Красивые фотографии
А где изделие ЛАЗУРЬ ?Машины в экспортной комплектации должны быть.да, Краснодар :) 35mm ORWO диа
Номера боевых только четные.
По раскладу что-то типа такого, какие еще бортовые были? Вроде 48 там был?
94A5014? ПФМ №30 1966 СССР 72 Краснодар
94A5103? ПФМ №30 1966 СССР 80 Краснодар
94A5106 ПФМ №30 1966 СССР 86 Краснодар
Спасибо это МиГ-21ПФМ 38-08 из Горького, тоже 1966 год выпуска, одна из последних серий.в 1978 году
'70'
Здорово! это четвертый ПФМ выпущенный в Москве в 1966 году.'48' (94.....4004)в 1978 году
Первый 40-01.
Последний раз редактировалось lindr; 03.06.2014 в 19:17.
Саша то есть для "народной демократии" других стран. ? [ Вьетнам, Ирак, .....? ]самолеты в комплектации "Д".
Вьетнам и КНДР - комплектация "ВК". "Д"- Ирак плюс некоторые другие арабские страны. "Д" - урезанный вариант "Б", "ВК" - урезанный вариант "А"для "народной демократии" других стран. ? [ Вьетнам, Ирак, .....? ]
В обоих случаях ЕМНИП ключевой момент - отсутствие "Лазури".
Ну тогда ПФМ.изделие 830М на машинах 21 завода ставили с 11 серии.
robert ! Спасибо за снимки, а Вы кажется еще машины с узким килем снимали в Краснодаре номер, 96.
Эти старые фотографии - красивые
Spasiba.
" Я проходил службу в 5-ом ГИАП в 1972-1975 г.г., тогда полк базировался в ЮГВ (Венгрия) на аэродроме Шармеллек (запад Венгрии в районе озера Балотон), входил в состав 11-й ГИАД, 36-ой ВА. На вооружении полка в то время был сверхзвуковой истребитель 2-го поколения МИГ-21ПФМ (изделие 94), самолет очень красивый внешне, изящный, со стремительными формами, относительно простой по конструкции, хорошо управляемый в полете. И летный и ИТС этот самолет очень любили. Наши самолеты были серебристого цвета без камуфляжа, с бортовыми номерами синего цвета (что довольно необычно, т.к. большинство самолетов этого типа имели номера красного цвета). Самолет МИГ-21ПФМ знаменит еще тем, что он входил в состав первой советской пилотажной группы на сверхзвуковых самолетах, созданной по инициативе Маршала авиации Е.Савицкого в 60-е годы - самолеты этой группы имели характерный красный цвет фюзеляжа. Я служил в 1-й АЭ, мой самолет имел номер 07. Все три АЭ 5-го ГИАП на аэродроме располагались рассредоточенно, каждая в своей зоне. Все самолеты каждой АЭ размещались в укрытиях арочного типа с автономным электропитанием (для запуска двигателя самолета по тревоге прямо в укрытии, без использования аэродромного источника эл.питания). Укрытие закрывалось двумя многотонными створками ворот которые, при открытии замка, под действием собственного веса, раскатывались по рельсам влево и вправо, открывая укрытие. Для закрытия укрытия применялась ролико-тросовая система ворот - трос подсоединялся к крюку тягача (обычно в его качестве мы использовали аэродромный передвижной агрегат АПА-5 на базе трехосного автомобиля УРАЛ-375, он же использовался в качестве буксировщика самолета) который, двигаясь задним ходом и натягивая трос, закрывал створки ворот укрытия (они двигались по рельсам навстречу друг-другу и защелкивались на замок). Снаружи арочное бетонное укрытие обкладывалось дерном с травой, чем обеспечивалась маскировка укрытий и всей стоянки АЭ с воздуха. Летом и мы (ИТС) и, иногда, летный состав АЭ регулярно эту траву косили - она росла очень быстро в теплом климите Венгрии.В задней части укрытия был газоотвод, закрывающийся тяжелой металлической дверью. Он служил для отвода газов двигателя самолета, при его запуске в укрытии. Запуск в укрытии обычно производился летчиком в ходе регулярных учебных тревог, после подготовки самолета в укрытии к вылету (при этом, как правило подвешивалось штатное вооружение - основным вариантов вооружения были две управляемые ракеты класса В-В РС-2УС). "
" Этот "дисплей" назывался тубусом индикатора бортового радиолокационного прицела РП-21 (или ЦД-30) - модификация такого же прицела устанавливалась на истребителе-перехватчике ПВО СУ-9 (этот самолет, так же как и МИГ-21 имел треугольное крыло). Тубус был выполнен из мягкой черной резины, он не сдвигался, и несколько закрывал обзор вперед и предназначался для уменьшения бликов индикатора прицела (чтобы проецируемое им электронное изображение - метки воздушных целей, команды наземного оператора наведения и т.д., было хорошо видно, особенно днем при ярком солнечном освещении кабины, например, при перехвате воздушной цели на больших высотах). "
В память о генералах авиации Попкове В.И. и Баевском Г.А. - Сталинские соколы, авиация второй мировой войны, самолёты