Показано с 1 по 20 из 80
Like Tree119Likes

Тема: Ка-226 - история серий

Древовидный режим

Rus_Knights Ка-226 - история серий 06.01.2018, 21:44
Rus_Knights Эксплуатанты Ка-226 ... 06.01.2018, 21:45
Rus_Knights Реестр Ка-226 Опытные и... 06.01.2018, 21:46
Rus_Knights ..... Источник... 27.01.2018, 23:41
Fencer https://russianplanes.net/id30... 02.09.2022, 07:04
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    11.10.2012
    Сообщений
    1,037

    По умолчанию Ка-226 - история серий

    Легкий многоцелевой вертолёт - Ка-226

    Внутреннее обозначение ОКБ: Ка-226.
    Обозначение НАТО: Hoodlum-C.

    Тип: легкий многоцелевой вертолёт.
    Разработчик: ОАО «Камов»
    Производитель: ОАО «КумАПП», ПО «Стрела», АО «Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ)».
    Первый полёт: 4 сентября 1997 года.
    Статус: производится, эксплуатируется.
    Годы производства: с 1998.
    Стоимость единицы: $4,2 млн (экспортная, 2007 год).
    Начало эксплуатации: 2002.
    Базовая модель: Ка-126.

    Российский легкий многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова и серийно выпускающийся на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП).
    Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).



    История создания:

    Ми-2 и Ка-26 серийно давно не производятся, они заканчивают свой жизненный цикл в 2001-2002 годах из-за полной выработки ресурса. Таким образом, Россия могла остаться без легкого вертолета, на долю которого может приходиться до 80% перевозок пассажиров и грузов от общего числа, выполненного всем парком винтокрылых машин. Маркетинговые исследования выявили значительный спрос на двухдвигательный легкий вариант, который планировалось создать в результате глубокой модернизации Ка-26 и Ка-126. Так, потребность в таком вертолете в ближайшие 15 лет внутри страны оценивается в 500-600 экземпляров. По заключению зарубежных экспертов, его ожидаемая продажа на мировом рынке может составить 200-300 машин.

    Именно поэтому фирма "Камов" в интересах многочисленных эксплуатантов в 1990-м приступила к проектированию на базе Ка-26 и Ка-126 дальнейшей двухдвигательной модификации Ка-226. Вертолет предназначен для решения тех же задач, что были у его предшественников. По сравнению с Ка-126, он может применяться на работах, требующих обязательного наличия у машины двух двигателей как дополнительной гарантии высокого уровня безопасности полетов. Конструирование и постройка вертолета осуществлялись в соответствии с национальными авиационными правилами АП-29 и американскими - FAR-29.

    Защита эскизного проекта и макета состоялась в 1996-м, а постройка первой машины завершилась в 1997-м. Главным заказчиком вертолета выступают МЧС, РАО "Газпром" и мэрия Москвы. По предварительным оценкам, МЧС потребуется 150-200 машин, "Газпрому" - не менее 100, а Москва может заказать в медицинском варианте до 40-50 вертолетов. Не исключается возможность использования машины в Вооруженных Силах РФ, Федеральной пограничной службе России, Государственном таможенном комитете, РОСТО и других ведомствах.

    Ка-226 первый полет совершил 4 сентября 1997-го, пилотировал его летчик-испытатель фирмы "Камов" В.Лавров. Программа его создания успешно выполняется и в настоящее время близится к завершению. В 2000 году Ка-226А первой партии поступят в аварийно-спасательную службы МЧС и муниципальную авиацию Москвы. В настоящее время проводятся сертификационные испытания машины.

    История производства:

    Учитывая большой спрос на этот универсальный летательный аппарат, НПО "Стрела" (г.Оренбург) и авиационное предприятие "КумАПП" (г.Кумертау) приступили к серийному производству Ка-226. В марте этого года головной серийный образец вертолета совершил первый подъем в воздух. По заключению госкомиссии, он оказался успешным.

    В середине 2008 года велись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию Ка-226Т. Ка-226Т будет производиться на Кумертауском авиазаводе, совместно с заводом будут строиться и опытные вертолеты. Всего будет построено четыре прототипа, которые выйдут на испытания. Из них один будет предназначен для наземной отработки трансмиссии и три вертолета для летных испытаний, сказал Л.Ширяев.



    Конструкция:

    Ка-226 сохранил все конструктивно-компоновочные решения предшественника Ка-26. Изменения вызваны, в основном, установкой двух современных газотурбинных двигателей, размещением нового оборудования и новыми несущими винтами с полужестким торсионным креплением лопастей. Применение персональных втулок НВ существенно упростило конструкцию несущей системы. Например, серийная втулка Ка-26 имеет 1350 деталей, новая - содержит около 400. Лопасти с двухконтурным лонжероном и работающей обшивкой, выполненные из полимерных композиционных материалов (ПКМ), повышают тягу НВ.

    Лопасти винтов, транспортная кабина, хвостовое оперение выполнены из полимерных композиционных материалов. Шасси четырехопорное, неубирающееся. Все варианты съемных модулей (транспортно-грузовой, медицинский, пассажирский оборудованы двумя аварийными выходами по бортам и задним проемом, закрытым двухстворчатой дверью. Фонарь кабины пилотов с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор закабинного пространства.





    Тактико-технические характеристики Ка-226:

    Экипаж: 1-2
    Пассажиров: 4-7 (в зависимости от установленного модуля)
    Размеры:
    Диаметр несущего винта: 13,00 м
    Длина фюзеляжа: 8,10 м
    Высота с вращ. винтами: 4,15 м
    Масса:
    Норм. взлётная: 3100 кг
    Макс. взлётная: 3400 кг
    Силовая установка
    Двигатель: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2
    Мощность: 2 х 450 л. с.
    Крейсерская скорость: 195 км/ч
    Макс. скорость: 210 км/ч
    Дальность полёта: 600 км
    Статический потолок (Вне влияния земли): 4100 м
    Статический потолок (В зоне влияния земли): 4600 м
    Практический потолок: 5700 м
    Скороподъёмность: 636 м/мин



    Модификации:

    226.00 - Ка-226

    226.50 - Ка-226

    226.52 - Ка-226Т

    226.54 - Ка-226Т - ("Альпинист"/"Climber") - Изменённая НЧФ, бронещиты, новое оперение с угловатыыми килями, "оморячен" - складные лопасти + аварийные баллонеты для вынужденной посадки на воду. Производится на УУАПО. Модификация Ка-226Т которая соответствует требованиям министерства обороны Индии.
    3D модель показана в ТВ репортаже - (Фото 1 2).
    Видео - Промо-ролик (ENG).
    LJ - BMPD.

    226.57 - Ка-226Т

    226.80 - Ка-226 - Одно из ранних обозначений — Ка-226В. Версия вертолёта для Министерства обороны РФ на основе базового Ка-226. Разработана в 2010 году. Производится с 2011 года на ОАО «КумАПП».

    Ка-226 - Базовая сертифицированная версия вертолёта с двигателями Allison / Rolls-Royce. Вертолёт может оснащаться различным целевым оборудованием. Вертолёт производится на ОАО «КумАПП».

    Ка-226А - Обозначение первой версии вертолёта, разработанной по заказу МЧС России. Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем, из-за отказа МЧС России от закупки вертолёта, программа была закрыта. Опытный вертолёт послужил основой для отработки и сертификационных испытаний базового Ка-226.

    Ка-226АГ - Версия вертолёта для эксплуатанта «Газпром авиа». Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем от обозначения версии отказались и эксплуатанту передавалась базовая версия вертолёта. Производство планировалось на ПО «Стрела», город Оренбург.

    Ка-226Т - Версия вертолёта с двигателями Arrius 2G1 фирмы Turbomeca и новым редуктором. В 2010 году опытный вертолёт этой версии участвовал в конкурсе ВС Индии. В 2012 году начаты работы по обновлению этой версии вертолёта по заказу МЧС России. Новая версия вертолёта имеет новый комплекс бортового оборудования с системой электронной индикации и бортовой системой индикации и контроля с МФИ, систему автоматического управления, навигационную систему, метеолокатор. Оснащается двигателями Arrius 2G1, новым главным редуктором и трансмиссией. Вертолёт имеет возможность установки внешнего дополнительного топливного бака, лебёдки, внешней грузовой подвески, поискового прожектора. Для выполнения медико-эвакуационных работ в транспортной кабине вертолёта устанавливается медицинский модуль. Предусмотрена установка системы складывания лопастей несущих винтов. В мае 2015 года Индия отменила объявленный ранее тендер на покупку вертолётов (помимо Ка-226Т в нём принимала участие компания Airbus Helicopters (Eurocopter) с вертолётом AS550) в пользу Ка-226Т. Стоимость контракта составляет 30 млрд рупий (около 467 млн долларов). По заявлениям вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина Индия по договорённости с РФ будет производить на своей территории вертолёты типа Ми-17 и Ка-226Т, причём машин семейства «Камов» будет выпускаться до 400 в год.

    Ка-226ТГ - Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226 разрабатываемой в интересах «Газпром». Особенностью вертолёта является возможность его применения в условиях Крайнего Севера. Конструктивно близок к модели Ка-226Т.

    Ка-226ТМ - Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226Т для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России — с 2015—2020 гг. планируется закупить 10 вертолётов Ка-226ТМ.



    Документы по Ка-226:

    Ссылка - Карты данных сертификата типа №СТ225-Ка-226
    Ссылка - Руководство по летной эксплуатации вертолета Ка-226
    Ссылка - Буклет - Вертолеты России (ENG)
    Последний раз редактировалось Rus_Knights; 16.12.2021 в 20:55.
    AMCXXL, Djoker, OKA and 1 others like this.
    "Су-34 - История Серий" - Ссылка
    "Ми-35М - История Серий" - Ссылка
    "Ка-226 - История Серий" - Ссылка
    "Ансат - История Серий" - Ссылка
    "Як-130 - История Серий" - Ссылка

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •