Страница 51 из 81 ПерваяПервая ... 4147484950515253545561 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,001 по 1,020 из 1604
Like Tree1368Likes

Тема: Реестр Су-33

  1. #1001
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    82

    По умолчанию

    Какие там у военных гаражи были : дача, с огородами, с черешнями...и все это у ласкового моря ! Разве все это бросишь ? Вот многие и остались.
    Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 13.06.2017 в 15:48.

  2. #1002
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию

    А Т-10К-6 с КнааПО пригнали сразу в Крым ? Тимур Автондилович на нем летал ?

  3. #1003
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    82

    По умолчанию

    Все самолеты пригонялись в ЛИиДБ ОКБ "Сухого" в Жуковский, на них выполнялись кое-какие доработки и доукомплектация, и вообще,они доводились до ума плюс технический персонал утрясался. А потом уж - перегонялись в Крым.
    10К-6 как раз предназначалась для обучения военнных летчиков (Т.А.Апакидзе в т.ч.), так что налетал он на ней много. И первый зацеп на корабле должен был делать, кажется, на ней. Но в тот день на ней случился какой-то отказ, и он полетел на моей 10К-5.

    Кстати, 10К-5 пришла из Комсомольска без ГАКа. Мы его ждали в Жуковском (заодно и путч переживали), не дождались, С.Мельников перегнал, и ГАК мы ставили (не умея совершенно) уже в Саках. Пару манометров раздавили, в итоге заработал как надо. Правда при зацепе Т.А.Апакидзе на корабле он все равно не убрался (на видео это можно видеть), убирали вручную, потом давления подрегулировали.
    Panda-9, APKAH and Djoker like this.

  4. #1004
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ёшкин Кот Посмотреть сообщение
    Все самолеты пригонялись в ЛИиДБ ОКБ "Сухого" в Жуковский, на них выполнялись кое-какие доработки и доукомплектация, и вообще,они доводились до ума плюс технический персонал утрясался. А потом уж - перегонялись в Крым.
    10К-6 как раз предназначалась для обучения военнных летчиков (Т.А.Апакидзе в т.ч.), так что налетал он на ней много. И первый зацеп на корабле должен был делать, кажется, на ней. Но в тот день на ней случился какой-то отказ, и он полетел на моей 10К-5.

    Кстати, 10К-5 пришла из Комсомольска без ГАКа. Мы его ждали в Жуковском (заодно и путч переживали), не дождались, С.Мельников перегнал, и ГАК мы ставили (не умея совершенно) уже в Саках. Пару манометров раздавили, в итоге заработал как надо. Правда при зацепе Т.А.Апакидзе на корабле он все равно не убрался (на видео это можно видеть), убирали вручную, потом давления подрегулировали.
    А контроль положения гака осуществляется по ИП52-09А в кабине ?
    Ведь 10К-6 и 10К-5 в некоторой степени отличались по составу оборудования кабины. К-6 был уже идентичен серийным машинам.

  5. #1005
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию

    Вот интересно, а СДУ со всеми исполнительными механизмами (РМ , РПД , ЭГР и др.) на К-6 была идентична серийным машинам ?

  6. #1006
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    82

    По умолчанию

    Ну, конструкцию ГАКа я излагать не буду, но она далеко не простая. А сборочного опыта у технического персонала никакого не было, я на травке разложил чертежи и стал мозгами шевелить, а все ждали моих указаний. В итоге - получилось ).

  7. #1007
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию

    Так я не про сам гак спросил :)
    А про контроль его состояния в кабине. На ИП52-09А он контролируется ?
    То есть если отошел - огонек горит.

  8. #1008
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    82

    По умолчанию

    Так это по концевику на замке. Это же не сам ГАК ! Контролируется, конечно.
    Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 13.06.2017 в 20:47.

  9. #1009
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию

    А тот маленький топливомер с кремальерой (ИПТ1) , он зачем вообще на Т-10К ?
    По нему одет отпуск топлива на УПАЗ и его подсчет при дозаправке ?
    То есть накрутил кремальерой на ИПТ1 3000 литров и пошел керосин на УПАЗ ?

  10. #1010
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    7,015

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ёшкин Кот Посмотреть сообщение
    Ну, конструкцию ГАКа я излагать не буду, но она далеко не простая.
    Слышал такую историю. "НИТКА", после зацепа при откате назад ГАК попал в некую выбоину и машина вывесилась... Возможно ли?

  11. #1011
    Старожил Форумчанин Аватар для 9-13
    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    250

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Слышал такую историю. "НИТКА", после зацепа при откате назад ГАК попал в некую выбоину и машина вывесилась... Возможно ли?
    Вышел из строя демпфер гака, в итоге машина да- вывесилась. Было в июле 2005 , наблюдал лично. Стягивали Кразом, части отказавшего механизма тщательно зафотографировал представитель ОКБ
    Последний раз редактировалось 9-13; 13.06.2017 в 22:19.
    Avia M likes this.

  12. #1012
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    7,015

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 9-13 Посмотреть сообщение
    Было в июле 2005
    Все-таки присутствовала неровность в покрытии? На палубе КрАЗ не понадобился бы, или возможно, учитывая "вектор нагрузок"?

  13. #1013
    Старожил Форумчанин Аватар для 9-13
    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    250

    По умолчанию

    Да как то не припомню особо больших ям.. Тогда была чуть ли не крайняя смена перед отлётом домой, тогда ещё Ан-12 выпускали посреди смены.
    Старожилы сказали, что впервые видят такой случай.
    Команды применить торможение при откате никто не дал, все стояли смотрели чем закончится.
    Может гак во что то и упёрся, но самолёт стал на него хорошо. Лётчику видимо тоже никто не подсказал детали происшедшего, сразу выключился , открыл кабинет и начал расспрашивать народ что случилось.
    Получилось так - самолёт стоял на ПОШ и на гаке, а основные стойки были чисто для поддержки. Так и стоял - качался слева-направо. Сбежался народ, фотограф, всё отснял, подогнали Краз, дёргали без зверства, но настойчиво. Еле стянули.
    Потом потянули на стоянку возле блока, гак следом волочился , гремел на всю округу.
    Всякие обломки с "палубы" собирали много, тщательно, в одну кучку, потом затащили в знаменитый Икарус ОКБ и увезли.
    Меня не пустили посмотреть. Я ведь так.. гражданский любитель.
    В тот день я ещё был внизу и не заметил каких либо критичных неровностей.
    Утверждать ничего не буду, но по моему просто стечение обстоятельств. У отката всё же приличный импульс. Как никак такая махина так быстро останавливается..
    Вот есть фото. Сам снимал
    https://russianplanes.net/id54233
    Avia M likes this.

  14. #1014
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    82

    По умолчанию

    На палубе возможно попадание ГАКа в заделку поддерживающей трос рессоры, если слишком слева сел. Рикошет, пролет над тросами и незацеп. Пару раз наблюдал.

  15. #1015
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ёшкин Кот Посмотреть сообщение
    На палубе возможно попадание ГАКа в заделку поддерживающей трос рессоры, если слишком слева сел. Рикошет, пролет над тросами и незацеп. Пару раз наблюдал.
    А К-6 вообще много налетал и посадок на палубу сделал ?
    Его в 2000 году на прикол поставили по выработке ресурса ?
    Или он у него ограниченным был как у опытной машины установочной серии?

  16. #1016
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    82

    По умолчанию

    По поводу ресурсов - дело тонкое. Тут мы должны помнить, что эти самолеты выпускались для летных испытаний в КБ, их эксплуатация велась под контролем Главного конструктора по этому типу, поэтому многое в его власти. Для постановки на прикол могли быть разные основания (от завершения программ испытаниий, до критических дефектов). В любом случае - они испытательные самолеты, там многое доработано, в т.ч. под установку испытательного оборудования.

    Но в начале 90х - самолеты все были свеженькие и о ресурсах мы как-то не заморачивались (хотя, инженеры, конечно, учет вели, как положено).

  17. #1017
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ёшкин Кот Посмотреть сообщение
    По поводу ресурсов - дело тонкое. Тут мы должны помнить, что эти самолеты выпускались для летных испытаний в КБ, их эксплуатация велась под контролем Главного конструктора по этому типу, поэтому многое в его власти. Для постановки на прикол могли быть разные основания (от завершения программ испытаниий, до критических дефектов). В любом случае - они испытательные самолеты, там многое доработано, в т.ч. под установку испытательного оборудования.

    Но в начале 90х - самолеты все были свеженькие и о ресурсах мы как-то не заморачивались (хотя, инженеры, конечно, учет вели, как положено).
    То есть когда они прилетали новыми с КнааПО , какого-то оборудования у них просто не было ?
    Их производство тогда оплачивали военные или все делалось в рамках ОКБ?

  18. #1018
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    06.07.2016
    Сообщений
    82

    По умолчанию

    Ну ведь хозяин (в смысле - создатель, КБ я имею в виду) всегда имеет возможность в целях проведения конкретных испытаний что-то уплотнить, что-то снять, а другое установить...

    Я сталкивался с тем, что некоторые блоки в радиоотсеке были просто "зашиты", т.е. их невозможно было снять. Но для испытательной машины - это нормально !

    Насчет полной комплектации самолета...ну да, все, что положено, на самолете (10К-5) стояло....ГАК вот только попозже прилетел )).
    Последний раз редактировалось Ёшкин Кот; 15.06.2017 в 01:34.

  19. #1019
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ёшкин Кот Посмотреть сообщение
    Ну ведь хозяин (в смысле - создатель, КБ я имею в виду) всегда имеет возможность в целях проведения конкретных испытаний что-то уплотнить, что-то снять, а другое установить...

    Я сталкивался с тем, что некоторые блоки в радиоотсеке были просто "зашиты", т.е. их невозможно было снять. Но для испытательной машины - это нормально !

    Насчет полной комплектации самолета...ну да, все, что положено, на самолете (10К-5) стояло....ГАК вот только попозже прилетел )).
    А испытания агрегата УПАЗ тоже проводили ? Вот интересно, как это зверь работает и управляется ?
    Ведь на К-5 пульт СУВ заменили на пульт управления УПАЗом.

  20. #1020
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    13.02.2013
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию

    А гак из Комсомольска прилетел ? Или его другой завод выпускает ?

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •