Страница 13 из 16 ПерваяПервая ... 3910111213141516 ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 260 из 315
Like Tree63Likes

Тема: МиГ-21Бис, последняя серийная модификация.

  1. #241
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,258

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PPV Посмотреть сообщение
    Не уверен. Одна была точно, № 03-06 (борт 25), на ней провели полный цикл испытаний в 1972-73 г.г., но вроде-бы в 1973-м под Р-25 была переоборудована еще одна машина, № 08-07. Однако по ней данных почти нет...
    Т.е. всего было максимум 2 (два) Су-15бис?
    Насколько в этом случае корректно сравнивать названия крупносерийного МиГ-21бис с двумя опытными Су-15бис, которые в серии могли быть названы по-другому?

  2. #242
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    bis, бис (фр. bis, от лат. bis — дважды) — означающий «вторично, ещё раз», суффикс в названиях, означающий «второй(ая, ое) в серии» (например: был тип-50, затем тип-50бис, после тип-75 суффикс бис остался).

    Эта приставка обычно используется. чтобы обозначить последнюю, то есть крайнюю или заключительную модификацию самолета. Как правило, эту модификацию следует считать и наиболее совершенной. Представляется, что в приложении к МиГ-21 с его многочисленными модификациями эта приставка смотрится как нельзя лучше. Поскольку к аббревиатуре это не имеет никакого отношения, то, естественно, что встречаемое иногда в литературе написание "Бис" или "БИС" неверно.

  3. #243
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,465

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Т.е. всего было максимум 2 (два) Су-15бис?
    Насколько в этом случае корректно сравнивать названия крупносерийного МиГ-21бис с двумя опытными Су-15бис, которые в серии могли быть названы по-другому?
    Да, максимум два.
    Однако я ничего не сравнивал. Я лишь предложил подумать - почему два самолета, имевшие в основе одинаковые доработки и практически одновременно вышедшие на испытания, получили при модификации одинаковые обозначения...

  4. #244
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,077

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Здесь дело не в МиГ-21. Еще в 1920-1930-1940-е годы в СССР существовала практика названия модификаций самолетов с помощью приставки "второй" - "бис".
    Ну, например, И-2/И-2бис, И-15/И-15бис, Пе-3/Пе-3бис, АИР-9/АИР-9бис, АНТ-44/АНТ-44бис и т.д.

    Могу предположить, что в ОКБ Микояна просто запутались в многочисленных буквенных модификациях и подмодификациях МиГ-21 - Ф, ПФ, ПФМ, ПФС, Р, С, СМ, МФ, СМТ, МТ и т.д. и самую совершенную модификацию МиГ-21, которая очень далеко ушла от МиГ-21Ф, решили назвать совсем по-другому. И вспомнили хорошо забытое старое - приставку"бис" Так и появился МиГ-21бис....
    Дополню...

    В начале "бис" было чуть ли не единственным обозначением более-менее серьезной модификации. Наверное, никому не приходило в голову, что можно модифицировать больше одного раза.) Это не относилось к установке разных вариантов двигателей, которым у нас традиционно придавали такое значение, что обозначение двигателя вписывали в обозначение самолета. К началу Второй мировой эта система уже себя изжила, и где-то на И-17 применение "бис" прекратили.

    Потом несколько раз "бис" опять всплывало, но уже, действительно, как серьезная завершающая модификация. Было это редко, на ум приходят только МиГ-15бис МиГ-21бис, и вот, как оказалось, Су-15бис. Наверное, и Пе-3бис можно сюда же отнести.
    lindr and Mister Z like this.

  5. #245
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Остатки от Бис-а
    75007034
    В продолжение темы!
    Миниатюры Миниатюры msc8wplbwxc.jpg   _g5jk9a7jns.jpg   1.jpg   ha8olz7naju.jpg   xlzjtmjawc0.jpg  

  6. #246
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    3,674

    По умолчанию

    МиГ-21бис б/н 03 красный (заводской № 75024043,серийный № 75-15-08) в музее вооружения и военной техники ВС Республики Казахстан (Астана)
    Миниатюры Миниатюры mig-21bis-bn-03-krasnyi.jpg  
    Jeroen Nijmeijer and Mister Z like this.

  7. #247
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    England
    Сообщений
    310

    По умолчанию

    Мозамбик
    для продажи
    1992
    Миниатюры Миниатюры mozambique-mig-21bis-sale-1992.jpg  
    lindr and Galcom like this.

  8. #248
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyM Посмотреть сообщение
    Мозамбик
    для продажи
    1992
    А с лучшим разрешением этого документа нет?

  9. #249
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    England
    Сообщений
    310

    По умолчанию

    Нет, извините

  10. #250
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,422

    По умолчанию

    На одном модельном форуме зашёл разговор о назначении перфораций съемного кольца конуса воздухозаборника МиГ-21бис.
    Всегда считал, что перфорация выполнена для повышения эффективности входного сечения воздухозаборника (система отсоса пограничного слоя конуса) в связи с увеличившимся расходом воздуха для двигателя Р-25-300.
    Однако наши венгерские коллеги утверждают, что перфорация часть охладительной системы РЛС РП-22.
    Однако с этим трудно согласиться.
    Охлаждение РЛС (вернее вентиляция отсека) на миг 21 всегда осуществлялась через щель между съемным кольцом и радиопрозрачным конусом.
    Хотелось бы услышать мнение уважаемых коллег по этому вопросу.
    Миниатюры Миниатюры 1403587239_1400142235_1399789342_p1070177.jpg  
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 26.06.2014 в 03:10.

  11. #251
    Старожил Форумчанин Аватар для babcia131
    Регистрация
    03.11.2011
    Сообщений
    286

    По умолчанию

    1.перфораций съемного кольца конуса воздухозаборника МиГ-21бис- выполнена для повышения эффективности входного сечения воздухозаборника (система отсоса пограничного слоя конуса) в связи с увеличившимся расходом воздуха для двигателя Р-25-300.- это правильно

    2.
    Охлаждение РЛС (вернее вентиляция отсека) на миг 21 всегда осуществлялась через щель между съемным кольцом и радиопрозрачным конусом.
    -это правильно

  12. #252
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от babcia131 Посмотреть сообщение
    1.
    ..........
    2. -это правильно
    Юрек, спасибо, а то я уже сомневаться стал в своих скромных познаниях по миг_21!

  13. #253
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    27.06.2014
    Сообщений
    101

    По умолчанию

    ГП "Одесавиаремсервис":

    http://static.panoramio.com/photos/o...l/15243217.jpg

    Автор: Panoramio - Photos by ©Bushmaster

    И ещё оттуда:

    16674792.jpg

    Автор: Panoramio - Photos by Norton13
    Fencer and babcia131 like this.

  14. #254
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Не "Бис" а бис, все буквы маленькие обязательно!
    Если откроете любое советское техническое описание, то там слово БИС написано большими буквами.

    Только в описании 1953 года МиГ-15бис - написано маленькими буквами.
    Последний раз редактировалось RA3DCS; 24.08.2014 в 12:24.

  15. #255
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,873

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Если откроете любое советское техническое описание, то там слово БИС написано большими буквами.
    Что неправильно. Есть правила правописания.

    Вы слишком с большим пиитетом относитесь к техописаниям, а пишут их люди и сам я их писал, РЭ например корректировал, в нем по содержимому ошибок 30 было, я уже по форме смотреть времени не было, там был такой русский язык такой, что....

  16. #256
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Есть правила правописания.
    .
    Буржуйское слово bis - пишется маленькими буквами, А название модификации самолета большими!
    Если бы это было ошибкой в одном описании, а то поголовно.
    Видимо в 53 году люди умнее были.

  17. #257
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,873

    По умолчанию

    Видимо в 53 году люди умнее были.
    Вот это верно, и писали маленькими буквами.

    Тогда была еще жива старая старорежимная корректура и русским языком был порядок.

    Помню смотрел тетради моего отца, середина 50-х.

    Ошибок в упражнении по "Русскому языку" - ноль, а оценка "4-" или "3" - почерк плохой по мнению учителя.

    Если бы это было ошибкой в одном описании, а то поголовно.
    Так если неправильное утвердилось, уже не изменишь, приходится воспроизводить посимвольно. Но это факта ошибки никак не отменяет.
    Последний раз редактировалось lindr; 25.08.2014 в 23:12.

  18. #258
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    15.11.2013
    Сообщений
    84

    По умолчанию

    Теоретически МиГ-21 бис могли нести и ракеты Р-55 а хоть в небольших количествах их практически поставляли или перешли сразу на Р-60

  19. #259
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от petio Посмотреть сообщение
    Теоретически МиГ-21 бис могли нести и ракеты Р-55 ........
    Коллеги напомните с какой серии МиГ-21БИС могли использовать Р-55 и Р-60?

  20. #260
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,873

    По умолчанию

    После 75008527, то есть с седьмой серии (1973) Р-60 и Р-55, до этого только Р-55. На экспорт много позже, в югославском бис 1979 года описании про Р-60 доп вкладка, а так только Р-55, Р-13М, Р-3С, Р-3Р.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •