Легче допустить, что на каких-то СМах не было перископов, чем предположить какую-то другую модификацию 21-го. Я думаю, что это СМ.
В Москве-то в Музее ВС СМ с перископом. Да и не только он. Много СМов были с перископами. Но, вроде, не все.
Я их различить не могу. А в СССР были МФы?
АСТРАХАНЬ
АСТРАХАНЬ
АСТРАХАНЬ
МиГ-21мф. Кущёвская 1979 г. Высота 8400м. После перехвата
http://airforce.ru/history/kacha/kacha_12.htm
Последний раз редактировалось robert; 06.10.2010 в 00:09.
Одна голова - хорошо, а три - Змей Горыныч. С Вашей подачи разобрался:
"Изначально зеркал заднего обзора самолеты не имели, также как и жаропрочных накладных панелей в районе пушки. В ряде случаев зеркала и панели монтировали на самолеты в ходе ремонта, после чего истребители становились внешне идентичными более поздней модификации МиГ-21МФ."
Спасибо. Вот еще бы найти инфу про СПО-3 на СМах.
Хочу узнать у сообщества: к чему отнести этот аппарат? И второй (кто знает подробнее?)
Вчера посетил славный город Луховицы. Там возле здания администрации устроено, что-то вроде небольшого открытого музея военной техники. Имеется два самолета Л-29 и Миг-21, но довольно редкой модификации.
Давайте вместе попробуем определить, что это за МиГ.
Самолет полностью перекрашен, створки шасси закрыты, так что обнаружить надписи о серийном номере, (кроме таблички в месте крепления цилиндра шасси) не удалось.
Начнем с хвостовой части. Вверху имеется антенна РСБН-2С. Но отсутствуют антенны СПО-10, хотя на плоскостях они есть (вернее, что от них осталось).
Последний раз редактировалось RA3DCS; 07.10.2010 в 09:11.
Похоже, это какой-то вариант СМ, доработанный для проведения каких-то испытаний, исследований. Возможно, РСБН испытывали. Вот, почему нет на киле антенн СПО-10, непонятно. Кстати, цилиндр, где крепится СПРД, тоже отсутствует, там какая-то то ли заглушка, то ли еще чего-то. А другие фото можно увидеть? НЧФ, например, фонарь? Но точно, я думаю, теперь уже никто не скажет. Кстати, номер на табличке, по-моему, не относится к номеру самолета. Скорее, это номер детали.
Ниже створки дополнительной подпитки воздухом отсутствуют «ласты» которые были на модификациях СМ и выше.
В носовой части имеется нарост. Видимо из за него антенна СРО-2 перекочевала назад за створки носовой стойки шасси к антенне радиокомпаса АРК-10. Встроенная пушка на самолете отсутствует. Возможно, ее демонтировали, но мне кажется что ее все же не было.
То, что Вы называете "наростом", скорее всего кронштейн установки передней антенны РСБН. Антенна СРО встала сзади не поэтому, а по чему-то другому, т.к. штатное её место заглушено (оно на нижнем в\заборнике, видно). Отсутствие защиты створки доп. забора воздуха говорит, на мой взгляд о том, что фюз-ж был изначально взят не СМовский, а более ранний. С, например. Передний торм. щиток тоже не пушечного варианта, простой. Вот смущает меня какой-то узел под ф-жем в виде ролика. Вполне может быть, что это остатки крепления пушки ГШ-23, но на "С" пушки не было. Хотя, конечно, могли взять и "СМ", снять пушку, заменить щиток, поставить опытную РСБН... Да-а, а нам тут голову ломай, чего там они понаделали? Ясно одно: машина эта не стандартная, переделана была для каких-то испытаний (РСБН, еще чего-то) и пытаться привязать ее к какому-то определенному типу в чистом виде-неправильно. Неплохо бы выяснить какие типы 21-х выпускали Луховицы? Но мне сдается, что делали его из СМа, скорее всего. Т.е. лучше всего было бы выяснить, какой ф-ж был взят за основу для этой машины, этим и ограничиться. Потому что все остальное могут переделать, и очень сильно. История МИГов полна таких примеров.
P.S. Нет, думаю, что все же этот кронштейн не от ГШ-23. Тот, мне кажется, должен быть сделан заодно со шпангоутом.
Последний раз редактировалось FLOGGER; 07.10.2010 в 23:00.