Красные (?) полосы на фюзеляже - быстрая идентификация самолетов ВВС летом-осенью 1968 года?
Красные (?) полосы на фюзеляже - быстрая идентификация самолетов ВВС летом-осенью 1968 года?
Скорее всего временные опознавательные знаки на время учений http://akvictoria.by/wp-content/uplo...%A1%D0%A01.pdf
Полосы (обычно красные) наносились во время крупных учений минимум с начала 60-х для отличия одних серебристых МиГов с красными звездами от других. Толку от них не было никакого, но упорно красили года до 1975.
Авигруппировка при вторжении в ЧССР тоже их получила, надо полагать, “что-б не догадались”©
Источник https://sandar.ucoz.ru/photo/?page1
В.Пышма б/н 07
А почему тогда 57-17, а не 57-06?
Истребитель-бомбардировщик Су-7Б https://aviamirinfo.ru/istrebitel-bo...7b/#more-21788
Просто очень хорошие, высококачественные фото Су-7У и Су-7Б, предположительно, из краснодарского училища из архива РИА Новости: https://riamediabank.ru/media/570074.html, https://riamediabank.ru/media/570078.html и https://riamediabank.ru/media/570060.html.
Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 16.11.2023 в 02:59.
Всем добрый день!
Есть вопрос, может быть найдётся знающий человек.
Известно, что на самолеты Су-7БМ ... и Су-11 ставили автопилот АП-28 различных модификаций.
Известно также, что он ставился и на многие другие машины в различных модификациях (Ан-12, Як-28, и др.)
Разработчик - завод N 118 (3-й МПЗ, МНПК "Авионика").
Интересует, на какой именно пепелац его разрабатывали изначально, кто был исходным заказчиком и писал ТЗ?
Правильно ли я понимаю, что это было ОКБ Яковлева с самолётом Як-28, окуда и пошли цифры в обозначении автопилота? В открытом доступе и литературе пока не нашёл ответа на этот вопрос.
Заранее благодарен за информацию.
Павел, приветствую.
В книге "АО МНПК «Авионика» 60 лет" написано следующее:
"... в период с 1946 по 1953 гг.
[...]
в этот период по техническому заданию ВВС начата разработка автопилота ЭАП-47И для легких самолетов (впоследствии автопилот АП-28), автопилота ЭАП-47Б — для тяжелых самолетов (впоследствии автопилот АП-15).
[...]
В 1949 году начата разработка автопилота ЭАП-47И (АП-28). В 1951 году изготовлено 3 комплекта для заводских лётных испытаний."
Первая буква — видимо, "электронный" (АП-15, как написано, стал первым таковым в СССР). 47 могло означать год выработки ТЗ ВВС. Буквы вариантов, как понимаю, означали "истребительный" и "бомбардировочный".
Заметим, что номер 15 никак не связан с обозначениями (в том числе ОКБ и заводскими) Ту-95 и 3М, для которых предназначался.
Первый комплект ЭАП-47И испытывали на МиГ-15УТИ (см. там же — ЗЛИ окончены в марте 1953, 2 комплекта этого АП приняты на ГЛИ). ЭАП-47Б, полагаю (в книге не написано), на Ту-4.
В истребительной авиации, насколько известно, автопилот АП-28 установили впервые на Як-25 (тогда ещё — Як-120) в 1952 г., а несколькими годами позже — на Як-26 и Як-27. При этом, в частности, в технических требованиях ВВС к "высотному" истребителю Як-27В от 16 ноября 1956 явно указывалось, что он должен быть оснащён, в том числе, автопилотом АП-28 (см. книгу Е. Гордона и Д. Комиссарова изд.-ва Aerofax).
Первая же отличительная литера (Б) серийного изделия действительно предназначалась для Як-28 (последующие В–Ж, И, К, Л, ММ, МР, П, Р, Т, Э — для других машин, в том числе, 43У, Т-47, 58Д, С-22 ОКБ Сухого; Су-7 в книге «Авионики» не называется, но надо сказать, что написана она слегка "кривовато", и в части компиляции сведений заводских отчётов или исторических справок местами явно "хромает").
Можно добавить, что серийное обозначение Як-28 самолёт получил только в 1958 (до этого — Як-129). При этом существовавшие параллельно Б версии В, Г и Д автопилота к тому времени уже были установлены на Ан-8, 10 и 12 соответственно.
Поэтому, полагаю, номер модели 28 является в этом смысле совпадением.
И вообще, никакие номера моделей автопилотов этого разработчика с обозначениями летательных аппаратов, где применялись, не были связаны (а вот САУ — да).
Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 06.01.2024 в 05:01.
Алексей, добрый вечер!
Большое спасибо!
Это, пожалуй, максимум, того, что на настоящий момент можно найти по теме.
Надеялся именно на подобные откровения в книгах по истории конкретных предприятий.