Страница 76 из 77 ПерваяПервая ... 2666727374757677 ПоследняяПоследняя
Показано с 1,501 по 1,520 из 1531
Like Tree1258Likes

Тема: Реестр МиГ-23 - создадим вместе

  1. #1501
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.11.2010
    Сообщений
    177
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Этот самолет был создан в 82-м году. Это МЛ с отличиями по оборудованию - СПО-15ЛМ и А-321. Был выпущен только один экземпляр этого самолета - "изд 23-19". Зав. номер 2960325365. Выпускался под обозначением МИГ-23МЛД "изделие 23-19". Планировалось использовать его как эталон для переоборудования серийных МЛ СССР в МЛД. Но переоборудование пошло по варианту "23-18", а он так и остался в одном экземпляре.
    Hi,

    I think this MiG-23ML was manufactured in mid or late 1983.
    Linenumber is 17923.


    Jeroen
    ДА-200 likes this.

  2. #1502
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,854

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Этот самолет был создан в 82-м году. Это МЛ с отличиями по оборудованию - СПО-15ЛМ и А-321. Был выпущен только один экземпляр этого самолета - "изд 23-19". Зав. номер 2960325365. Выпускался под обозначением МИГ-23МЛД "изделие 23-19". Планировалось использовать его как эталон для переоборудования серийных МЛ СССР в МЛД. Но переоборудование пошло по варианту "23-18", а он так и остался в одном экземпляре.
    С-т был выпущен как 23-12Б, в 1982 г. переоборудован и получил индекс 23-19, в 1985 г. доработан до 23-22Б.
    Самолёт с зав.н. 2960325365 имеет необычную историю.
    Изначально это был МиГ-23МЛ (23-12Б), предназначенный для поставки в «третьи страны» (индексом «А» обозначались самолёты для стран Варшавского договора, «Б» ‒ для прочих заказчиков). В 1982 году его оснастили более современным оборудованием: радаром Н003Э (Сапфир-23МЛАЭ, который устанавливали на самолёты типа 23-12А), станцией предупреждения об облучении СПО-15 («Берёза»), системой ближней навигации «Клистрон» и блоками выброса помех КДС-23 в подфюзеляжном пилоне. Доработанный самолёт получил индекс 23-19 и бортовой «19-красный». Предположительно, в заводских документах эта модель обозначалась как МиГ-23МЛАЭ. В таком виде самолёт предлагался различным иностранным заказчикам, но безрезультатно.16 февраля 1985 года борт передали на 121 АРЗ, где 4 июля 1986 года переоборудовали в вариант 23-22Б (МиГ-23МЛАЭ-2 по заводской документации). С 24 ноября 1986 года самолёт служил в строевой части, а 27 августа 1991 года стал учебным пособием на Монинской учебной аэродромной базе (МУАБ) ВВИА им. Н.Е. Жуковского. Зимой 1993-1994 годов в МАУБ произошло обрушение двух старых авиационных ангаров. МиГ-23 получил повреждение левой консоли крыла и 17 октября 1994 года директивой Главного штаба ВВС был передан в Музей. Так самолёту удалось спастись от неминуемой утилизации.
    Fencer likes this.

  3. #1503
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,873

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Cаша, мне кажется, в данном случае ты излишне категоричен. Восстанавливали же не профессионалы, а волонтеры, и подручными средствами. .....
    Андрей, я бы с тобой согласился если бы это был какой ни будь провинциальный музей. Но это центральный музей Военно-воздушных сил. И они собираются это выставлять в экспозиции? Без кока, щитков шасси, теплопеленгатора со сломанной штангой ПВД?

  4. #1504
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,854

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Андрей, я бы с тобой согласился если бы это был какой ни будь провинциальный музей. Но это центральный музей Военно-воздушных сил. И они собираются это выставлять в экспозиции? Без кока, щитков шасси, теплопеленгатора со сломанной штангой ПВД?
    Саша, так это пока только покраску закончили, будут ещё техничку наносить. Щитки колёс ООШ есть, в процессе реставрации демонтировали. Остальные недостающие части ищут и по мере нахождения будут ими доукомплектовывать.
    Fencer, Antares and RA3DCS like this.

  5. #1505
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    8,810

    По умолчанию

    С картинками.

    https://vk.com/aviarestorermonino
    Antares and Fencer like this.

  6. #1506
    Новичок
    Регистрация
    15.10.2021
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Правда восстановили его ужасно похабно. Зашив недостающие лючки оцинковкой. Почему же у нас это называется реставрация - это же полная халтура.
    Как руководитель работ по восстановлению МиГ-23МЛАЭ б/н 19 в музее ВВС в Монино, имею доложить следующее:

    Люки зашиты совсем не оцинковкой, а листовым алюминием марки АМг, толщиной 1,5 мм. Причём зашито так, что если найдутся или будут изготовлены штатные лючки (на ДЗУСах), то на демонтаж зашивки и установку штатного лючка уйдёт не больше пяти минут. Зашивка сделана с минимально возможным вмешательством в конструкцию самолёта.

    Самолёт был собран (фонарь, носовой обтекатель и десятки лючков много лет находились на хранении в ангаре), отремонтированы колёса, зашиты дыры и ликвидированы рваные повреждения крыла, заменён разбитый лобовой триплекс. Вся тяжесть работы легла на плечи волонтёров и сотрудников Музея. Цвета подбирались по невыцветшим участкам обшивки, схемам окраски и фотографиям. Самолёт покрашен антикоррозийной грунт-эмалью, которую безвозмездно предоставил спонсор. Бюджетных денег не было потрачено ни копейки.

    Никакой «реставрацией» это никто и нигде не называет. Ни у волонтёров, ни у сотрудников Музея нет соответствующей лицензии. Тот факт, что некоторые бригады делают что-то подобное (может, чуть более замороченно) за большие деньги и называют это «реставрацией» - к нам не имеет никакого отношения.

    Основная цель наших с сотрудниками Музея работ - ликвидация многолетней «свалки» («кладбища») самолётов, которую в 2005 году устроил в углу территории предыдущий начальник Музея. Этот объект много лет отравлял репутацию Музея, поэтому в 2019 году, с приходом нового руководства, в том углу начали наводить порядок.

    img_4799-.jpg
    Последний раз редактировалось Antares; 17.10.2021 в 04:13.
    AndyK, ДА-200, RA3DCS and 4 others like this.

  7. #1507
    Новичок
    Регистрация
    15.10.2021
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Андрей, я бы с тобой согласился если бы это был какой ни будь провинциальный музей. Но это центральный музей Военно-воздушных сил. И они собираются это выставлять в экспозиции? Без кока, щитков шасси, теплопеленгатора со сломанной штангой ПВД?
    Щитки на основные и переднюю стойку имеются, и уже покрашены. Но устанавливать их будем только после перекатки в экспозицию - пока они будут только мешать и поцарапаются.

    kbiv4g8fl5s.jpg

    В следующем году будем восстанавливать английскую техничку, полировать стекло фонаря.

    Теплопеленгатор сейчас не достать, разве что муляж городить. Пушечного лафета тоже нет - поэтому пока всё зашито. Сопло взять негде, но зато двигатель внутри ‒ стоит.
    Если найдутся желающие всё это добывать и восстанавливать - флаг им в руки. В любом случае, эти недостачи - не повод стыдливо держать самолёт в дальнем углу, где его вообще никто не увидит. Когда он будет в основной экспозиции, будет явно больше желающих его доукомплектовать. Может, даже КБ МиГ обратит на него внимание.

    Но я этим заниматься уже не буду. Моя задача - убрать экспонат с «помойки». Там ещё осталось несколько образцов, которые можно внешне восстановить и тоже убрать оттуда, я буду заниматься ими. Пока существует эта «свалка», пока десятки экспонатов стоят некрашенными, пока не отремонтированы старинные ангары, поднять планку для музея будет очень-очень трудно.

    P.S. Монино - только по названию «Центральный музей Военно-воздушных сил». А по факту это ‒ всего лишь один из филиалов Центрального музея Вооружённых сил. По статусу как Музей истории военной формы одежды или Музей-кабинет Жукова, просто размером побольше. И все заработанные деньги филиал перечисляет в ЦМВС, хотя посещаемость монинского музея за год выше, чем в головном музее!
    Последний раз редактировалось Antares; 17.10.2021 в 03:57.
    ДА-200, Panda-9, RA3DCS and 1 others like this.

  8. #1508
    Новичок
    Регистрация
    15.10.2021
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    С-т был выпущен как 23-12Б, в 1982 г. переоборудован и получил индекс 23-19, в 1985 г. доработан до 23-22Б.
    Самое смешное, что согласно формуляру, самолёт 4 июля 1986 года переоборудовали из 23-12 в 23-22Б (номер бюллетеня 0596118623), про 23-19 там нет ни слова. И начинается формуляр с 1985 года.
    Может, перед нами совсем не 23-19, а обычный МиГ-23МЛ 23-12Б (как записано на обложке формуляра), переделанный в МиГ-23МЛД 23-22Б?
    А связь между б/н 19 и индексом 23-19 - вымышленная? Может такое быть? Нет?
    RA3DCS, ДА-200 and Fencer like this.

  9. #1509
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Antares Посмотреть сообщение
    Самое смешное, что согласно формуляру, самолёт 4 июля 1986 года переоборудовали из 23-12 в 23-22Б (номер бюллетеня 0596118623), про 23-19 там нет ни слова. И начинается формуляр с 1985 года.
    Может, перед нами совсем не 23-19, а обычный МиГ-23МЛ 23-12Б (как записано на обложке формуляра), переделанный в МиГ-23МЛД 23-22Б?
    А связь между б/н 19 и индексом 23-19 - вымышленная? Может такое быть? Нет?
    Большое спасибо за информацию.
    Возможно ли разместить фотографии важных отрывков или хотя бы титульных страниц руководства по эксплуатации самолета?
    RA3DCS and ДА-200 like this.

  10. #1510
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,873

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Antares Посмотреть сообщение
    .... И начинается формуляр с 1985 года.
    Спасибо вам большое за информацию. Это очень интересно. Есть ли там запись, что это продолжение формуляра?
    Antares likes this.

  11. #1511
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    118

    По умолчанию

    Если есть доступа к Часть 4 формуляра (Радиоэлектронное оборудование) - будет интересно как менялась комплектация изделия - сняли СПО-10, поставили Л006 и т.д.
    RA3DCS likes this.

  12. #1512
    Новичок
    Регистрация
    15.10.2021
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Crossi Посмотреть сообщение
    Возможно ли разместить фотографии важных отрывков или хотя бы титульных страниц руководства по эксплуатации самолета?
    Руководства по эксплуатации я не видел, только формуляр в 4-х частях. Публиковать снимки пока нельзя, к сожалению.

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Есть ли там запись, что это продолжение формуляра?
    Не видел, вроде нет. Но надо будет рассмотреть поподробнее.

    Цитата Сообщение от ДА-200 Посмотреть сообщение
    Если есть доступа к Часть 4 формуляра (Радиоэлектронное оборудование) - будет интересно как менялась комплектация изделия - сняли СПО-10, поставили Л006 и т.д.
    Я успел пролистать только 1 часть, где общие данные. Да и то, когда листал, не знал многих подробностей об истории борта. Как появится возможность, доберусь до остальных частей и изучу подробно. Они есть, все четыре.

    Постараемся сделать подробную публикацию об истории самолёта на музейном сайте, чтобы и Музею от этого польза была. Ссылку опубликую, если всё срастётся.

    Пока вся информация, которую мне удалось найти о самолёте и «поженить» друг с другом, чтобы не было противоречий, изложена здесь:
    https://vk.com/wall-173678697_216425
    Последний раз редактировалось Antares; 17.10.2021 в 15:41.
    Crossi, ДА-200 and RA3DCS like this.

  13. #1513
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,026

    По умолчанию

    Antares, большое спасибо за работу вам и вашим коллегам-волонтерам! Надеюсь, сможете вытащить из "помойки" и спасти оставшиеся машины. Успехов вам всем и удачи!
    Fencer and Antares like this.

  14. #1514
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,873

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Antares Посмотреть сообщение
    Пока вся информация, которую мне удалось найти о самолёте и «поженить» друг с другом, чтобы не было противоречий, изложена здесь:
    https://vk.com/wall-173678697_216425
    ТАМ указано 16 февраля 1985 года самолёт передали на 121 АРЗ, где 4 июля 1986 года переоборудовали в вариант 23-22Б, норадар оставили старый, Н003Э.

    Записи в формуляре подтверждают сохранение Н003Э? Если это так все устои рушатся.
    Fencer likes this.

  15. #1515
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,026

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Если это так все устои рушатся.
    Саша, да ну, привыкать, что-ли? Ну да, по идее должна была быть Н-008Э, но осталась 003Э. А ты вспомни МИГ-23М, чьё фото мы обсуждали: по виду он был МИГ-23 обр. 71 года, а оказался 23М! По крайней мере так утверждалось. У них зачастую оказывались намешаны в кучу признаки разных машин на одной.

  16. #1516
    Новичок
    Регистрация
    15.10.2021
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RA3DCS Посмотреть сообщение
    Записи в формуляре подтверждают сохранение Н003Э? Если это так все устои рушатся.
    В формуляре радиооборудование я ещё не смотрел, поэтому пока при написании текста опирался на вот эту фотографию 2005 года:

    dscn4665.jpg

    Кроме того, сама антенна РЛС и кое-что из оборудования сохранилось, мы их подробно изучим. При беглом осмотре антенны РЛС шильдик с названием мне найти не удалось...
    По внешнему виду, насколько я понимаю, Н003 и Н008 практически не отличаются.
    Последний раз редактировалось Antares; 18.10.2021 в 03:03.
    ДА-200, FLOGGER and RA3DCS like this.

  17. #1517
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.08.2009
    Сообщений
    96

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Antares Посмотреть сообщение
    Кроме того, сама антенна РЛС и кое-что из оборудования сохранилось, мы их подробно изучим. При беглом осмотре антенны РЛС шильдик с названием мне найти не удалось...
    По внешнему виду, насколько я понимаю, Н003 и Н008 практически не отличаются.
    БРЛС Н008Э должен содержать следующие блоки:

    01. Блок Н008-01 - антенна
    02. Блок Н008-42 - распределитель гетеродинного сигнала
    03. Блок С23МЛ-74А - блок имитации и контроля цели
    04. Блок С23МЛ-12Б - передатчик КНП
    05. Блок С23МЛ-02А - передатчик импульсный
    06. Блок С23-37 - высоковольтный выпрямитель индикации
    07. Блок С23МЛ-65 - блок автоматической регулировки яркости
    08. Блок С23-75 - пульт регулировки яркости
    09. Блок С23-05 - индикатор
    10. Блок С23МЛ-64 - блок управления контролем
    11. Блок С23-50 - комплект антеннофидерного устройства
    12. Блок Н008-89А - высокочастотный приемник
    13. Блок Н008-40 - комплект монтажный
    14. Блок С23-15 - блок разверток
    15. АСП - авиационно-стрелковый прицел (в Н008Э не входит)
    16. Блок С23МЛ-44 - пульт управления средний
    17. Блок С23МЛ-24 - пульт управления левый
    18. Контейнер радиоэлектронных блоков Н00810
    19. Блок Н008-94 - блок коммутации
    20. Блок H003-17 - блок питания
    21. Блок H003-27 - блок питани АВМ
    22. Блок H003-54 - блок сопряжения с КЗА (контрольно-записывающей аппаратурой)
    23. Блок Н008-30 - распределительная коробка питания
    24. Блок Н008-61Э - блок целеуказания
    25. Блок С23-67 - блок терморегулирования
    26. Блок С23-57 - стабилизатор тока индикатора
    27. Блок Н008-34 - пульт управления правый
    RA3DCS likes this.

  18. #1518
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,873

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Antares Посмотреть сообщение
    По внешнему виду, насколько я понимаю, Н003 и Н008 практически не отличаются.
    Да они и по работе не слишком сильно отличаются. Есть у кого таблица дальности обнаружения и захвата Н003? По Н008 у меня таблица есть.

  19. #1519
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    118

    По умолчанию

    У экспортные 23-18А были:

    Н008-01
    Н008-89А
    Н003-51
    С23-МЛ-02А
    С23-МЛ-12Б
    С23-МЛ-74А
    Н008-10А
    Н003-17
    Н003-79
    Н008-03
    Н003-19
    Н008-29
    Н008-49-1
    Н008-49-11
    Н003-34
    С23-МЛ-44
    С23-МЛ-64
    С23-МЛ-84
    Н003-94
    Н008-30
    Н003-69
    Н008-20А

    У экспортные 23-22А были:

    Н008-01
    Н003-51
    Н008-61Э
    Н008-42
    С23-МЛ-24
    Н008-34
    С23-МЛ-44
    С23-МЛ-64
    С23-МЛ-74А
    С23-МЛ-84
    Н008-94
    С23-05
    С23-15
    Н008-55
    С23МЛ-65
    С23-75
    Н003-06
    Н003-07
    Н003-17
    Н003-27
    С23-37
    С23-57
    С23-67
    Н003-18А
    Н003-28
    Н003-29
    Н008-49 I
    Н008-49 II
    Н003-69
    Н003-79
    Н008-10
    Н008-30
    Н008-20
    RA3DCS likes this.

  20. #1520
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    07.06.2009
    Сообщений
    2,873

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ДА-200 Посмотреть сообщение
    У экспортные 23-18А были:

    .....
    У экспортные 23-22А были:

    ....
    Н008-20
    Без названия блоков довольно проблематично понять где что?

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •