50 лет назад, в 1961 году, в истории Су-9 наступил очередной "критический" момент. К концу года на новый перехватчик в ПВО было перевооружено уже 22 боевых полка, еще 2 находились в процессе переучивания, в строю насчитывалось 680 самолетов. Однако ситуация с надежностью машины оставляла желать много лучшего, т.к. начало массовой эксплуатации перехватчика было ознаменовано мощным всплеском аварийности. За 1961 год на Су-9 произошло 38 (!) летных происшествий: 16 катастроф и 22 аварии. Понятно, что руководство авиации войск ПВО было серьезно озабочено этой проблемой, вопрос повышения надежности Су-9 "поднимали" на всех возможных уровнях, вплоть до ЦК КПСС, непрерывно проводились совещания, "разборы полетов", выпускались соответствующие указания, постановления, решения...
В ОКБ Сухого, у двигателистов в ОКБ Люльки, и по всей остальной кооперации смежников началась долгая эпопея доводки и доработок самолета, двигателя и всех основных комплектующих для повышения эксплуатационной надежности. Со временем ситуацию удалось существенно улучшить, уже к 1966 году показатели аварийности Су-9 приблизились к среднестатистическим. Однако доводка "до кондиции" далась большой кровью, за первые 6 лет эксплуатации, с 1960 по 1965 год на Су-9 произошло 160 летных происшествий: 70 катастроф и 90 аварий ...
Последний раз редактировалось PPV; 17.12.2011 в 23:02.
4 ОА ПВО
Полки на Су-9
683 иап Бобровка с 1961 по 1978 далее БХАТ Су-9
412 иап Домбаровский с 1960 по 1977
765 иап Салка с конца 1960 по 1980
806 АРЗ ПВО Центрального подчинения ремонт Су-9 с 1969 по 1980.
А по Копитнари что-то у кого-то есть (только о Су-9, Су-9У)
Последний раз редактировалось Intruder; 09.01.2012 в 23:23.
Про Су-9 и Дальний Восток (11 ОА ПВО):
301 иап (10 участок) с 1962 по 1976, далее МиГ-23М.
22 гв иап (Центральная Угловая), 1 аэ перед переучиванием на МиГ-23М летала на Су-11,
865 иап (Елизово), в 1975 году переучился на Су-15тм.
Про Су-9 и Дальний Восток (11 ОА ПВО):
301 иап (10 участок) с 1962 по 1976, далее МиГ-23М.
22 гв иап (Центральная Угловая), 1 аэ перед переучиванием на МиГ-23М летала на Су-11,
865 иап (Елизово), в 1975 году переучился на Су-15тм.
22 гиап имел в составе полка Су-9 (по поводу Су-11 - деза)
865 иап никогда не имел на вооружении Су-9.......
По 301 иап требует уточнения дата начала эксплуатации Су-9.
22 гиап имел в составе полка Су-9 (по поводу Су-11 - деза)
865 иап никогда не имел на вооружении Су-9.......
По 301 иап требует уточнения дата начала эксплуатации Су-9.
Владимир! В 865 иап Су-9 таки были, как минимум, с 1963 по 1974-й, статью про этот полк можно посмотреть в АиК № 10/2011. М.Никольский пишет такие статьи уже не первый год, и пользуется официальными данными, из исторических формуляров полков...
Intruder, источник информации о Су-11 - летчик 22 гв иап, подполковник в отставке В.Мухитов (из Ц.Угловой ушел в должности замкомэска, закончил службу штатным РП на 10-м участке). Хотя я в курсе, что официальные источники этого не подтверждают. Попробую с ним связаться.
Что касается 865 иап - вы не правы. Мой отчим служил в этом полку инженером, специализировался на БРЛС.
10-участок летал на Су-9 с 1962 по 1976 год. Был самым "безаварийным" полком на этом типе (по-моему 1 катастрофа и 2 аварии за 14 лет).
Последний раз редактировалось muk33; 12.01.2012 в 23:46.
Intruder, источник информации о Су-11 - летчик 22 гв иап, подполковник в отставке В.Мухитов (из Ц.Угловой ушел в должности замкомэска, закончил службу штатным РП на 10-м участке). Хотя я в курсе, что официальные источники этого не подтверждают. Попробую с ним связаться. ...).
И я, и я уже спрашивал об этом!
Дело в том, что по официальным документам, типа выписок из исторического формуляра, наличие Су-11 в 22 гиап не подтверждается. М.б., он просто раньше служил где-нибудь на Су-11, например в Ефремове или Хотилово?
Последний раз редактировалось PPV; 13.01.2012 в 21:14.
Да, да я знаю, что упоминаний в формуляре об этом нет. Хотя бывают "прорехи" и в формулярах. И помню, что мы это уже обсуждали. Ищу его через сослуживцев...
[QUOTE=muk33;85813] Хотя бывают "прорехи" и в формулярах.
"Прорехов" в формулярах как и в формулярах на самолет не бывает.......
Если только ведение последнего отдано на откуп какому-нибудь рас......ю.
Что очень маловероятно.