Страница 38 из 41 ПерваяПервая ... 283435363738394041 ПоследняяПоследняя
Показано с 741 по 760 из 802
Like Tree432Likes

Тема: Cу-9/Су-11

  1. #741
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вот и еще один вопрос появился. Это уже точно к Павлу. Я так понимаю, что от Т-3 там осталась только СЧФ ("славная" доработка!): ХЧФ совсем другая, НЧФ - тоже, я думаю до переднего гермошпангоута. А крыло? Хотя нет, крыло не могло остаться прежним, разве что только подрезали под расширенную ХЧФ. Или новое делали? Паша, а нет КБ-шной схемы Т-5?
    Схемы Т-5 я не видел. Есть отчёт по ЗЛИ Т-5, в разделе "Объект испытаний" там есть фраза: уменьшилась площадь посадочных закрылков за счёт увеличения ширины фюзеляжа.

  2. #742
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Паша, спасибо большое! Мои предположения подтвердились.

  3. #743
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Т-3 ... про этот самолёт доподлинно известно почти все - со времени начала его постройки и до конца лётной биографии.
    Павел, а про знаменитый Т-43-1 что известно? Как сложилась его судьба?
    P.S.Может, я плохо искал, но ничего про это не нашел.

  4. #744
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Павел, а про знаменитый Т-43-1 что известно? Как сложилась его судьба?
    P.S.Может, я плохо искал, но ничего про это не нашел.
    Валера, извини, задержался с ответом.
    На самом деле сказать почти нечего. Т43-1 находилась на испытаниях в ОКБ вплоть до осени 1962-го, самолет был списан в декабре 1962-го и что с ним было дальше, к сожалению, не знаю ...

  5. #745
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Спасибо, Павел.

  6. #746
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    60 лет назад, 5 февраля 1962 года вышло постановление правительства, согласно которому был принят на вооружение комплекс перехвата Су-11-8М. Дата довольно примечательная, поскольку на мой взгляд само это событие имело довольно противоречивый характер.
    На фото - один из опытных самолетов Т-47, проходивших ГСИ:

    47.jpg

  7. #747
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Разработка Су-11 была задана весной 1958-го, одновременно с Су-9, по сути, как модификация одного и того же исходного базового самолета, носившего на тот момент времени обозначение Т-3. Напомню, что это было время, когда небо над нашей Родиной безнаказанно бороздили вражеские U-2, и Н.С. Хрущев с одной стороны, бурно негодовал по этому поводу, а с другой – занимался сокращением авиационной тематики в угоду «ракетному» направлению работ. В этой ситуации на первый план у военных выступали пожелания войск ПВО, требовавших создания специализированных высотных самолетов-перехватчиков, и именно в этот момент было введено в оборот понятие «авиационных ракетных комплексов перехвата».
    Последний раз редактировалось PPV; 05.02.2022 в 16:19.

  8. #748
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Первым из них стал Су-9-51. Су-9 создавался как самолет 1-го этапа, как более простой для реализации. На нем ставилась менее мощная РЛС ЦД-30 и ранее уже отработанная система ракетного вооружения с УР «ВВ» типа К-5М с наведением по радиолучу, и это, конечно, сильно ускорило процесс испытаний. Чтобы максимально сократить процесс создания, самолет запустили в серию на заводе № 153 в Новосибирске еще до окончания госиспытаний, а годом позднее к выпуску машины подключили еще и завод № 30 в Москве. В строй первые самолеты пошли летом 1959-го, ГСИ завершили в апреле 1960-го, и осенью того же года комплекс приняли на вооружение. Суммарный серийный выпуск Су-9 (включая Су-9У) на 2-х заводах составил 1064 самолета. Однако спешка, в которой проводились все эти работы вышла для самолета «боком». Начальный период эксплуатации оказался довольно «кровавым», освоение машины в войсках шло на фоне высокой ее аварийности…
    KAV, Fencer, RA3DCS and 1 others like this.

  9. #749
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Су-11 по времени шел вслед за Су-9, и конечно же, во многом уже с учетом тех «шишек», которые успели набить ранее. Принципиальным его отличием от «первопроходца» была установка новой системы вооружения, которая исходно предназначалась для опытного перехватчика ОКБ-115 Як-27К, и включала более мощную РЛС типа «Орел» и более мощные и дальнобойные ракеты «ВВ» типа К-8, оснащенные ГСН 2-х типов: полуактивной радиолокационной и пассивной тепловой.

    В качестве ремарки: Почему эту систему не удалось довести на Як-27К – я не знаю. Кстати, это вопрос вообще очень интересный, разработка первых отечественных УР «ВВ» с системами самонаведения типа К-6, К-7, К-8, довольно слабо отражена в историографии, за исключением статей Ангельского в журнале "ТиВ" и вспомнить почти нечего…
    Последний раз редактировалось PPV; 05.02.2022 в 23:57.

