Страница 14 из 18 ПерваяПервая ... 4101112131415161718 ПоследняяПоследняя
Показано с 261 по 280 из 357
Like Tree42Likes

Тема: Серийные номера МиГ-21СМТ.

  1. #261
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Вадим сообщает по поводу консоли крыла с элероном от спарки.
    --------------------------------------------
    Толщину померили - приблизительно 188 мм. Думаю истинное значение
    немного меньше (186-185 мм), всё-таки условия измерения были далеки от идеальных.
    Вадим вскрыл пару лючков, обнаружил шильдик и выяснилось, что крыло оказалось, от МиГ-21СМТ 50025098.
    А на консоль СМТ 25098 элерон от спарки уже просто поставили для
    комплектности. Не факт, что он с этим элероном летал. Как сказал
    Виктор Петрович, крыло он это выпросил, для того чтобы был ремфонд на
    замену правой консоли 76-го борта (его повредили, когда буксировали
    самолёт из Лиелварде в Ригу).
    Миниатюры Миниатюры img_09593_1.jpg   img_9462.jpg   img_9472.jpg   img_09525.jpg  

  2. #262
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,424

    По умолчанию

    За размер по крылу, который меня интересовал-отдельное большое спасибо!
    За информацию тоже спасибо. А они не уточнили з\н элерона? Элерон действительно болгарский? (спасибо bambr'у)
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 26.11.2010 в 20:05.

  3. #263
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Изучая формуляры СМТ бн-10 Рижского музея авиации, обнаружил такой момент.
    В главе 4 «записи о передачу самолета в другую часть» имеется такие записи:
    1972.04.24 самолет принят с завода 515-й ИАП Текель Венгрия в/ч 49712
    1979, 08.04 самолет сдан в/ч 49712 (видимо в ремонт).

    С августа 1979 по январь 1980 самолет видимо ожидает очереди на ремонт.

    1980, 01,18 самолет принят в/ч 36981 ( Одесский АРЗ ).
    1980.04.11 самолет сдан с АРЗ в/ч 36981
    1980.04.22 принят 515-й ИАП в/ч 49712 ( с ремонта ).
    1982.02.08 самолет сдан в/ч 49712 ( передача техники из Венгрии в Лиелварде )
    1984,02.16 самолет принят в/ч 30135. 899 АПИБ Лиелварде.

    Вот тут возникает вопрос, где находился самолет два года до принятия в 899 АПИБ Лиелварде?
    Если самолет находился на хранении, то в формуляре должна быть запись о
    консервации, проведении периодического ТО, так ведь?

    Могли в формуляре перепутать год? Вместо 2 написать 4, но запись о приемке 84г. имеется и в третьей части первой книги.
    Главное в разделе «Итоговые сведения о работе самолета» за 1982-1984 год налет имеется!
    Правда, за 1982год с февраля по август налет проставлен, но нет подписи техника ведущего формуляр. А с сентября по декабрь 1982г. Пустые строки.
    Мог самолет летать два года, в какой либо части без указаний сведений о приеме- передаче?

  4. #264
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Вот тут возникает вопрос, где находился самолет два года до принятия в 899 АПИБ Лиелварде?
    ........
    Могли в формуляре перепутать год? Вместо 2 написать 4, но запись о приемке 84г. имеется и в третьей части первой книги.
    С помощью ветерана 899 апиб удалось выяснить, что МиГ-21СМТ бн-10 был принят в 1АЭ 899 апиб а в феврале 1982 года. Запись 84 г. Является ошибкой. А после ее (ошибку) автоматически скопировали в третью часть первой книги.

  5. #265
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    МиГ-21СМТ
    Украина, Днепропетровская обл., с. Перещепине.
    Регистрационный номер: 17 красный; (с/н 500АЧ02)
    Фотограф Игорь Приходченко
    Миниатюры Миниатюры 500-02.jpg  

  6. #266
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,373

    По умолчанию

    RA3DCS
    Не заглядывали ли вы в формуляр рижского Миг-21смт №40? Известно ли какой бортовой номер имел ранее этот борт?
    Где-то в 2005-2006 годах разглядывал музейные борта, и приметил что под многими бортовыми номерами авиатехники скрываются другие номера, в записях осталось что под №40(Миг-21смт) просматривался №81 Очевидно при поступлении в Лиелварде(в/ч 30135) Миги получили новые бортовые номера? Отражено ли как то это в формуляре Миг-21смт №10 ?

  7. #267
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию

    В формулярах не ведутся записи о бортовых номерах. Номер пишется на обложке формуляра, чаще (из-за смены номеров) прикрепляется картонка с номером. Борт №40 раньше был в Лиелварде №81, в какой-то момент номера там изменились.

  8. #268
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Как справедливо заметил Андрей, информация о бортовом номере есть только на обложке формуляра, да на сумке хранения формуляров.
    По воспоминанием ветеранов бортовые номера менялись довольно часто, при получении самолета из другой части, даже при передаче самолета в другую эскадрилью. Чтоб разношерстые номера не портили строй.
    Миниатюры Миниатюры img_8434.jpg   img_8761.jpg   img_8890.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 07.01.2011 в 12:22.

  9. #269
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Саратов Парк Победы МиГ-21СМТ 11 красный; (с/н 500AИ12 )
    Довольно интересная информация поступила из Саратова. Оказывается МиГ-21СМТ в Парке Победы имеет совсем другой серийный номер. А именно 50019062.
    Миниатюры Миниатюры smt_500ai12.jpg   4d41468a00f5.jpg   72ad0cb70264_1.jpg  

  10. #270
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Вообще, не исключено, что оба номера правильные. Тогда это очень ценная информация.

  11. #271
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Вообще, не исключено, что оба номера правильные. .
    Как видите той самой железки, на которой выбит истинный серийный номер на самолете не оказалось. Так, что проверить правильность номера АИ12, возможности нет.

  12. #272
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию

    Пока не противоречит другой информации, можно исходить из того, что это правильный номер.

  13. #273
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    15.08.2006
    Сообщений
    92

    По умолчанию

    На маленьких алюминиевых табличках часто, наверное, не серийники самолета, а заводские номера агрегатов, из которых он собран. Поэтому в правой и левой консолях номера разные, а в передней нише номер тоже должен быть свой - это зав. номер фюзеляжа. Не знаю точно, может он и является главным, по которому серийник и дается машине. В киле тоже должна быть своя табличка. Например, на МиГ-17 она находится в выемке под рулем направления. На каждом агрегате она есть своя. Серийник самолета по-моему наносится только краской в определенных для каждого типа местах и дублируется целиком или полностью на съемных частях планера, таких, как крышки люков, пилоны и т.п. На перекрашенных музейных машинах серийника можно и не найти. У меня хранится крышка фонаря от МиГ-21СМ б/н 05 из 18-го Гв.АПИБ с/н 150А005. Надо глянуть, что на ней написано. И еще где-то табличка с номером лежит, которую я из кабины снял.
    Последний раз редактировалось Алексей Матвиенко; 03.07.2011 в 21:36.
    ДА-200 likes this.

  14. #274
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Матвиенко Посмотреть сообщение
    На перекрашенных музейных машинах серийника можно и не найти. У меня хранится крышка фонаря от МиГ-21СМ б/н 05 из 18-го Гв.АПИБ с/н 150А005. Надо глянуть, что на ней написано. И еще где-то табличка с номером лежит, которую я из кабины снял.
    Все можно найти, надо просто иметь возможность полазить по самолету.
    Что за крышка фонаря у Вас имеется можно фотографию посмотреть?

  15. #275
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Матвиенко Посмотреть сообщение
    а в передней нише номер тоже должен быть свой - это зав. номер фюзеляжа. .
    В передней нише как раз заводской номер самолета находится. На самолетах после 70 годов выпуска и в нишах основных шасси номера на бирках одинаковые и соответствуют формулярному номеру. Что можем видеть на примере МиГ-21СМТ Рижского музея.

  16. #276
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    15.08.2006
    Сообщений
    92

    По умолчанию

    Самолета-то уж нет давно, жив еще его брат б/н 33, тоже из Галенок http://www.aviamonuments.ru/planes/R...rovskiy+kray/2
    http://www.aviamonuments.ru/planes/R...rovskiy+kray/1
    но на нем серийник на видимых частях, к сожалению не просматривается. Крышку я постараюсь отснять на неделе и табличку поищу тоже.
    Вот пара фоток б/н 05, где видно номера. Это сканы с пленки - то немногое, что осталось.
    Миниатюры Миниатюры 0011.jpg   0013.jpg  

  17. #277
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    15.08.2006
    Сообщений
    92

    По умолчанию

    Вообще, конечно, трындец, как все кануло в лету. Я имею в виду наши ВВС, полки, от которых ничего не осталось, кроме десятка мутных фото и обрывочных воспоминаний очевидцев. Казалось, что вот оно под боком, было, есть и будет, а сейчас уже и концов не найти. Извините за оффтоп. Просто сейчас остается только локти кусать, что не купил лишний рулончик фотопленки.

  18. #278
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Матвиенко Посмотреть сообщение
    Самолета-то уж нет давно, жив еще его брат б/н 33, тоже из Галенок .
    Только совсем непонятно каким образом СМТ из Галенок попал в Переяславку.

  19. #279
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    3,160

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Матвиенко Посмотреть сообщение
    Вообще, конечно, трындец, как все кануло в лету. Я имею в виду наши ВВС, полки, от которых ничего не осталось, кроме десятка мутных фото и обрывочных воспоминаний очевидцев. Казалось, что вот оно под боком, было, есть и будет, а сейчас уже и концов не найти. .
    Да, тут Алексей Вы совершенно правы!!!

  20. #280
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    15.08.2006
    Сообщений
    92

    По умолчанию

    В Переяславке-2 не СМТ, а СМ. Как он там оказался, надо уточнить. По-моему, что под руку попало, то и поставили на постамент. МиГ-21СМ из Галенок, когда тех перевооружили МиГ-27-ми, похоже, списывали под разделку. В середине 80-х один перегнали в Хабаровск, а второй в Переяславку. В Хабаровске тогда собирали технику для музея 1ВА. На площадке ПАРМ тогда были МиГ-17, МиГ-21СМ, МиГ-23М, МиГ-25РБ и Як-28. В лихие 90-е все ушло в металлолом и сам музей на базе Дома Офицеров 1ВА захирел и уникальные материалы оттуда были по большей части растащены или выброшены.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •