Знаток вы наш, с большой буквы... Я бы даже больше сказал, Догадун!
Кстати, как про Су-9 - так поделитесь с ним, а как к нему, мол поделись МиГ-25, так 20 баксов за негатив, ну продай хоть сканы МиГ-31 за сносные деньги, так нет же, не договоримся... Ну получайте тогда бесплатно из вышеуказанного первоисточника! И запомните, Владимир Николаевич, что в нашем увлечении нельзя всё измерять деньгами, выручать надо друг друга!
Выдержки, касающиеся Су-9, воспроизвожу дословно по написанному:
1962 год.
...Наряду с выполнением основной задачи, личный состав полка в течение октября, ноября и декабря месяцев переучивался на новую авиационную технику, при этом 17 летчиков вылетели самостоятельно на новом сверхзвуковом самолете СУ-9 по упражнению №11 включительно...
1963 год.
На 01.01.1963 в таблице подготовке Су-9 не значится.
По итогам 1963 года в той же таблице, подготовлено:
ДПМУ - 23 летчика на Су-9, 11 на Як-25М
ДСМУ - 25 и 10 соответственно,
НПМУ - 23 и 11,
НСМУ - 15 и 9.
1964 год.
...С боевого дежурства выполнено 328 боевых вылетов, в том числе 26 на Су-9, 132 на Як-25М с Елизово и 170 на МиГ-17 с аэродрома Ока (не знаю такого).
Таблица подготовки на конец года:
ДПМУ - 20 летчика на Су-9, 11 на Як-25М, 17 на МиГ-17.
ДСМУ - 20, 11 и 17 соответственно,
НПМУ - 20, 11, 17
НСМУ - 10, 11, 15
1965 год.
...В октябре месяце 1965 года в полк на вооружение 3 авиационной эскадрильи прибыли самые современные истребители-перехватчики Як-28П...
... В 1965 году 17 летчиков убывали в гор. Красноводск для выполнения стрельб с самолета Су-9 по мишени "Воздух-Воздух"...
... КП полка в совершенстве освоил вопросы управления и наведения истребителей-перехватчиков Су-9 на практическом потолке и Як-25М на малых высотах днем и ночью в ПМУ и СМУ, в условиях помех...
Таблица подготовки на конец года:
ДПМУ - 27 летчиков на Су-9, 11 на МиГ-17 (Як-25М на конец года уже не упоминается)
ДСМУ - 27 и 11 соответственно,
НПМУ - 25 и 11,
НСМУ - 25 и 8
... В 3 аэ на Як-28П 4 ДПМУ, НПМУ и НСМУ 1.
1966 год.
... В 1966 году 12 летчиков убывали в УКЦ гор. Красноводск для выполнения стрельб с самолета Су-9 ракетами "Воздух-Воздух" по воздушной мишени Ла-17. Кроме того, 13 летчиков выполнили боевые стрельбы ракетами "Воздух-Воздух" по воздушной мишени ПМ-6 с самолета Як-28П.
Таблица подготовки на конец года:
ДПМУ - 15 летчиков на Су-9, 15 на Як-28П
ДСМУ - 15 и 15 соответственно,
НПМУ - 15 и 15,
НСМУ - 15 и 15
1967 год.
... При планировании ... подготовки основное внимание было уделено... а также на методически грамотное переучивание летного состава 2 иаэ на самолеты Як-28П... В результате... летный состав 2 иаэ в количестве 10 человек закончил подготовку на самолете Як-28П... , летный состав 1 и 3 иаэ продолжает совершенствоваться в технике пилотирования и боевом применении на самолетах Су-9 и Як-28П...
В таблице налета указаны аж 5 типов - Су-9 и отдельно указывается Су-9У, Як-28П, МиГ-17 и УТИ МиГ-17.
... С боевого дежурства выполнено 28 подъемов на Су-9, 100 на Як-28П, 1 на МиГ-17...
... 28 октября 1967 года на уничтожение АДА были подняты на МиГ-17 капитан Автушко, на Су-9 майор Лысюра и капитан Плахотник. Задача, поставленная летному составу на уничтожение аэростата, была выполнена...
Таблица подготовки на конец года:
ДПМУ - 14 летчиков на Су-9, 25 на Як-28П
ДСМУ - 14 и 25 соответственно,
НПМУ - 14 и 23,
НСМУ - 12 и 15.
1968 год.
... 1 аэ тип не указывается, 2 аэ Як-28П, 3 аэ не указывается.
... В связи с (длинная фраза про Чехословакию)... полк находился в повышенной боевой готовности. Боевое дежурство усиленным составом дежурных средств (4 Су-9 и 6 Як-28П в готовности №2, остальные экипажи в готовности №3)...
В таблице налета указаны снова Су-9 и Су-9У.
Таблица подготовки на конец года отсутствует.
1969 год.
... 1 аэ тип не указывается, 2 и 3 аэ Як-28П.
В таблице налета указаны снова Су-9 и Су-9У.
Таблица подготовки на конец года отсутствует.
1970 год.
... 1 аэ тип не указывается, 2 и 3 аэ Як-28П.
... В 1970 учебном году... проведены ЛТУ с каждой аэ, а на самолетах Су-9 с маневром на запасной аэродром Мильково (не знаю такой). 4 экипажа Як-28П выполнили маневр на аэродром Смирных (ну этот понятно, на Сахалине).
Таблица налета отсутствует.
Таблица подготовки на конец года отсутствует.
1971 год.
... 1 аэ тип не указывается, 2 и 3 аэ Як-28П.
... В 1971 учебном году... выполняя маневр на аэродром Мильково на самолетах Су-9 и Як-28П. Во время проведения ЛТУ полк совершил маневр на аэродром Кадала (надо же, тогда из самой Читы летали стрелять...), где выполнил практические стрельбы по мишени Ла-17...
1972 год - про типы вообще ни слова.
1973 год - про типы вообще ни слова, но указана авария Як-28П (срыв в штопор).
1974 год.
...Планирование боевой и политической подготовки было направлено на... переучивание 1 иаэ с самолетов Су-9 на самолеты Су-15ТМ, и 2 аэ с самолетов Як-28П на Су-15ТМ...
1975 год.
... Летный состав 1 аэ после теоретического переучивания был направлен на аэродром Золотая Долина для практического освоения самолета Су-15ТМ. В течение марта-апреля была успешно освоена техника пилотирования нового самолета днем в ПМУ и СМУ...
... 2 аэ после укомплектования летным составом и самолетами Су-15ТМ в августе месяце приступила к полетам с задачей...
... С 1 декабря полк заступил на БД (не указано никаких типов, получается, что переучились на ТМ и заступили на нем).
В тоже время указана катастрофа в 1975 году - Як-28П, капитан Авдусенко, старший лейтенант Протасов, перехват ночью на малой высоте.
Далее упоминаний Су-9 нет.
Итого - нехеровая такая "пробная" эксплуатация типа в полку в течение 11 лет, с дежурством, подтверждаемым боевым применением, стрельбами.