Crack
Спасибо- все в одном месте и в деталях, красивые картинки, описания.
Crack
Спасибо- все в одном месте и в деталях, красивые картинки, описания.
Вот авиационное снаряжение,выставленное по случаю 100-летия ВВС России на аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) 12 августа 2012 года (авиагруппа 6983-й авиабазы 3-го командования ВВС и ПВО ВВО).
Извините за вопрос дилетанта в этом пункте. Объясните мне, пожалуйста, такую вещь. Мне абсолютно понятна правомочность сочетания ВКК-6М и ГШ-6 при разгерметизации кабины или катапультировании на высоте 20 км (где давление в 20 раз меньше стандартной атмосферы) - ВКК-6М и ГШ-6 образуют единый герметичный объем, в котором (при разгерметизации) автоматически повышается давление, и кровь в организме человека не закипает.
Но мне не понятна правомочность сочетания ВКК-6М и защитного шлема ЗШ-7 в этой ситуации (при разгерметизации кабины или катапультировании на высоте 20 км) - ВКК-6М и ЗШ-7 не образуют единый герметичный объем, защищает только ВКК-6М, а всё, что выше ВКК-6М, реально не защищено от катастрофически пониженного давления. И мне не понятно, почему при разгерметизации на высоте 20 км (где давление в 20 раз меньше стандартной атмосферы) кровь в области головы человека не закипит.
Извините за дилетантский вопрос. И, пожалуйста, ответьте на него подробнее.
[QUOTE=Владимир2;100756]Извините за вопрос дилетанта в этом пункте. Объясните мне, пожалуйста, такую вещь. Мне абсолютно понятна правомочность сочетания ВКК-6М и ГШ-6 при разгерметизации кабины или катапультировании на высоте 20 км (где давление в 20 раз меньше стандартной атмосферы) - ВКК-6М и ГШ-6 образуют единый герметичный объем, в котором (при разгерметизации) автоматически повышается давление, и кровь в организме человека не закипает.
Но мне не понятна правомочность сочетания ВКК-6М и защитного шлема ЗШ-7 в этой ситуации (при разгерметизации кабины или катапультировании на высоте 20 км) - ВКК-6М и ЗШ-7 не образуют единый герметичный объем, защищает только ВКК-6М, а всё, что выше ВКК-6М, реально не защищено от катастрофически пониженного давления. И мне не понятно, почему при разгерметизации на высоте 20 км (где давление в 20 раз меньше стандартной атмосферы) кровь в области головы человека не закипит.
ВКК и ГШ входят в комплект высотного снаряжения, но являются отдельными элементами. ВКК подгоняется по телу летчика и при нормальном полете не наполнен воздухом при загерметизированной кабине ("Н" в кабине максимальная 8000м), а при разгерметизации высота в кабине становится более 8000м, ВКК наполняется воздухом специальные камеры и обжимают тело летчика и в том числе грудь не давая избыточному давлению подаваемому в ГШ разорвать легкие летчика. ГШ герметизировало отдельно голову летчика и при нормальном полете в него подается до 2км воздух из кабины, далее добавляется кислород и на Н=8000м подается чистый кислород. При разгерметизации в ГШ подается кислород под избыточным давлении на высотах более 10000м. Это необходимо потому что порциональное давление кислорода на больших Н не хватает для усвоения легкими, и создается избыточное давление иначе летчик теряет сознание из за гипоксии. Такое же избыточное давление можно создать и в маске и снизится до высоты менее 5000м. Но не все маски были для этого предназначены (ставился клапан на линии избыточного давления). А кровь в голове в основном находится под черепом, который и создает обжатия как ВКК. Но для полетов на 20 и выше всегда одевали ГШ, и при разгерметизации на теле оставалось очень много синяков. При разгерметизации на таких высотах сразу производилось снижение ниже 10000м, где обжатие снималось, ну а по инструкции летчику ниже 4000м, где можно дышать воздухом без дополнительного кислорода. В моей летной практике была разгерметизация на Н=16000м. Для высотных полетов были и специальные перчатки и даже носки, которые редко кто одевал. Так что основная задача ВКК обжать грудь, чтобы не разорвало легкие.
