Сергей, тут надо не такими фрагментами, имхо. В группе на ОК огромное количество снимков, не публиковавшихся ранее в ветке на АвиаФоруме. И тем более, здесь.
Стоит сделать некую подборку. Пока сам думаю, как.
Реестр скоро получит небольшое обновление по данным именно из указанной группы.
11 марта 1980г. катастрофа самолёта Ту-128, аэродром Амдерма, КК к-н Валеев А. и ШК к-н Матюкин В.
По плану ЛТУ АЭ (экипажи сначала уходили на север в зону барражирования, затем со снижением с различных направлений осуществляли налёт на Рогачёво с последующим уходом на запасной аэродром) выполнялся перелёт Талаги – Амдерма 8-ю экипажами Ту-128.
Метеоусловия в районе аэродрома посадки: СМУ, нижний край облачности 180м, ветер слева под 90° силой 10-12м/с. Посадка осуществлялась ночью. Лётчик при заходе на посадку допустил большие отклонения по высоте и направлению. ДПРС экипаж прошёл в 250-300м правее, БПРС пройден на скорости 450км/ч и высоте 70м. РП дал экипажу команду об уходе на второй круг, но он запросил посадку, на что РП сказал,что ошибки нужно исправлять заранее, но посадку все же разрешил. Лётчик перед посадкой, после БПРС, выключил один двигатель, тем самым лишив себя возможности уйти на второй круг, этим и объяснялось его настойчивое желание сесть с первого захода.
Контрольно-записывающая аппаратура зафиксировала резкое перемещение штурвала почти до отказа вперёд и через 2с - на себя до нормального положения. Через некоторое время штурвал вновь «пошел» резко на себя до –16° градусов, затем до –22°, т.е. до полного отклонения, но было поздно. Приземление произошло с опережением на переднюю стойку. Произошел "козёл" с большим углом тангажа. Передняя нога шасси отвалилась от самолета. Самолёт начал резко отделяться от земли, штурман катапультируется за 0,5с перед вторым приземлением. Самолёт, потеряв скорость, падает на ВПП, шасси складываются от удара. После короткого пробега самолёт останавливается, в этот момент происходит катапультирование лётчика. Он падает рядом с самолетом прямо в кресле. Лётчик погиб.
Причина: ошибка лётчика в пилотировании самолёта, медленное реагирование на команды РП и игнорирование докладов штурмана, который после ДПРМ несколько раз говорил лётчику об уходе на второй круг.
Чехол с основного купола был стянут, но сам купол в сложенном виде лежал на снегу. КТ-1 позволяет катапультироваться с нуля высоты, но при скорости больше 130км/ч (по наполнению купола набегающим потоком воздуха).
Также есть мнение, что лётчик погиб раньше, до катапультирования, ещё при повторном приземлении, ударившись грудной клеткой о штурвал. О силе удара можно судить по тому, что у пистолета, находившегося в левом нагрудном кармане комбинезона, была сколота рукоятка, а запасная обойма с патронами к пистолету была согнута практически пополам. Катапультирование же могло произойти от смещения тела в кабине с зажатыми в руках держками кресла. При вскрытии тела лётчика было обнаружено, что осколками ребер были поражены все жизненно важные органы.
У штурмана в результате катапультирования был обнаружен компрессионный перелом 2-х позвонков в поясничном отделе. Это был полёт в его собственный день рождения.
Командир корабля имел слабую натренированность, за время службы садился на запасном аэродроме лишь дважды, да и то днём в ПМУ. Ему не дали возможность догулять отпуск, т.к. в полку в силу разных обстоятельств не было необходимых 10 подготовленных экипажей к учениям 10 ОА ПВО под условным названием "Небесный щит 80", с трудом смогли набрать только 8 экипажей. http://svvaulsh.ru/forum_viewtopic.php?67.37.40750
Источник фотографии https://ok.ru/amdermints/photos
Дорогие коллеги, предпринял попытку создать реестр этой замечательной машины: Реестр Ту-128 - Авиационный форум AVIAFORUM.RU.
Пока первое приближение, много неточностей.
Буду крайне признателен за поправки и дополнения.
Возможно, стоит продублировать здесь в явном виде, чтобы удобнее было отслеживать изменения?
Большое спасибо ! Вот краткая история этого сюжета (от Б.Г.Ерошенко) :
"Полк прекратил полеты на изд."И" в первой половине 1987 года и почти все они были перегнаны нашими летчиками на базу хранения в Ржев.Осталось 2 изд"И" и один пеликан (борт 02). Пеликан был разобран на металлолом вместе с одним изд."И"из 1-й аэ. На фото борт 24 (серии502204) из состава 2-й аэ(ст.техник к-н Бичевой)по договорённости командования части с руководством птицефабрики (пос.Ростовка) был передан жителям как экспонат безвозмездно. От него оставили фюзеляж (без оборудования кабин, но с обоими фонарями), крылья, хвостовое оперение, шасси. Внутри по возможности всё было снято. От стоянки 1-й аэ до Ростовки была хорошая грунтовая дорога с нормальной колеёй , дорога была "негласная". С помощью водила и тягача облегченный самолет оказался в селе. В начале за ним следили, убирали территорию вокруг, но со временем как всегда нашлись вандалы, которые сперва украли фонарь летчика,а потом потихоньку с помощью автогена порезали на лом. Это уже было в начале 2000-х годов."
на фото самолет 356 ап 3 аэ (ею командовал МАО) фото примерно 80-81г: слева на право штурман П.Завалий, Ком.кор-ы В.Агеев, А.Максимов, В.Мишин, В.Сафоновский, В.Арюхов, В. Лазарев. Самолет в 81 или 82г передали в Белую. У меня на нем самопроизвольно выпускались интерцепторы в полете при том ночью, ощущалось это по тому как самолет вел себя не адекватно, просто приходилось включать форсаж для поддержания скорости, это потом мне техник рассказал через какое-то время. Техника кстати на 31 засосало в двигатель, неудачно проходил под нижним срезом СВЗ и в кабине находился один из летчиков с этого снимка. Самолет в последствии был потерян в 350 ап, не выживали там самолеты с №4Х. Да и фото по моему я делал.
93-это 501303, там еще были 94 его фото есть в #77 , 92 и по моему 95 и шли он подряд серийными 13-02...13-05 В Семипалатинске машин старше 13 серии не было. Вот добавил 92
Последний раз редактировалось николай-78; 15.01.2020 в 18:00.