  10. #750
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Испытания этой системы вооружения как раз и отняли больше всего времени. Попутно пришлось решать вопросы, связанные с ухудшением ЛТХ базового самолета: из-за установки на самолете более тяжелой и габаритной РЛС и подвески новых ракет снизилась скорость и дальность полета, их пришлось компенсировать установкой более мощного двигателя АЛ-7Ф-2 и увеличением на борту количества топлива. Так или иначе, ГСИ самолета закончили в июне 1961-го, в итоговом акте было отмечено, что по сравнению с Су-9 новый перехватчик имеет явные преимущества за счет расширения диапазона высот, скоростей и ракурсности перехватываемых целей, дальности их обнаружения и захвата, дальности стрельбы и помехозащищенности ракет. Ну и после положенного периода согласований, 5 февраля следующего 1962 года вышло то самое ПСМ, которым самолет был принят на вооружение. Между прочим, одним из пунктов этого постановления были заданы работы по дальнейшей модификации самолета, что привело в конечном счете к появлению на свет Су-15, но это уже совсем другая, отдельная история…

  11. #751
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    А возвращаясь к Су-11, на мой взгляд в его судьбе печальную роль сыграли два основных обстоятельства:
    - высокая аварийность его предшественника Су-9,
    - Як-28П, с инициативой по ускоренному запуску которого в серию выступил в начале 1961-го командующий авиацией войск ПВО Е.Я. Савицкий.

    Свою роль сыграла также катастрофа, случившаяся 31.10.1962-го в Новосибирске на первой серийной машине, в которой погиб летчик-испытатель ГНИКИ В.М. Андреев.
    На фоне всех этих событий военные с очень большой опаской и предубеждением относились к Су-11, его серийный выпуск был существенно ограничен (построено 108 самолетов), а период доводки машины уже после ее внедрения в серию растянулся еще на 2 года. Первые серийные машины были переданы в строй только летом 1964-го, ими были вооружены 3 полка перехватчиков. В строю, как и Су-9, Су-11 находились вплоть до 1980 года. …
    Последний раз редактировалось PPV; 05.02.2022 в 16:16.
    lindr, FLOGGER, RA3DCS and 4 others like this.

  12. #752
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Интересно отметить, что в тот же самый день 5 февраля 1962 года было принято несколько постановлений правительства, и одним из них было ПСМ о создании будущего МиГ-25 ...

  13. #753
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Сообщений
    619

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    А возвращаясь к Су-11, на мой взгляд в его судьбе печальную роль сыграли два основных обстоятельства:
    - высокая аварийность его предшественника Су-9,
    - Як-28П, с инициативой по ускоренному запуску которого в серию выступил в начале 1961-го командующий авиацией войск ПВО Е.Я. Савицкий.

    Свою роль сыграла также катастрофа, случившаяся 31.10.1962-го в Новосибирске на первой серийной машине, в которой погиб летчик-испытатель ГНИКИ В.М. Андреев.
    На фоне всех этих событий военные с очень большой опаской и предубеждением относились к Су-11, его серийный выпуск был существенно ограничен (построено 108 самолетов), а период доводки машины уже после ее внедрения в серию растянулся еще на 2 года. Первые серийные машины были переданы в строй только летом 1964-го, ими были вооружены 3 полка перехватчиков. В строю, как и Су-9, Су-11 находились вплоть до 1980 года. …
    Какие 3 полка имели Су-11?

  14. #754
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Потрудитесь пролистать несколько страниц назад, пост N 611
    Fencer and sovietjet like this.

  15. #755
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Интересно отметить, что в тот же самый день 5 февраля 1962 года было принято несколько постановлений правительства, и одним из них было ПСМ о создании будущего МиГ-25 ...
    Ну вот, где ж ты раньше был? А теперь придется совмещать ПСМ по 25-му с Днем Гражданской Авиации.

  16. #756
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.08.2009
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    На su9-dep.jpg"одноклассниках" нашел вот это фото с Дэпилса... Су-9
    Fencer likes this.

  17. #757
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    Штамп и кусок чертежа приборной доски Су-9 несбывшейся 16-й серии:

    img_0137.jpgimg_0138.jpg
    Последний раз редактировалось PPV; 06.04.2022 в 19:11.
    RA3DCS and lindr like this.

  18. #758
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Штамп и кусок чертежа приборной доски Су-9 несбывшейся 16-й серии:
    Целиком бы отсканировать в хорошем разрешении!

  19. #759
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    В архиве НАЗ хранятся чертежи большинства машин, запускавшихся там в производство.
    А вот архива завода "ЗнамяТруда" больше нет.
    Однако благодаря помощи коллег с фирмы Микояна, удалось вывезти оттуда полный комплект КД на Су-9 и Су-9У.

  20. #760
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    "Универсальная лестница для входа в кабину" Су-9, внедрена для машин с 11-й серии.

    img_0139.jpg
    lindr and RA3DCS like this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •