Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 1018
Like Tree1337Likes

Тема: Эксплуатация Як-130

Комбинированный просмотр

Ученик Чкалова Эксплуатация Як-130 29.05.2010, 20:29
Холостяк Что-то не на долго хватило... 30.05.2010, 12:16
Старшина Уржумов А.В. От наших слышал, что она... 19.09.2010, 16:00
Старшина Уржумов А.В. Стоп. Вы же написали, что... 21.09.2010, 09:03
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Ученик Чкалова
    Регистрация
    05.03.2007
    Сообщений
    332

    По умолчанию Эксплуатация Як-130

    http://news.mail.ru/incident/3889127/
    Слава Богу, обошлось, судя по сообщению, без жертв...
    Прошу переместить в "Современность" - ошибся.
    Последний раз редактировалось Ученик Чкалова; 29.05.2010 в 20:33.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Это, косвенно, говорит о том, что самолёт интенсивно летал...
    Т.е. Як-130 есть и он летает.

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Это, косвенно, говорит о том, что самолёт интенсивно летал...
    Т.е. Як-130 есть и он летает.
    Разве это главное? Хорошо, что никто не пострадал. Стоит подождать подробностей, может и сильно "боком выйдет" эта катастрофа...

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин Аватар для airframe28
    Регистрация
    09.09.2008
    Сообщений
    57

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Разве это главное? Хорошо, что никто не пострадал. Стоит подождать подробностей, может и сильно "боком выйдет" эта катастрофа...
    Все-таки не "катастрофа" а "авария" все же живы
    Ирландец likes this.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    г.Уфа
    Сообщений
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Разве это главное? Хорошо, что никто не пострадал.
    Разумеется после факта, что никто не пострадал...
    Т.е. нелетающие самолёты не падают...

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Что-то не на долго хватило Яка....

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,130

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Что-то не на долго хватило Яка....
    М-да. Интенсивно упал...
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    21.02.2010
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Кстати упал этот Як из-за того что он такой супер автоматизированный. Там стоит далеко не СДУ а так называемая КСУ (комплексная система управления) она то как таковая и вызывает небольшие сложности в эксплуатации. Перед вылетом флюгарки указателей углов атаки были в следующем положении: одна хвостиком вверх а другая хвостиком вниз. И доблестная КСУ зафиксировала их в таком положении как "технический ноль" т. е. Как будто они находятся в равном нулевом отклонении. А когда як взлетел они заняли соответствующее положение. И тут КСУ взялась за работу. Посчитав что самолет находится в не положенном ему положении в воздухе она стала вносить свою лепту в управление самолетом. И вобщем летчики бросили это дело и катапультировались. Хотя можно было её отключить.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,507

    По умолчанию

    Это интересная новость.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.10.2009
    Сообщений
    787

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Это интересная новость.
    Harriman наверно раздобыл акт расследования и гордо выложит его здесь или очень сильно уверен что находится на весьма безопасном расстоянии от экипажа ...

  11. #11
    Новичок
    Регистрация
    21.02.2010
    Сообщений
    10

    Talking

    Я просто работаю в ГЛИЦ имени Чкалова. (летно-испытательный центр в Ахутбинске) и 4 испытательный отдел собственно прогнозировал этот факт. Что не исключено что из-за сложности своей системы управления могут быть проблемы. Ну а с Липецком у нас связ на прямую. Так что узнать не проблема что к чему

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Старшина Уржумов А.В.
    Регистрация
    27.08.2010
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Harriman Посмотреть сообщение
    Кстати упал этот Як из-за того что он такой супер автоматизированный. Там стоит далеко не СДУ а так называемая КСУ (комплексная система управления) она то как таковая и вызывает небольшие сложности в эксплуатации. Перед вылетом флюгарки указателей углов атаки были в следующем положении: одна хвостиком вверх а другая хвостиком вниз. И доблестная КСУ зафиксировала их в таком положении как "технический ноль" т. е. Как будто они находятся в равном нулевом отклонении. А когда як взлетел они заняли соответствующее положение. И тут КСУ взялась за работу. Посчитав что самолет находится в не положенном ему положении в воздухе она стала вносить свою лепту в управление самолетом. И вобщем летчики бросили это дело и катапультировались. Хотя можно было её отключить.
    От наших слышал, что она просто "накрывается" в полёте.

  13. #13
    Новичок
    Регистрация
    21.02.2010
    Сообщений
    10

    Unhappy

    Да если она выйдет то самолет просто потеряет управление. Другими словами органы управления перестанут функционировать.

  14. #14
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Старшина Уржумов А.В.
    Регистрация
    27.08.2010
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    93

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Harriman Посмотреть сообщение
    Да если она выйдет то самолет просто потеряет управление. Другими словами органы управления перестанут функционировать.
    Стоп. Вы же написали, что пилоты могли её отключить... Да и наверное отказывает она не вся сразу? Должна же быть дублирующая система.

  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    21.02.2010
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Дублирующей нет. Есть резервные каналы СДУ. И вообще КСУ Як-130 достаточно замутная. Он же настраивается на определенные типы самолетов(Су-27, МиГ-29, F-15, Mirage и там еще несколько типов) исходя из их характеристик устойчивости и управляемости. А отказывает она не вся сразу. Это ведь комплекс устройств и агрегатов. Основным которого является СДУ. От нее и надо плясать.
    Последний раз редактировалось Harriman; 21.09.2010 в 09:17.

  16. #16
    FBW
    FBW вне форума
    Новичок Аватар для FBW
    Регистрация
    22.09.2010
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Harriman Посмотреть сообщение
    Кстати упал этот Як из-за того что он такой супер автоматизированный. Там стоит далеко не СДУ а так называемая КСУ (комплексная система управления) она то как таковая и вызывает небольшие сложности в эксплуатации. Перед вылетом флюгарки указателей углов атаки были в следующем положении: одна хвостиком вверх а другая хвостиком вниз. И доблестная КСУ зафиксировала их в таком положении как "технический ноль" т. е. Как будто они находятся в равном нулевом отклонении. А когда як взлетел они заняли соответствующее положение. И тут КСУ взялась за работу. Посчитав что самолет находится в не положенном ему положении в воздухе она стала вносить свою лепту в управление самолетом. И вобщем летчики бросили это дело и катапультировались. Хотя можно было её отключить.
    небольшое уточнение. Была произведена замена отказавшего датчика ДПР с последующей центровкой системы , а ДАПы стояли не в "нуле". Соответственно система зафиксировала данное положение как -"технический ноль"-
    Последний раз редактировалось FBW; 22.09.2010 в 08:51.

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FBW Посмотреть сообщение
    небольшое уточнение. Была произведена замена отказавшего датчика ДПР с последующей центровкой системы , а ДАПы стояли не в "нуле". Соответственно система зафиксировала данное положение как -"технический ноль"-
    Так это ошибка техников или "особенность" матчасти, или всё вместе? Официальное заключение уже есть?
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Неустойчивость матчасти к ошибкам техники)

  19. #19
    FBW
    FBW вне форума
    Новичок Аватар для FBW
    Регистрация
    22.09.2010
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Так это ошибка техников или "особенность" матчасти, или всё вместе? Официальное заключение уже есть?
    Ошибка техников и "особенность" КСУ-130.

  20. #20
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FBW Посмотреть сообщение
    Ошибка техников и "особенность" КСУ-130.
    Ясно, спасибо.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •