Крайние по сериям номера машин, которые в своё время удалось найти по КД в Новосибирске:
Я1-06, Я2-02, Я3-11, Я4-25, Я5-51, Я6-41, Я7-46, Я8-41, Я9-31, Я10-46, Я11-42, Я12-43.
Павел, я тоже встречал такие обозначения, только не знаю, как их понять. Необычные сочетания цифр и букв.
А какие в 90-е могли быть планы относительно ЯК-28-х? Непонятно.
пригнали своим ходом с востока...на памятники
Там были на хранении истребители-перехватчики Як-28 и один Як-28У - один Як-28ПМ до сих пор жив в качестве авиапамятника на въезде в в/ч за поселком Хурба,а два истребителя-перехватчика из Хурбы были вывезены в поселок Парин (один за другим по мере их утилизации из-за приведения в хламовое состояние "любителями авиапамятников") под Хабаровском,но их уже нет...
Последний раз редактировалось Fencer; 23.10.2018 в 20:11.
В Хурбе были истребители-перехватчики Як-28 плюс один Як-28У помимо истребителей-перехватчиков Су-15 и учебных модификаций Су-15 плюс один Ил-18 в аэрофлотовской окраске с б/н 01 красный - это то что я вживую видел после расформирования базы резерва самолётов,а так в интернете другие очевидцы писали про хранящиеся МиГ-21Р,истребители-бомбардировщики Су-7 и МиГ-23...
[QUOTE=stream;167294]Як-28ПП, 90 -е, НАПО Чкалова, всего было два, планов было громадьё....в итоге оба порезали
не совсем так , с-ты прибыли в СибНИИА им.Чаплыгина с Дальнего востока для отработки технологии утилизации программа уже была готова оставалось на этих машинах с борт № 45 и 52 отработатьможет что дополнить и тд. Финансов не было и всё потихоньку загнулось. С-ты стояли до начала 2000г. Документы 195 ВП МО РФ отправило на списание. 52 борт забрали в пионерлагерь а вот 45 повезло не слыханно .
45 борту как говорил очень повезло, с Иркутского з-да - его родины прибыли представители для осмотра с надеждой что хоть что то от с-тов осталось, когда глянули ахнули. полная комплектация , даже "Букет" стоял...Радость не описуемае. Они на территории з-да организовали музей , а вот Як-28 у них и не было, только "лотос" на входе . Был причастен к демонтажу всего оборудования с данного с-та. работали конечно заводские бригады, но проблем хватало, оборвали тросик открытия фонаря каб лётчика, хотели распиливать, а вот полковой опыт и пригодился, длинная отвёртка с правого лючка на фонаре надо нажать на качалку замка и фонарь откроется. Опасность в том что рядом тоже качалка авар. сброса фонаря и пружинная каретка без чеки стоит с пружиной сжатой с усилием 400Кг., ошибаешься и руки отшибёт точно. Всё сделали и открыли грамотно, Двиг. сняли, платформу с "Букетом" опустили и разобрали, состояние просто идеальное потом посмотрели формуляр, а у него налёт ППР 120 час ! Открыли панели гидроблока в грузолюке там краской ещё пахнет...
Последний раз редактировалось вальдос; 08.11.2018 в 00:21.
Все зализы откручивали ничего не повреждая, уже знали что его там собирать будут , с плоскостями помучились пока болт из гребенчатого соединения вытащили, киль и стабилезаторы пошли легко. Переднюю стойку шасси убрали не снимали, отсоединили гидроцилиндр уборки и сложили её в нишу поставив на замок убр. положения. С задней стойкой повозились, отсоединяли амортизатор он же цилиндр подъёма от траверсы и крепили , так что в Иркутске им было легко его поставить .
Последний раз редактировалось вальдос; 08.11.2018 в 00:31.
Происходило всё это в 2002 году. Погрузили всё это в 2 полувагона , в одном вагоне на ложементе фюзеляж закрытый чехлами и деревянным настилом наверх которого положили 2 мотогондолы , в другом 2 плоскости закрепили в ложементах , киль и стабилизаторы тоже в ложементах и раму с "Букета" и ПТБ. Формуляры с-т часть 1 по просьбе передали заводчанам , сейчас всё в музее и с-т стоит и формуляры с датой выпуска тоже есть и фамилии и росписи и печати , для завода большая радость , всё сохранилось и вернулось . Вот такой он сейчас , бортовой № 45 заводчане сохранили
Последний раз редактировалось вальдос; 08.11.2018 в 00:23.