А на ЯКе-36 номер 35 намалевапли... Интересно, кому это все неймется? Я бы на месте реставраторов, если бы была такая возможность, ЯК-36 вообще отмыл бы до железа.
Ну, бухгалтерию музея можно понять, если по бумагам числится «корова рыжая с одним рогом – одна штука» она так и останется с одним рогом и не станет никогда с двумя рогами. Но как понять наших писателей и фотографов?
На странице сайта
http://www.aviamonuments.ru/planes/R...nskaya+obl./12
Указан серийный номер 96011788 – (и номер указан правильно) а тип самолета указан как Бис!
Понятно, если неизвестен серийный номер, в определении типа самолета могут возникнуть трудности, но тут то явный «ЛЯП» и еще какой!
Последний раз редактировалось RA3DCS; 11.10.2010 в 20:15.
А хороший самолет, кстати. Сохранился он довольно неплохо, с виду все цело. Ему бы еще вернуть оригинальную окраску-во красавец был бы!
P.S. И как мы его окрестим? Изд.96-это "М". Это не "МФ" ли, часом?
Последний раз редактировалось Bambr; 12.10.2010 в 16:14.
Упс, а ведь точно "изделие 76". Ну что же будем работать. И мое желание осмотреть ниши шасси монинского самолета только растет.
Вот одна из отправных точек моих рассуждений:
"Летом 1963 года на заводе No. 21 (в соответствии с решением Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам от 24 сентября 1962 г.) две машины (включая No. 76210725 - летающая лаборатория с большим "стажем"), которые получили в ОКБ обозначение Е-7С, переоборудовали под систему вооружения, состоявшую из РЛС "Сапфир-21" (РП-22) и ракет К-13Р с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Система применялась впоследствии на самолете МиГ-21С."
Уважаемый Bambr, а в Монино сейчас можно попасть к нишам? Там, говорят, оградки понаставили, не пускают близко к технике. Я так слышал.
Мне кажется, что это говорит только о том, что на ПФ поставили РП-22, но он так и остался ПФом (я имею в виду гаргрот). Т. е. он с виду ПФ, но не машина 02 (МИГ-21С).76210725 - летающая лаборатория с большим "стажем", которые получили в ОКБ обозначение Е-7С, переоборудовали под систему вооружения, состоявшую из РЛС "Сапфир-21" (РП-22) и ракет К-13Р с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Система применялась впоследствии на самолете МиГ-21С."
Увы, я даже так видел. Уже в сентябре 2008 я не смог к самолетам подойти. Есть правда вариант договориться с волонтерами и пару дней поработать на благо музея. Но это теперь до следующей весны.
Вот еще инфа:
"21 сентября 1963 г. доработанный самолет, получивший обозначение Е-7С (С – от названия станции «Сапфир»), был передан на заводские испытания, а на ГСИ его предъявили 13 мая 1964 г Он представлял собой серийный МиГ-21ПФ № 76210725, на котором после завершения испытаний вертикального оперения увеличенной площади установили новую РЛС. При серийном производстве нового самолета в его конструкцию планировали внедрить множество других изменений, что позволило бы увеличить эффективность применения на малых высотах. Для проверки всех нововведений заводу № 21 в Горьком совместно с ОКБ-155 поручили дополнительно построить и предъявить на ГСИ два самолета в серийной конфигурации, оборудованных станциями Сапфир-21.
Обе машины построили в 1964 г. На первой из них Е-7С N95210101 доводили РЛС и бортовые системы, на второй – № 95210102 (борт «92» красный) – подвеску четырех ракет"
У меня есть только один аргумент подкрепляющий мои сомнения - отсутствие датчика АП-155. МиГ-21С с б/н 02 его имеет. А что подписям под фото доверять на 100% нельзя я продемонстрировал в посте 439. Вот если бы найти фото левой стороны "92-го" 60-х годов... В принципе по монинскому можно взять таймаут до весны как писал выше. МиГ в РОСТО на ул. Заречье 3. Я смогу осмотреть через пару месяцев, у меня друг живет в 15-ти минут ходьбы от того места. Есть у меня думка, что он "родной брат" луховицкого, в смысле, что по одной программе испытаний "Полет-ОИ" работали.
