Решился открыть "веточку" и "набить" ее определенными материалами по этому изделию. Речь пойдет исключительно о "геометрии", о точности обводов, т.е. о том, что делает из модели, похожей на оригинал, масштабную копию. Надеюсь, тема будет небезынтересна любителям авиации; моделистам, желающим собирать свои шедевры с учетом многочисленных нюансов; 3D-дизайнерам, пытающимся разобраться в разношерстных источниках. В свою очередь, очень рассчитываю на плодотворный диалог с "братьями по оружию" ; готов обсуждать самые разные нюансы конструкции, принимать справедливую критику, обмениваться недостающей информацией... (если "все не засохнет на корню", есть планы по расширению списка (F-15, F-16, F-18, A-10, МиГ-29)). Итак, вперед...
Почему Су-27? Есть несколько основных причин:
1. Убежден: на данный момент времени нет пластика, достойного своего оригинала. А это грустно, поскольку неточная модель крадет красоту, выверенность форм и отточенность линий у реального самолета. Соответственно, рождается довольно искаженный образ по сравнению с тем внутренним порывом, который возникает при виде такого большого натурального изящества!
2. Имеется задача по созданию 3D-модели "Сухаря" (это моя работа )
3. Собрано немало материалов: замеров, эскизов, фото - что позволяет достаточно точно описать геометрию.
Как водится, небольшой обзор по уже опубликованной графике. Заранее прошу простить некоторую безаппеляционность моих утверждений или горячность оценок. Все только ради искусства! Скажу сразу: я с огромным уважением отношусь к большинству графических материалов, в которых видна определенная работа, а авторы не замечены в тупом плагиате. Да и без ошибок не бывает...
1. Графика Алексея Михеева (в монографии издательства "Полигон", книге Андрея Фомина "Су-27. История истребителя”). Если по прорисовкам конструкции и «рентгенам» Алексея, выполненным в разные годы, я могу сказать – НЕВЕРОЯТНО (но факт), то сами чертежики неоднозначны. Если «полигоновская» работа была первой ласточкой, не точной, но, кстати, очень хорошо проработанной в деталях, то проекции в книге А. Фомина не радуют даже этим.
2. Графика Павла Теплова (PKL #3’92). Достойно проработанные чертежики. Главный минус – неточность. А жаль…
3. Графика Вячеслава Глазкова (журнал «Авиация и Время»).
А вот этот материал и будет отправной точкой в дальнейшем обсуждении «геометрии» самолета. Самый большой плюс – точность обводов. Это натуральный Су-27! Заключение не голословное: с автором удалось поговорить на эту тему. Многие собственные замеры реальных самолетов (в данном случае: Су-27) в очередной раз «натуральность» этих чертежей подтверждают. Теперь ложка дегтя: есть досадные ошибки и их немало.
4. Остальные материалы не радуют отсутствием точности еще больше, поэтому здесь приводиться не будут.
«Отталкиваясь» от п.3, имея на руках эти чертежи, сотни фотографий, большое число эскизов с замерами, попробую «сварить» сборную солянку. Итак, первым делом подкрашу в красный цвет боковик чертежа с проблемными (на мой взгляд) зонами, которые потребуют доработки и уточнений. Но это уже в следующей мессаге… За сим откланиваюсь…