Кто-нибудь знает зав. номер Як-28ПМ, который выставлялся в Домодедово 09.07.67? Есть снимок киля - там, похоже, стоит 1715310 (б\н 10). Но в 17 еще можно верить, более-менее видно, а вот в 10-ти я не уверен. Почему возник вопрос? В передней кабине этого самолета четко виден прицел К-10Т (он стоял на ЯК-28-х). А на других снимках кабин ЯК-28ПМ в передней кабине коллиматорным прицелом и не пахнет - все заставлено разными блоками, сигн. табло, (похоже на Т-10). Словом, К-10Т никак не видать. Разница в оборудовании кабин налицо и она существенна. Хотя и на том и на другом снимках, вроде бы, один и тот же тип: Як-28ПМ (с длинным конусом). Кто-то что-то может мне объяснить, откуда такая разница? Когда, после чего она появилась?
"Решил здесь вопрос разместить, т. к. отдельной ветки по вооружению нет, а Як-28П, все-таки, являлся носителем этой ракеты. Вопрос такой: в М-К №7-2008 был шикарный чертеж ракет РС-2У. Кто-нибудь знает, не было ли где-нибудь подобного качества чертежей на семейство Р-8 - Р-98?" :
Последний раз редактировалось Fencer; 01.08.2018 в 05:00.
"этот борт и другие тоже ,перегнали в г.Камень на Оби в/ч 48213 , 96 АУП Барнаульского ВВАУЛ. Чётные номера у нас в полку имели спарки, боевые НЕчётные или 3-х значные, учитывая имеющуюся цифру - 0, ему дорисовали ещё две 11 и он стал 110. Судьба его в полку сложилась не удачно , в 1980г. с-т выполнял упражнение на пилотаж в зоне , экипаж допустил аэродинамический подхват с большой перегрузкой , в дальнейшем справился с управлением за счёт большого запаса высоты и благополучно произвёл посадку. Первоначально никакого проявления этого подхвата на самолёте не обнаружили, но через 3-5 дней техник самолёта при осмотре обнаружил трещину тактического стекла в каб. штурмана. Комиссия осмотрев приняла решение на замену стекла, сразу заменить не удалось по причине отсутствия таковрнр на складе АТИ. Замену начали практтически зимой октябрь - ноябрь , работы выполняли на стоянке силами техсостава звена. Заменили, проверили на герметичность все параметры в норме. Самолёт начали планировать для выполнения полётов, при очередной подготовки к полётам техник с-та ст.л-т Дубина Сергей опять обнаружил трещину. Комиссия пришла к выводу о деформации фюзеляжа, выполнили нивелировку , были небольшие отклонения, второе стекло устанавливали с большим колличеством герметика и меньшей затяжкой с увеличенными распорными втулками. Далее с-т летал без замечаний. 26.08.1982г. с-т запланирован на спецзадание, заправка полная с 2 ПТБ, экипаж лётчик Макаров Юрий, штурман Шулятьев Александр . Взлёт с курсом 212 , отрыв практически на " зебре" в конце полосы , плавный набор высоты , в районе БПРС пролетая над лесопосадкой в лев. двигатель и частично в правый попала целая стая скворцов , выхлоп пламени с лев. двигателя и крен тоже влево наблюдали все на старте, ПТБ сбросили , высота увеличилась , но для катапультирования не была достаточной...крен наростал парировать не удалось с-т столкнулся с землёй , экипаж погиб. Полный заводской номер у него был 5941207 , Техник с-та Сергей Дубина ,я тогда был НТЗ 2 АЭ, 3 звено." https://ok.ru/group46215994343574/photos
Последний раз редактировалось Fencer; 10.08.2018 в 10:33.
Як-28 "Л" 4921309 в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1977г. Камень на Оби , летал до 1982г.после перехода полка на МиГ-21 списан в качестве мишени был транспортирован на полигон Мереть .
Последний раз редактировалось вальдос; 11.08.2018 в 22:21.
Як-28 "Л" 3921304 в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1979г. Камень на Оби , летал до 1982г.после перехода полка на МиГ-21 списан и утилизирован.
Як-28 "Б" 1900810 в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1978г. Камень на Оби , летал до 1982г.после перехода полка на МиГ-21 списан и утилизирован.
Як-28 "У" 4941006 в полку согласно приказа ГК ВВС был лидерным , имел наибольший налёт и колличество посадок. в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1980г. Камень на Оби , летал до 1982г. был перегнан на базу хранения аэр. Тоцкое
Як-28 "Б" 1900703 в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1977г. Камень на Оби , летал до 1979г. стоял на хранении в полку потом списан и утилизирован. на фото с-т с подвешенными СПРД на втором фото к-н Смертин Оллег Иванович с курсантами
Последний раз редактировалось вальдос; 12.08.2018 в 11:10.
Як-28 "Л" 3921007 в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1979г. Камень на Оби , летал до 1982г. после перехода на МиГ-21 списан и утилизирован. на фото в кабине штурмана л-т Агафонов, стоят ст.л-т Межин В.И., ст. л-т Шуев В.Л.
Як-28 "У" 5931307 в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1979г. Камень на Оби , летал до 1982г. был перегнан на базу хранения . аэр. Тоцкое на фото в центре к-н Игорь Маликов лётчик -инструктор , ныне Герой России, заслуженный лётчик испытатель
Як-28 "У" б/н 66 - 3930802 б/н 64 - 7931703 стоянка 2 АЭ на фото техник с-та ст.л-т Николай Суховей 1976г.
в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ г. Камень на Оби , летали до 1982г. были перегнаны на базу хранения . аэр. Тоцкое.
Як-28 "У" 4941005 в/ч 48213 96 УАП Барнаульского ВВАУЛ 2 АЭ 1981г. Камень на Оби , летал до 1982г. был перегнан на базу хранения . аэр. Тоцкое. на фото п/п-к Зотов Валерий Иванович ком. 2 АЭ