Cергей, да это уже все известно. Видимо, у Вас как раз тот журнал, про который я писал, журнал по монинскому музею. Там много интересного.
Эти монинские-это просто к...ы. Я там бывал десятки раз, но всякий раз я подходил к нему с внутренним волнением. И не столько от встречи с самолетами, с историей авиации, сколько от предстоящей встречи с администрацией этого заведения. У них столько раз менялись правила от полного запрета на съемку или каких-то безумных тарифов до свободного пребывания на его территории, что я всякий раз не знал, чего от них ждать, с чем или с кем придется столкнуться.
А как там насчет денег?Есть правда вариант договориться с волонтерами и пару дней поработать на благо музея.
У меня есть небольшой шанс попасть в М-ву во второй половине октября.Но это теперь до следующей весны.
Единственное, что я могу предположить в спасение реноме "02"-го, это то, что, может быть, ДУА ему поставили позжеУ меня есть только один аргумент подкрепляющий мои сомнения - отсутствие датчика АП-155. МиГ-21С с б/н 02 его имеет.
Я это знаю уже давно. Тут дело в том, что чаще автор в этом не виноват. Не помню, с кем я говорил, но мне объясили, что это так. А вообще действительно, я не видел, по-моему, ни одной книги по авиации, где хоть в одном бы месте не было путаницы. К сожалению, это очень частое явление.А что подписям под фото доверять на 100% нельзя я продемонстрировал в посте 439.
Увы...Вот если бы найти фото левой стороны "92-го" 60-х годов...
Желаю успеха!Я смогу осмотреть через пару месяцев, у меня друг живет в 15-ти минут ходьбы от того места. Есть у меня думка, что он "родной брат" луховицкого, в смысле, что по одной программе испытаний "Полет-ОИ" работали.
Посмотрел толстую книгу Гордона понял ситуацию так, что 76210725 использовался только для отработки РП-22 и пр., но он не являлся прототипом 21С. Прототипами 21С стали в 64-м году два ПФМа, которые и переделали в прототипы "С". Судя по Гордону, это были (или они стали) 95210101 и 95210102, который и получил потом б\н 92. А "С" с б\н 02 Гордон не идентифицирует как второй предсерийный "С". Поэтому, я думаю, на 02 есть ДУА, а на 92 его нет. Это разные самолеты, я так понял.
P.S.Вообще мне очень жаль, что Гордон нахерачил столько книг на англ. языке. По-моему, здесь читателей больше, чем на Западе. Сиди теперь, мучайся с английским. Писал бы на русском. и на перевод тратиться не надо было бы. (в смысле, ему)
Гордон вообще красавец, вот это:
"21 сентября 1963 г. доработанный самолет, получивший обозначение Е-7С (С – от названия станции «Сапфир»), был передан на заводские испытания, а на ГСИ его предъявили 13 мая 1964 г Он представлял собой серийный МиГ-21ПФ № 76210725, на котором после завершения испытаний вертикального оперения увеличенной площади установили новую РЛС. При серийном производстве нового самолета в его конструкцию планировали внедрить множество других изменений, что позволило бы увеличить эффективность применения на малых высотах. Для проверки всех нововведений заводу № 21 в Горьком совместно с ОКБ-155 поручили дополнительно построить и предъявить на ГСИ два самолета в серийной конфигурации, оборудованных станциями Сапфир-21."
взято из него же - Авиация и Время 06 2007 "Созданный для боя часть 2".
Если к вышеизложенному добавить из "Famous Russia Aircraft MiG-21" вот это:
"In 1964 the Gorkiy aircraft factory converted two standard MiG-21PFMs into the prototypes of the production-standard Ye-7S; in this guise the fighter received the service designation MiG-21S and the product code izdelie 95."
А потом закрыть глаза на вот это
тогда кое-что начинает стыковаться.
Смущает меня наличие ДУА на обоих. Не думаю я, что с "92"-го стали бы ДУА снимать, будь он бывшим "02".
P.S.Жаль, Арсеньев сюда не заглядывает.
Лучше бы сам съездил, да дружбан московский что-то молчит. Заодно и на БИС глянуть.