Страница 13 из 13 ПерваяПервая ... 3910111213
Показано с 241 по 253 из 253
Like Tree181Likes

Тема: ЯК-28

  1. #241
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,417

    По умолчанию

    Да, Паша, спасибо, что поправил. Я уже позже заметил описку, но исправлять не стал. Вот насчет базового я не понял. Я помню, что самолетов там, в Нарьян-Маре было очень мало, что меня сильно удивило. Или это надо понимать так, что основная масса машин летала на НЗ, а в Нарьян-Маре только малая часть оставшихся от полка машин для поддержки летных навыков или как там у них это называлось? А 991 ИАП - это что, это где, это на чем? Или 991-й это тот, который на НЗ был до 72-го года на МИГ-17?

  2. #242
    PPV
    PPV вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    08.01.2010
    Сообщений
    1,797

    По умолчанию

    991 иап сформирован в 1955 г., в составе ВВС Северного флота, в том же году был переведён с аэ Североморск на аэ Рогачево на Новой земле, а с 1957 года был переподчинен войскам ПВО. И базировался там вплоть до 1972 года, когда был переведён на материк, на аэ Бесовец. На вооружении полка к тому времени находились МиГ-17ПФ и УТИ МиГ-15. В 1974-75 гг полк перевооружили на Су-15ТМ. ...

  3. #243
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,417

    По умолчанию

    Да, Паша, как всегда спасибо за пояснение.
    В тундре точно не ПФ валялся, я к нему ходил. Был это простой или "Ф" уже, конечно, не помню.
    Бесовецкие ТМ-ки видел, когда был в командировке в Петрозаводске. Тогда впервые и увидел крыло с наплывом, помню. Не знал, что они именно стояли на НЗ, когда я там служил.
    Спасибо,Паша, еще раз.

  4. #244
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,417

    По умолчанию

    Вопрос по зав. номерам ЯК-28-х. Номера у них четкие, 7-значные. По крайней мере те, что я знаю. И, казалось бы, там все просто, но для меня не очень. Первая цифра номера - это год выпуска. Вторая цифра всегда "9", это шифр завода. А что означает третья цифра, кто-нибудь знает? Далее идут 4 цифры, которые обычно означают серию и номер машины в серии. Но вот что меня смущает: у спарок четвертая и пятая цифры двузначные. Например, 8932006, 8931908 и т. д. Обычно 4-5 цифры означают серию, но я не могу предположить, что спарок было выпущено 20 серий.
    Т. е., обобщая. Вопрос по третьей цифре, что она означает и означает ли что-нибудь вообще?
    По зав. номеру спарок. Что означают 4-5 цифра зав. номера?
    Кстати, все известные мне номера боевых имеют четвертой цифрой "0". Например, 28Р: 6960407, 6960504. 28ПП: 9970501, 9970302, 0970703 и т. д. Означает ли это, что больше 9 серий каждого типа боевых не строилось?

  5. #245
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    4,542

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Вопрос по зав. номерам ЯК-28-х. Номера у них четкие, 7-значные. По крайней мере те, что я знаю. И, казалось бы, там все просто, но для меня не очень. Первая цифра номера - это год выпуска. Вторая цифра всегда "9", это шифр завода. А что означает третья цифра, кто-нибудь знает? Далее идут 4 цифры, которые обычно означают серию и номер машины в серии. Но вот что меня смущает: у спарок четвертая и пятая цифры двузначные. Например, 8932006, 8931908 и т. д. Обычно 4-5 цифры означают серию, но я не могу предположить, что спарок было выпущено 20 серий.
    Т. е., обобщая. Вопрос по третьей цифре, что она означает и означает ли что-нибудь вообще?
    По зав. номеру спарок. Что означают 4-5 цифра зав. номера?
    Кстати, все известные мне номера боевых имеют четвертой цифрой "0". Например, 28Р: 6960407, 6960504. 28ПП: 9970501, 9970302, 0970703 и т. д. Означает ли это, что больше 9 серий каждого типа боевых не строилось?
    все было написано в соответствующем топике

    Расшифровка серийных номеров отечественных ЛА

    Спарок было выпущено не менее 20-ти серий. По 5 машин в серии до 5-й серии, потом по 10.

    ПП -11 серий, Б и Л вместе - 14 серий, И и РР - 17 серий, Р - 18 серий.
    Последний раз редактировалось lindr; 07.01.2023 в 23:43.
    Fencer likes this.

  6. #246
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,417

    По умолчанию

    Спасибо. Эту ветку я видел, но не заглядывал в нее.
    И все же вопрос остается, а, может я чего-то и не понял. Мне известны зав. номера четырех спарок ЯК-28. Четвертая и пятая цифры - это 05, 18, 19 и 20. Я понимаю, что 05 - это одна, видимо, из первых спарок 5-й серии. Но 18, 19и 20 - это получается 18, 19 и 20 серии? 20 серий спарок? Это согласно Вашей версии расшифровки. Я с ней не спорю, я просто не понимаю вот этот момент.
    0-9 9 3-Як-28У 00-99 01-99
    Спарка с з.н. 2930505 - это понятно, 62 г. в, 5-я серия, 5-й самолет. Но 18, 19, 20? (есть спарка 8932006) В то время, как из известных мне 15 зав. номеров боевых 4-я цифра - только "0"! Известны номера (2) "ПП" 71-го г. в., но они тоже 9 серии. Т. е., даже 10-й серии нет! Вот этого я понять не могу. Я реестры не веду и не собираюсь. Возможно, у меня просто огромный провал в знании зав. номеров и есть боевые с большими номерами серий. А Вы можете что-то по этому поводу сказать?

  7. #247
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,417

    По умолчанию

    lindr, большое спасибо.

  8. #248
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,134

    По умолчанию

    Як-28И б/н 28 (заводской № 5941304) Як-28И б/н 28, Авиатехнический музей, Луганск, Россия
    Миниатюры Миниатюры yak-28i_lugansk_9.jpg  
    RA3DCS likes this.

  9. #249
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    292

    По умолчанию

    Из фондов музея истории и этнографии г. Югорска (Музей истории и этнографии):
    "Осмотр самолёта В.В. Потаповым перед полётом. п. Мансийский. 1971 г. Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ, п. Мансийский
    Фотобумага черно-белая глянцевая, фотопечать. 17,5х23"

    763 иап, в/ч 40372, аэродром Комсомольский-2 (позже Югорск-2).
    Может ли 1146 быть серийным номером? То есть полный 1115346? В различных публикациях написано, что выпустили свыше 440 машин типа Як-28П, но по количеству серий и единиц в серии сходу инф. не нашёл.

    yak-28_1146_763-iap.jpg
    Последний раз редактировалось Алексей Коваль; 16.05.2024 в 22:26.
    Avia M likes this.

  10. #250
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,417

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Коваль Посмотреть сообщение
    Может ли 1146 быть серийным номером?
    Я думаю, что да. Даже уверен.

  11. #251
    Старожил Форумчанин Аватар для Алексей Коваль
    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    292

    По умолчанию

    То есть 46-й самолёт 11-й серии — так?
    Видимо, в ранних сериях было меньше машин, иначе общее число уйдёт далеко за 500.

  12. #252
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,417

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Алексей Коваль Посмотреть сообщение
    То есть 46-й самолёт 11-й серии — так?
    Думаю, да.
    Видимо, в ранних сериях было меньше машин
    Я данных посерийного выпуска не встречал.

  13. #253
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,134

    По умолчанию

    Советский барражирующий истребитель-перехватчик Як-28 https://m.vk.com/album-203931620_301163108

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •