Кстати упал этот Як из-за того что он такой супер автоматизированный. Там стоит далеко не СДУ а так называемая КСУ (комплексная система управления) она то как таковая и вызывает небольшие сложности в эксплуатации. Перед вылетом флюгарки указателей углов атаки были в следующем положении: одна хвостиком вверх а другая хвостиком вниз. И доблестная КСУ зафиксировала их в таком положении как "технический ноль" т. е. Как будто они находятся в равном нулевом отклонении. А когда як взлетел они заняли соответствующее положение. И тут КСУ взялась за работу. Посчитав что самолет находится в не положенном ему положении в воздухе она стала вносить свою лепту в управление самолетом. И вобщем летчики бросили это дело и катапультировались. Хотя можно было её отключить.
Harriman наверно раздобыл акт расследования и гордо выложит его здесь или очень сильно уверен что находится на весьма безопасном расстоянии от экипажа ...
Я просто работаю в ГЛИЦ имени Чкалова. (летно-испытательный центр в Ахутбинске) и 4 испытательный отдел собственно прогнозировал этот факт. Что не исключено что из-за сложности своей системы управления могут быть проблемы. Ну а с Липецком у нас связ на прямую. Так что узнать не проблема что к чему
Кстати упал этот Як из-за того что он такой супер автоматизированный. Там стоит далеко не СДУ а так называемая КСУ (комплексная система управления) она то как таковая и вызывает небольшие сложности в эксплуатации. Перед вылетом флюгарки указателей углов атаки были в следующем положении: одна хвостиком вверх а другая хвостиком вниз. И доблестная КСУ зафиксировала их в таком положении как "технический ноль" т. е. Как будто они находятся в равном нулевом отклонении. А когда як взлетел они заняли соответствующее положение. И тут КСУ взялась за работу. Посчитав что самолет находится в не положенном ему положении в воздухе она стала вносить свою лепту в управление самолетом. И вобщем летчики бросили это дело и катапультировались. Хотя можно было её отключить.
От наших слышал, что она просто "накрывается" в полёте.
Дублирующей нет. Есть резервные каналы СДУ. И вообще КСУ Як-130 достаточно замутная. Он же настраивается на определенные типы самолетов(Су-27, МиГ-29, F-15, Mirage и там еще несколько типов) исходя из их характеристик устойчивости и управляемости. А отказывает она не вся сразу. Это ведь комплекс устройств и агрегатов. Основным которого является СДУ. От нее и надо плясать.
Последний раз редактировалось Harriman; 21.09.2010 в 09:17.
Кстати упал этот Як из-за того что он такой супер автоматизированный. Там стоит далеко не СДУ а так называемая КСУ (комплексная система управления) она то как таковая и вызывает небольшие сложности в эксплуатации. Перед вылетом флюгарки указателей углов атаки были в следующем положении: одна хвостиком вверх а другая хвостиком вниз. И доблестная КСУ зафиксировала их в таком положении как "технический ноль" т. е. Как будто они находятся в равном нулевом отклонении. А когда як взлетел они заняли соответствующее положение. И тут КСУ взялась за работу. Посчитав что самолет находится в не положенном ему положении в воздухе она стала вносить свою лепту в управление самолетом. И вобщем летчики бросили это дело и катапультировались. Хотя можно было её отключить.
небольшое уточнение. Была произведена замена отказавшего датчика ДПР с последующей центровкой системы , а ДАПы стояли не в "нуле". Соответственно система зафиксировала данное положение как -"технический ноль"-
Последний раз редактировалось FBW; 22.09.2010 в 08:51.
небольшое уточнение. Была произведена замена отказавшего датчика ДПР с последующей центровкой системы , а ДАПы стояли не в "нуле". Соответственно система зафиксировала данное положение как -"технический ноль"-
Так это ошибка техников или "особенность" матчасти, или всё вместе? Официальное заключение уже есть?