Не знал что череп человека может работать как ВКК, но и такой взгляд может оказаться правильным. Я спорить не буду не знаю. Да и по бумагам ВКК+ЗШ7+КМ34/35 могут использоваться на режимах близких к режимам ВКК+ГШ6, сам читал сам эксплуатировал. Только на облет двигателей на М=2,65 летали в ГШ, но только до 1991г. А после аварии на АРЗ Ржева-все полеты на СВЗВ только в ГШ. Что произошло на самом деле ( а не по удобоваримой бумаге) не знаю, но катапультировались со сверхзвука при облете это или 2,35 или 2,65 с вращением.( если найду информацию по ЛП на бумаге - отпишусь) Видимо произошло что-то такое что Андреев потребовал: всех в ГШ и М не более 2,35-поломало наверно знатно и дефлектор не помог.
[QUOTE=николай-78;100767]Не знал что череп человека может работать как ВКК, но и такой взгляд может оказаться правильным. Я спорить не буду не знаю.
Смысл не в том. Даже в ВКК и ГШ остаются открытые участки тела (шея, запястье рук) ВКК предохраняет легкие от избыточного давления которое может порвать легкие.
МиГ-25БМ, большое спасибо за ответ. Но основной смысл моего вопроса был в сомнении, что (при наличии ВКК-6 и КМ34/35) на высотах 16-20 км можно применять ЗШ-7 (а не ГШ-6). Мне кажется, что на таких высотах (в отличие от ГШ-6) ЗШ-7 использовать нельзя - слишком много открытых участков тела (голова и шея). А какое Ваше мнение - правомерно ли на высотах 16-20 км применять ЗШ-7?
При катапультировании в ЗШ-7 на высоте 19-20 км не повторится ли участь П.Долгова (в порванном ГШ-6)?
Последний раз редактировалось Владимир2; 20.06.2013 в 12:49.
Мне кажется, что на таких высотах (в отличие от ГШ-6) ЗШ-7 использовать нельзя - слишком много открытых участков тела (голова и шея). А какое Ваше мнение - правомерно ли на высотах 16-20 км применять ЗШ-7?[/QUOTE]
По инструкции к кислородной маске разрешаются полеты на 20000м, но время не более 10 мин.(Если память не обманывает). И были у нас летчики которые этим пользовались, но разгерметизации в тех полетах не было, хотя командование было против. Экзема возникает от "закипания" азота в крови. Американские летчики на СР-71 перед полетом в стратосферу дышали в специальной комнате для уменьшения азота в крови и к самолету доставлялись как космонавты с кондиционером и дыхательным прибором. А наш летчики делали до 3 полетов в смену и после 1 полета, выскачив с кабины, перекуривал, пока заправляют самолет, и в следующий полет. Просто подход к безопасности у них и у нас разные. У нас многие летчики отлетав несколько лет в стратосферу и не знали что есть специальные носки, то есть стопы ног тоже не были защищены. После катапультирования при полете в стратосферу комиссия проверила экипировку, и на следующий день начвещ бегал по классам и выдавал компенсирующие носки.
На одном из подобных сайтов был вопрос (экс-летчика), который остался без ответа. Задам его я и здесь:
Высота 15км (еще хуже - выше), ВКК-6, КМ-32(34), разгерметизация кабины. В кабине уже не 11000м, а меньше и барабанная перепонка (она у здоровых летчиков герметична) выгибается "на улицу" или даже лопается (знаю такие случаи по рассказам). ВКК надувается. В компенсационную камеру КМ подается избыток кислорода и в легкие тоже. Через евстахиеву трубу (с запаздыванием - диаметр маленький) в оба внутренних уха (левое, правое) подается повышенное давление и выгнутая перепонка выгибается еще больше от этого избыточ. давления, если не лопнула, то уже точно лопается. Сильнейшая головная боль или даже шок у летчика в аварийной ситуации только усугубляет его положение.
ВОПРОС. В ГШ-6 (выше кабинной высоты с 11000м до забортной) такой шок исключен (давление внутри ГШ не упадет до забортного, резиновый клапан на шее спасает, перепонка не выгнется и не лопнет). Зачем официально "разрешили" усугубление разгерметизации в полете с КМ-34 на высотах выше 11000м?
Кстати, кроме ушей, у летчика есть и глаза...
Последний раз редактировалось Владимир2; 20.06.2013 в 18:24.
FLOGGER, я могу только процитировать статью про Долгова https://sites.google.com/site/reportpetrdolgov/ (правда, я неправильно написал - у Долгова был не ГШ-6, а космический скафандр СИ-3М с полностью прозрачным гермошлемом; это у Е.Андреева были ВКК и ГШ):
"1 ноября 1962 года Долгов П.И. совершил прыжок с аэростата "Волга" из стратосферы, с высоты 25600 метров.
Из заключения комиссии по расследованию летного происшествия: «В результате импульса от катапультирования Андреева, Долгов ударился гермошлемом о проем люка. Смерть наступила мгновенно в результате разгерметизации».
Скорее всего, именно штырь в проеме люка пробил в гермошлеме полковника Долгова отверстие 9 х16 мм. В условиях близких к космическому вакууму его кровь вскипела за доли секунды. Это случилось, когда в момент выхода из капсулы Долгов потерял равновесие.
Никто не учел, что в слишком разряженном воздухе аппарат долго будет раскачиваться в потоке струи от катапульты Андреева. И он погибнет из-за этой неучтенной мелочи. Дождись он, когда качка успокоится, трагедии могло не случиться. Но полковник ВВС Петр Долгов выполнил задание четко, как приказ, который не обсуждается...
...В конструкцию спускаемого аппарата «Восток» были внесены изменения. Для этого потребовался практически год. Злополучный штырь был убран."
Последний раз редактировалось Владимир2; 21.06.2013 в 17:40.
Извините, но что-то меня зациклило на этой теме. Только что случайно наткнулся на заметку 2009г., когда парень в ЗШ-7 и КМ перегонял МиГ-29 из Андреаполя (Тверской области) в Пермь. Летел он явно на высоте ниже 18-20 км. Случилась скрытая разгерметизация, отек мозга и смерть. Пилот МиГ-29 умирая, спас город - новость из рубрики Происшествия, актуальная информация, обсуждение новости, дискуссии на Newsland.
Пилот МиГ-29, умирая от отека мозга, посадил самолет и спас город
Подполковник Игорь Степанов, умирая от отека мозга, нашел в себе силы посадить свой истребитель МиГ-29. В стратосфере произошла скрытая разгерметизация кабины. Но, задыхаясь от недостатка кислорода, борясь с сильнейшими головными болями, пилот Игорь Степанов не дал упасть боевому самолету на город. Внизу была Пермь миллионный мегаполис. Подполковник видел химзавод, лежащий прямо по его курсу. Видел жилые дома вокруг. И молил Бога, чтобы не потерять сознание, не дать самолету рухнуть на город. 40‑летний военный летчик сделал невозможное умирая (в таких ситуациях, на высоте более 7км, без кислорода и с «закипевшей» кровью, человеческий организм живет не более 3,5минуты), он посадил истребитель в аэропорту назначения Большое Саввино.
Когда летчику помогали выбираться из кабины, он был еще жив. Почти семь часов медики бились за него. Но спасти подполковника не удалось вскрытие показало, что Степанов скончался от отека мозга. Происшествие в Большом Саввино расследуют компетентные службы. Официального заключения о том, что произошло на высоте, пока нет. Но никто из однополчан не сомневается: Игорь Степанов герой! Умирающий летчик смог предотвратить страшную катастрофу. Российская авиация сильна, пока в ее рядах служат такие люди.
Заместитель командира 28‑го истребительного авиаполка Игорь Степанов вызвался сам перегонять самолет МиГ-29с аэродрома в Андреаполе (Тверской области) в Пермь. Перед вылетом он чувствовал себя отлично, медосмотр не выявил никаких отклонений. Никто не мог представить, что этот полет для него последний. Когда заглянули в кабину в Перми, Степанов был весь синий, рассказывают очевидцы. Техник открыл фонарь, забрал съемное снаряжение, а он остался сидеть. Через несколько минут ему помогли вылезти из кабины. Еле-еле он сам сходил в душ освежиться. Но боль не отступала. Вызвали врача части, затем «скорую». Один из медиков предположил, что в воздухе произошла разгерметизация кабины: «Возможно, отек мозга. Вот бы его сейчас в лечебную барокамеру, под кислород!» Но на аэродроме нет такого оборудования. Не предусмотрено...
А я повторю свой вопрос к форумчанам. Так всё-таки были случаи реального катапультирования в ЗШ-7 и КМ-34(35) на высоте 19-20 км? И какие последствия для летчика были (в частности, для лица, ушей, глаз, шеи, а также стоп ног - если без компенсирующих носков)?
FLOGGER, я могу только процитировать статью про Долгова https://sites.google.com/site/reportpetrdolgov/ (правда, я неправильно написал - у Долгова был не ГШ-6, а космический скафандр СИ-3М с полностью прозрачным гермошлемом; это у Е.Андреева были ВКК и ГШ):
На самом деле никакого замалчивания не было, об этом случае я узнал из книги Константина Кайтанова "Повесть о парашюте детская литература 1981. Ранее об этом сообщалось в книге Г. Гофмана "Прыжок от солнца" которой у меня к сожалению нет, на нее ссылается Кайтанов.Гибель полковника Долгова не вписалась не стала предметом широкой гласности. Многие десятилетия подробности проекта «Звезда» скрывались под грифом «Совершенно секретно».
Привожу сканы страниц
Последний раз редактировалось lindr; 21.06.2013 в 19:28.
Впервые слышу, что они (Долгов с Андреевым) катапультировались. Не знаю, какая там комиссия это писала, но, по-моему, это чепуха.
P.S. Lindr, большое спасибо за сканы!
P.P.S. Что касается самой ссылки (https://sites.google.com/site/reportpetrdolgov/ ), то в ней столько "ляпов", что просто смешно читать, ни в одни ворота...
Последний раз редактировалось FLOGGER; 21.06.2013 в 20:00.
Конечно, много "ляпов" - как в любой статье непрофессионального журналиста. Подобные ляпы мы встречаем и в околонаучных статьях, и в статьях, посвященных спорту и искусству, и т.д., и т.п.
Статей об этом полете много (это и воспоминания руководителя парашютной программы В.Романюка, и самого Е.Андреева, и других, но все эти воспоминания изложены теми же журналистами, с теми же "ляпами"). А привел я эту конкретную ссылку, FLOGGER, т.к. Вы у меня спросили, чем был поврежден гермошлем Долгова. И в этой ссылке дается конкретный ответ: "Скорее всего, именно штырь в проеме люка пробил в гермошлеме полковника Долгова отверстие 9 х16 мм". Неужели Вас больше удовлетворяет совершенно неконкретная формулировка К.Кайтанова, которую он воспроизвел из книги Г. Гофмана: "Несчастный случай - резкое, непредусмотренное движение в момент выхода из кабины аэростата - и скафандр разгерметизировался"?
Нет, меня удивило Ваше определение "порванном". Дело в том, что причина гибели П. Долгова известна уже уже очень давно. Обе приведенных Вами цитаты справедливы. Именно неосторожное движение головой привело к пробитию ГШ и, соответственно, к разгерметизации скафандра. Я не спрашивал " чем был поврежден гермошлем Долгова", я это знаю. Меня удивило Ваше выражение "не повторится ли участь П.Долгова (в порванном ГШ-6)". Вот я и поинтересовался, что значит "порванном"? Малоприменимый термин, на мой взгляд, к данному случаю.
Уважаемый FLOGGER! Пожалуйста, ответьте на заданный мною вопрос. Были ли случаи реального катапультирования в ЗШ-7 и КМ-34(35) на высоте 17-20 км? И какие последствия для летчика были (в частности, для лица, ушей, глаз, шеи, а также стоп ног - если без компенсирующих носков)?
Последний раз редактировалось Владимир2; 23.06.2013 в 20:12.