Вот здесь бывает, но пишут, что временно нет http://www.militarygift.ru/shlemwi. А вообще вопрос интересный - КМ-34Д и КМ-35 применяются с разными типами кислородных приборов в разных самолетах. Так что "ИЛИ" эдесь явно не подходит.
а вообще много вопросов: для себя или для военных, с нулевой отработкой или можно б/у и т.д.
Вообще лично для себя..) Просто когда увольнялся из ВВС в запас не подумал, что будет такая ностальгия... Сейчас просто хочу взять для души... Если есть возможность, помогите.. Конечно можно и б\у... Но в нормальном состоянии)
Вот здесь бывает, но пишут, что временно нет http://www.militarygift.ru/shlemwi. А вообще вопрос интересный - КМ-34Д и КМ-35 применяются с разными типами кислородных приборов в разных самолетах. Так что "ИЛИ" эдесь явно не подходит.
Летать на истребителях пятого поколения пилоты будут в принципиально новых костюмах. Их испытания подходят к финальной стадии. Новейшие системы призваны спасти жизнь боевых летчиков - вся электроника в костюме будет работать на опережение любой экстремальной ситуации.
Сможет ли летчик дышать и на какой высоте при внезапной разгерметизации кабины, Виктор Севостьянов испытывает на себе. Чтобы он не задохнулся, а воздух в легких в такой ситуации невозможно задержать, должно сработать дыхательное оборудование. Прежде чем дыхательная система и компенсирующий костюм, который не позволяет летчику потерять сознание при резком перепаде давления и перегрузках, попадут в войска, все нештатные ситуации испытатели проверят на себе.
Этот костюм внешне мало чем отличается от предшественника. Все самое секретное - под подкладкой. При перегрузках кровь устремляется от головы в ноги. Противоперегрузочный костюм препятствует этому, сдавливая конечности и торс.
"Отличается тем, что больший охват поверхности человека и более адекватно обжатие туловища и сосудов", - говорит главный консультант по авиакосмической медицине НПП "Звезда" Арнольд Барер. "Работает более физиологично, адекватно потребностям организма", - добавляет он.
И костюм - лишь часть целой системы, которая позволяет летчику не только пилотировать, но и воевать. Ведь в современном истребителе как раз человек оказывается "слабым звеном", неспособным без дополнительной помощи использовать все технические возможности истребителя, тем более пятого поколения.
"Главная задача - боевое применение самолета, поэтому системы, которые мы делаем, должны увеличить время, возможность нахождения летчика в этих условиях, - говорит генеральный директор, главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков. - Переносимость перегрузок увеличивается, значит, самолет может совершать маневр, которого раньше не делал, противоракетный, например".
Личный рекорд испытателя Александрова перегрузка в 8 g. Причем, он не просто ее переносит, а еще имитирует работу летчика в кабине. Весь эксперимент его левая рука постоянно давит кнопку. Если Александров потеряет сознание, рука ее отпустит и центрифугу остановят. В новом костюме такого еще не случалось.
Завершить испытания экспериментального костюма конструкторы НПП "Звезда" планируют к концу года.
Темка авиационных часиков поднималась неоднократно... Поэтому я сделал небольшую подборочку картинок разных серий "Штурманских" - официальных часов наших ВВС... Все по возрастающей - от первых моделей до последней модели...
Летать на истребителях пятого поколения пилоты будут в принципиально новых костюмах. Их испытания подходят к финальной стадии.
Завершить испытания экспериментального костюма конструкторы НПП "Звезда" планируют к концу года. .....
У истребителей пятого поколения перегрузки не больше, чем у четвертого. Зачем создавать что-то на замену проверенных временем (и вполне удобных) ППК-3 и ВКК-15? Просто навязать ВВС изделие в 10 раз более дорогое ?
Коллеги подскажите такой вопрос:
Защитный шлем ЗШ-3 с кислородной маской КМ-32 имеет квадратный мешочек заголовный компенсатор (если ошибаюсь поправьте). Меня интересует, как и к какой части снаряжения летчика крепится этот мешочек?
Коллеги подскажите такой вопрос:
Защитный шлем ЗШ-3 с кислородной маской КМ-32 имеет квадратный мешочек заголовный компенсатор (если ошибаюсь поправьте). Меня интересует, как и к какой части снаряжения летчика крепится этот мешочек?
Затылочная часть шлемофона ШЛ (ШЗ)-61, который одевается под каску ЗШ-3 двойная, с кнопками. Внутрь её и вставляется компенсатор (с ответными частями кнопок), так чтобы его шланг оказался слева. Далее кнопки (на фото их видно) застегиваюся и компенсатор не выпадает. Его шланг подсоединяеся к маске (синенький разъем на фото). При подаче избыточного давления кислорода в маску (при разгерметизации или при включении летчиком аварийной подачи кислорода на пульте кислородного прибора), часть кислорода отводится в компенсатор, который, расширяясь, более плотно прижимает маску к лицу.
Последний раз редактировалось muk33; 26.08.2011 в 18:11.
Господа летчики, наверняка кто-нибудь помнит такой герметический шлем типа ГШ-6, возможно кто-то всё еще в нем летает...
Поскольку мнения людей, кто его разрабатывал и дорабатывал это одно, а мнения людей кто его эксплуатировал - это нечто другое, то хотелось бы услышать мнения или быть может какие-то воспоминания об этом шлеме именно летчиков...Как в нем работалось, какие недостатки (помимо веса конечно) были... Было бы здорово пообщаться с такими людьми....Причину данного интереса опишу в личке...
ГШ-6 практически вышел из употребления в связи с тем, что ЗШ-7 с КМ-34,35 позволяет летать до 20 км по высоте, а кресло К-36 с дефлектором - катапультироваться на большой скорости. Крайний раз видел ГШ на пилотах МиГ-25РБ из Шаталово. Возможно они его еще эксплуатируют (кресло КМ-1). Те, кто летают выше используют "Баклан". ГШ-6 без посторонней помощи было практически не одеть. В полете часто запотевало стекло, особенно зимой, быстрый обогрев не всегда помогал. При заходе на посадку щиток ГШ обычно откидывали, т.к он ухудшал обзор. Летчики не любили его одевать и в нем летать. Зато его очень любили всякие заезжие фотокорреспонденты. А главная фишка у них: сфотографировать летчика в ГШ и ВКК, залезающего на стремянку (хотя в реальности поверх ВКК всегда одевали либо комбез, либо ВК).
Теперь фотоколлажи первых серий официальных часов наших пилотов "Штурманские"...
Странно, "made in Russia", а номера на частях механизма часов с латинскими буквами... Или в России только "made in Russia" сделано, а все остальное - в Китае?
....Поскольку мнения людей, кто его разрабатывал и дорабатывал это одно, а мнения людей кто его эксплуатировал - это нечто другое, то хотелось бы услышать мнения или быть может какие-то воспоминания об этом шлеме именно летчиков...Спасибо...
Приходилось слышать историю создания ГШ-6,в частности разработка данного изделия как и самого ВКК началась...после известных событий
в 1960г.,когда был сбит У-2 пилотируемый летчиком Пауэрс.
Длительные наземные (барокамера) и летные испытания ГШ-6 проводил Ю.А.Гарнаев.Кстати он первый катапультировалься в ГШ-6 на скорости
900 км/час.Как вспоминал л.и. Быков до Гарнаева на такой скорости никто не катапультировался.В момент катапультирования (Н=8км)у ГШ оторвало кислор. шланг,шиток моментом покрылся инеем.Только благодаря задержке дыхания и затяжному прыжку (причем не видя земли,чисто интуитивно) Гарнаев смог благополучно приземлиться.Но... -в момент касания земли злополучный щиток -лопнул на части...
Следущий кто выполнилнил прыжок в ГШ-6 с высоты 20 км( аэростат) был полковник Долгов и второй летчик -испытатель (фамилию к сожалению запамятова) который погиб из-за разгемертизации ГШ...
Следущий кто выполнилнил прыжок в ГШ-6 с высоты 20 км( аэростат) был полковник Долгов и второй летчик -испытатель (фамилию к сожалению запамятова) который погиб из-за разгемертизации ГШ...
Это были парашютисты-испытатели Петр Долгов и Евгений Андреев. В 1962 году они прыгали из стратостата "Волга", испытывая косм. скафандр, с высоты более 25 км. Погиб П. Долгов, т. к. при отделении пробил свой ГШ, Е. Андреев благополучно приземлился. Если не ошибаюсь, за этот прыжок они получили звание Героя Советского Союза.