабине не помню но Н полета была 10-11км и ощущалось покалывание спины - как ногу отсидишь.
    Странный инженер у вас был. Выпускал в полет явно неисправный самолет и ничего не боялся, да еще техника с-та подставлял. А регулятор давления проверить проще в ТЭЧ, да и на герметичность кабину тоже.

  11. #151
    Старожил Форумчанин Аватар для николай-78
    Регистрация
    06.03.2009
    Сообщений
    674

    По умолчанию

    На Ту-128 был правильный локатор на нем засветки видны были, это вам не Миг-31
    Видел я в 80г в Омске потеряли два 25-х умные эксПВОшные ВВСсовцы, один пролетел 1200км и двигатели встали-прыгнул, другие сели на запасной Купино, а до стоянки дорулили единицы ( и то на запасной вышли благодаря впереди идущей Ту-128 омского полка). А мы спокойно на своем Ту-124 ушли на Омск-центральный, хотя могли уйти и на Семипалатинск.

  12. #152
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.12.2009
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Владимир2 Посмотреть сообщение
    Прошла неделя с того момента, когда я задал на форуме вопрос: правомерно ли (при наличии у пилота ВКК-6) на высотах 17-20 км применять комбинацию ЗШ-7 + КМ-34(35) (вместо ГШ-6)? И никто не стал отвечать на этот вопрос. Из чего я делаю следующий вывод:
    НА ВЫСОТАХ 17-20 КМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗШ-7 + КМ-34(35) НЕЛЬЗЯ. ПРИМЕНЯТЬ НУЖНО ГШ-6.
    Касательно защитного шлема типа ЗШ-7...
    Высота применения (ведение работы), км, не более —
    в загерметизированной кабине:
    с маской КМ-35 и костюмом типа ВКК-15 или с маской
    КМ-34Д и костюмом ВКК-6Д………………….…20
    с маской КМ-34 и костюмом типа ВКК-6……16
    - в разгерметизированной кабине…………….12

    это официальные данные.
    Последний раз редактировалось Конструктор шлемов; 03.07.2013 в 12:55.

  13. #153
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.12.2009
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от николай-78 Посмотреть сообщение
    Тут возможен вариант что шитки ЗШ при катапультировании были открыты, там есть проблемы подключения шнура ЗШ-7 к ОРК кресла. ( на Ту-128 был случай в Омске подполковник Кулик-ЗШ-5 шиток не опустился и подъемная сила щитка сломала летчику шею( на ЗШ-3 щиток сам опускается и на ЗШ-3,7 имеются отверстия компенсации подъемной силы ЗШ)Подробности надо искать на АРЗ Ржев, случай примечательный. И известны фамилии экипажа:1к-подполковник Волков и 2к-подполковник Рогачев. Подробностей Я не знаю!! Если и будут у меня то не раньше чем через 6-7месяцев
    для сведения: за ЗШ-5 светофильтр (по Вашему - щиток) опускается летчиком вручную. на последующих модификациях, например ЗШ-5А светофильтр уже опускается автоматически.

  14. #154
    Новичок
    Регистрация
    19.06.2013
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Конструктор шлемов Посмотреть сообщение
    Касательно защитного шлема типа ЗШ-7...
    Высота применения (ведение работы), км, не более —
    в загерметизированной кабине:
    с маской КМ-35 и костюмом типа ВКК-15 или с маской
    КМ-34Д и костюмом ВКК-6Д………………….…20
    с маской КМ-34 и костюмом типа ВКК-6……16
    - в разгерметизированной кабине…………….12

    это официальные данные.
    Уважаемый Конструктор шлемов! Если цифры 16 км (с маской КМ-34 и костюмом типа ВКК-6) и 12 км (в разгерметизированной кабине) у меня не вызывают никаких сомнений, то вызывает сомнения цифра 20 км (с маской КМ-35 и костюмом типа ВКК-15 или с маской КМ-34Д и костюмом ВКК-6Д). Естественно, в хорошо загерметизированной кабине летчику будет хорошо и на 21 км. Но мы же рассматриваем случай внезапной разгерметизации кабины и катапультирования.
    Повторю некоторые из своих доводов. На высоте 19-19,3 км закипает кровь - более точно, кровь начинает интенсивно испаряться, а тканевая жидкость закипать, вызывая подкожные вздутия на незащищенных участках тела и т.д. (подробнее - см. мой пост #145). На высоте 20 км давление в 20 раз меньше стандартной атмосферы, и глаза и уши человека (при использовании ЗШ + КМ) при таком перепаде давления, скорее всего, будут повреждены (в частности, могут лопнуть барабанные перепонки).
    Поэтому (несмотря на то, что летчик достаточно быстро опустится до 17 км и погибнуть, скорее всего, не успеет) я стою на такой позиции:
    1)на высотах 19-20 км использовать любые ЗШ + КМ нельзя. Применять нужно ГШ-6.
    2)на высотах ниже 17 км использовать ЗШ + КМ можно.
    3)а вот можно ли использовать какие-нибудь ЗШ + КМ на высотах 17-19 км, я не знаю. Думаю, что этого делать не следует, а нужно применять ГШ-6. Впрочем, если Вы, Конструктор шлемов, знаете случаи катапультирования летчиков на высотах 17-19 км без ухудшения их здоровья, пожалуйста, расскажите об этих случаях. Или о случаях испытания людей (в ЗШ и КМ) в барокамере при давлении, соответствующем 17-19 км (а обычных летчиков в ЗШ и КМ обычно испытывают при 13,5 км).
    Последний раз редактировалось Владимир2; 04.07.2013 в 15:48.

  15. #155
    Новичок
    Регистрация
    19.06.2013
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    Кстати, приведу пример пофигизма (о котором я говорил в сообщении 141) - процитирую абзац из статьи об испытаниях в барокамере Научно-исследовательского испытательного центра авиационно-космической медицины и военной эргономики:

    "Во время испытания полных лицевых масок, своего рода летных противогазов, испытатели «поднимались» в барокамере на высоту вплоть до 30 км. Защитный костюм, конечно, был, но руки – открыты. В какой-то момент, на 5-8-й минуте, Дворников почувствовал, что кожа на кистях вздулась, при движении и прикосновении поскрипывает. Посмотрел – и сразу все понял: парогазовая эмфизема. То есть «закипела» кровь и межклеточная жидкость. По-настоящему. Забродили-забегали в подкожной клетчатке пузырьки паров воды. Эксперимент прекратили только тогда, когда программа была выполнена. При спуске неприятные явления прошли, и, в общем-то, никаких страшных последствий не наблюдалось. Ну, прокипели ручки-то, да и успокоились".
    М-да, НУ, ПРОКИПЕЛИ РУЧКИ-ТО, ДА И УСПОКОИЛИСЬ...

  16. #156
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    18.11.2013
    Сообщений
    115

    По умолчанию

    Вот фото из Музея ВВС ЮГВ (Венгрия).
    - лётные костюмы летного состава - ВК-3М, летние костюмы, демисезонные костюмы и зимние костюмы всех видов.
    - Есть фото лётчика-испутателя в кожанных штанах и свитере и шевретке как и редкий защитный спецкостюм КЗО-Л с ВКК-6М и ГШ-6ЛП. КЗО-Л предназначен для защиты кожных покровов членов лётных экипажей ВВС от светового излучения ядерного взрыва и радиоактивной пыли, отравляющих веществ, биологических агентов. Рядом есть и костюм КЗО-Т для техсостава.

    _igp2759.jpg_igp2764.jpg_igp2767.jpg_igp2768.jpg_igp2753.jpg_igp2758.jpg

  17. #157
    PPL
    PPL вне форума
    Новичок
    Регистрация
    03.02.2014
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Вопрос к Конструктору шлемов.
    Я закончил свой мини проект по реставрации и радиофикации шлема ЗШ-5 для полетов на Cessna. Нахожусь в процессе летных испытаний. Шлем был куплен без всякой далекоидущей цели, больше как сувенир, и примерял я его без налобника, резиновой подушки - без внутряшки одним словом, и все было замечательно, несмотря на то что шлем (как потом оказалось ) первого размера, а голова у меня 58-59 (под третий размер). Тем не менее реставрируя внутряшку я подобрал все так что он нормально садится на голову и в нем комфортно, единственное что через пол часа полета очень хочется размять уши а через 45 минут желание это становится нестерпимым. Вопрос - отличаются ли ВНЕШНИЕ размеры котелка (светофильтра-забрала?) в зависимости от размера, или разница в размерах достигается при производстве за счет вариации размеров внутренних элементов?

    003-2-kopie.jpg

    заранее спасибо!

    P.S. Собрал фото с описаниями процесса восстановления и радиофикации в одном месте и таким образом хочу отблагодарить различные авиационные форумы за предоставленную информацию во время проекта

    http://zsh-5.blogspot.de/2014/02/5.h...2014/02/5.html
    Последний раз редактировалось PPL; 04.02.2014 в 02:23.

