Интересно каким же образом аэродинамические перегородки на крыле улучшают характеристики маневренности и какие из них (этих характеристик) перегородки или гребни улучшают?. Никогда не предполагал, что Ту-154 маневренный самолет (у него этих гребней аж три на плоскости).
Дело в том что Су-9 это чистый перехватчик, а МиГ-21 боевой истребитель. Су-9 нужно было взлететь и набольшой скорости набрать нужную высоту при этом его вели к цели с земли. Увидел цель пустил ракеты и домой.
Вот где-то так ИМХО.
Дмитрий.
Гм-гм... А что, "чистый перехватчик" и "боевой истребитель" - это разные понятия? МиГ-21 появился именно как истребитель-перехватчик. Задачей ЛЮБОГО самолета-истребителя является за минимальное время сблизиться с целью и уничтожить ее. А потом можно и домой...
"Боевой истребитель" МиГ-21 в случае перехвата воздушной цели практически всегда управлялся с земли, для чего была создана командная система "Лазурь". Свободный самостоятельный поиск воздушной цели истребителем перехватчиком типа МиГ-21 - занятие практически бесполезное...
Интересно каким же образом аэродинамические перегородки на крыле улучшают характеристики маневренности и какие из них (этих характеристик) перегородки или гребни улучшают?. Никогда не предполагал, что Ту-154 маневренный самолет (у него этих гребней аж три на плоскости).
Вы не согласны с тем текстом, на который дана ссылка? Если можете всё авторитетно объяснить, не стесняйтесь :-) на 154-ом ПСМ они увеличивают эффективность механизации крыла
Вообще-то, согласно давней истории, А.И.Микоян применил аэродинамические гребни не крыле МиГ-15 вследствии непроизвольной
валежки самолета,которая возникала на околозвуковых скоростях полета
при нейтральном положении элеронов.Валежка была следствием разности углов атаки(а сл-но и подьемной силы) полукрыльев из за ассиметрии,которая в свою очередь была вызвана производственными дефектами,неточной регулировкой и неодинаковой деформацией в полете
(неодинакового развития волнового кризиса на полукрыльях при подходе
к предельному М).По тем временам установка АЭД гребней на крыле
была революционным решением...
alexwolf, у Вас как обычно своя собственная трактовка событий
kfmut
К сожалению не моя,а Сергей Николаевича Люшина.А вот В.Грин и Р.Кросс
придерживались другого взгляда.В своей книги "Реактивные самолеты мира" в статье посвященной МиГ-15 (стр 118 Из-во Инлит Москва 1957г)
они писали следующее -"...На первых серийных самолетах на концах крыла,по видимому были установлены щелевые предкрылки,которые позднее были заменены четырьмя аэродинамическими гребнями на верхней части крыла с целью предохранения от срыва потока на концах крыла..." Вот такая история с крылом Фолкона.
Гм-гм... А что, "чистый перехватчик" и "боевой истребитель" - это разные понятия?...
Фронтовой истребитель, истребитель-перехватчик. Кафедрами тактики Войск ПВО ВВУЗОВ ПВО (ВИРТА ПВО и ВКА ПВО) в научный оборот введен термин, а не "понятие" АРКП (Авиационный Ракетный Комплекс Перехвата). Хотя Вы, уважаемый "Mig" к этому наверняка не были допущены никогда. Поэтому, возможно и оперируете "понятиями", а не авиационными терминами и определениями...:D Для восполнения пробела рекомендую почитать: тактический истребитель, фронтовой истребитель, истребитель-перехватчик, АРКП, и др...
Да, Заместителем Главкома В ПВО по ВУЗам в период ввода термина АРКП был генерал-полковник авиации Абрамов. Главкомом В ПВО-маршал авиации Колдунов...
Сообщение от Mig
МиГ-21 появился именно как истребитель-перехватчик. Задачей ЛЮБОГО самолета-истребителя является за минимальное время сблизиться с целью и уничтожить ее...
Почитайте, уважаемый "Mig" боевые уставы ВВС и истребительной авиации Войск ПВО. Узнаете много интересного и о других задачах истребительной авиации...:D
Сообщение от Mig
Свободный самостоятельный поиск воздушной цели истребителем перехватчиком типа МиГ-21 - занятие практически бесполезное...
В ночь на 27 декабря 1972 года в ходе «рождественских бомбардировок» Северного Вьетнама авиацией США Фам Туан, по официальным вьетнамским данным, сбил бомбардировщик B-52. Это была его единственная воздушная победа и единственная победа ВВС Северного Вьетнама над B-52 за всё время
Сообщение от Mig
поиск воздушной цели истребителем перехватчиком типа МиГ-21...
:D Жаль что тема не о МиГ-21. И не о системах управления вооружением истребителей...И не о возможностях МиГ-21 по автономному ведению воздушного боя...
Гм-гм... А что, "чистый перехватчик" и "боевой истребитель" - это разные понятия?...
Фронтовой истребитель, истребитель-перехватчик. Кафедрами тактики Войск ПВО ВВУЗОВ ПВО (ВИРТА ПВО и ВКА ПВО) в научный оборот введен термин, а не "понятие" АРКП (Авиационный Ракетный Комплекс Перехвата). Хотя Вы, уважаемый "Mig" к этому наверняка не были допущены никогда. Поэтому, возможно и оперируете "понятиями", а не авиационными терминами и определениями...:D Для восполнения пробела рекомендую почитать: тактический истребитель, фронтовой истребитель, истребитель-перехватчик, АРКП, и др...
Да, Заместителем Главкома В ПВО по ВУЗам в период ввода термина АРКП был генерал-полковник авиации Абрамов. Главкомом В ПВО-маршал авиации Колдунов...
Сообщение от Mig
МиГ-21 появился именно как истребитель-перехватчик. Задачей ЛЮБОГО самолета-истребителя является за минимальное время сблизиться с целью и уничтожить ее...
Почитайте, уважаемый "Mig" боевые уставы ВВС и истребительной авиации Войск ПВО. Узнаете много интересного и о других задачах истребительной авиации...:D
Сообщение от Mig
Свободный самостоятельный поиск воздушной цели истребителем перехватчиком типа МиГ-21 - занятие практически бесполезное...
В ночь на 27 декабря 1972 года в ходе «рождественских бомбардировок» Северного Вьетнама авиацией США Фам Туан, по официальным вьетнамским данным, сбил бомбардировщик B-52. Это была его единственная воздушная победа и единственная победа ВВС Северного Вьетнама над B-52 за всё время
Сообщение от Mig
поиск воздушной цели истребителем перехватчиком типа МиГ-21...
:D Жаль что тема не о МиГ-21. И не о системах управления вооружением истребителей...И не о возможностях МиГ-21 по автономному ведению воздушного боя...
Фронтовой истребитель, истребитель-перехватчик. Кафедрами тактики Войск ПВО ВВУЗОВ ПВО (ВИРТА ПВО и ВКА ПВО) в научный оборот введен термин
У-у-у, как все запущено! У "Архангельска" от желания показаться "умным" что-то со зрением случилось, так, что читать плохо получается:
Цитирую: "..."чистый перехватчик" и "боевой истребитель" - это разные понятия?"
А "допущенный" к кафедре тактики в ответ: ..."фронтовой истребитель", "истребитель-перехватчик"...
Не нужно быть даже желторотым кусачом-первокурсником, чтобы понять разницу... И при чем здесь главком ПВО, если некоторые не умеющие читать русским по белому начинают сыпать званиями и должностями, отношение к которым имели разве что во сне?
У-у-у, как все запущено!...так, что читать плохо получается:
Сообщение от Mig
Не нужно быть даже желторотым кусачом-первокурсником, чтобы понять разницу... И при чем здесь Главком В ПВО
, если некоторые не умеющие читать русским по белому начинают сыпать воинскими званиями
и должностями, отношение к которым имели разве что во сне? :
Уважаемый "Mig", отвечу, а заодно исправлю Ваши грамматические ошибки.
Лучше быть дураком, чем вот таким умным, читающим и пишущим "по фене" Вам на форум
Сообщение от Холостяк
техноонанистов
и
Сообщение от Холостяк
исторических мастурбаторов
уже давно пора:
Сообщение от Mig
Ну вот, а понтов-то скоко: я с авиацией служу, в ГК ВВС у меня друганов полно, я крутой и яйца у меня титановые... А как чуть не по понтам получилось, так сразу на хутор... Знать кишка-то тонка у нашего другана ГК, только-то и умеет как гастарбайтеров из МиГ-21 на хутор посылать
И бормочущим нечленораздельно такое:
Сообщение от Mig
Гм-гм...
Дык, это все ля-ля...
Гм-гм...
могли быть токо:
Уважаемый "Mig", Вы .udak. И очень жаль, что Вас таких много...
Единственно, что у вас хорошо получается, так это: "copy" - "paste", "copy" - "paste", "copy" - "paste"...
Ну и продолжайте в том же духе, т.к. на большее - вы не способны, поэтому и брызжите слюною от бессилия.
Вы не согласны с тем текстом, на который дана ссылка? Если можете всё авторитетно объяснить, не стесняйтесь :-) на 154-ом ПСМ они увеличивают эффективность механизации крыла
Я видите ли в торговле работаю, а там стеснительных не держат. Еще раз говорю, что речь о гребнях ведется лишь при больших дозвуковых и СЗС полета. Вот скажем на Ту-22 на больших дозвуковых и сверхзвуковых скоростях механизация крыла работает только в непосредственной близости от фюзеляжа, однако на плоскостях все одно гребни имеются. И мне все ж не ясно как гребень влияет на механизацию? Может Вы мне "на пальцах" поясните? Я например всегда считал ( в том числе и по формулам), что гребень делает лишь одно - препятствует перетеканию воздушного потока вдоль плоскости (т.е. под углом к профилю) при прямолинейном полете. К чему приводит косое обтекание профиля? Только к одному - составляющая скорости, которая направлена вдоль профиля уменьшается и как следствие падает подъемная сила профиля. Этого просто физически не может быть на прямом крыле. А вот на стреловидном, треугольном, оживальном... Чтобы предупредить упреки знатоков хочу оговориться, что не беру при этом в расчет концевой эффект и коническую крутку крыла (к вопросу о Су-15 кстати), а также совершенно не касаюсь фюзеляжа.
Последний раз редактировалось U-N-C-L-E-BU; 12.08.2010 в 23:40.
Уважаемый "Mig", грамотно по русски пишется брызжете. :D
Сообщение от Mig
...
некоторые не умеющие читать...
а некоторые не умеют грамотно писать.
Сообщение от Mig
званиями и должностями, отношение к которым имели разве что во сне?
Уважаемый "Mig", это Вы брызжете. Я получал диплом об окончании ВВУЗа из рук Главнокомандующего войсками ПВО маршала авиации Колдунова А.И., дважды героя Советского Союза. А Вы, похоже с трудом осилили курс русского языка в среднеобразовательной школе...Это к Вашему воросу о снах и воинских званиях. Вы фендрик. Тоесть пиджак. Или выражаясь флотским языком шпак. При этом еще безграмотный и малообразованный хам. Это хорошо видно.
Теперь по теме:
Сообщение от Mig
...
"Боевой истребитель" МиГ-21 в случае перехвата воздушной цели практически всегда управлялся с земли, для чего была создана командная система "Лазурь"...
Уважаемый "Mig", при наведении истребительной авиации использовались и используются автоматизированные системы управления и комплексы систем автоматизации КСА "Универсал-1Э", АСУ "Байкал-1МЭ", КСА ряда "Фундамент-Э", "Крым-Э", "Небосвод", "Полоса" и другие.
Самых различных звеньев управления. Видимо Лазурь,-крайнее о чем Вы узнали, изучая тактику боевого применения истребительной авиации. Вы отстали в познании систем наведения ИА ровно настолько, насколько ПУАЗО и ЗА от АСУ ЗРВ ПВО.
Последний раз редактировалось Архангельск; 12.08.2010 в 23:54.
Еще раз говорю, что речь о гребнях ведется лишь при больших дозвуковых и СЗС полета.
Во-первых, уважаемый, Вы какой форум читаете? О каком "ещё раз" речь? Во-вторых, опять же вопрос звучал о том почему на крыле перехватчиков су-9,-11 в отличие от микояновских фронтовых истребителей, отсутствовали аэродинамические перегородки и "клыки"(если я правильно понимаю PPV, с ними построили 15 машин), Вашего ответа на этот вопрос я также не вижу. В-третьих, когда в ЦАГИ работали по крыльям с большой стреловидностью, установкой аэродинамических перегородок решили проблему преждевременного срыва потока при больших углах атаки, а также увеличили эффективность элеронов, об этом пишут в любой статье, посвященной ранним машинам со стреловидным крылом(кстати, alexwolf, случаем не Лавочкин первым использовал рекомендованное ЦАГИ крыло с большой стреловидностью и перегородками Струминского? ;-))
Я получал диплом об окончании ВВУЗа из рук Главнокомандующего войсками ПВО маршала авиации Колдунова А.И., дважды героя Советского Союза.
Диплом-то вы получили, но ни к главкому, ни к маршалу, а тем более к 2 ГСС - вы не имеете никакого отношения. Зачем же к чужой славе примазываться?
Вашего собственного (а не чужого, колдуновского) знания и умения, несмотря на наличе диплома, хватает лишь на "copy" - "paste" из книжки про Сталинград. Так что продолжайте: "пилите, Шура, пилите"...
Уважаемый Nazar, никаких оскорблений. Все в рамках правил...:)
Сообщение от Mig
Диплом-то вы получили, но ни к главкому, ни к маршалу, а тем более к 2 ГСС - вы не имеете никакого отношения.
Видите ли, уважаемый "Mig", не обязательно иметь отношение к Главкому и маршалу авиации. Для того чтобы разбираться в вопросах советской авиации, можно быть даже китайцем. На airforce.ru есть и гражданин Китая. А можно быть литературным деятелем, сочинения об авиации которого мало кто читает. И редко кто копирует. Такие тоже есть...:D Правда он по русски пишет хуже китайца, использует сомнительные выражения, cтрадая видимо комплексом.
Иногда бормочет:
Сообщение от Mig
Гм-Гм
Сообщение от Mig
Вашего собственного (а не чужого, колдуновского) знания и умения, несмотря на наличе диплома, хватает лишь на "copy" - "paste" из книжки про Сталинград. Так что продолжайте: "пилите, Шура, пилите"...
Моего звания и умений мне хватило для выполнения воинского долга в условиях сопряженных с риском для жизни.
copy-pastе:
ПРИКАЗ
Министра обороны Российской Федерации
N 601
29 декабря 1993 г. г. Москва
О поощрении офицеров, принимавших участие в обеспечении
операции по освобождению заложников, захваченных
террористами в г. Ростов на Дону 23 декабря 1993 г.
Выписка
За мужество, усердие, высокий профессионализм, проявленные при
обеспечении операции по освобождению заложников и задержанию
террористов, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Объявить благодарность и наградить ценными подарками:
Представление
Гвардии капитан Ратников Василий Андреевич (данные изменены), находясь в составе группировки войск хххх в течение начального этапа операции по уничтожению бандфрмирований на территории хххх проявил высокое мужество, отвагу и героизм. Благодаря высокому профессионализму, капитан Ратников В.
А., действуя в непосредственной близости с противником , осуществлял радиоперехваты переговоров бандитов и в реальном масштабе времени сообщал разведданные о всех передвижениях и действиях боевых групп противника. Выдавал точные координаты для применения сил и средств огневого поражения, лишая возможности бандитов маневрировать на поле боя, сводя на нет их усилия по скрытной доставке оружия, боеприпасов и людских резервов.
В результате проведенной им боевой работы по пеленгованию бандитских радиосетей управления были вскрыты позиционные районы противника. Выявлены основные каналы связи противника с целью постоянного контроля за их действиями.
В результате добытых разведгруппой данных и на основе своевременно принятых мер было предотвращено попадание в засаду механизированной колонны 12 гв. пдп 24 гв. ВДД (данные изменены). По выявленной группировке противника был нанесен огневой удар.
На участке действия разведгруппы уничтожено 23 бандита и 2 единицы легкобронированной техники. Боевых потерь в составе группы капитана Ратникова нет.
Заключение прямых начальников:
За личное мужество и заслуги, проявленные при исполнении воинского долга в условиях, cопряженных с риском для жизни капитан Ратников В.А.(Архангельск) достоин награждения ......
Сообщение от Mig
Зачем же к чужой славе примазываться?
Мне своей достаточно, уважаемый "Mig", человек-самолёт...biggrin: