уважаемые знатоки! В мае 1921 года в авиамузее города Полтава были сфотографированы два самолета МиГ-23УБ бн 91 синий и МиГ-23 МЛД бн 47 синий.
По моему это
49060270 УБ №39 1984 СССР 91 62 ?? Бн 91 синий Украина 894.ВАП, 562-й АРЗ Одесса, июль 2011
0390312600 МЛА/МЛД №30 1979 СССР 47 115 22 Бн 47 синий Украина 894.ВАП, 562-й АРЗ Одесса на хранении июнь 2014
А как думаете Вы? Если согласны со мной то можно добавить информацию в реестр.
Думаю, что Ваша версия верна. Другого источника для музея в указанный период времени при совпадении номеров трудно представить.
проверено:
49060270
12600 и 115 22
Интересен 833 иап, который последним покидал Германию на самолетах МиГ-23МЛД. Не известна судьба половины его бортов. Свои МЛДешки он сдал на хранение в Липецк. Но не все. Вот перечень бортов, которые были в Альтес Лагер (Juterbog) в мае 1992, но дальнейшая их судьба не известна.
Бн 01, бн 22, бн 27, бн 31, бн 32, бн 42, бн 48, бн 50, бн 51 и бн 52.
И совсем не известно, были ли следующие борта в 833 иап, если да то какова их судьба?
Бн 08, бн 10, бн 23, бн 29, бн 30, бн 42, бн 43, бн 45, бн 46 и бн 49.
Могу добавить, что в 833-м иап были три аварии (две на МЛД и одна УБ). Спарка была потеряна в 1991 году, а МЛД в 1985 и 1986, номера бортов не знаю.
01 утилизирован в Липецке до 2004 года. 32 есть в списке в Липецке он 25
Действительно МиГ-23 833-го иап дорабатывались до МЛД на 152 АРЗ Альтес-Лагер. Наткнулся в сети на сообщение, что в 833-м иап на начало 1984 годы было 12 МиГ-23МЛД и 24 МиГ-23МЛ. А до 90-х самолеты 833 иап ремонтировали только в 152 АРЗ. И получается , что в 1983 году успели доработать 12 бортов. Кстати получаем общее количетво боевых МиГ-23 в 833 иап - 36 бортов. Этот же источник утверждает , что в 1990 году боевых было тоже 36, хотя два самолета были потеряны в 1985 и 1986. Надо разбираться.
Последний раз редактировалось cherven; 28.02.2024 в 12:43. Причина: Исправил номер АРЗ
В/ч 42030 это 152 АРЗ Альтес-Лагер, в 23МЛД дорабатывали там.
Еще одна парочка из 833 иап. «Вражеские» языки утверждали, что было два МиГ-23 МЛД с бн 14 красный: один – 0390319020 они обнаружили в Juterbog в мае 1992 (833 иап), а другой - 0390319030 они нашли в Липецке в марте 2004. Мы то с вами точно знаем, что в Липецке бн 14 красный это борт 833 иап, а что с первым? Может опечатка, но они рядышком в списке были напечатаны.
По потерянным МЛД из 833 пока нет данных, а спарка есть на коротком видео о командире 833 полка, он из нее катапультировался в 1991 году. Бн спарки не видно, только хвост.
Вероятно это и есть бн 25 из 833 иап. Если это так, то 0390319320 покидал Германию с бн 25.
Последний раз редактировалось cherven; 28.02.2024 в 15:50.
Номера
0390319020 и
0390319030
отличаются одной цифрой. Не исключено, что в разное время один и тот же с-т №14 был записан под разными номерами, один из которых банально ошибочный.
Последний раз редактировалось AndyK; 28.02.2024 в 16:15.
Уважаемый lindr!
Я обратил внимание в реестре МиГ_23 на борты
0390312370 МЛА/МЛД №30 111 ?? 24.11.78 СССР 24 190-й ИАП, 33-й ИАП, 773-й ИАП, 871-й ИАП, в/ч 53990, в/ч 52029, 4020 БРС
0390312375 МЛА/МЛД №30 111 ?? 01.12.78 СССР 01 190-й ИАП, 33-й ИАП, 773-й ИАП, 871-й ИАП, в/ч 53990, в/ч 52029, 4020 БРС
0390312531 МЛА/МЛД №30 112 ?? 05.12.78 СССР 30 190-й ИАП, 33-й ИАП, 773-й ИАП, 871-й ИАП, в/ч 53990, в/ч 52029, 4020 БРС
в/ч 53990 это 871-й иап (он сменил в/ч 35517, на в/ч 53990 в июне 1991 года), в/ч 52029 это 4255-я БРАТ Тамбов.
Из всего вышесказанного предлагаю информацию уточнить.
0390312370 МЛА/МЛД №30 111 ?? 24.11.78 СССР 24 190-й ИАП, 33-й ИАП, 773-й ИАП, 871-й ИАП, 4255-я БРАТ Тамбов, 4020 БРС
0390312375 МЛА/МЛД №30 111 ?? 01.12.78 СССР 01 190-й ИАП, 33-й ИАП, 773-й ИАП, 871-й ИАП, 4255-я БРАТ Тамбов, 4020 БРС
0390312531 МЛА/МЛД №30 112 ?? 05.12.78 СССР 30 190-й ИАП, 33-й ИАП, 773-й ИАП, 871-й ИАП, 4255-я БРАТ Тамбов, 4020 БРС
Последний раз редактировалось cherven; 01.03.2024 в 09:09.
По Смоленску еще на прошлой странице разобрались, а по Тамбову... Номер 4255 как я понимаю взят из ветки базы резерва, хранения, утилизации авиатехники из поста 2009 г. Нигде больше этот номер в сети в данной привязке не фигурирует. А вот номер 3119 значится в приложении к постановлению Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 875 в перечне предприятий МО, преобразуемых в ОАО и далее в сети с документами, касаемыми уже "ОАО 3119 база хранения и утилизации авиационной техники".
Последний раз редактировалось AndyK; 01.03.2024 в 10:37.
Раньше в Тамбове располагался 301-й авиаремонтный завод (АРЗ), который в середине 2001 года стал 3119-й авиационной базой для хранения и утилизации авиационной техники. А 2008 году он стал "ОАО 3119 база хранения и утилизации авиационной техники".
Разговор шел о середине 90-х, когда 3119 базы хранения еще не было
cherven
Принято. По 301 АРЗ я в курсе, он наши Су-25-ые ремонтировал, недолго правда. В Тамбов было выведено пр-во после расформирования 519 АРЗ в Вазиани, а из Тамбова далее в Кубинку. Нашел у себя в записях (за давностью лет запамятовал )
- Приказ начальника 301 Авиационного ремонтного завода от 26.04.1994 № 163 «О порядке перевода предприятия с условного наименования на действительно наименование – 301 Авиационный ремонтный завод», согласно которому, «Условное наименование «в/ч 13831» мирного и военного времени с 01.05.1994г. аннулировано и впредь именуется «301 авиационно-ремонтный завод Министерства обороны РФ».
- Приказ начальника главного штаба ВВС от 05.01.2000 № «О проведении организационных мероприятий по преобразованию 301 АРЗ в 3119 базу хранения и утилизации авиационной техники ВВС и её передача из состава частей центрального подчинения в состав 37 ВА ВГК (СН)», согласно которому Государственное унитарное предприятие 301 Авиационный ремонтный завод ВВС 01.06.2001г. реорганизован в ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной техники ВВС» МО РФ.
- Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 30.04.20009 № 284 «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «3119 база гранения и утилизации авиационной техники Военно-воздушных сил» Министерства обороны Российской Федерации, согласно которому ФГУП «3119 база хранения и утилизации авиационной тики ВВС» МО РФ 30.04.2009г. преобразован в ОАО «3119 БХ и У AT ВВС» в связи с приватизацией.
Последний раз редактировалось AndyK; 01.03.2024 в 14:53.