Какие там у военных гаражи были : дача, с огородами, с черешнями...и все это у ласкового моря ! Разве все это бросишь ? Вот многие и остались.
Какие там у военных гаражи были : дача, с огородами, с черешнями...и все это у ласкового моря ! Разве все это бросишь ? Вот многие и остались.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 13.06.2017 в 14:48.
А Т-10К-6 с КнааПО пригнали сразу в Крым ? Тимур Автондилович на нем летал ?
Все самолеты пригонялись в ЛИиДБ ОКБ "Сухого" в Жуковский, на них выполнялись кое-какие доработки и доукомплектация, и вообще,они доводились до ума плюс технический персонал утрясался. А потом уж - перегонялись в Крым.
10К-6 как раз предназначалась для обучения военнных летчиков (Т.А.Апакидзе в т.ч.), так что налетал он на ней много. И первый зацеп на корабле должен был делать, кажется, на ней. Но в тот день на ней случился какой-то отказ, и он полетел на моей 10К-5.
Кстати, 10К-5 пришла из Комсомольска без ГАКа. Мы его ждали в Жуковском (заодно и путч переживали), не дождались, С.Мельников перегнал, и ГАК мы ставили (не умея совершенно) уже в Саках. Пару манометров раздавили, в итоге заработал как надо. Правда при зацепе Т.А.Апакидзе на корабле он все равно не убрался (на видео это можно видеть), убирали вручную, потом давления подрегулировали.
Вот интересно, а СДУ со всеми исполнительными механизмами (РМ , РПД , ЭГР и др.) на К-6 была идентична серийным машинам ?
Ну, конструкцию ГАКа я излагать не буду, но она далеко не простая. А сборочного опыта у технического персонала никакого не было, я на травке разложил чертежи и стал мозгами шевелить, а все ждали моих указаний. В итоге - получилось ).
Так я не про сам гак спросил :)
А про контроль его состояния в кабине. На ИП52-09А он контролируется ?
То есть если отошел - огонек горит.
Так это по концевику на замке. Это же не сам ГАК ! Контролируется, конечно.
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 13.06.2017 в 19:47.
А тот маленький топливомер с кремальерой (ИПТ1) , он зачем вообще на Т-10К ?
По нему одет отпуск топлива на УПАЗ и его подсчет при дозаправке ?
То есть накрутил кремальерой на ИПТ1 3000 литров и пошел керосин на УПАЗ ?
Да как то не припомню особо больших ям.. Тогда была чуть ли не крайняя смена перед отлётом домой, тогда ещё Ан-12 выпускали посреди смены.
Старожилы сказали, что впервые видят такой случай.
Команды применить торможение при откате никто не дал, все стояли смотрели чем закончится.
Может гак во что то и упёрся, но самолёт стал на него хорошо. Лётчику видимо тоже никто не подсказал детали происшедшего, сразу выключился , открыл кабинет и начал расспрашивать народ что случилось.
Получилось так - самолёт стоял на ПОШ и на гаке, а основные стойки были чисто для поддержки. Так и стоял - качался слева-направо. Сбежался народ, фотограф, всё отснял, подогнали Краз, дёргали без зверства, но настойчиво. Еле стянули.
Потом потянули на стоянку возле блока, гак следом волочился , гремел на всю округу.
Всякие обломки с "палубы" собирали много, тщательно, в одну кучку, потом затащили в знаменитый Икарус ОКБ и увезли.
Меня не пустили посмотреть. Я ведь так.. гражданский любитель.
В тот день я ещё был внизу и не заметил каких либо критичных неровностей.
Утверждать ничего не буду, но по моему просто стечение обстоятельств. У отката всё же приличный импульс. Как никак такая махина так быстро останавливается..
Вот есть фото. Сам снимал
https://russianplanes.net/id54233
На палубе возможно попадание ГАКа в заделку поддерживающей трос рессоры, если слишком слева сел. Рикошет, пролет над тросами и незацеп. Пару раз наблюдал.
По поводу ресурсов - дело тонкое. Тут мы должны помнить, что эти самолеты выпускались для летных испытаний в КБ, их эксплуатация велась под контролем Главного конструктора по этому типу, поэтому многое в его власти. Для постановки на прикол могли быть разные основания (от завершения программ испытаниий, до критических дефектов). В любом случае - они испытательные самолеты, там многое доработано, в т.ч. под установку испытательного оборудования.
Но в начале 90х - самолеты все были свеженькие и о ресурсах мы как-то не заморачивались (хотя, инженеры, конечно, учет вели, как положено).
Ну ведь хозяин (в смысле - создатель, КБ я имею в виду) всегда имеет возможность в целях проведения конкретных испытаний что-то уплотнить, что-то снять, а другое установить...
Я сталкивался с тем, что некоторые блоки в радиоотсеке были просто "зашиты", т.е. их невозможно было снять. Но для испытательной машины - это нормально !
Насчет полной комплектации самолета...ну да, все, что положено, на самолете (10К-5) стояло....ГАК вот только попозже прилетел )).
Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 15.06.2017 в 00:34.
А гак из Комсомольска прилетел ? Или его другой завод выпускает ?