Борт 81 участник Парада Победы 1995г. Заводская окраска без триколора... Аналогично №65, 77, 83, 84.
Борт 81 участник Парада Победы 1995г. Заводская окраска без триколора... Аналогично №65, 77, 83, 84.
И так и так бывает. Пересмотрел сейчас первые посадки Пугачева, при зацепах ТЩ выпущен, но на К2 он был желтый и в ряде моментов плохо виден.
Интересно. Су-27СМ тоже красные. http://russianplanes.net/images/to187000/186426.jpg
На самолете 10К-5 (б/н 69) 26 сентября 1991 года совершил первую посадку с зацепом на ТАКР "Адмирал Кузнецов" Т.А.Апакидзе. Соответственно, и последующий взлет через пару часов.
На следующий день на этом же самолете на ТАКР "Адмирал Кузнецов" впервые сел,а потом взлетел А.П.Яковлев.
Летали тогда с аэродрома "Кировское". А авианосец ходил где-то на траверсе Феодосии.
Вообще-то, самолет 10К-5 не должен был участвовать в подготовке военно-морских летчиков, он проводил испытания оборудования и вооружения, и был "заточен" под них. Но в этот день самолеты, предназначенные для подготовки военных летчиков - "встали" с отказами (там были 10К-6 б/н 79 и еще один, точно не помню какой), и под Т.А.Апакидзе был отдан 10К-5 (хитростью, сославшись на отказ по вооружению, которого, конечно, не было ...но остальное-то, типа, исправно).
И по программе подготовки военных летчиков Т.А.Апакидзе должен был выполнять на авианосце только проходы с касанием, и никаких зацепов...но факт есть факт, ему дали команду на зацеп.
Кстати, вспомнилось, как его называли при радиообмене : "Грузин из Лесной".
Эта фотка сделана именно там, на НИТКЕ в Саках, в начале 90х годов. На ней С.Н.Мельников и Т.А.Апакидзе. А на заднем плане проглядывается микроавтобус Нысса, на котором лихие ребята ОКБ Сухого как-то разогнались на тамошний врытый трамплин, чтобы как обычно развернуться на нем, но вдруг на этом микроавтобусе отказали тормоза...и они чуть не полетели как самолет, еле-еле развернулись и больше так не веселились.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 28.10.2016 в 16:36.
А где сейчас 10К-5 ? Что-то его на последних МАКСах не было заметно в статической экспозиции.
на стоянке ЛИиДБ Сухого есть несколько корпусов, которые пока не удалось идентифицировать. По поводу одного есть сомнения между К-3 и К-5. Правда для К-5 у него состояние не очень.
Пока примерно такая картина:
Уточнение:
На 1-й фотографии без консолей на 99% - К2, т.к. на одной из фотографий площадки 2014-го года, виден круглый гак ( а такой был только у К1 и К2). Второй самолет отмеченный К? - скорее всего К3. На фотографиях с площадки (2006 и 2014 года) в кадр попадают только ободранный носовой обтекатель и "пилотка" единственного киля, а К5 в 2005-2007 выставлялся на МАКСах, в очень хорошем состоянии. Таким образом (методом исключения), получается что это именно К3.
По поводу К5 - либо это именно он отмечен знаком ? на второй (правой) фотогафии, либо находится где-то в другом месте (хотя схема окраски похожа, да и ласт визуально выглядит короче, чем у рядом стоящих Су).
Последний раз редактировалось Polikarpoff; 07.07.2016 в 12:43. Причина: Дополнения
Так в тех испытаниях самолет пережил ряд доработок. Полагаю, что ремонт самолета посчитали нецелесообразным.
Не согласен. Он был просто свеженько покрашен для участия в экспозиции. А на остеклении фонаря было явное "серебро". Это признак запущенности (и уж точно - нелетного состояния) самолета.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 07.07.2016 в 14:10.
Расскажу еще про "перегон из Крыма" :
СССР развалился, Украина объявила о своей независимости, авианосец умчался в сторону Атлантики, предварительно скинув все самолеты в основном в Кировское, а 10К-5 перелетел в Саки. И все затихли в неведении.
Делать было нечего, полетов в Саках не было, да и топлива - тоже, и тогда на 10К-5, чтоб время не терять, организовали доработки (по крылу, электрике).
Вдруг однажды утром под самолетом был обнаружен часовой, который на вопрос "Ты кто такой ?" сообщил, что он военнослужащий вооруженных сил Украины и никого к самолету не подпустит. Но где-то в новом руководстве аэродрома возобладала здравая мысль, что доработки все же надо закончить, чтоб привести самолет в летное состояние...и работы на самолете были продолжены.
Когда доработки закончились, необходимо было "облетать" самолет. Конечно, для этих целей топливо нашлось, и даже "случайно" заправили "полную бочку". И самолет отправился в пилотажную зону, где летчик, конечно, проверил, что все работает нормально, а затем врубил форсажи и ушел в Россию, в Ахтубинск.
А в Ахтубинске несколько месяцев он выполнял немногочисленные полеты по своей аппаратурной программе и вспомогательные полеты по другим программам испытаний (не корабельным). Иногда на этом аэродроме (сухопутном !!!) он выруливал на ВПП со сложенным крылом, раскладывал его перед взлетом, и взлетал. Также и после посадки перед сруливанием он складывал крыло и заруливал так на стоянку.
На вопрос "а это зачем ?" отвечали : "В рекламных целях !".
На самом деле причина проста : техника должна работать, поэтому все системы гоняли и в этих условиях.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 07.07.2016 в 19:26.
К-6 и К-9 покидали Крым аналогично ?
Насчет 10К-6 и 10К-9 не знаю. Они же были в Кировском. Но уж точно не с торжественными проводами
Да и лету оттуда до России - 3 минуты.
Кстати, единственной причиной, по которой самолет 10К-7 б/н 98 остался в Кировском, а тоже не перелетел в Россию (и спустя годы положил начало корабельной авиации Китая) было то, что при нем отсутствовал технический и летный состав ОКБ Сухого, а военным специалистам, которые им распоряжались, очевидно приказали прижать уши и ничего не делать. Этот самолет был исправен, он был на авианосце вместе с другими самолетами и перелетел в Кировское вместе с 10К-6 и 10К-9, когда авианосец уходил из Черного моря.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 07.07.2016 в 22:34.
Да и спустя годы китайцы купившие этот борт №98 везли его по железке через всю Россию.
Наши спецслужбы имели все возможности не допустить утечку технологий.
И неужели они его целиком везли через всю Россию на открытой железнодорожной платформе ...