Понятно, спасибо.
Точно. Су9 заправлялся бензином Б70 для турбостартёра ТС-20Б на поздних АЛ-7Ф1: -150 и -200. На ранних АЛ-7Ф1 , кажись, стоял ТС-19, также на бензине. Пытались запустить ТС-20 даже на пропане, но безуспешно: факелил, а на обороты не выходил. Сам же АЛ-7Ф1 "питался" исключительно керосином Т-1 и связь ПТБ и ТС-1 в надписи по борту на фото не понятна.
765 иап 4 ОА ПВО эксплуатировал Су-9 до 1980 года.
Без всякой надежды на успех, но все-таки задам здесь вопрос:
Меня интересует судьба нескольких первых серийных машин Т-3 производства Новосибирского авиазавода, выпуска 1957-58 гг. Конкретно речь идет о машинах с серийными номерами NN 02-05, 02-08, 02-09, 02-10.
Дело в том, что про все остальные первые серийные Т-3 с той или иной степенью достоверности хоть что-нибудь да известно. Все они, за исключением N 02-06, были переданы ОКБ и проходили испытания как опытные Т-43 или Т-47, а вот эти вышеперечисленные 4 штуки Т-3 2-й серии как-то "потерялись". Я не видел никаких упоминаний про эти машины в переписке ОКБ и МАП/ГКАТ, так, как будто бы они просто "растворились в воздухе". И это очень странно ...
Одна из ранних машин НАПО потерпела аварию при заводском облете и ее
переделали в препарированный макет для обучения спецов ИАС из полков.
Информация со слов одного из ветеранов НАПО. К сожалению ни номера
ни даты аварии он не вспомнил. Помнит, что крыло было с "клыком"...
Да, Владимир, это известный факт. Только это была не авария.
Т-47 N 02-06 потерпел катастрофу 20.11.1958 года при проведении ПСИ.
Это была первая катастрофа на этом типе самолета, погиб летчик-испытатель В.В. Прощеваев.
Причина ЛП - разрушение конуса в полете, в результате чего остановился двигатель.
В результате - вынужденная посадка с неработающим двигателем вне аэродрома, за 8 км до ВПП.
Налет самолета Т-3 N 02-06 составил 1-03. Наработка двигателя - 1-44.
Налет летчика на этом типе - 1-06...
Привет Павел!
Интересуют эти зав № ?
02-05,
02-08,
02-09,
02-10.
А если поискать по уч аэродромам ШМАСов?
Где сейчас эти ШМАСы?
Есть же форумы ШМАСов. По типу Никулинской учебки. Пытаюсь что либо найти, но пока что-то не находиться...
Сколько-же было Су-9 в Депилсе? Может быть кто-то на форуме и зав.№ знает и историю их появления?
Со слов ветеранов были там и два Су-11. Вся техника учебного аэродрома ДВВАИУ при расформировании в 1992-1993 годах была разрезана на металлолом. Миг-31 №18 и Су-27 №06 в 1993 году были вывезены в РФ. Историю машин думаю можно узнать только из документов, фотографии уч. аэродрома очень редки, а ветераны не всегда помнят даже бортовых номеров.