  18. #158
    Форумчанин Форумчанин Аватар для РВВАИУ
    Регистрация
    24.07.2013
    Адрес
    Домодедово
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Есть две беды, которые делают применение ВКК свыше 15-16 км (точную цифру можно уточнить) обязательным - аэровысотные эмфизема и эмболизм. Ну и про баротравму легких не надо забывать.
    Маска решает задачу исключительно питания тканей кислородом - начиная с 4 км она (КП-52, конечно) увеличивает парциальное давление кислорода в смеси с 21% до 100% на высоте 10 км, свыше 10 км (это соотв. атм. давлению 147 мм рт ст) подается чистый кислород под избыточным давлением. Парциальное давление кислорода в альвеолах легких человека 147 мм рт ст, и если парциальное давление кислорода во вдыхаемой смеси будет ниже этой величины, то осмотической диффузии кислорода в кровь не будет (для процесса осмоса нужна разница давлений). Чтобы маску не отрывало от лица из-за избыточного давления, применяют компенсатор натяга (подушка в затылочной части ЗШ), который питается подмасочным давлением через отвод.

  19. #159
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.12.2009
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPL Посмотреть сообщение
    Вопрос к Конструктору шлемов.
    Вопрос - отличаются ли ВНЕШНИЕ размеры котелка (светофильтра-забрала?) в зависимости от размера, или разница в размерах достигается при производстве за счет вариации размеров внутренних элементов?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	003 (2) - Kopie.JPG 
Просмотров:	2036 
Размер:	185.5 Кб 
ID:	52452

    заранее спасибо!

    P.S. Собрал фото с описаниями процесса восстановления и радиофикации в одном месте и таким образом хочу отблагодарить различные авиационные форумы за предоставленную информацию во время проекта

    Летный шлем ЗШ-5, реставрация и радиофикация для использования в современном легкомоторном самолете.
    Доброго времени суток!
    Само собой разница между 1-м и 2-м размерами шлема (данный шлем бывает только 2-х размеров) типа ЗШ-5 (представленного на Вашем фото) имеется. Это касается и каски (имеются 1-й и 2-й размеры) и светофильтра (имеются 1-й и 2-й размеры). Внутренняя регулировка в данном шлема минимизирована (тот же пенопластовый вкладыш имеет 2 размера), в отличие от скажем шлемов типа ЗШ-7, с их подвесной системой со шнуровкой.
    В принципе Ваш 58-й размер головы как раз переходной между 1-м и 2-м размером
    Последний раз редактировалось Конструктор шлемов; 04.02.2014 в 15:09.

  20. #160
    PPL
    PPL вне форума
    Новичок
    Регистрация
    03.02.2014
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Конструктор шлемов Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток!
    Само собой разница между 1-м и 2-м размерами шлема (данный шлем бывает только 2-х размеров) типа ЗШ-5 (представленного на Вашем фото) имеется. Это касается и каски (имеются 1-й и 2-й размеры) и светофильтра (имеются 1-й и 2-й размеры). Внутренняя регулировка в данном шлема минимизирована (тот же пенопластовый вкладыш имеет 2 размера), в отличие от скажем шлемов типа ЗШ-7, с их подвесной системой со шнуровкой.
    В принципе Ваш 58-й размер головы как раз переходной между 1-м и 2-м размером
    Спасибо большое за ответ! Так как мой 58-й размер переходной между двумя размерами шлема и я основательно выпотрошил набивку внутряшки, то подозреваю что наушники надавливают мне уши по причине неправильной формы моих ушей, либо прижимная пружина обладает излишним усилием. Мне было очень интересно восстановить этот шлем и попробовать все самому. Жаль что не сложилось в плане комфорта и шумоизоляции - на редкость классная штука и все мои знакомые уже в нем сфотографировались :) Видел похожий иностранный шлем, там у каски есть выпуклости для наушников, возможно это позволяет увеличить объем наушников и увеличить шумоизоляцию, но внешний вид лишен героизма и пилот похож на грустного спаниеля. Интересно, как в ЗШ-5 летают летчики на истребителях??? Один из вариантов который еще возможен чтобы снизить шум, это применить блок активного шумоподавления (микрофон в наушник + хитрая микросхема и источник питания ) - данное решение производитель гарнитуры которую я использовал предлагает всем желающим за 250 евро, но учитывая что шлем надавливает уши я больше ничего инвестировать не стану. В любом случае это был интересный опыт - испытать военные технологии в гражданской жизни :)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •