Спасибо за фото.Если известны даты фотосъемок,то напишите?А заводские номера этих Як-28 известны?Если известны,ты выложите их.Буду очень признателен.Я так понял,что эти Як-28 сфотографированы в Пушкине.На территории рембазы или 20-го АРЗ или это одно и тоже?
Последний раз редактировалось Fencer; 08.10.2012 в 05:48.
Большое Вам спасибо, сразу помолодел лет на 20
Значит Як-28У 07син, Як-28ПП 50,54 син, Як-28Р 22кр, 34кр, пороюсь в записях.
Вообще, рембаза и 20-й АРЗ - это разные организации. И, по-моему, разного подчинения. Но территориально они находились в одном, если так можно выразиться, узле. Они летали с одного и того же аэродрома. да и находились недалеко друг от друга. Дату съемки сейчас точно не скажу, но, где-то, год 95-й. Точнее - это долго. Нужно разыскать целую кучу ф\пленок, на них я, по-моему, ставил дату. Но это не сейчас. Нашел в своих записях ЯК-28ПП №50 - з\н 0302, №54 - з\н 0501. Полностью, вроде 9970501 и 9970302. Межремонтный ресурс - 700 ч., назначенный - 3500.
Спасибо за информацию.Рембаза-это АРБ (авиационно-ремонтная база) и находилась в подчинении ВВС?
Последний раз редактировалось Fencer; 08.10.2012 в 06:36.
Вот еще фото Як-28-х:Як-28ПП б/н 45 синий,Як-28Р б/н 34 красный и Як-28У б/н 07 синий (автор этих фото мне неизвестен,скачаны где-то в интернете давно),снятых на рембазе в Пушкине (Ленинградская область).Вроде как они принадлежали 151 ап рэб.
Не Пети ли Бутовского это фотки? Где-то я их видел.
Вроде, да. Точно не скажу, не интересовался.находилась в подчинении ВВС?
Последний раз редактировалось FLOGGER; 09.10.2012 в 21:42.
На учебной площадке ВВА им.Ю.А.Гагарина (Монино) стояли в хламовом состоянии Як-28У б/н 63 белый (единственный Як-28У б/н 03 белый (заводской № 89319084) находится в Государственном музее авиации (Жуляны,Киев)),Як-28ПП б/н 53 синий и еще Як-28 б/н синий (первая цифра 4,а вторую не видно из-за снятого лючка).Вот фото.
Второй "ПП", по-моему, №45. Не могу найти у себя фотографии этих самолетов, снимал их когда-то в Монино.
вопрос по Як-28Л - сколько было выпущено этих машин? Якубович в своей последней книге о Яковлеве приводит цифру 67 машин (с 1962 по 1967 гг. ?), в журнале "Авиапанорама" №1-2 2005 г. приводится цифра в 111 единиц. Там же говорится, что данная мод. официально не была принята на вооружение ??
С этими аппаратами вообще интересная история: насколько известно, ЯК-28 вообще официально не был принят на вооружение. Но, тем не менее, строился серийно. Как это все понимать, я не представляю. Наверное, muk33 мог бы прояснить эту сторону вопроса.
Насчет кол-ва Лотосов так с ходу не отвечу, надо где-то рыться.
Порылся в своей базе данных:Як-28Л был принят на вооружение в ноябре 1961 года,а выпущено в 1962-64 гг. на а/з № 39 (Иркутск) 67 ЯК-28Л.Источник я не укажу,так как я веду собственную базу данных по отечественной авиации без ссылок на источники.Я указываю по 1964 год (так в моей базе данных написано),а у Якубовича посмотрите еще раз.Может когда писали-опечатались с годом?
Вот выдержка из книги "Вооружение советской авиации 1941-1991" А.Б.Широкорад (год издания 2004 год) на 607 странице:
"В 1960 г. на базе самолетов Як-27К и ЯК-28 был создан новый двухместный перехватчик Як-28П.На нем установили систему вооружения К-8М-1,состоящую из двух ракет Р-8М-1 и РЛС "Орел-Д".Государственные испытания Як-28П с системой К-8М-1 продолжались до 1965 г.,хотя серийное производство Як-28П было начато в 1962 г.Всего до 1965 г. построено 435 перехватчиков Як-28П.Любопытно,что самолет официально так и не был принят,хотя он состоял в частях до 1987 г."
Действительно,очень интересная ситуация.
НЯЗ, Як-29П строили серийно еще до проведения ГИ. Когда вылезли проблемы – серия уже поступала в части. Действительно, “находился в эксплуатации”, а не “состоял на вооружении”. Со слов летчика, с самого начала эксплуатации этого типа в строевых частях был запрещен сложный пилотаж, минимум с начала 80-х – сверхзвук, на дозвуке было ограничение по минимальной высоте полета при пуске ур из-за часто возникавшего помпажа двигателя со всеми вытекающими...
Якубович тоже не говорит откуда брал данные. А Гордон и Мараев называют 111 единиц. Хотя может они посчитали и ранние - Як-28 и Як-28Б....
Полистал книгу "Истребители Яковлева" Н. Якубович.В главе 26 "Перехватчик Як-28П" он пишет:"С 1962 по 1967 год в Новосибирске построили 443 Як-28П".Что не состыковывается вышеприведенными данными из книги "Вооружение советской авиации 1941-1911" А.Б. Широкорад.Да,действительно ,Якубович в своей книге указывает,что аварийность Як-28 резко возросла с 1964 года,после появления Як-28П.Насчет данных,просмотрел в конце книги "Литература и источники".То из всего перечисленного к Як-28 подходит только разве "Военно-исторический архив.№ 12,2005",где я сомневаюсь,что приводятся данные о производстве Як-28.
Можно зайти на "Уголок неба" и посмотреть про Як-28Л: Яковлев Як-28Л и Як-28П: Яковлев Як-28П.
На "Уголке неба" публикуются статьи тех же авторов, статьи которых мы читаем в журналах и книгах. К тому же и там есть очевидные "ляпы". Посмотрите на фото внизу статьи про ЯК-28Л. Написано "кабина ЯК-28Л", а на самом деле это не "Л". Фонарь-то на фото клиновидный, а у "Л" переднее стекло плоское, не клином.
Так что, вовсе не факт, что из "Уголка... " удастся вытащить истину в последней инстанции.