Это кресло с самолета Ту-128 - КТ-1(не М), на всех "М"(Ту-22МХ) фиксаторы ступней ног демонтированы, хотя механизм выдвижения присутствует
Взято тут: https://russianplanes.net/id274156
Сегодня один из форумчан прислал ссылку на статью https://zen.yandex.ru/media/id/5ef6c...fc21754d39e580
т.к. я питаю "нежные чувства" к Ту-128М не могу не отметить ошибки в тексте, в связи с тем что я не участвовал в данном мероприятии, то анализирую только цифры. "цель Ла-17 атака в ППС высота 300м перехватчик 200м". Но этот прицел на таких высотах не то что в переднюю он в заднюю полусферу не работает. Нмин. цели при атаке в ППС=1500м по 19кв.м это Ту-16, Нмин.цели при атаке в ЗПС=500м для УР с ТГС и 600м для УР с РГС. Ну и Н мин. полета перехватчика 300м в ПМУ и 500м в СМУ. Вот с превышением 6000 он попал в "коридор" допуска до 8000м, а вот с ракурсом 4/4 - не очень, по "возможностям" до 3/4. Так что или цифры перепутал не 300/200, а 3000/2000м. Ни кто не будет ставить задачу на уничтожение целей за пределами боевых возможностей АРКДП по Инструкции по БП. (но знаю случай когда был произведен пуск, а главное поражение за пределами возможностей СУВ-но это по своему самолету-"дружеский огонь")Да и прицелы на базе "Смерча" РП-25(25П) РП-СМ(128М), "Тайфун" РП-26(15ТМ) имеют сходные данные по минимальной высоте боевого применения, остальное зависит от УР и скорости носителя.
27 января 1987 года. Авария Ту-128УТ (а/д Омск-Северный). Во время посадки Ту-128УТ на удалении от точки касания около 1000 м произошло складывание левой основной стойки шасси. В результате этого Ту-128УТ сошел с ВПП, повредив левую плоскость крыла и сломав носовую стойку шасси. Экипаж не пострадал.
А какое кресло стояло до КТ-1 на Ту-128 (и вообще всех прототипах по данной теме), (информацию по данному вопросу из книги Бурдина прошу не приводить). Да и чем отличаются КТ-1 Ту-128 и 22М2,3.
Ту-128 ут Омский, бортовой №62 (красный номер) техники Горлов, Головач была передана в Ржев на базу консервации и хранения, где в это время служил Валера Горлов. Он уговорил командира базы сберечь свою спарку и она, по его словам, находится там как памятник, вроде бы даже в ангаре.
"...было это осенью 1971года, нужно было забрать последние две спарки.
Экипажи Скурихин- Енютин и Фищенко- Семёнов прибыли в Воронеж, получили ,как водится , спирт ,поселились в КЭЧ-евской гостинице и стали ждать самолёты. Когда завод заканчивает выпуск какого-то типа самолёта, то это такой же праздник для заводчан, как и вылет первого, поэтому завод тоже готовился к нашему улёту.Но случилось непредвиденное у одной из спарок при облёте испытателем треснуло лобовое стекло, на замену нужно 5- суток, поэтому всем пришлось ждать. Когда настало время вылета все заводчане высыпали из цехов - посмотреть уход последнего, а последним по нашему уже плану уходил Витя Фищенко. Заправка 1500 в кессоны и на Котлас.А порядок вылета с заводского аэродрома подразумевал практически режим радиомолчания. Лётчик называл себя и спрашивал "как слышите"? в ответ "хорошо" разрешало всё и запуск и взлёт.
Первым вырулил Скурихин выполнив все необходимые по инструкции остановки и запросы,произвёл взлёт, доложил об исправности и пошёл на Котлас.Фишман не был бы Фишманом если бы при таком скоплении народа позволил бы себе также тихо улететь.Рулил очень быстро(также в Омске рулил раньше заводской испытатель Герой Советского Союза Вобликов, так что напротв СКП на рулёжке после прохода самолёта встала плита - Витя это видел), в процессе разворота на полосу обороты 100%, форсажи в догон, штурвал от себя и по мере разгона энергичный отрыв практически с трёх точек и уход с хорошим углом. Заводчане ох-ли, ник-то раньше такого
не видел , даже испытатели у себя дома не лихачили, все восторги на себя приняли наши техники, которые принимали самолёты..."
Виктор Сергеевич был очень отчаянным и лихим летчиком. Перед взлетом стабилизатор при помощи МТЭ устанавливали в положение -9гр по РЛЭ что увеличивало лобовое сопротивление, вероятно после установки стабилизатора в -9гр МТЭ он перед началом разбега отклонил его в положение 0гр по указателю. Правда для сокращения длины разбега целесообразно было включать форсаж в положении полной остановки по причине очень плохой приемистости Ал-7ф2, хотя если у Фищенко при повороте на ВПП обороты уже 100% то приемистость значения не имеет только на розжиг форсажа.
Памятник самолету Ту-128 б/н «24 красный» в п. Ростовка, Омской области. Ранее этот самолет был на вооружении 64 ИАП, который базировался в г. Омск. В 1987-1988 годах установлен в п. Ростовка, как памятник. В первый же день разворован населением, демонтированы лючки, авионика и т.п. Самолет демонтировали в 2000-2001 годах.