Я бы добавил - "ранний" ПФ (с узким килем). "Поздний" ПФ (на основе которого и сделан ФЛ) имел широкий киль, который "перешел" на ПФС и ПФМ.
На этом фото,естественно, "ПФ". Если уточнять еще "точнее", то широкий киль имели только поздние "ПФС"("94"), затем "ПФМ"("94") и последующие модификации МиГ-21), так как ранние "ПФС" (тоже "94") имели такой же, как и у обычного "ПФ" киль с изломом у основания передней кромки, но только уже с контейнером тормозного паращюта в его основании.
"Поздним" "ПФ" в общем представлении как раз и называют ""ПФС", поскольку серийных ""ПФ"("76") с широким килем, насколько мне известно, не имеется. Так что перепутать "ФЛ" с "ПФ", и с ранним "ПФС" - сложно
Кстати раз уж разговор зашел о килях, например Н.Н. Околелов в своей книге «МиГ-21 против Фантома» утверждает, что существовал МиГ-21ПФ с двойным расположением тормозного парашюта как и в основании киля так и в нижней части фюзеляжа. Но работать мог один в зависимости от положения переключателя за панелью приборов.
Есть ли у кого подтверждение этому?
Идея, конечно, интересная, но довольно странная. Я не могу представить себе конструктора, который запихнет 2 (два!) ТП в два разных места, заметно утяжелив конструкцию только для того, чтобы летчик мог в зависимости от того, что ему стукнет в голову, щелкнуть тумблером и выпустить только один из двух имеющихся на борту ТП! Пусть уж Околелов приведет какие-то более понятные доводы на эту тему. В таком виде, как я изложил то, что прочитал здесь, в моем понимании это просто бред. Могу это еще понять, если это касается опытной машины Е-6В. Там да, это понятно. Но на серийных???
Идея, конечно, интересная, но довольно странная. ???
Если предположить так, был заводской задел хвостовых частей с нижнем расположение ТП а в серию уже стали ставить верхнее расположение ТП, куда же эти хвосты девать?
Если предположить так, был заводской задел хвостовых частей с нижнем расположение ТП а в серию уже стали ставить верхнее расположение ТП, куда же эти хвосты девать?
В серию ставить сначала задел с нижним расположением ТП, а затем - с верхним
Это экс-ГДР 21ПФ которой Германия так и не удалось продать в Иран в 1989 году.
А что памятники? Как я уже сказал, "смешение запутанности" парашют на вершине и в то же время крюк на нижней ,подкрылки из СПС
. На памятниках, можно поставить различные чудеса. Я думаю, что следующий самолет для проведения испытаний. Пожалуйста, будьте чувствительны в проведении пилот, который на время посадки по-прежнему думать, которые выпускат парашют
Пожалуйста, будьте чувствительны в проведении пилот, который на время посадки по-прежнему думать, которые выпускат парашют
Пилоту не нужно было думать, какой парашют выпускать выключатель (судя по описанию, был за приборной панелью) и был доступен только на земле техническому составу.
Александр
Я это понимаю,был переключатель правильно настроен для "верхнего или нижнего" парашют, но для меня это было просто для самолетов, на которых испытания новое размещение парашюта. Не говорите мне, что есть серия самолетов, сконструированных для нормальной работы с двумя парашютами ", верхний и нижний" за один раз.
А похоже Околелов все же прав. Как Вам этот снимок?
гребень то для нижнего ТП.
Насчет правоты Околелова я пока еще посомневаюсь маленько. Но аппарат действительно интересный. Похоже, ранний ПФС с подф. гребнем от ПФа. На мой взгляд, это еще не доказывает наличие двух парашютов на борту. Это только подтверждает наши подозрения, что самолеты собирались, образно говоря, "из чего попало". Такое впечатления, что самолет собирали из того, что привезут из цехов. И серийность здесь побоку. Один цех клепал крылья, другой кили, третий-ХЧФ и т. д. И каждый за перевыполнение плана получал премии. А потом все это, похоже, наперегонки везли в сборочный цех. Смешно, но, похоже, так и было. Здесь, на Форуме, уже не раз сталкивались с тем, что номера агрегатов имею разные номера серий, не новость.
Насчет правоты Околелова я пока еще посомневаюсь маленько. Но аппарат действительно интересный. Похоже, ранний ПФС с подф. гребнем от ПФа. На мой взгляд, это еще не доказывает наличие двух парашютов на борту. Это только подтверждает наши подозрения, что самолеты собирались, образно говоря, "из чего попало".
У нас сейчас готовят к установке на памятник самолет МиГ-23УБ-КО. Поскольку самолет несколько лет был разукомплектован, на него ставят некоторые детали от двух других МиГ-23 (других модификаций). А еще думают, какое вооружение на него повесить (хотя в оригинале данная машина НИКОГДА не несла подвесного вооружения). Лет через несколько, думаю, возникнут такие же споры...
У нас сейчас готовят к установке на памятник самолет МиГ-23УБ-КО...
А что такое МиГ-23УБ-КО?
Мне показалось, что здесь на форуме пришли к общему мнению, что несмотря на различия в "спарках" МиГ-23, все они все равно назывались УБ. Или я что-то пропустил?
А что такое МиГ-23УБ-КО?
Мне показалось, что здесь на форуме пришли к общему мнению, что несмотря на различия в "спарках" МиГ-23, все они все равно назывались УБ. Или я что-то пропустил?
Про него Олег уже рассказывал.
-----------------------------------
Это специальная модификация МиГ-23УБ-КО (учебно-боевой кинооператорский). Большинство кадров воздушной киносъемки при испытаниях сняты именно с него. В кабине не было РУС и большинства приборов - на их месте установлена ниша для фиксации камеры на взлете-посадке.
Он самый. Закончил летать в 2006 году. Серийник где-то был (поищу). Только подпись под фото смущает. Не было такого кинооператора. Кстати фото не 2006 года, а более раннее. В 2005, к 85-летию ГЛИЦ номер самолета стал красным. Думаю это фото к 80-летию (2000 год). Тогда летали 2 МиГ-23: УБ-КО и ВКП. Видимо с него и велась съемка.
Последний раз редактировалось muk33; 27.11.2011 в 17:33.